Библиотека svitk.ru - саморазвитие, эзотерика, оккультизм, магия, мистика, религия, философия, экзотерика, непознанное – Всё эти книги можно читать, скачать бесплатно
Главная Книги список категорий
Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск

|| Объединенный список (А-Я) || А || Б || В || Г || Д || Е || Ж || З || И || Й || К || Л || М || Н || О || П || Р || С || Т || У || Ф || Х || Ц || Ч || Ш || Щ || Ы || Э || Ю || Я ||

Александ Владимиров

РОССИЯ – ДОРОГА К НОВОМУ МИРУ

Москва 2008



Рождение России

Историки обычно относят появление российского государства к 14-15 веку. Русский дух, Русь на этих равнинах проявились давно, но не родилась ещё держава, державное тело. Так человек, пребывая в утробе матери, в какой-то момент появляется на свет, и только от этого дня принято отсчитывать его рождение.

8 сентября 1380 года, в день Рождества Богородицы, когда Уран и Меркурий соединились с Солнцем, произошла знаменитая Куликовская битва. Окрепшие русские княжества объединились вокруг Москвы, выступили против неприятельских сил и победили. В этот день в сплаве веры и мужества, на погибель обидчикам и мировой несправедливости родилось государство Российское. У истоков его зарождения стоял Сергий Радонежский, собиратель земли русской, отец и небесный Владыка России.

Почему оказалось столь судьбоносным Куликовское сражение? Русские земли с их разрозненными княжествами были завоеваны жестоким Батыем. Уже более ста лет земля русская платила разорительную дань. Русский дух не мог смириться с игом, постоянно вспыхивали восстания, но они жестоко подавлялись. Только в 70-х-90-х годах 13 века было предпринято 14 карательных походов. Ордынские правители поощряли княжеские раздоры. Тяжкое бремя дани задерживало развитие. Тем не менее, Русь крепла. Незадолго до Куликовской битвы русские дружины одержали верх в нескольких столкновениях над ордынцами. К этому времени многие князья перестали выплачивать дань. При таком положении следовало ожидать неизбежного возмездия. В отличие от прежних разорений, мамаево нашествие несло новую беду. Этот хан среди других ханов Орды считался инородцем. На просторах славянских, доставшихся ему по наследству, он занимался разбоем и искал темных союзов. Его поход финансировали генуэзские купцы, стремившиеся захватить торговые пути юга. В его войско входили и шли с ним на соединение вооруженные отряды западных правителей, которых направляла папская курия. Вдохновленные папой войска ещё век назад разбил Александр Невский. Теперь Русь стремились покорить руками наемников-варваров. Земли русские всё ещё были раздроблены и разрозненны. Князья вели междоусобицу. Митрополит Алексий к тому времени умер, нового митрополита ещё не было. Дошло до того, что на стороне Мамая против сил московских высказали готовность выступить некоторые русские князья. Положение было отчаянное. И тут проявился во всей духовной силе Преподобный Сергий Радонежский. Кто другой мог поднять весь народ и вдохнуть несокрушимую веру в победу? Сергий Радонежский хорошо понимал смертельную опасность союза Мамая. Но он провидел и силу крепнущего народа. Пришло время консолидировать Россию. Благословив войска на правое дело, преподобный Сергий взял ответственность за возможные последствия, за быть или не быть России.

Судьбоносная битва, сплотившая русский воинов, на путях звезд ознаменовала рождение удивительного народа, государства, которому на роду был написан путь подвига.

Русская революция – заря Нового Мира

К концу ХХ-ого столетия развитие человечества достигло очередного материального и социально-культурного предела. В семидесятые годы череда энергетических кризисов, падение экономического роста при растущей инфляции, многие другие признаки обозначили завершение индустриальной эпохи. Конец этой эпохи одновременно стал завершением и ещё более важного цикла периода доминирования материального труда, так называемого “базиса”. Новое время требовало изменений и в производственных отношениях. Всё это и породило на Западе экономический и структурный кризис 70-х годов. В России он внешне проявился несколько позже, в начале и середине восьмидесятых. Наступивший кризис материального развития сопровождался одновременно кризисом духовным. На Западе это выразилось бегством молодежи от реалий жизни. Алкоголизм, наркомания, сексуальная революция, поп-культура поразили сознание миллионов, дав название времени духовного вырождения “потерянное поколение”. В России кризис перехода от грубо-материального к тонко-духовному стал периодом брожений, разочарований, безверия. Напряженный, созидательный труд для многих утратил всяческий смысл. Это время впоследствии получило название “эпохи застоя”. Разумеется, если бы в России не существовало здорового начала, Новая Эпоха для неё никогда бы не наступила. Кризис “технологий” и “поколений” завершился для России грандиозным мировым развалом. Загнанная правителями в экономический тупик, утратившая в идеологических туманах всяческую ориентацию, Россия, всё же, смогла очнуться. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Слом “берлинской стены”, как когда-то “выстрел Авроры”, стал новым русским запалом  глобальных преобразований мира. О результатах этих преобразований судить пока преждевременно. Для России это возрождение сегодня происходит крайне трудно, драматично. Но когда столь значимые эволюционные подвижки происходили легко и просто? Главным итогом перестройки 80-х - 90-х стало освобождение и пробуждение России, возвращение возмужавшей России на путь стремительных перемен.

