Библиотека svitk.ru - саморазвитие, эзотерика, оккультизм, магия, мистика, религия, философия, экзотерика, непознанное – Всё эти книги можно читать, скачать бесплатно
Главная Книги список категорий
Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск

|| Объединенный список (А-Я) || А || Б || В || Г || Д || Е || Ж || З || И || Й || К || Л || М || Н || О || П || Р || С || Т || У || Ф || Х || Ц || Ч || Ш || Щ || Ы || Э || Ю || Я ||

Велимир Абрамович

Физика эфира и теория относительности

За и против существования эфира:

Джон Уоррелл Кили, Никола Тесла и Альберт Эйнштейн*

 

Ещё до открытия радиоактивности, после многих лет глубоких раздумий, я пришёл к выводу, что твёр­дая материя не содержит какой-либо иной энергии кроме той, которая исходит или проникает из окру­жающей среды.

Ещё в начале XIX века стало вполне очевидным, что всякое конкретное движение на Земле произведено Солнцем и что энергия всех планетарных тел, вклю­чая и Землю, исходит оттуда. Объясняя такого рода позицию в широком философском ключе, я рассмо­трел возникновение первородной материи из эфира, этой первичной субстанции, которая пронизывает Вселенную. Существуют доказательства того, что этот процесс течёт необратимо, причём так, что ма­терия одновременно и растворяется в эфире.

Это связано с вращательным движением, похожим на закручивание или откручивание часовой пружи­ны; моё фундаментальное открытие, которое я на­мерен объявить в скором будущем, показало, что первая изданных операций превосходит другую. Хо­чу сказать, что в космосе постепенно, но стабильно повышается количество видимой материи и её энер­гии в отличие от классической теории лорда Кельви­на, кстати, всеми признанной в качестве одной из выдающихся научных истин.

Никола Тесла. «Новые сведения о космическом излуче­нии».

Неопубликованная статья, 1935. Архив Н.Тесли,

Музей Николы Теслы в Белграде.

 

Я долго вникал в доступные мате­риалы, относящиеся к опытам Кили, когда после прочтения и других рассужде­ний о пространстве и времени мне попалась в ру­ки лекция Эйнштейна об эфире, прочитанная им в голландском городе Лейдене в 1920 году. Вникая в резкие релятивистские аргументы, отрицающие наличие эфира, я вдруг понял, что окончатель­ным и официальным опровержением наличия эфира в физике (науке о материи, пространстве и времени) допущена серьёзная ошибка. До этого учёные пытались дать эфиру определение, объяс­нение и физическую модель. Обосновывая релятивизм как главную физическую теорию, понятия материи и пространства утеряли свою основную смысловую связь. Почему? Да потому, что материя и пространство принадлежат к одной и той же онтологии и не могут (ни теоретически, ни практически) быть полностью разделены, ибо нечто подобное «внепространственной материи» не суще­ствует.

Следовательно, в теории, идущей в ногу с дей­ствительностью, материя и пространство всегда должны быть вместе. Истинное решение, с подоб­ной точки зрения, находится в установлении их единой меры. До той поры вопрос об истинной природе эфира останется без ответа. Эфир есть нечто, отличное от флюидной материи весомого пространства, или, лучше, – пространства с опре­делёнными материальными свойствами[1].

Исключив концепцию эфира из теоретичес­кой физики, Эйнштейн и самому себе закрыл путь к постижению соотношения пространства и мате­рии, что привело к возникновению неразреши­мых сложностей в общей теории относительнос­ти, таких как «особенность» космического аспек­та бесконечности[2], не имеющего физического смысла, и неудавшаяся попытка Эйнштейна логи­чески-математическим путём заменить силу при­тяжения сферическим пространством, а движе­ние естественных космических тел свести к чис­той геометрии.

И, хотя его идея, в сущности, была правиль­ной, Эйнштейн не углубил её и не вывел физичес­кой линии времени из космологии евклидовых «Элементов»[3]. Он не воспринимал, что евклидова геометрия не является простой математической системой, а на самом деле, это отправная филосо­фия Бытия или же выраженная строго математи­чески философия идей Платона.

«Элементы» начинаются с (отрицательного на вид) определения точки как «чего-то, не имеюще­го частей». В сущности, это эзотерическое элейское обозначение Бытия; именно сущее есть то, «что не имеет частей» (элейская школа). Во всеоб­щей истории науки это было неправильно поня­то. По существу точка – это геометрическое выра­жение бесконечности или целостности. Точка есть внепространственная сущность (пространст­во невозможно вне измерений). <...>

Однако теория Эйнштейна была позитивист­ской и, проникнув в суть не далее уровня матема­тической игры ощущений наблюдателя, ему не удалось осуществить свою жизненную мечту – ис­толковать мироустройство с позиций единой тео­рии поля, призванной объединить все мировые явления. В результате ему не удалось связать во­едино онтологию, математику и физику, вернее, фундаментальные обозначения Субстанции (Точ­ки-Числа') и Времени.

Альберт Эйнштейн (1879-1955)

 

Он рассуждал на уровне реального пространст­ва и материи, что недостаточно глубоко, и в прин­ципе, не так точно. Поясним: Эйнштейн в 1920 го­ду лично, своим авторитетом засвидетельствовал, что эфира не существует. До того момента физика являлась наукой открытой для философских раз­думий. Вытеснив эфир из физики, Эйнштейн ра­зорвал понятийную связь между пространством и материей (материя по необходимости включает пространственность) и постулировал, что время не существует, то есть, что время есть лишь то, что «видимо нами на часах», а тем самым Эйнштейн физику отделил от метафизики, вернее, изменчи­вый мир науки отделил от вечного мира принци­пов.

Открытие природных законов нельзя отожде­ствлять с личностными особенностями учёного и его интуицией, с прилагаемыми им усилиями или спецификой чувств. Научные законы обладают ко­смическим, объективным свойством и, раз произ­ведённые и математически сформулированные, они работают отдельно от каких бы то ни было психологических свойств учёного. Речь идёт о том, что учёный есть всего лишь «проводник» идей. Если же в самом проводнике выстраиваются преграды неправильно направленной волей, то результатом этого становится то, что Субстанция доверяет свои тайны другому, наделённому более высоким уровнем свободы.

Космическая истина воспринимается прямо, как дар, и то, что требуется от человеческих уси­лий, так это – сформулировать её, перевести на всем доступный язык. Природа та же, меняется лишь наука. К примеру, общеизвестен факт, что ни Кеплер, ни Галилей не знали понятия силы. Для них само движение было божественной, а за­тем уже геометрической или физической, силой; движение небесных тел, света и живых существ непосредственно проистекало из Мирового Разу­ма.

Понятия силы, массы и энергии появились го­раздо позже. Сила и масса введены в науку Ньюто­ном, который силу обозначил как «произведение массы и ускорения», а массу определил как «меру количества материи». В то же время Лейбниц дал определение энергии как «произведение массы и скорости в квадрате». (Общее понятие энергии принадлежит Даламберу, назвавшему её «способ­ностью к совершению работы», а в современной физике введение этого понятия окончательно принадлежит Максу Планку.)

Из нижеследующего станет ясно, что Кили (Keely) в своих беспрестанных поисках тайн при­роды вышел на универсальный закон вибраций, общий и для звука, и для света.

 

Эфир и физическая реальность

Существует ли эфир или пет?

Прежде, чем перейти к физике вибраций и к весьма важным для будущего физики опытам Джо­на Уоррелла Кили (John Warrel Keely), нужно по­дробно показать, как случилось, что эфир в физи­ке посчитали фикцией. Выяснится из дальнейше­го, что Эйнштейн попытался воплотить старые представления об эфире в новые понятия, не при­знающие основного свойства эфира – вибрацию. Новое обозначение эфира, по Эйнштейну, позже употреблённое в общей теории относительности, никто не понял и по-настоящему не принял, но эта неясная попытка трансформировать старые пред­ставления об эфире вылилась в массовый отказ употреблять это понятие, даже серьёзно размыш­лять о нём.

Как известно, время, пространство и мате­рия – три основные категории, играющие и сего­дня в научном мышлении виднейшую роль. Прост­ранство и материя воспринимаются эмпиричес­ки, непосредственно, а время – производно. Яс­но, что ощущаемый нами мир нереален. В этом сходятся все религии, свободные мыслители, мис­тики, философы природы, метафизики и учёные, попытавшиеся всеми способами объяснить воз­никновение мира. И, перефразируя Декарта, ска­завшего, что «каждый разумный человек должен верить в Бога», я бы отметил, что «каждый серьёз­ный физик должен принять идею эфира».

Джон Эрнст Уорреля Кили (1827-1898)

 

 

Аргументы Эйнштейна в пользу отрицания существования эфира

В своей знаменитой лекции, сделанной 5 мая 1920 года в Голландии в Лейденском университете на тему «Эфир и теория относительности», Эйн­штейн противопоставил специальную теорию от­носительности неподвижности эфира. Ниже сле­дуют главные этапы логической цепочки Эйн­штейна, несомненно приведшие к задержке появ­ления новых идей в современной физике.

Лекция начинается с риторического вопроса и ответа на него Эйнштейна, о том, как произошло, что физики выдвинули идею о существовании осо­бого вида материи – эфира. И далее он говорит следующее.

Объяснение этому можно найти в теории «дис­танционного воздействия на расстоянии» и в спе­цифике световой теории в качестве волновой (волновая теория света. – В.А.}. Вне физики нам ничего не известно о «дистанционной теории» («actio in distanc». – В.А.). При увязке причины и следствия с природными объектами нашего опы­та вначале может показаться, что все взаимодей­ствия приходят из непосредственного соприкос­новения... Вес... в какой-то степени есть «дистан­ционное воздействие», мы его не воспринимаем, так как он постоянен во времени и в пространст­ве... в своей теории притяжения Ньютон в качест­ве «дистанционного воздействия» обозначил при­тяжение, исходящее из массы.

Теория Ньютона, по-видимому, является наи­высшим достижением, когда-либо полученным в целях установления причинно-следственной свя­зи между природными явлениями... современни­ки считали, что это противоречит опыту и взаи­мообратимое действие может осуществляться только с помощью прямого контакта, а не через моментальное «дистанционное воздействие»... Можно ли таким образом сохранить единство природы?..

Дистанционное воздействие Ньютона очевид­но может быть только таким, а в принципе, пере­дача силы осуществляется с помощью некоего по­средника... для того, чтобы не нарушить единство взгляда на природу силы, введена гипотеза о эфи­ре... Закон Ньютона взят в качестве аксиомы, не подлежащей дальнейшему анализу... свет рассмат­ривается как вибрирующий поток в растяжимом инертном посреднике, распространяющемся по всему пространству.. поляризация света есть рас­пространяющееся колебание, возможное только в твёрдом теле... значит эфир твёрд... квази-застывший эфир также назван неподвижным светонос­ным эфиром...

Опыт Физо, доказывающий, что часть эфира не участвует в движении тела... по Максвеллу, эфир – это чисто механическое явление... всё же нет механической модели эфира, могущей под­твердить законы Максвелла относительно элект­ромагнитных полей... исследования Генриха Гер­ца в области электродинамики произведены под влиянием Максвелла... электромагнитные силы, признанные, наконец, фундаментальными наряду с механическими без требований их механистиче­ской трактовки... постепенно идёт отказ от сугубо механического взгляда на природу.

Никола Тесла (1856-1943)

 

Этот поворот привёл к фундаментальному дуа­лизму, долгое время не встречавшему поддержки... выход виделся в сведении принципов механики на принципы электромагнетизма... ценность урав­нений Ньютона была подорвана опытами с бэта-лучами и катодными лучами... по Герцу, материя является носителем не только скоростей, то есть кинетической энергии и механического давле­ния, но также и носителем электромагнитного по­ля. Эфир в своих проявлениях неотличим от обычной материи. В материи эфир участвует в её движении... обладает заданной скоростью в пус­том пространстве. Разницы между эфиром Герца и обыкновенной материей не существует. Теория Герца страдает недостатком в смысле приписыва­ния материи и эфиру одинаковых долей механи­ческого и электрического состояния, не находя­щихся в каком-либо умозрительном отношении. Опыт Физо связан со скоростью движения света и движущихся сред.

Таково было положение вещей в момент вступ­ления на сцену Лоренца. Он согласовал теорию с практикой... извлекши из эфира механические, а из материи – электромагнитные качества... так же, как и в пустом пространстве, Лоренц внутри материи угадывал атомизированный эфир, став­ший исключительным носителем электромагнит­ных полей... сами по себе элементарные частицы материи могут производить движение... Лоренц упростил электромагнитные процессы, сведя их к уравнениям Максвелла, относящихся к пустому пространству. Единственным механическим свой­ством, которое эфир Лоренца не утрачивает, явля­ется неподвижность... следует напомнить, что моя (Эйнштейна. – Ред.) теория относительности сни­мает с эфира это последнее механическое свойст­во, снимает неподвижность... Вот в чём состоит этот новый подход.

Здесь необходимо напомнить, что идея Эйн­штейна состоит в том, чтобы, оставив эфир без механических свойств, показать таким образом, что эфира вообще нет. Однако каждому ясно, что из отрицания «неподвижности» эфира не следует, что его не существует. Как будет видно из дальней­шего, отождествление Эйнштейном «отсутствия неподвижности эфира» с «несуществованием эфира» совсем не обосновано теоретически и не состоятельно, что он и сам в конце лекции откры­то признал.

 

 

Каким образом Эйнштейн отменяет непо­движность эфира

Вот та цитата, ключевая для научного созна­ния, касающаяся пространства, материи и движе­ния:

«Уравнения Максвелла – Лоренца имеют место прежде всего по отношению к определённой сис­теме координат К. Но специальная теория отно­сительности оставляет эти уравнения без каких-либо изменений в отношении какой угодно новой системы координат К', которая по отношению к К движется поступательно. Теперь следует волную­щий вопрос – почему я, теоретически предпола­гая, что эфир относительно неподвижен по отно­шению к К, должен выделять систему К в отноше­нии всех остальных систем К', которые физичес­ки в любом смысле эквиваленты с К?»

Давайте внимательно проанализируем ход мысли Эйнштейна и попытаемся его компактную логику свести к упрощённым схемам для того, что­бы недвусмысленно понять, о чём, в сущности, идёт речь. Логическая ситуация такова:

1. Уравнения Максвелла – Лоренца;

2. К – система пространственно-временных координат;

3. Уравнения Максвелла – Лоренца, поставлен­ные в соотношение к любой другой системе коор­динат К';

4. К' в отношении к К движется относительно (не абсолютно. – В.А.) в равномерном поступа­тельном движении.

Эйнштейн здесь ставит довольно сложный во­прос, выстраивая следующую логическую цепочку:

1. Предположение: эфир относительно непо­движен в системе координат К (новая предпосыл­ка. – В.А.).

2. Система координат К выделена в отношении всех остальных систем К'.

3. Все системы К' физически эквивалентны си­стеме координат К.

Вопрос Эйнштейна сводится к его недоуме­нию, почему система координат К считается при­вилегированной по отношению к другим систе­мам координат К', если все эти системы эквива­лентны?

В целях необходимой ясности давайте проде­лаем ещё более точное сведение всех замечаний Эйнштейна <...>

У нас три системы: К, К' и эфир. Значит в отно­шении К и система К' «относительно подвижна». Давая К' определение «относительно неподвиж­на», Эйнштейн указывает, что система К' в сущнос­ти находится в покое, а, определяя эфир как «от­носительно неподвижный», Эйнштейн указывает, что эфир фактически движется вместе с К, при­чём с той же скоростью и направлением. Созна­вая, что намеренно переборщил с неясным изло­жением, он, тем не менее, по нескольку раз ссыла­ется на это положение как на правильное.

«Подобная асимметрия в теоретической струк­туре», не имеющая соответствующей асимметрии в практике, неприемлема для теоретика. Если предположим, что эфир пребывает в относитель­ном покое в отношении К, но в относительной не­подвижности в отношении К', то физическая тож­дественность К и К' мне представляется с физиче­ской точки зрения не такой уж неточной, но всё же неприемлемой.

И, после целого ряда логических неточностей, по-моему, ничего не говорящих о механических свойствах эфира, Эйнштейн непосредственно ре­зюмирует, что «позиция, которую необходимо за­нять при подобном положении вещей, выглядит так: эфир вообще не существует».

В ходе лекции Эйнштейн ведёт битву с эфиром крайне непоследовательно, моментами отступая от темы, говоря вообще о материи и энергии, и за­тем снова возвращаясь к эфиру: «Внимательное рассмотрение показывает, что теория относи­тельности не обязывает нас отрицать эфир. Мож­но даже предположить существование эфира, но нужно отказаться от приписывания эфиру "опре­делённого состояния подвижности", то есть – по­коя. Нам нужно с помощью абстракции снять с эфира это последнее механическое свойство, ос­тавленное ему Лоренцом... специальная теория относительности не допускает предположения о том, что эфир строится из отдельных частиц, так что гипотеза эфира сама по себе противостоит специальной теории относительности. То, в чём мы особенно должны быть осторожны, так это опасность приписывать эфиру какое-либо движе­ние. Разумеется, с точки зрения специальной тео­рии относительности гипотеза эфира есть пустая гипотеза». <...>

И в конце Эйнштейн вводит модель эфира, ко­торую считает правильной: «Эфир Эрнста Маха отличается от эфира Ньютона, Френеля и Лорен­ца. Эфир Маха не только обуславливает поведе­ние косной материи, но и производит на неё об­ратное воздействие. Идея эфира Маха нашла своё полное развитие в эфире общей теории относи­тельности... пространство по сути не пусто, оно и не однородно, и не изотропно, но наполнено гра­витационным притяжением, и тем самым отлич­но от пространства волновой теории света... эфир общей теории относительности есть медиум, не имеющий ни механических, ни кинетических ка­честв, но он участвует в учреждении механичес­ких и электромагнитных явлений».