В семнадцатом году Россия послужила детонатором первой волны эпохальных изменений. Подобно тому, как молния, чтобы разрядиться, находит в поле один стержень, так и Россия оказалась волею судеб тою страной, через которую энергии эволюции устремились к изменению планеты. В условиях хищнического окружения возникшая Новая Страна должна была себя защищать. Поражение в русско-японской войне, бесславные годы Первой мировой в условиях уже стягивающегося недружественного окружения говорили о неготовности прежней России к грядущим великим сражениям. Заявляя новую жизнь, готовясь к будущим битвам, защититься можно было лишь имея современную промышленность, мощную экономику, сильную централизованную власть. Для масштабной индустриализации естественным оказалось привлечение главных участников такого преобразования - промышленных рабочих. Именно эта часть русского народа оказалась сконцентрирована в крупных городах или промышленных районах и была наиболее мобильна. Ей действительно нечего было терять. Только так, обращаясь к сознанию и энтузиазму рабочих, в короткие сроки можно было наверстать для России упущенное. Остановка прогрессивных реформ из-за убийства их инициатора – Александра II, наступившая реакция, безволие и страхи царской власти лишили Россию возможности более гибкого преобразования, время было потеряно.  Огненный  поток назревших в небесах и на земле перемен не мог быть остановлен, и произошел разрушительный революционный взрыв.

Когда энергия судьбоносных высших свершений напрягается и требует разряжения, то она находит выход через наиболее подходящую фигуру. Таковой на тот момент оказалась фигура Ленина. В планы Ленина о возможности революции в отдельно взятой стране, тем более - в аграрной России, из теоретиков-марксистов мало кто верил. Лидеры мирового Интернационала будущее коммунизма ассоциировали исключительно с развитым Западом. Знаменитый фантаст Герберт Уэллс называл вождя революции “кремлевским мечтателем”. Через два десятка лет мир был потрясен русским чудом. Но не “промышленный пролетариат” или какой-либо другой “класс” совершили русское чудо. Дух народа, его энергия и вера в лучшее будущее возродили и прославили Россию.

Это время в учебниках истории подвергалось сильному искажению. Как же было на самом деле? В острые годы сумятицы, после Октября высшие эшелоны власти быстро заполонили политиканы, преступники и даже ненавистники России. Исключительно по внешней видимости, по идеологизированной форме происходящего возник миф о “пролетарской революции”. Но в действительности было две других революции. Одна, внешняя, расцвеченная лозунгами, была партийно-чиновничья. Эта революция пристроилась к общему потоку, а когда закончилась интервенция и гражданская война, она совершенно отошла от истинно-народного движения, быстро выродилась в так называемый “тоталитаризм”. Но в то время, когда первая, наносная двинулась в противоположную от народа сторону, обнаружила существование другая, подлинная революция. В глубине, под маской невыполняемых деклараций и уродливо-бездумных форм, исторически закономерно шла коренная, русская революция. Одним из немногих среди новых властителей, который интуитивно уловил дух подлинного направления – оказался гениальный Ленин.

Главным чаянием русского народа был справедливый новый мир. Мир, где живется по душе и по совести. Где творческий дух может полностью себя реализовать. Это глубинное, врожденное стремление общего блага точно так же в своё время выделило русское Православие среди остального христианства. Главные идеи Нового Мира, воспламенившие русскую революцию, за тысячелетия до того звучали у Будды и Христа. Они обнаруживаются в идеях Великой французской революции и в Декларации независимости Соединенных Штатов Америки. Идеалы Нового Мира носят общечеловеческий, вневременной характер. В своем высшем значении они как маяк всегда впереди, всегда озаряют будущее. Не столь важно, в какие одежды, каким строем облекается революция. Всё наносное и лишнее рано или поздно отпадает. Важна не форма, а куда направлен вектор духовного устремления. Какими бы доктринальными заблуждениями или частными ошибками ни обладал внешний Ленин, дух Ленина, его нераздельность с духом народа вели Россию к исторически-правильной цели.

Крестьянская, отсталая Россия, при всем её общинном органичном характере, как форма, не соответствовала больше велению времени. На месте дряхлеющего тела возникла новая, промышленно-развитая, держава. Можно много осуждать прошедшие годы, неизбежные при переходе перегибы, проникших во власть проходимцев, политиканов и демагогов, но какое это имеет отношение к духовному порыву, к упорному труду и энтузиазму целого народа? Благодаря установившимся новым отношениям, благодаря построенной индустриальной базе, российский народ в сороковые годы смог одержать поистине эпохальную победу. Лишь великий духовный потенциал народа да воля с Неба могут объяснить, каким образом над ударной силой индустриального Запада смогла одержать верх только что снявшая лапти Россия.