Эфир в равной мере признавали и Фарадей, и Максвелл. Так же как и Ньютон, введя свою «но­вую» концепцию эфира, которая в сущности со­стоит из набора всех существующих, Эйнштейн совершает недопустимую вещь: критикует эфир­ную модель Ньютона с позиции электромагнети­зма, а модель фарадея – Максвелла – с позиции тяготения. К тому же он вводит понятие «пустого пространства», не давая ему определения, и сра­зу затем утверждает, что и силы тяготения тоже нет, а просто пространство искривлено, в силу чего траектории небесных тел закруглены, вер­нее, планеты движутся по эллиптическим траек­ториям.

В этой же лекции, прочитанной в тот же день, Эйнштейн в начале заявляет, что электромагнит­ное поле ни в коем случае не обусловлено силой тяготения, и вскоре утверждает, что эти явления связаны причинно-следственной зависимостью,

дабы потом призывать к пониманию естественно­го единства между силой тяготения и электромаг­нитным феноменом. Не знаю, анализировал ли кто-нибудь до меня эту лекцию, но уверен, что по крайней мере научная оправданность отрицания эфира нуждается в повторной проверке.

«Что нового в концепции эфира общей теории относительности? – задаётся вопросом вслед за тем Эйнштейн, – ...это то, что электромагнитное поле самовоспроизводимо без какого-либо влия­ния извне... [что] вытекает из эфирной концеп­ции путём дальнейшей релятивизации... [при этом] идёт отказ от евклидовых постулатов в усло­виях космических расстояний... космос простран­ственно бесконечен, но замкнут... пространство нельзя представить вне метрических свойств, а гравитационное поле неотъемлемо связано с су­ществованием пространства... электромагнитное поле только вторично связано с эфиром... грави­тационный эфир согласуется с полями скалярных потенциалов вместо полей электромагнитного типа.

...элементарные частицы материи суть... кон­денсации электромагнитных полей... во Вселен­ной существуют две совершенно раздельные ре­альности, вопреки их причинно-следственной связи, – это гравитационный эфир и электромаг­нитное поле, или, как их ещё можно назвать, – пространство и материя».

В мыслительном процессе Эйнштейна харак­терно, что он не отъемлет себя от обсуждаемого вопроса, вернее, отождествляет метод и объект, человеческое познание и познаваемый мир. Это не научный тип изложения, и поэтическое чувст­во проскальзывает в каждом слове Эйнштейна, па­рализует ум слушателя, и текст, в сущности, подпа­дает под аллегорический, поэтический дискурс.

Проблема появляется тогда, когда Эйнштейн переходит к математизации. Тогда его поэтич­ность и великолепная философская интуиция сталкиваются с неумолимой математической точ­ностью.

Нет смысла разбирать математику Эйнштейна, но нужно указать, что эта математика повторяет недостатки его логики. Специальная теория отно­сительности исходит из двух противоположений: первое относится к относительности (индукция тока), второе – к неизменности (скорость света). В той же теории он геометризирует время, выра­жая его через длину, а потом вводит отрицатель­ные отрезки (меры длины в пространстве-време­ни), что исключает какое-либо физическое объяс­нение.

В общей теории относительности Эйнштейн множит на ноль и получает модель Вселенной. Когда ему указали на ошибку, он исправил уравне­ние, после чего космос начал расширяться.

Если бы он владел сакральной математикой, то получил бы прямое соответствие математики с природой. Он бы упорядочил свою науку и собст­венный ум самым глубоким и космическим обра­зом. Вместо этого Эйнштейн навсегда останется всего лишь диалектиком-мечтателем, причём, вну­тренне противоречивым, и потому без истинной познавательной мощи, всего лишь – любителем-метафизиком.

«Понимание физического единства между си­лой тяготения и электромагнитными феномена­ми означало бы огромный прогресс... разница между эфиром и материей исчезла бы, и благода­ря общей теории относительности вся физика стала бы наполнена единой систематической мыс­лью... то что необходимо проследить – это связь квантовой физики и теории поля... физические свойства образуют пространство общей теории относительности, в этом смысле эфир существу­ет... в силу общей теории относительности, прост­ранство без эфира не возможно, ибо сквозь такое пространство свет не мог бы распространяться, и тут не было бы нормативных обозначений прост­ранства и времени (измерительных приборов и часов) и вообще не было бы пространственно-вре­менны х интервалов в физическом смысле слова. Но нельзя утверждать, что подобный эфир содер­жит качества, свойственные весомым средам, со­стоит из частей, могущих быть наблюдаемыми во времени. К подобному эфиру идея движения не применима».

Как видно, у Эйнштейна царит терминологи­ческий хаос, а рассуждения об эфире крайне не упорядочены, и он, в сущности, нерешителен, ибо концепция материи не доведена им до конца. Но, помимо того, что идея эфира ему очевидно не яс­на, он моментами впадает в безапелляционность суждений, часть которых следует перечислить, так как они изобилуют высказываниями, взаимо­исключающими в пределах одного и того же изло­жения:

1. «Моя теория относительности исключает наличие у эфира последнего механического свой­ства – неподвижности».

2. «Эфир вообще не существует».

3. «Более внимательное размышление показы­вает, что теория относительности нас не принуж­дает отрицать эфир».

4. «Гипотеза эфира сама по себе противоречит специальной теории относительности».

5. «С позиций специальной теории относи­тельности гипотеза эфира есть пустая гипотеза».

6. «Отрицание существования эфира равно­сильно непризнанию за пустым пространством всех механических свойств».

7. «Электромагнитное поле только вторично связано с эфиром».

8. «Гравитационный эфир никоим образом не обуславливает электромагнитное поле».

9. «В причинно-следственной связи состоят – электромагнитное поле и гравитационный эфир, или как их ещё можно назвать, – пространство и материя».

10. «Исходя из общей теории относительнос­ти, пространство без эфира немыслимо».

11. «К такому эфиру (т.е. модели эфира по Эйн­штейну. – В.А.) не применима идея движения».

В целях полной истины можно привести ещё одно подтверждение, само по себе достаточно го­ворящее о научных причинах, приведших к тому, что физика лишилась эфира.

Много лет спустя, в 1954 году, в ответ на пря­мой вопрос Давенпорта относительно ключевых доказательств против существования эфира, то есть об обоих опытах Майкельсона – Морли и их отрицательных результатах, и в какой мере всё это на него повлияло при создании специальной теории относительности и введении второго по­стулата, – Альберт Эйнштейн письменно ответил:

«Когда я развёртывал свою теорию, результа­ты Майкельсона на меня существенно не повлия­ли. Я даже не могу вспомнить, знал ли я вообще об этом, когда писал свою первую работу по специальной теории относительности...» (Архив А.Эйн­штейна. Институт по изучению развития, Принстон, США).

Из всего вышесказанного можно заключить, что у Эйнштейна было очень туманное представ­ление об эфире. Он считал, что эфир движется, но даже и об этом не сумел ясно высказаться, а в другие ещё более важные свойства эфира он и не вдавался.

 

 

Физика Кили, исходящая из акустических вибраций

Даже самый слабый звук производит бесконечное эхо. Нарушение вызывают невидимые волны бес­предельного пространства, а их вибрации полно­стью никогда не исчезают. Эта энергия, раз высво­божденная из мира материи и проникшая в мир не материальный, будет жить вечно.

Е.П.Блаватская. Разоблачённая Изида. 1877.

Акустика и электромагнетизм тождественны как в силу физических законов, так и математичес­ких элементов, входящих в формулы. Бесспорно, что колебательное движение математически уни­версально. Однако математическая интерпрета­ция одних и тех же формул для звука и для света наукой ещё не найдена, хотя, если задана «частота волны» (1/Т), то «эффект Доплера», «волновое число», «энергия волны» вычисляются для света и звука одним и тем же способом. Более того, физи­чески эти два, на первый взгляд, различных коле­бательных явления имеют один источник – это всего лишь разные проявления одного и того же эфира.

Кили считал, что эфир соответствует более вы­сокому энергетическому уровню, чем масса и ма­терия, и что он в миллион раз гуще и твёрже, чем сталь. Именно его устройство «Либератор» было предназначено для того, чтобы высвобождать ог­ромную энергию, скрытую по всему пространству.