В 1945 году, битвой великих держав, завершилась эпоха господства материального, негибкого и грубого, эпоха железобетонных, столбовых решений. Даже сами грубые методы, использовавшиеся при завоевании стран, с завершением эпохи индустриализации отошли в прошлое. Поменялась военная стратегия и тактика. Теперь перестали стремится завоевывать тело соперника, важен стал его ум, его сознание. Коренным образом поменялись и принципы гражданского и общественного устроения. Так называемые “умные технологии”, новые международные отношения, поиск в новых условиях компромиссов и взаимовыгодного сотрудничества, новые направления воспитания и образования, наконец новые духовные движения всё это ознаменовало наступление в общественном сознании новой эпохи. К сожалению, зашоренность советских правителей, не способность их отказаться от догматов или их творчески переработать, не позволили в новых послевоенных условиях продолжить и развить дело Октября. Понадобились десятилетия застоя, чтобы антиэволюционная надстройка своею смертью умерла. Хрущевская оттепель, шестидесятники, казалось вдохнули в систему новую энергию. Однако, требовалось более кардинальное оздоровление, поражение жизненных основ оказалась слишком глубоким. Посеянные в тридцатые годы причины, в восьмидесятые и девяностые привели к неизбежной расплате. Система должна была пасть.

Чем же была русская революция? В социологии преобладает понимание революции как кратковременного неистового бунта, аналогичного поднятию у больного

высокой температуры. Такие проявления оказываются более заметны, о них лучше знают. Но их можно назвать “революционными взрывами”, “пиком революции”, но к ним не сводится вся революция. Так, Великая французская революция после взятия Бастилии совершалась потом в течение около двадцати, а в Европе – около пятидесяти лет, и вместе с законодательством и конституционными новациями Наполеона охватила всю Европу. Именно эти не столь громоподобные широкие преобразования привели к кардинально новому состоянию половину континента.

В отличие от эволюционных, более постепенных и повсеместных преображений, для революции характерна концентрация целей и средств, громадное значение напряженного человеческого фактора. Плод революции незримо зреет в огненно-причинных планах, пока на земле, в природе и сознании эволюционно не проявятся подготовительные предпосылки. Субъективное и объективное, сознательное и природное должны всеми причинно-следственными связями приноровиться к намечающейся ступени, подготовиться к новому рождению. Тогда пружина общественных действий стремительно распрямляется, и в нашем проявленном плане жизнь страны или человечества переходит на новую ступень. Характер такого распрямления пружины зависит от окружающих условий, от силы накопившихся проблем. Чем враждебнее новому старое, тем новое рождение напряженнее и болезненнее. Чем глобальнее, чем грандиознее новое, тем революция требует большего протяжения, может произойти в несколько этапов. Примерно таким порядком, начиная с семнадцатого века, в Европе шла буржуазно-демократическая революция. Тот же самый процесс обнаруживается в революции, начавшейся в 1917, и её продолжении сегодня.

Начавшаяся в Октябре революция, стала зарею Новой Эпохи, зарею Нового Мира. Русская революция провозгласила основополагающие принципы Нового Века. Но для окружающего старого мира это стало смертельной угрозой. Темные краски, которыми иногда окрашивают русскую революцию, не соответствуют её внутренней сути, её историческому смыслу. В лучшем случае они затрагивают сопутствующие и чужие детали, партийно-чиновничью, а не народную революцию. Не нужно отождествлять с подлинной революцией то, что о ней говорила марксистская доктрина. Тот же Ленин не любил своих сочинений, но был великим практиком, действовал не столько по теории, сколько по интуиции. Вопросы о собственности или о рынке не являлись главной целью русской революции, но стали лишь формой выражения прирожденного стремления русского народа к справедливости, его врожденной общинности. Подлинный смысл революционных изменений заключался в освобождении закрепощенного сознания, в построении Нового Мира. Именно этим русская революция покорила созвучные сердца многих народов. Политика НЭПа и другие “отступления” показали, что государственная доминанта не обязательно должна была стать тотальной, что искались работающие, соответствующие реалиям жизни, варианты. Ленин лучше других умел вызвать в человеке его лучшие силы, без насилия мог привлечь на свою сторону добровольных сотрудников.

Вопрос о просвещенной новой религии во время военных баталий был оставлен на будущее. Практик Ленин не мог не почувствовать, не мог не понимать, что революционный накал, революционная сплоченность отрядов при устранении угрозы, при переходе к мирной жизни быстро сойдёт, и народ в обычной рядовой жизни для торжества нового строя должен будет обрести новые источники энтузиазма. Нужно нечто, что может человека постоянно устремлять.  Если  при капитализме таким побудительным мотивом выступает алчность, другими словами, низкие инстинкты, то в новом обществе должен найтись другой источник, который будет сильнее и достойнее, будет действовать сверху, а не снизу. Последующий кризис системы показал, что правители страны так и не смогли решить эту главную задачу. Как только миновала острая угроза, искусственное тело системы сразу же развалилось. Но была уникальная возможность завоеванное сделать жизненным. Через год после смерти Ленина, когда в стране приближалось время мирного строительства, в Москву прибыло духовное посольство во главе с Н.К.Рерихом. Посланцы от Сил Света несли предложение помощи, могли реализовать искомую форму духовности для нового строя. Новая вера, или, если угодно, новая религия должна была сочетать идеалы очищенного коммунизма с наиболее глубокими учениями Востока и с лучшими формами религий мира. Многонациональная и многорелигиозная страна, с очень разным уровнем развития народов, крайне нуждалась в духовном единении. Кто лучше Рериха в то время годился на роль национального духовного водителя? Кремлевские властители перепугались. Впоследствии Рериха здесь назвали “очень опасный человек”. Рука помощи Светлого Братства была отвергнута, посланцы чуть не погибли. Об этом трагическом для судеб страны выборе в Учении было сурово сказано:

“Везде можно наблюдать три пути: путь легкий, путь трудный и путь ужасный. Первый слагается при познании всех удачных, полезных и добрых сочетаний. Второй, когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными построениями. Труден такой путь и подобен бегу с завязанными глазами. Третий путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения, поистине ужасен. Между тем, люди не имеют права винить других в таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши. Они отказались от помощи и допустили хаос в мышление. Так пусть Строитель следует первым путем”.

Бедою советской эпохи стало насильственное насаждение воинствующего атеизма. Ленин начал с утверждения всеобщей грамотности, с избавления от невежества и отживших основ, а преемники закончили учреждением псевдорелигии: созданием культа строя, культа партии и культа личности. Сила и здоровье государства в любви народа к Отечеству, в почитании достойнейших, в средоточии воли на сильнейшем. Всё это составляет основу народной нравственности, народного самоосознания. Но никакая нравственность так же как и жизнь невозможны без животворного Первоистока. Без Первоистока жизни и нравственности самый лучший дворец обратиться тюрьмою, а живые светлые идеалы заместятся позолоченными идолами.

Разгул безбожия, царивший семьдесят лет, всё же не высушил душу, не лишил народ его глубинной одухотворенности. Не по уму, так по сердцу, не в догматах, так в главном, человек продолжал следовать небесному водительству. Минуло время, и неотъемлемое и главное, в новых формах и новом понимании стало возвращаться на законное место. Именно тогда, в то смутное время, в лучах зари Востока, для России и человечества прозвучало духовное слово о Новом Мире Учение Агни Йоги (Живая Этика).

Неизбежные искажения переходного периода, ошибки и жертвы, отнимавшие у России многие силы, не смогли помешать главному подготовке России к заключительной битве с мировым злом. Невозможно оправдать  никакую  жертву без  понимания  её  цели.

Парадоксальный, противоречивый период между семнадцатым и сорок пятым, со всеми его гигантскими издержками и великими свершениями можно понять исключительно как исторически неизбежную цену, которую Россия вынуждена была заплатить, чтобы одолеть Армагеддон. Нацизм, бесноватый фюрер, равно как и возобладавшие в Кремле преступления и террор, были ближайшими инструментами, которыми воспользовалось средоточие нечеловеческого.

Назревавшая мировая война, Армагеддон, предсказанный ещё древними пророчествами, решал не только судьбу России, но судьбу всего мира. На Земле и на Небе в невиданном прежде масштабе разразилась величайшая битва. В том, что касается Земли, существовали объективные предпосылки перехода войны к массовым ракетно-ядерным ударам. Была иная угроза извержения Подземного Огня. Гибель планеты, её раскол при таком повороте событий стали бы неизбежны. Главной силой, которая могла воспрепятствовать Тьме на планете, была Россия. Многое было сделано, чтобы ей помешать. Отсюда бесконечные напасти, безумства, вакханалии, войны, терзавшие и ослаблявшие Россию. Великою жертвой вот поистине чем были годы от семнадцатого до сорок пятого. Без земного подвига России Небо не победило бы.

Россия стала не только спасителем планеты от уничтожения, но Россия стала зарёю и дорогой для Мира Нового. Даже опора мира старого, Запад, с рождением Новой России вынужден был начать жить иначе. Ростки здоровых сил под лучами русской Зари стали пробуждаться по всей планете. Но поистине планетарный переворот русская революция совершила в Азии и на Востоке, там, где ожидается главный рассвет. Сам массовый перенос в годы войны промышленности за Урал, освобождение  от ледников тундр, концентрация  и актуализация мировых природных запасов здесь и теперь, эволюционно не случайны. Именно здесь нетронутыми до время планета хранила свои богатства. Именно здесь, на востоке от Урала, планета берегла родники человеческого духа. Здесь набиралась сила новых народов. Здесь центр и средоточие планетарной воли.

На Востоке и в Азии проживает большая часть человечества. Здесь возникли и когда-то ушли, покрытые славой, великие цивилизации древности. Не “отставшие” страны и “отставшие” народы занимают ныне эти территории. Но новые силы и воплотившиеся новые души народов просыпаются здесь к невиданным свершениям. Уже сегодня экономисты пророчат, что скоро Китай, Индия и Бразилии, а также Россия обгонят остальные страны. Но кто как не Россия, русская революция своим примером открыли молодым народам путь нового восхождения?

Таким  образом, помимо чисто национальной, локальной революции, свергнувшей преграды на пути национального развития, русская революция вобрала в себя  энергию и вектор устремления  общемировой, планетарной революции. Собственно,  Февральская  революция имела цели лишь внутреннего эволюционного преобразования.   Но   волею   судьбы,   благодаря исторической миссии русского народа, начавшаяся на чисто домашнем запале революция Февраля переросла в мировой  масштаб.  Внутреннее  напряжение,  сила внутренних и внешних противоречий, при всех известных издержках того периода, вызвали колоссальный приток энергии и невиданный энтузиазм народа. Именно эта энергия зажгла другие народы, именно она изменила мир.