От рождения восприимчивый к акустике. Ки­ли тончайшее уравновешивание эфирных эффек­тов достигал с помощью ритма (путём подвешива­ния, вращения, поднятия грузов и многочислен­ных психических воздействий), а также изменяя мощность – с помощью темпа (этим он количест­венно выравнивал воздействия прибора на раз­личные грузы и скорости). Но он знал и способ по­следовательного, раздельного использования эфира в сложном эксперименте. Например, с по­мощью вращения он воздействовал на предметы вплоть до полнейшего акустического резонанса, заканчивавшегося эффектом подвешивания.

Акустику можно свести к электромагнетизму, так как в конечном итоге все атомные и молеку­лярные вибрации – это обмен эмиссий квантово­го излучения точно так же, как и колебания в про­странстве Солнечной системы, вызванные силой притяжения и обусловленные движением планет. И все они производят звук. Звуковой диапазон планет нашей Солнечной системы, как известно, установил Иоганн Кеплер*.

Стало быть, производя звук, мы в сущности приводим в движение и свет. Разумеется, возмож­но и обратное: получить звук из света, а если знать и применить математические законы эфира, то можно произвести сотворение материи, вернее, сгущение материи из электромагнитного поля.

Сам по себе резонанс звука есть синхронность посылаемого и принимаемого сигнала. Те же усло­вия относимы и к электромагнитным колебаниям лазера, только это имеет иную форму объяснения.

Никола Тесла, используя вибрации и резонанс в пределах электромагнитного спектра, проделы­вал то же, что и Кили делал со звуком. Они исполь­зовали те же законы природы, но электромагнит­ные проявления отличались один от другого.

Зимой 1875 года Кили сконструировал два ме­таллических купола, причём один размером с гло­бус Земли. Это устройство, как он говорил, будет иметь мощность, равную двум «лошадиным си­лам», и станет вращаться, пока устройство не оста­новится из-за трения. Устройство производило си­лу, которая, по высказываниям очевидцев экспе­римента, исходила из «отверстия в железном ша­ре, имевшем странную форму», то есть того шара, который соответствовал глобусу Земли.

Репортёр, присутствовавший на показе одного из этих двигателей, записал: «Кили повернул два маленьких ключа, и сразу затем повернулась ось, на которую опиралось огромное колесо, и оно продолжало вращаться». Устройство не имело ма­ховика, и единственное колесо было прикреплено прямо на ось. Устройство проделывало 25 оборо­тов в минуту. Господин Кили объяснил, что это всё, что нужно, и что с помощью переключателя позже можно достичь любой желаемой скорости вращения оси.

Новый генератор (длиной 3 м, шириной 5 м, высотой 2,5 м), тогда же продемонстрированный, был весьма необычен. На нём имелось множество маленьких кранов – вентилей, некоторые из кото­рых были толщиной в телеграфную проволоку. Но были и те, что потоньше, с отверстиями вели­чиной с ушко швейной иглы. Как раз один из этих наименьших кранов вёл от генератора к устройст­ву, и Кили, показывая на него, сказал, что вся сила проникает в устройство через этот посредник и что правильное движение обеспечивается вибра­тором, находящимся внутри цилиндра, выглядев­шего, как большой барабан с шириной, превосхо­дившей высоту. Другой посетитель заявил при этом, что верит, что подобная коллекция шариков и трубок никогда раньше в истории не наблюда­лась.

Кили считал себя не изобретателем, а челове­ком, открывающим природные законы.

В другом случае он продемонстрировал спо­соб, когда «невидимая невооружённым глазом» си­ла, выходя из такой трубки, ровно за 29 сек дости­гает мощности, способной поднять 350 кг железа. В этом опыте им была также использована вода, но её быстрое испарение он осуществлял, не на­гревая её, а с помощью специального звука. Водя­ной пар в закрытом объёме производился с помо­щью внешних вибраций большой энергии, шед­шей из звукового резонатора огромных размеров. К вибрирующему под воздействием звуковой вол­ны цилиндру Кили прикреплял очень тонкую трубку необыкновенно малого диаметра и таким способом устанавливал связь между устройством и комнатой, в которой находился генератор.

Приводя в движение молекулы воздуха с помо­щью специального звука, Кили, подчас, в своих опытах достигал и более глубоких уровней мате­рии, и таким образом у него возникло представление о том, что имеется нечто предшествующее эфиру, создающее эфир и управляющее его коле­баниями. Как я считаю, это есть время, которое является универсальным законом и, в качестве любого природного закона, обладает скоростью воздействия, прямо пропорциональной расстоя­нию, па котором совершается воздействие; зна­чит, время моментально информирует обо всём все сколь угодно удалённые физические системы в космосе. Время не имеет течения и не «проходит через пространство», время не находится, а име­ется повсюду в пространстве. Универсальное вре­мя информирует любую физическую систему о её собственном времени <...> направляет её в про­шлое, настоящее или будущее.

 

 

Акустическая технология Кили

Кили изготовлял и звуковые «лазеры»: купола, составленные из различных материалов, исполь­зовались им в экспериментах в качестве аккумуля­торов звука. В них сила звука с типичной, то есть наиболее подходящей для данного резонатора, ча­стотой росла до критической мощности, вернее, до появления акустической «лазерной передачи». Полученный усиленный звук Кили с помощью трубок проводил до устройства, которое, стало быть, работало как акустическая машина, произ­водя вращательные эффекты, притяжение, оттал­кивание и подвешивание.

Наделённый абсолютным слухом, ещё за мно­го часов до экспериментов Кили приступал к по­искам звуковой частоты, характерной для данно­го резонатора, искал подходящую акустическую «лазерную» эмиссию. Это соответствовало поис­кам частот фотонных эмиссий, которые осуществ­ляются при определённом переходе квантов в ато­мах, то есть квантовом переходе, обеспечиваю­щем лазерную генерацию.

Полный период звукового колебания в систе­ме Кили соответствует кванту света. Найденную звуковую частоту (специфичную для материала резонатора) он затем воспроизводил по отноше­нию к более коротким волнам, чем собственные колебания резонатора. Это ему легко удавалось с помощью низких гармоник того же звука. Таким образом Кили осуществил повышение интенсив­ности звука во времени – физическую аккумуля­цию звука, бывшего некоторое время запертым и пульсировавшим в сферическом резонаторе. Уси­ленный звук он затем направлял с помощью тру­бок. Сжатию звукового комплекса многочислен­ных частот с помощью лазера или резонатора со­действовала металлическая сфера (купол) в фунда­менте его лаборатории.

Настраивая периоды вторичных колебаний и вибраций в резонаторе, он выстраивал моноакус­тический вертикальный сноп волн стабильной интенсивности и конфигурации, то есть разме­щал минимумы и максимумы колебаний так же, как расклад по модам, иначе говоря, производил идентичную трансформацию изображения – в звук, визуального – в аудитивное, мандалы – в мантру.

Сущностью открытия Кили является гармони­ческий закон вибрационного свойства материи. Комбинируя разные уровни гармонических виб­раций, начиная с больших масс, через звук и структуру атома вплоть до элементарных частиц эфира, Кили высвобождал практически неограни­ченную энергию параллельно вибрирующих сло­ев, входящих в состав видимого Мира.

Если о Пифагоре сказано, что он открыл «му­зыку сфер», то про Кили можно сказать, что он от­крыл «музыку Мира» и приступил к написанию её эфирной партитуры.

Кили в сущности попытался научно объективи­зировать и для других, и для всего человечества древнее знание технического переноса тяжёлой массы из одного в другой сегмент космического времени, то есть из одной в другую параллельную реальность. Югославия-Голландия

Перевод с сербского Лины Н. Поликарповой

 

 

Эзотерическая лаборатория в Филадельфии[4]

Моё исследование электризации показало, что это – сгущённый облик атомных вибраций.

Д. У. Кили

Когда в далёком 1876 году посети­тели собрались в лаборатории Кили, они увидели машину, названную им «слож­ным генератором», способным производить по­ложительную и отрицательную энергию.

После того, как Кили отвернул несколько кранов, спиралевидный вибратор, находивший­ся в одном из барабанов, сильно «зарычал», то есть стал испускать звуки низкой частоты. Коле­со, похожее на поясной ремень, начало вращать­ся с большой скоростью, становящейся постоян­ной и равной приблизительно 60 оборотам в ми­нуту. Звук, напоминающий шум взлетевшей стаи перепёлок, постепенно выровнялся и стал гар­моничным.

Чтобы продемонстрировать разные возмож­ности вибрационной энергии. Кили произвёл удивительный опыт: обычное вращение машины увеличивалось или уменьшалось в зависимости от ударов железного диска о звуковую вилку (камер­тон. – Ред.) гигантских размеров или от касания смычка по туго натянутой стальной проволоке. Но, когда Кили изменил условия резонанса и, по его словам, «перешёл с отрицательной энергии на положительную», это моментально сказалось на работе машины: колесо стало вращаться в про­тивоположную сторону. Он заявил, что такой пе­реход с левого на правый оборот возможен и при больших скоростях без вреда для машины.