Таким образом, значение и главный смысл русской революции заключаются во всемирно-историческом её характере, в открытии пути перехода к Новому Миру.  Новая  Жизнь,  Новый  Мир  от  начала  составляют национальную русскую идею. Именно русскою рекою совершился поворот в жизни планеты. Именно Россия возглавила Новый поток исторического движения.

Потери Второй мировой войны, годы залечивания ран, годы застоя, брожения и перестройки замедлили и, казалось, даже развернули русское Движение. Но приходит время, и освобожденный народ обретает прежнюю сплоченность, всё яснее осознает свою всемирно-историческую миссию. Русская революция, русская миссия не погибли, Движение России продолжается.

Новая Эпоха

После Второй мировой войны всё явственнее стал себя обнаруживать новый субъект истории Человечество. Информационные, финансовые, товарные, продовольственные, энергетические потоки, словно процессы единого организма стали общемировыми. Ни одна серьезная экономика мира не могла более в изоляции успешно существовать. Культура, наука, образование, технологии, медицина, мировые религии перешагнули государственные границы, освободились от узкотерриториальных, национально-ограниченных рамок. Планета всё более становится единой площадкой, единым домом, где уживаются все нации и народы. Прибегая к аналогии с человеком, современные государства вышли из младенческого возраста, научились передвигаться, научились выходить за пределы своих детских комнат, научились совместно созидать. Кругозор народов, размах решаемых ими задач расширились до величины планеты.

Историю в этом смысле можно разделить на два  характерных периода:   эра       национальной самодо-статочности и эра международной кооперации. Многие страны, в том числе и Россия, на своих территориях уже и ранее начали выстраивать плодотворные союзы. Бедствие Мировой войны, принеся громадные разрушения, тем не менее, в общем напряжении сблизило народы. Атомное оружие, появившееся у нескольких стран, страшные последствия его применения, выявили, что наш земной шар не такой уж большой, что при его гибели не останется победителей. Многим стало очевидно, что народы, государства, каких бы они ни придерживались политических и религиозных взглядов, ради сохранения мира и планеты должны свои силы объединить. Объединенное человечество начало осознавать свою ответственность за планету.

После Второй мировой войны руководители стран-победительниц встретились, чтобы определить дальнейшее сосуществование. Появились влиятельные международные       движения, международные правительственные и неправительственные организации. Россия по праву сильнейших вошла в Совет Безопасности ООН. Многие декларации, принятые в ООН, включили положения, которые уже десятки лет до того вошли в законодательство Новой Страны. После Второй мировой войны рухнула последняя колониальная система. Нации обрели политическую свободу условие для духовного, а значит и экономического возрождения. С увеличением на мировой арене свободных голосов по-новому стали выстраиваться межгосударственные отношения. Россия стала выразительницей интересов многих освободившихся стран, стала олицетворением честного сотрудничества и братской взаимопомощи. Создались все условия для открытости, для сотрудничества народов во всех областях человеческой жизни. Роль народов и наций, общечеловеческих ценностей, так называемого “гражданского общества” всё более стала доминировать над государствами. Государство, будучи важной, “телесной” основой, стало в общечеловеческих и общепланетных делах всё более уступать место тому, в чём едины народы их духу, национальной и межнациональной инициативе. А ведь духовная консолидация для созидательных мировых задач и была изначальным посылом русской революции.

Эпоха холодной войны, противостояние двух блоков в условиях наступления Нового Мира стали историческим рудиментом, нездоровым явлением в изменившихся планетарных условиях. В эпоху международной кооперации ни одно из государств не способно в одиночку долго и эффективно просуществовать. Мир нуждается в сильных, открытых участниках. Каждый может сохранять близкие его сердцу традиции, но его поведение должно быть социально-конструктивно, его жизнь должна способствовать улучшению, а не ухудшению жизни соседей. Если человек существо социальное, то тем более в масштабах планеты социально-адекватным должно быть государство. По особым историческим причинам, страна-освободительница, вопреки моральной поддержки многих народов, политически, а значит и экономически до последнего времени находилась в очевидной изоляции. Не только ограничения извне, так называемое “капиталистическое окружение”, но и причины изнутри породили эту изоляцию. Границы для перемещения людей, информационные каналы, финансы были закрыты. В стране, потерявшей чувство реалий, лишенной возможности сравнения, как в застойном болоте расцвели всевозможные уродливые явления. Дряхление нежизнеспособной системы привело к процессам исторического регресса. Нравственный кризис, отсутствие жизнеутверждающей цели, жизненного стимула стали главной причиной смерти системы, и как закономерное следствие развала Варшавского и Союзного договора.

Не блоки конфронтации в мирное время надлежит создавать освобожденной России, а союзы конструктивного сотрудничества, союзы устремившихся к Новому Миру.