Очевидно, что Кили в своих исследованиях встретился с новым видом энергии, в основе ко­торой лежала не радиация (излучение), а вибра­ция, то есть математически ещё не описанный закон сложновибрирующих физических и биоло­гических систем. Вибрационная энергия отлича­ется тем, что при её использовании скорее про­исходит увеличение энергии, чем её уменьше­ние. Нельзя также забывать, что основой любого излучения является вибрация.

Название «лучистая энергия» (тепловое излу­чение) внесло путаницу в понимание существую­щих связей пространство-время-материя в отно­шении колебаний, и, начиная с Макса Планка[5], учёные накапливают данные по действию излуче­ний на вещество, не пытаясь объяснить соб­ственно физические процессы, построить мо­дель фотона и его превращений и в целом разо­браться в проблеме активного участия времени в превращениях материи. По нашему мнению, по­нятие «энергия» слишком общее, чтобы не ска­зать категоричнее, когда говорят о таких тонких субстанциях, как свет или эфир.

Существуют опыты, в которых в контролируе­мых нерезонансных электромагнитных процес­сах возникает лишняя неконвертированная (вну­тренняя. – Ред.) энергия в виде электромагнитно­го излучения и электризации. В этих опытах с по­мощью магнитов и проводников, а также опреде­лённой технологии, исследователям удаётся по­лучить прибавление энергии по отношению к вложенной. То же происходило и в эфирной тех­нологии Кили, до настоящего времени всё ещё остающейся тайной, а также и в экспериментах Теслы, который жил гораздо дольше, чем Кили, и, судя по всему, сумел осмыслить и опытно объе­динить излучение с вибрацией. Однако этот раз­дел исследований Тесты остался по сути скры­тым и предназначен для пользы будущего челове­чества, так же как и результаты исследований Ки­ли, которые в целом не стали достоянием миро­вого научного сообщества.

Зададимся вопросом, возможно ли теоретиче­ски, в принципе получить избыток энергии при работе генератора? На первый взгляд, этого не допускает закон сохранения энергии. Но совпа­дение расчётов само по себе недостаточно для того, чтобы в физике была доказана правиль­ность чего-либо или чтобы некое явление было до конца объяснено, так как за любой математи­ческой формулой стоит некая физическая интер­претация. Поэтому, если разбираться, что верно, а что неверно в физике, то нужно применить метод более широкого логического анализа явле­ний, учитывая все следствия, а не просто строго формальный критерий точности.

По Майеру (Mayer)[6], справедлив общий слу­чай сохранения энергии во Вселенной, в силу ко­торого вся неконвертированная (внутренняя) энергия Вселенной равна сумме всех отдельно взятых конвертированных (внешних) энергий, то есть Е (неконвертированная энергия) минус Е' (конвертированная энергия) равно нулю.

Если бы все процессы в Космосе и в самом де­ле подчинялись закону сохранения энергии по Майеру, то, очевидно, энергетическая смерть Космоса наступила бы мгновенно[7].

Закон сохранения энергии недостаточно все­объемлющ, то есть недостаточно глубок, ибо он не учитывает участия «вертикальных» слагаемых из различных слоев материального существова­ния. В преобразованиях «энергия-материя» полу­ченная энергия всегда превышает использован­ную. Например, если выкрикнуть чьё-то имя на улице, то человек весом в сто килограммов обер­нётся; по свистку станционного смотрителя – по­езд тронется. Или энергия, затрачиваемая в цеп­ной реакции на расщепление, очевидно, в нес­колько раз меньше, чем энергия, полученная в результате этой реакции. В сущности, энергия, затрачиваемая в любом процессе, всегда меньше энергии, полученной благодаря ему.

Закон сохранения энергии по Майеру распро­страняется только на отдельно взятые, частные случаи, причём лишь на «горизонтальные» про­цессы. Он не распространяется на «вертикаль­ные» виды процессов в природе и не может их регулировать универсально (т.е. ни один из при­родных законов не тратит при своём действии некую энергию, а энергия, затраченная для акти­визации какой-либо массы, всегда меньше, чем та, которую данная масса прибавляет в результа­те этой активизации). Таким образом развёрты­вается принцип «вертикального» обмена энер­гий или информации в природе.

По закону, то есть на пути от идеи к материи, через энергию к массе и весу наблюдается преи­мущественно прирост энергии, судя по суммарно­му эффекту событий. И именно в этом «верти­кальном» проявлении обнажается тайна сохране­ния – неиссякаемость всех видов энергий в при­роде, потому в ней никогда нет полной уравнове­шенности. Например, планета Земля тратит энергию на свободное падение тела. Сила притя­жения при этом не «используется», она не пере­ходит в энергию движения «свободного падения» тела, она есть Принцип и, следовательно, дей­ствует из более глубоких (высших) уровней реаль­ности. Сила притяжения не трансформируется в «количество энергии», или «количество силы», а лишь совершает действие, преобразует простран­ство и материю, при этом сама остаётся неизмен­ной, как и все остальные природные законы.

Уровень проявления Принципа резко отлича­ется от уровня проявления самой материи, и их связь односторонняя; Принцип воздействует на материю, но не наоборот.

Тесла, держащий наполненный газом сосуд,

окутанный сиянием (ок. 1890)

 

Вообще говоря, понятие «силы» в науке, по нашему мнению, необходимо заменить адекват­ным ему понятием «времени», что позволило бы по-новому выразить единый первичный и уни­версальный закон, более соответствующий дей­ствительно происходящему в природе.

По-видимому, Кили открыл способ выделения и использования огромной энергии физической реальности. Однако его выводы и достигнутое им не переданы поколениям в виде науки, кото­рую каждый мог бы понять и использовать. Еле­на Петровна Блаватская довольно метко назвала Кили «оккультным» учёным. В более позднем пе­риоде своей жизни он много писал, стараясь за­печатлеть для будущего свои ментальные путеше­ствия по глубочайшим слоям природы и её зако­нам. К сожалению, современная наука недоста­точно вникает в сказанное им. Вопрос не только в терминологических различиях, но и в его логи­ке, которая отлична от современных определе­ний и выводов, так же как и взглядов на материю и энергию.

Вот ещё один опыт Кили, каким он описан очевидцем. Кили принёс большой кусок железа и поставил на него торцом лист из толстого стекла; на это сооружение сверху он взгромоздил кру­глую металлическую плиту толщиной в дюйм, с надрезами по краям, а на верх этой конструкции поместил большой металлический глобус. Когда Кили ударил по струнам своего устрой­ства, послышался звук, как на рояле. За­тем он прикрепил к устройству два камер­тона, привинтив их к отверстиям. Тре­тий, в два раза превосходивший первые два, он оставил болтаться свободно. На­конец он заявил, что машина готова, уда­рил смычком по самому большому (висящему) звуковому висящему камерто­ну, и устройство начало вибрировать. Зву­ковая вибрация проходила сквозь трубы в маленькую камеру, наполовину запол­ненную водой. Там отчётливо наблюда­лось «давление» на воду, вернее, воздей­ствие «эфирной силы» на воду, ибо жидкость сильно пенилась. В камере из воды выступила чаша весов, на которой находился кусок толстого железа. Кили смычком прошёлся по камертону и сразу после этого настроил тот, что поменьше, и приоткрыл некоторые из кранов в устройстве. Разные, довольно большие гири, помещаемые на весах, начали под­ниматься. Это устройство Кили назвал «цилиндрическим молекулярным резонатором», в отличие от эфирных и атомных резонаторов, также им созданных.

Вполне обыденной вещью для Кили было вра­щение глобуса с помощью вибраций камертона.

Представим, что эфир – это естественная сре­да для субстанции человеческой души, которая, как и собственно эфир, обладает двоякой приро­дой: электромагнитной – мыслью, и чисто вре­менной – сознанием (отсюда – их синхронность). Тогда нам нисколько не покажется странным экс­перимент, в котором Кили демонстрировал взаи­модействие человеческой мысли с вибрацион­ной «силой» эфира. Слово «сила» ставлю в кавы­чки, ибо это устаревшее и неточное понятие. По моему мнению, Кили открыл глубинный процесс самоорганизации мира. Речь идёт об особенно­стях самого субъекта, обладающего определён­ными вибрациями, который производит эффек­ты, требующие, как многие думают, огромной «силы» или «энергии». Если этот субъект онтоло­гически определять как протяжённость, а время физической реальности отождествлять с поняти­ем синхронности всех потенциальных частей субъекта, то получим законы времени в науке: станет понятным и математически связанный ряд явлений нашего физического опыта в отно­шении пространства и материи.

Среди экспериментов Кили были нередки связанные и с реакцией людей, и с приведением в движение поля эфира. Как записал один из участников, даже само начало подобного экспе­римента было весьма странным. Сначала Кили долго настраивался и, наконец, получил «массо­вый звуковой аккорд» присутствовавших. Это он проделал, давая по очереди в руки каждому из них по стальному шурупу, скорее, чувствуя, чем слыша, ему одному ведомые проявления волно­вых гармоний и дисгармоний добровольцев. Для этого Кили опустил в резонатор маленький сви­сток, похожий на улитку, что произвело звуки, имевшие разный резонанс. При каждом его опу­скании он определял, который из добровольцев годен для эксперимента. Наконец, каждому из выбранных участников он роздал по шурупу определённой величины и диаметра, чтобы не было двух одинаковых. После этого необычного ритуала, Кили «собрал» энергию в кольцо из ни­келированной трубки на полу. Кусок вулканизи­рованной резины наверху двойного компрессора неожиданно отлетел, и Кили, обращаясь к при­сутствующим, объяснил, что это означает нали­чие очень большой силы, так как этот резиновый колпак может выдержать огромное давление. Затем он прошёл в другую комнату, где находился его «либератор» – машина для высвобождения эфирной энергии, устройство, состоящее из множества резонаторов, которые могли одновре­менно резонировать вплоть до 140 октав. По ко­манде Кили все зарядили свои шурупы, и боль­шой металлический конус посреди комнаты на­чал поворачиваться, сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее. Когда один из доброволь­цев вышел из круга, конус тут же остановился, а по возвращении в круг – продолжал вращение.

Внутреннее помещение электрической лаборатории

в Лонг-Айленде с рядом приборов Теслы (1902)

 

В случаях, когда эксперимент не удавался, Ки­ли заявлял, что такое происходит из-за присут­ствия в публике несимпатичной особы, и это по­ходило на условия для спиритического сеанса.

Кили разрешал проблему резонанса многих составляющих масс, ища вибрацию для дезинте­грации и интеграции материи. Как-то он сам сдвинул огромную машину с одного конца лабо­ратории на другой, без чьей-либо помощи – толь­ко благодаря вибрации. Когда все составные ча­сти какой-нибудь субстанции вибрируют, нахо­дясь в одинаковой фазе, возникает передача од­нородных волн. Такие источники создают вокруг себя (наподобие гравитационного) симпатиче­ское, или вибрационное, поле! Например, если с помощью соответствующего экрана транслиро­вать однородные звуковые волны по направле­нию к земле, то результирующая волна устремит­ся вниз, а само устройство начнёт подниматься.

Кили считал, что существуют эфирные струи, распространяющиеся повсеместно со скоростью 500 миль в час, и что, используя фактически не­исчерпаемую энергию этих струй, можно сделать летающий воздушный корабль.

У него для экспериментов имелся маленький шар, от которого к особе с сильным магнетизмом протягивалась проволока. При определённых вибрациях эта проволока поднималась. Тем же способом он поднимал большие грузы. Кили го­ворил, что каждая молекула любого вещества обладает северным и южным полюсом и их мож­но использовать для установления резонансных вибраций. Его подход заключался в методе «ви­брационного синтеза»,

В своих теоретических трудах Кили использо­вал слово «эфир», переняв его из эзотерической традиции. В собственных трактовках и определе­ниях термин «эфир» употреблял и сэр Оливер Лодж (Logia)[8]. Это некая неделимая субстанция, заполняющая пространство, которая может ви­брировать наподобие света, может быть расчле­нена на положительное и отрицательное элек­тричество при вихревом движении, производя таким образом материю, то есть образуя её из взаимодополняющихся вихрей без какого-либо давления и также передавая все воздействия и реакции, могущие возникнуть в материи. Звуко­вой эфир именуется Акашей. Впрочем, слово «эфир» заимствовано из санскрита и означает «всепронизывающее пространство». Согласно Е.П. Блаватской, эфир образует душу мира, «Анима Мунди», и в эфире божественные мысли во­площаются в материю. Также «Анима Мунди» участвует в «месмерических» и «магнетических» операциях в природе[9].

Истинный смысл физики Кили трудно объяс­нить без глубокого и метафизического прони­кновения в параллельный, Тонкий, мир, упра­вляющий миром видимым, так как именно скры­тые законы физики и космогонии управляют природой. И нужно учесть, что имеются и более высокие уровни жизни, чем это представимо фи­зическими законами.

В 1890 году Кили всё ещё проводил ошело­мляющие эксперименты с невесомостью, ис­пользуя нейтрализацию (исчезновение) у объек­тов силы тяжести. Точно так же он превращал ка­мень в порошок, поднимал большие грузы с по­мощью своего «вибрационного лифта» и даже при этом ускорял движение груза вверх, называя этот эффект «отрицательной силой тяготения».

Репортёр самой большой филадельфийской газеты оказался однажды свидетелем опыта с не­весомостью металлических шариков и дисков размером с апельсин. Видя реакцию оторопевше­го журналиста, Кили сказал, что намеревается создать паровоз, способный на этом принципе тянуть поезд.

Для Кили, так же как и для Теслы, энергия яв­лялась чем-то, что нужно просто извлечь из окру­жающего пространства, а не производить, ибо её вокруг бесконечно много. Кили до тонкостей познал мощь Акаши, то есть мощь звуковой энер­гии, скрытой в эфире. «Существуют, – говорил он, – положительные и отрицательные октавы, ведущие к высвобождению озона и света».

Однажды ему удалось получить вращательное движение магнитной стрелки компаса благодаря воздействию одних лишь звуковых вибраций. После смерти Кили осталось множество черте­жей, содержащих принципы его вибрационной философии. Каждый из чертежей имел музы­кальную карту со списком аккордов и вибраций, необходимых для достижения определённых зву­ковых комбинаций.

«Симпатическая вибрационная физика» Кили в сущности описывает скрытую мощь гармонии, мощь математически упорядоченных колебаний, от малейших и до величайших, и применима ко всему, что существует в космосе.

Все его приборы были куплены у его семьи и увезены в неизвестном направлении, а новые вла­дельцы дома Кили позже обнаружили в полу огромный металлический конус, который при уда­ре издавал серию странных звуков. Найден был также и другой металлический конус с отверстием необычной конфигурации, служивший для экспе­риментов с невесомостью. В настоящий момент остаётся необъяснимым, каким образом Кили, ис­пользуя только вибрации, доводил воду в своих машинах до такого состояния, что она пенилась и походила на молоко, пробивала стальные контей­неры толщиной более, чем в три дюйма.

Многие обозначения, данные Кили для при­боров и эфирных эффектов, сегодня приходится специально и не без труда разгадывать, напри­мер, такие как «сложный дезинтегратор», «сим­патический отрицательный передатчик», «вибро-молекулярная сила», «вибро-атомная сила», «симпатически-вибро-эфирная сила», «механи­ческое вращение с отрицательной симпатиче­ской аттракцией». Научная терминология Кили не согласована со своим временем, хотя несом­ненно это можно было бы сделать. Для этого су­ществовали и ещё существуют веские причины, лучше всего и наиболее ясно объяснённые Е.П.Блаватской в «Тайной Доктрине»: «Откры­тия Кили вели к познанию одной из самых сокро­венных тайн, и нельзя допустить, чтобы она по­пала в руки людских масс».

 

 

Взгляды Теслы на жизнь, эфир и науку о природе, аналогичные взглядам Кили

В лекции «Об искусстве телеавтоматики», сде­ланной в Америке в 1899 году до своего отправле­ния в Колорадо-Спрингс, Тесла выступил с це­лым рядом мнений относительно эфира, науки и жизни – мнений, которые недвусмысленно пока­зывают, что Тесла и Кили черпали свои научные знания «из одной и той же области Акаши». Од­нако главная разница между этими двумя иссле­дователями эфира заключалась в том, что, пред­лагая свои познания обществу, они думали, что смогут повлиять на улучшение ситуации на Земле и человечества, но Тесла понял иллюзорность та­ких мыслей, это и стало причиной огромной неу­довлетворённости его в поздние годы жизни.

Считая, что движение – основа жизни. Тесла обращался с генераторами и трансформаторами электричества, как с живыми существами: «Есть две группы объектов в природе – неживые и жи­вые. Кристалл, хотя он и не способен двигаться, учёные относят к живым существам. Также и ку­сок (намагниченного. – Ред.) железа, наделённый способностью двигаться, может ещё скорее быть отнесён к оживотворённым объектам, если его противопоставить другому куску железа, лишён­ному такой мощи, или мёртвому. Проиллюстри­рую эту разницу одним экспериментом. Вот у нас имеются два кольца из мягкого металла, идентич­ные с любой привычной точки зрения. Они оди­наковых размеров и обмотаны изолированной проволокой. Теперь, сквозь их обмотку пропуска­ют равные по величине токи. Всё же существует огромная разница между этими двумя объектами. Один из них – просто кольцо, обмотанное прово­локой, – неактивное, мёртвое, инертное. Второе наделено чудесными свойствами. Оно – сосредо­точие живой силы. Оно наделено жизнью! Когда я приближаю этот аккуратно вправленный ме­таллический диск к первому кольцу, то на диск это не оказывает никакого воздействия, он даже не шевелится. Но когда я его подношу к тому, Дру­гому, диск начинает быстро двигаться и продол­жает вертеться, даже когда мы держим его на рас­стоянии от него. Прошло уже много времени, 16 лет с тех пор, как я сделал это моё первое откры­тие, которое сейчас повсюду используется для переноса силы».