Какова внутренняя суть Новой Эпохи? Каковы побудительные причины Нового Мира? Очевидно, что цель обеспечения людей достаточными материальными условиями к концу XX века во многом была достигнута. Остаточные проблемы, такие как “голодающая Африка”, больше носят политический, нежели экономический характер и давно не являются неразрешимыми. Настало время, когда уровень производства позволяет человечеству большую часть времени уделить мыслительному и духовному труду, творчеству и самосовершенствованию. Одни лишь дальнейшие количественные улучшения всё меньше удовлетворяют людей. Нынешние духовные потребности выводят человечество на качественно новую ступень. Человек всё больше ищет удовлетворение души, ищет в окружающем мире созвучия духу. Невиданный размах псевдокультуры, количество времени, затрачиваемое на “развлечения”, рост психических заболеваний, обесточенность, синдром усталости только демонстрируют нестихающий голод души, обостренную неудовлетворенность духа, обманувшегося призрачными формами. Ради чего и куда движется мир? Что во всём этом ждёт лично каждого человека? Где-то Учение, где те рычаги и средства, которые в новой эпохе вечные идеи, наконец, сделают жизнью? С каждым годом все больше людей задаются этим вопросом.

Спираль мировой эволюции и Россия

Спираль мировой эволюции узлами изменений захватывает поочередно народы и время. Известный закон превращения количественных изменений в качественные при переходе к пространству обращается в спираль. Узлами такого исторического перехода становятся мировые революции духовные и социальные, передвигающие социальное устройство и общественное сознание на новую ступень сразу у нескольких народов. Духовные революции чередуются с социальными. Словно две  взаимодополняющие  спирали  они  направляют человеческий прогресс.

Накопление противоречий в материальном способе существования, за которым не поспевают социально-политические формы, подготавливает почву для социального взрыва, для нового социального устроения. Не обязательно взрыв претворяется в революции, но как громоотвод энергии народов он может вылиться в военно-территориальные завоевания.

Иногда можно заметить, что дух нового социального устройства уже витает над ускоряющимися изменениями. Как в шутку говорили сами марксисты: “призрак ходит по Европе, призрак коммунизма”. Идея новой формы существования, нового духовного состояния, конечно, не вытекает из прежних материальных отношений, также как никакая великая идея никогда не вырастает из идей мелких и утилитарных. Судьбоносная мировая идея формируется до-материи, в огненных причинных сферах, и через интуицию и подсознание людей их руками и ногами “материя” ведется к изменению. Откуда берутся такие сверхчеловеческие идеи, изменяющие лицо мира? это уже другой вопрос.

Характерными чертами мировых социальных революций, которые отличают их от локальных преобразований отдельных стран, можно назвать такие. Во-первых, это исторически значимое новое качество, распространяемое из очага революции широко по созвучным странам мира. Во-вторых, это наличие вождя, через которого фокусируется космическая и планетарная энергия преобразования, которой и увлекаются или движутся широкие народные массы. В-третьих, духовная, хотя бы и подсознательная, новая идея, являющаяся стержнем и направлением устремления, главная идея революции.

Мировая революция, загораясь в определенное время и в определенной стране, захватывает затем значительную часть мира. Вращаясь по спирали в духовном, социально-политическом и географическом смысле, эволюция следует по планете.

Подобно тому, как в природе есть Солнце и Луна, есть свет и отражение, так и положительная мировая революция имеет свою противоположность другой класс революций. Характерной особенностью других революций, хотя и приобретающих порою широкое мировое распространение, является отсутствие в них аккумулирующей фигуры вождя, вождя, вдохновляющего массы на эволюционно-положительные свершения. В редких случаях вождизм в этих революциях есть, но его запал краток и без искусственной подпитки ужасом, страхами или чужими достижениями он сдувается как мыльный пузырь. Такой вождизм не притягивает сердца народов, он не симпатичен. Потому у антиреволюций нет никакой особой вдохновляющей идеи. Движется она на узких, часто низменных побуждениях, обычно облекается в крикливые, впечатляющие формы, гипнотизирует тем самым народ. Социальные последствия таких революций, или путчей - непродолжительны, а если что от них и остается, не прибавляет общечеловеческому сознанию никакого положительного дохода, разве что знание о том, как не должно быть.

Если первый  тип  мировых  революций,  как  и вдохновляющие их религии или духовные учения можно назвать “солнечными”, то второй тип может быть по аналогии назван “лунными”. Например охвативший в XX веке многие страны фашизм. В силу закона мирового баланса,  лунные  революции  как  ответная  реакция неизменно следовали после возгорания солнечных. Так называемая “реакция”, в действительности - не вполне движение назад, ибо, прошлого уже не существует, но это уже новая форма негативного противостояния, лунного солнечному. Лунное противостояние подобно ржавчине может действовать широким фронтом, а может сконсолидироваться в ответную острую революцию, причем не обязательно в той же самой стране. Так многие историки оценивают мировую волну фашизма, как ответную консервативную реакцию на волну коммунизма. Если реакция это оскал старого, то солнечная революция это энтузиазм нового.

С каждой солнечной социальной революцией в мир привносится новый вклад. Моисей утвердил стержень жизни Единого. Александр Македонский универсальность красоты. Чингиз-Хан сплоченность. Царь Акбар союз религий. Наполеон свободу. Ленин общину. Так, через наиболее созвучные народы и фигуры вождей эволюция утверждала на планете принципы объединенного человечества.