«Растворение материи в эфире» Тесла считал наивысшим научным подвигом, могущим быть совершённым человеком в будущем. Многие го­ды спустя Тесла утверждал, что именно это ему удалось сделать, «расщепляя атомы так, чтобы они не высвобождали какую-либо энергию».

«Если теория лорда Кельвина[10] об устройстве материи не является только красивым вымы­слом, а есть физическая истина, то тогда любое тело, охлаждённое до абсолютного нуля, исчезло бы, превратилось бы в привидевшееся ничто <...> Человек бы тогда овладел мощью, подобной божественной, так как мог бы творить какую угодно материю из ничего, а в сущности – из эфи­ра – первичной, невообразимо разрежённой суб­станции, которая пронизывает всё простран­ство. Он мог бы по своей воле сделать так, чтобы эта осязаемая и плотная материя вернулась в своё первичное состояние, исчезла бы, раство­рилась во Вселенной.

Сколь бы невозможным ни казался такой ре­зультат, он не противоречит принятой доктрине о неуничтожаемости материи. Первичная суб­станция – эфир, конечно, никогда бы не могла ис­чезнуть, но атом или молекула могут быть разру­шены, ибо являются вихрем или производной вихря этого тончайшего флюида».

«Представьте процесс охлаждения, ставший регулируемым, и попробуйте вообразить всё, что человек мог бы сделать. По его команде одни ми­ры исчезали бы, а другие рождались. Я верю, что теоретически это возможно. Если вся плотная материя <...> состоит из вихрей чудесно разре­женной, флюидной субстанции, тогда все про­явленные свойства тела зависят от частоты ви­браций, размеров, скорости и формы устройства этого вихря. И тогда, что бы ещё могло последо­вать после охлаждения и остановки движения, как не тотальная декомпозиция вихрей или ато­мов, то есть исчезновение того, что в обычном значении мы называем материей?

Единственным способом доказать, что весь материальный мир <...> состоит из этой первич­ной субстанции, кажется, было бы проведение именно такого эксперимента – сделать так, что­бы материя исчезла. А это было бы возможно только при допущении, что взгляд лорда Кельви­на на состав тела является справедливым».

Обосновывая далее своё видение «рождения и смерти материи». Тесла продолжает об эфире:

«Представьте комок материала, подобного ме­теору, состоящего из мельчайших вихрей эфира. И представьте это тело перенесённым в глубины пространства, в области, где нет теплоты, света, нет какого бы то ни было окружения, где царит минимум температуры и нет никакого движе­ния. Что бы произошло? Тело бы остыло и скон­денсировалось, а конденсация бы сопровожда­лась потерей движения. Последняя стадия кон­денсации, будь она когда-либо достигнута, значи­ла бы полную остановку движения. Вихри эфира исчезли бы, метеора не стало бы, а остался бы лишь его медленно движущийся, почти непо­движный флюид, который бы затерялся в без­брежном океане эфира и, наконец, полностью бы остановился.

Но, пусть теперь, часть эфира снова начнёт двигаться под влиянием какого-нибудь источни­ка, например, солнечного излучения какой-либо звезды <...> Пусть вихри снова проявятся, до­стигнут больших скоростей, завибрируют и объе­динятся наподобие того, как это предложил сэр Уильям Крукс[11] в своей гениальной гипотезе отно­сительно возникновения элементов.

Вихри одинаковых интервалов вибраций, ищущие один другого, собираются в кучки, как и индивидуумы схожих склонностей и вкусов в густонаселённом городе <...> Таким образом ма­терия, как это и было представлено, возникла бы вновь. Тогда в бескрайних глубинах Вселен­ной мог бы протекать вечный процесс распада и новообразования материи, где полное количе­ство энергии движения, в соответствии с зако­ном сохранения энергии, было бы навеки сохра­нено.

Следуя за ходом рассуждений одного из вы­дающихся представителей современной науки Крукса, мы проникаемся мыслью о возможности оценить идеи, касающиеся материи и силы, при­чины и следствия, также состава и истории Все­ленной, изложенных на санскрите ещё в древне­индийской философии – в Ведах, которые на этот раз могут оказаться не просто неопредели­мыми и непонятными изложениями законов и явлений, данными нам визионерами, а стать вер­ными научными и физическими истинами».

Так же как и Кили, Тесла экспериментально установил, что универсальный посредник – эфир – весьма плотен. В связи с этим Тесла провёл клю­чевой опыт, пытаясь научно описать это явле­ние: «Одно из свойств эфира было особенно трудно объяснить. Это его плотность, которой, как известно, обладает только твёрдое тело. Вставал вопрос, каким образом столь высоко раз­реженная и предельно подвижная субстанция мо­жет вести себя как сталь?

Эфир оказался абсолютно однородным. Всё же некоторые считали, что у него атомная, вер­нее, молекулярная структура, как у водорода, но несравнимо меньшей плотности. Моим намере­нием было показать, каким образом эфир может передавать вибрации, подобно сильно натянутой струне, которые, судя по всем опытам, поперечны и могут совершаться лишь твёрдым телом.

В прозрачной стеклянной трубке я произвёл световой электрический разряд, который, про­ходя сквозь газ, приобретал вид волокна, подоб­но натянутой струне рояля и, как и она, колеба­лось поперечным образом, словно это твёрдое тело. Немного газа, оставшегося после работы вакуумного насоса, образовало проводник с осо­быми свойствами, делая воздух настолько же плотным, как сталь.

В сущности, под воздействием электрической силы, применённой определённым образом, я превратил столб газовой материи в плотную суб­станцию. Я вызвал учащённую вибрацию моле­кул газа в определённых направлениях и тем самым оказал сильное сопротивление выходу из состояния равновесия – что-то наподобие сталь­ной пружины».

Опыт по установлению плотности универ­сального посредника подвёл Теслу ещё к одному открытию: «Продолжая исследования, я пришёл к выводу, что при использовании сильных высо­кочастотных электрических колебаний могло возникнуть пламя, в котором не было бы сгора­ния, какой-либо затраты материалов, и которое, несмотря на то, что состоит из молекул газа, бы­ло бы равномерно плотным и непробиваемым, как кусок железа. Для этого я сконструировал специальный аппарат, позволяющий получить несколько тысяч электрических колебаний в се­кунду. В одном случае мне удалось произвести (на одном конце проволоки, помещённой в атмосфе­ру азота) электрический разряд в виде слабо све­тящегося пламени. Это пламя существенно отли­чалось от любого другого, так как в нём не проте­кало каких-либо химических реакций и для его поддержания не сгорал какой-либо материал. Пламя, не использующее топлива, плотно на­столько, что для многих малых предметов непро­биваемо. Оно оказывает сильное сопротивление при прохождении сквозь него разных объектов, другими словами, оно показывает признаки пре­дельного уплотнения.

Уже вначале я заметил, что пламя подобного рода выделяет много озона. Но гораздо более ценным было другое наблюдение <...> такой раз­ряд до невероятных размеров активирует атмо­сферный азот, вызывая его реакцию с кислоро­дом и с другими элементами, особенно при нали­чии воды, так что возникают ценные питатель­ные соединения».

Тесла специально изучал ментальные взаимо­действия человека с эфиром, и это повлекло за собой открытие им «дистанционного управле­ния». Он подчёркивал, что нужно постоянно иметь в виду факт существования всепронизывающего посредника, или субстанции, которая выдерживает любой вид напряжения или энер­гии как физической, так и психической.

«Каждый атом или каждая молекула, – писал Тесла, – само по себе есть живое существо, наде­лённое способностями воспринимать и помнить, а также каким-то образом организовываться. Бильярдные шары, построенные в ряд, могут ме­няться местами, не нарушая ряда, так и атомы или молекулы, покидающие человеческое тело, бывают непрестанно заменяемы новыми, хотя сама особь на вид остаётся той же.

Что же сохраняет её облик? Всё ещё неизвест­ный принцип регулирования всеобщих движе­ний в обмене материи <...> это должен быть не­кий природный закон, который регулирует ци­кличные и периодические процессы, столь необходимые для поддержания жизни».

По нашему мнению, истинная роль человече­ского мозга состоит в математической баланси­ровке внешних (например, галактических) и вну­тренних полей (например, энергетических уров­ней атомов и субатомов), находящихся в челове­ческом теле.

Тесла говорил: «Мозг есть источник волн, ко­торые, наподобие световых или тепловых лучей, распространяются на большие расстояния и слу­жат средством для передачи информации между особями, но также и между явлениями так назы­ваемого "неживого" мира. Совершенно опреде­лённо волны распространяются от нашего мозга, как и ото всех других частей тела, и они, несом­ненно, в состоянии влиять, так или иначе, на те­ла удалённых существ и мир вообще».

Все, кто склонен поверить в существование таких переносов, могут допустить возможность, что у пас есть некий приёмник, орган, приспосо­бленный к тому, чтобы отвечать на многочислен­ные невидимые воздействия. Вполне вероятно, что именно один из наших наиболее известных органов может выполнять эту функцию. Сам мозг тоже в состоянии действовать как приём­ник волн. Он ничего другого и не делает, как не­престанно дифференцирует внешние стимулы, настраивая циклы живого существа в соответ­ствии с условиями среды. Наш мозг проделывает это постоянно, без нашего знания и от имени всего нашего организма.

Подытоживая свои наблюдения, Тесла при­шёл к выводу, что в его жизни имеется множе­ство автоматизмов: «Каждый раз, совершая ка­кое-нибудь движение, я представлял картину, его обусловившую. Непрестанно развивая эту спо­собность, я настолько её усовершенствовал, что в большинстве случаев сразу по совершении дви­жения мне становилась ясна видимая причина, его вызвавшая. Практикуя это достаточно долго, почти бессознательно, мне стало совершенно очевидно, что в подавляющем большинстве мои мысли, действия или движения предопределены или вызваны глазом. Так что любым действием или движением, любой мыслью, я годами доказы­вал и делаю это и сейчас, говоря, что я – автомат, самодействующая машина, производящая движе­ния, вызванные внешними воздействиями, кото­рые восприняты сетчаткой».

Считая, что память есть способность опреде­лённых нервов отвечать на повторные раздра­жители, лучше, чем на новые, Тесла проделал опыт со звуком: «Предположим, что мы взяли 12 камертонов, одинаковых до малейших дета­лей, и распределили их по кругу в некоторой удалённости от сирены, которая производит звук той же высоты, что и камертон. Если все ка­мертоны подержать в состоянии лёгкой вибра­ции одним и тем же способом с помощью того же устройства, то можно будет, включая сирену, подключить и их и сделать так, чтобы они стали энергично вибрировать. Затем снизим силу зву­ка, испускаемого сиреной, вплоть до состояния, когда уже ни один из камертонов заметно не ви­брирует. Потом выделим один из камертонов, а все остальные далеко уберём, чтобы звук сире­ны на них не действовал, и займёмся оставшим­ся камертоном, некоторое время настраивая его звуком сирены. Этот опыт можно продол­жать неделями или месяцами.

Теперь вернём оставшиеся 11 камертонов на их место. Мы обнаружим, что между всеми 12-ю камертонами лишь один проявляет признаки па­мяти. Причём как раз тот камертон, с которым мы экспериментировали. Чтобы выявить новое свойство, сделаем так, чтобы камертоны снова нежно завибрировали, все совершенно единооб­разно, производя сиреной разные звуки. Конеч­но, ни один из камертонов не будет реагировать до тех пор, пока мы с силой не произведём пер­вый звук, на который они обычно реагируют. Если затем этот звук повторить очень слабо, то можно заметить, что "обученный" камертон -один-единственный, который реагирует. Значит, этот камертон обладает памятью, так как он уз­нал звук».

Судя по всему, память имеет физическую подо­плёку. Это – временное изменение частоты коле­баний системы, которая помнит. С момента запо­минания и до следующего изменения частоты ко­лебаний, то есть до нового запоминания, эта си­стема реагирует всегда одинаково на повторен­ный раздражитель.

 

 

Будущее физики эфира

Обычно мы не ведаем, что происходящее в нашем организме в конечном счёте можно све­сти к реакции фотонов, или электромагнитных волн, в частности, даже световых, причём свет надо рассматривать лишь как одну из более узких областей спектра. В этом смысле, не только зре­ние, но и любая биохимическая реакция, в пре­дельном случае, есть некая реакция электронов, а для того, чтобы электроны перескакивали с од­ной своей орбиты в атоме на другую, они должны получить некий электромагнитный импульс -принять его или отбросить. Наша всеобщая ком­муникация с миром протекает с помощью элек­тромагнитных волн, вернее, с помощью света. Съеденные хлеб или кукурузу организм не может использовать до тех пор, пока путём ряда биохи­мических реакций они не сведутся к электромаг­нитным колебаниям – свету.

Мне кажется, что наука об эфире является лишь первым шагом к ещё более глубокой науке, могущей познать и контролировать время. Ос­ознание времени сделало бы возможным выход из тоски видимого мира, обусловленной нашей немощью перед переменами. Идея времени ца­рит в пространстве и материи. Время есть универсальное сознание и, распространяясь с бес­конечной скоростью, оно – повсюду.

Н.Тесла напротив своей спиральной катушки с книгой Роджера Ботковича «Учение натурфилософии», ул. Ист Хьюстон, 46, Нью Йорк, 1901

 

Всё произойдёт так, как указывают идеи. До­статочно лишь их осознавать. Единственным на­стоящим трудом является душевное очищение, систематическое освобождение души для выяв­ления её глубочайшего слоя – бескрайнего света на уровне сознания.

В вечности, в этой беспредельности време­ни, всё становится частью пространства; энер­гетические величины, то есть все частоты ко­лебаний, или их длины, являются одновремен­ными событиями. Значит, когда время вдруг сверкнёт своим полным энергетическим миро­вым объёмом... произойдёт то, что открывает­ся исихастам, суфиям, буддистам и всем другим богоискателям, коль они находятся на одном и том же трансцендентальном уровне, на кото­ром уже нет ни пространства, ни логики, ни двойственности, ни зла; там, где уже нет ни движения, ни силы, ни эмоций, ни мысли, а есть лишь сияние бесконечного неподвижного света, удовлетворяющего все уровни энергии и в то же время противящегося какой-либо пере­мене. Это уровень абсолютной доброты – надэтический уровень.

 

 

Литература

1. Bibliotheca Philosophies Hermetica, Amsterdam.

2. «Free Energy Pioneer / John Worell Keely». Theo Paj-imans. Illumine Press, USA.

3. Arhiv Nikole Tesle, Beograd.

4. Univerzitetska Biblioteka, Beograd.

5. Blavatsky H.P. The Secret Doctrine, Theosophical University Press, Pasadena, Ca, 1970.

 

Сербия                                                      Перевод с сербского Л.Поликарповой

 



* См. «Дельфис»: об эфире – № 1(25)/2001 – Ежегодник-2001; о Дж.Кили – № 2(18)/1999–2(26)/2001; и о Н.Тесле – Ежегодник-2000. – Прим. ред.

[1] Тем не менее, эфир должен отличаться и от пространст­ва, и от материи. – Прим. ред.

[2] Сингулярность «чёрных дыр». – Прим. ред.

[3] Теория эфира предполагает 3-мерное евклидово физи­ческое пространство и 1-мерное евклидово физическое время. – Прим. ред.

* См. также статью В.Г.Буданова «Ритм форм – музыка сфер» в «Дельфисе» № 1(13)/1998. – Прим. ред.

[4] Окончание. Начало см. в «Дельфисе» №4 (32) / 2002. – Прим. ред.

[5] Планк Макс Карл Эрнст Людвиг (1858-1947) – немецкий физик-теоретик, основоположник квантовой теории, член Берлинской академии наук(1894). Одним из первых воспринял теорию относительности и решительно её поддерживал.

[6] Майер Юлиус Роберт (1814-1878) – немецкий врач. Одним из первых открыл фундаментальный закон сохранения и превращения энергии; первым высказал мысль, что излучение Солнца приводит к умень­шению его массы. – Прим. ред.

[7] Скорее всего, здесь имеется в виду «тепловая смерть» Вселенной. – Прим. ред.

[8] Лодж Оливер Джозеф (1851–1940) – английский физик, член Лондонского королевского общества (1887). Проблема эфира занимала в его исследованиях значительное место; своими экспериментами до­казал несостоятельность теории эфира. – Прим. ред.

[9]  Храмов Ю.А. Физики. Биографический очерк. М., Наука, 1983.

[10] Кельвин Уильям Томас (1824–1907) – английский физик и математик в честь которого получила назва­ние шкала абсолютной температуры; ему принадлежит окончательная формулировка 1-го и 2-го законов термодинамики. Он был первым учёным, которому было пожаловано пэрство (1892). – Прим. ред.

[11] Крукс Уильям (1832–1919) – английский химик и физик, член Лондонского королевского общества (1863); с 1885 г. жил в Оксфорде. Ввёл понятие о 4-м состоянии вещества (1879), сконструировал радиометр, выдви­нул идеи эволюции химических элементов, в 1892 г. показал возможность и описал принципы радиосвязи. Был убеждённым сторонником спиритизма, за что его критиковал Ф. Энгельс (см.; Храмов Ю.А). – Прим. ред.

ulytka.ru

Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru


      Rambler's Top100