Характерным признаком всех солнечных революций является их гуманизм. Неизменным их результатом стало возвышение человеческого духа, расширение и обогащение сознания.

Любая революция, любое утверждаемое ими качество, напрягая в пространстве один полюс, неизбежно усиливает свою антитезу. В истории стран антитеза положительного качества иногда оказывалась настолько сильной, что возвысившаяся прежде страна в момент ослабления или болезни - погибала. Ведь мир и космос взаимосвязаны, и негативное также как и позитивное далеко выходит за границы одного государства или нации.

Русская революция на весь мир провозгласила идею Общего Блага. В древние времена эта идея претворилась в гармонии сельской общины. Задолго до французской городской коммуны общинное бытие, так называемый “коммунизм”, от латинского и французского commune “община”, был присущ русскому духу. Именно русская крестьянская община в совершенстве воплотила христианскую заповедь о житии среди братьев и сестер. С победой революции в России идея новой общины, подразумевавшая союз свободного труда на общее благо в интересах Отечества и мира, завоевала сердца народов Востока и Азии.

Это кардинально отличалось от “общины” германского кабинетного марксизма, превратившего результат социологической выборки “пролетариат”, в самостоятельный субъект исторического действия. Самостоятельным действием, моралью, побуждениями, целями, волей и прочими атрибутами реального организма обладают род, нация, народ, семья, отдельный человек, но не “социальная группа”, не “класс”. Сознанием группы людей, имеющих в силу сходного образа жизни или профессии характерные стереотипы, можно с помощью пропаганды и агитации направленно управлять, их можно в какой-то момент вывести на выборы или на баррикады. Но за пределами такого управления их “цельность” или “классовость” заканчиваются. Можно двигать такими “группами”, но не могут “двигать” они. Страну после гражданской и отечественной войны поднимал не “класс”, её поднимал народ. Народ, нация, семья, человек своим собственным выбором, своими действиями создают следствия, или как это называется на Востоке ткут свою карму. Какая может быть карма, или судьба у “класса”, у “социологической группы”?

Община это реальный живой организм. Она как и всё живое требует заботливого обращения. Пример сельской общины ясно показал, что для своего возникновения община требует времени, её словно растение надо “выращивать”. Земля и небо, человек и государство в таком узле энергий, как община, должны друг к  другу  приноровиться,  должны  выработать гармонию. Такие решающие признаки общинника, как совестливость, нестяжание, честность, трудолюбие во многом обусловлены феноменом нации, её исторической культурой, а вовсе не спецификой “класса”. Немецкий опыт посадки монолесов, приведший через два поколения к катастрофическим последствиям, продемонстрировал всему миру, что механистичный утилитарный подход к биосистемам неприемлем. Нацистский опыт “селекционирования” поверг человечество в шок. Чуждый России германский марксизм, занесенный на русскую почву, его борьба с классовым врагом, привели к самым бедственным последствиям.

В действительности успехи индустриализации и научно-технической революции вскружили голову социальным архитекторам не только из Германии или России. Так было тогда по всему миру. Всё это стало следствием упрощенного представления об окружающем мире, произошло от бесчувственности и бездуховности тех людей. Словно древние титаны, воплотившиеся из мифа, грубым вгрызанием в живое, они терзали душу человека и природы.

Идея общины, зажегшая многие народы Востока и Азии, как сердце в организме является центром и синтезом всех прочих человеческих начал. И средоточие на Иерархе, и красота, и централизм, и союз религий, и свобода составили радугу общего блага. На планете живут очень разные народы, с очень разным уровнем сознания и разными ценностями развития. И, тем не менее, планета одна и общее благо для всех едино. Община, как средоточие духовного и мирского, замыкает круг спирали эволюции. Индивидуальность, когда-то бессознательно выделившаяся из целого, по завершении исторического круга к этому целому, но уже осознанно вновь придёт. Община есть заключительная стадия планетарного развития, после которой следует стадия межпланетная. Не “глобализм”, где человеку и народам уготовано место рычагов и колес бездушного механизма, а объединение сердец и духовных чаяний народов.

После социальной революции, утвердившей общину в России, должна прийти революция духовная. Изменившееся телесно должно обрести свои духовные формы. Иначе социальное достижение окажется непрочным. Эта новая стадия духовного будет отличаться от прежних религиозных форм. Человек не захочет больше без понимания и доказательств устремляться к идеальному. Союз науки и высшего знания, ума и сердца составят новую религию. Духовная трансмутация по новому консолидирует и возвысит дух.

Одухотворенная община поведёт к новым горизонтам, к горизонтам Космоса. Не случайно открытие Космоса было уготовано Новой России. Планетная эволюция через дух, через общину должна выйти на широкие круги эволюции Космоса, к всекосмической Общине.  

Новый Мир и Россия

О том, что когда-то наступит грядущий Новый Мир говорилось во многих древних учениях. Учение Агни Йога фактически целиком посвящено Новому Миру. Новый Мир характеризуется новым состоянием на планете, приходом на планету и в Солнечную систему Пространственного Огня. Эпоха Огня изменит Природу и человека, его психическое и духовное бытие. Без адаптации к новым условиям человечеству и планете грозит либо гибель, либо крайне болезненное перерождение.

Понятие Огня достаточно обширно, но главное заключается в близости его природы природе мысли. Вал научных открытий, ознаменовавших начало научно-технической революции – стал результатом приближения к планете Огня. Огонь любви, огонь радости, огонь дерзания это также разнообразные проявления высшего созидательного Огня. Самым высоким выражением Огня является Иерархия Света, её Владыка.

Выражения низшего, разрушительного огня более известны, начиная от горения костра, извержения вулканов и заканчивая атомными взрывами и полыханием войн, накалением человеческой злобы и ненависти.

Последний раз приход на планету концентрированной волны Огня случился в 1928 году и продолжался 5-7 лет. Если такой приход обусловлен вхождением Урана в огненный знак Овна, то через 84-х летний круг Урана, в 2012 году приход Огня вновь повторится. Новый напор Огня может вызвать не только кризисы, аналогичные мировому финансовому 1929 года и битвам Второй мировой войны, но могут произойти геологические подвижки, вздымание и опускание материков. Изменения и колебания климата, ускоряющееся смещение магнитного полюса в сторону Сибири, поворот Гольфстрима, разрушительные тайфуны, являются грозными предвестниками надвигающихся катастроф. Нечто подобное на смене геологических и расовых эпох происходило при гибели Атлантиды, в существование которой верит все большее число ученых.

История человечества, его положение на планете, создали крайне опасное положение для продолжения жизни на Земле. Человечество, некогда имевшее непосредственное общение с высшими мирами, с другими планетами, ныне оказалось отделено. Объединенная осознанная энергия людей, будучи направлена к единой цели, может совершать великие дела, даже влиять на траекторию планеты, на Солнечную систему. Миры и планеты в Солнечной системе обитаемы, хотя и не на физическом плане как на Земле. Все миры находятся в энергетической и кармической связи, питают и поддерживают друг друга. Земля нарушает энергетический и духовный общий баланс, она находится в крайне болезненном состоянии.

Спасение Земли и её человечества видится в достижении гармонизации духовной и материальной жизни на планете, в восстановлении общения и совместной деятельности с другими планами мироздания, с Высшими силами.

Внутренними и внешними событиями Новый Мир всё больше входит в свои права. О Новом и Старом Мире говорится:

“Именно, делите мир не по северу и по югу, не по западу и востоку, но всюду различайте старый мир от Нового. Старый мир ютится во всех частях света, так же Новый Мир нарождается всюду вне границ и условий.

Старый и Новый Мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках. Возраст и условия не имеют значения. Красные знамена часто подымаются руками старого мира, полными предрассудков. Часто в уединении бьется сердце, полное блистаний Нового Мира. Без снисхождений делит себя мир на наших глазах. При неумелости, но полное дерзаний растет новое сознание. Несмотря на опыт, поникает старая мысль. Нет сил, которые могли бы задержать океан Нового Мира”.

В Учении называются главные особенности Нового Мира. Приближение Огня связывается с изменениями в Солнечной системе, в частности с проявлением новых планет (зримо или незримо), с новыми излучениями. Уже сегодня многие новые лучи начали действовать на планету и человека, что выражается новыми процессами, в том числе и негативными, например, новыми эпидемиями и болезнями, либо заметным изменением старых.

Под влиянием новых лучей многих людей  в ближайшее время ожидает трансформация организма, открытие новых центров и возможностей. Под новыми лучами уже сегодня у всё большего количества людей начинает происходить “йоговская” трансмутация, заключающаяся в пробуждении отдельных спящих центров.

Количество людей с открывшимися так называемыми парапсихологическими способностями лавинообразно растет. В Учении говорится, что всё больше людей начнут слышать отдельные звуки из Тонкого Мира, научатся слышать голоса. Задачей человека становиться разумное принятие этого феномена, отделение здорового от дурного.

С приходом очередной волны усиленного Огня, многие люди начнут испытывать огненную трансмутацию. Это совершенно новое явление, описание которого отсутствует в старых йоговских традициях. Огненная трансмутация может начаться лишь при наличии нескольких условий, одним из которых является приход на планету Пространственного Огня. Огненная трансмутация заключается в существенной и масштабной перестройке всего организма, в перегруппировке центров и возжигании новых центров. Аналогичное будет происходить и с планетой в целом, и смещение магнитных полюсов, происходящее сегодня, вероятно, выражает такую перегруппировку.

Грядущие события в части физических и иных телесных изменений будут сопровождаться ещё более масштабными изменениями в области сознания, в области выявления в человеке новых духовных сил. Приближение к Земле Тонкого Плана, приход Пространственного Огня, новые токи, достигающие планету - изменят свойства пространства и материи. При новых условиях духовные силы человека окажутся о-щ-у-т-и-м-ы, обнаружат прямой материальный результат. В Учении говорится, что наступает время, когда результаты благих или дурных деяний, которые до сих пор проявлялись лишь после смерти, либо при следующем воплощении, будут наступать обозримо быстро. При таком положении религия и мораль, оперирующие отвлеченными понятиями, кардинально изменятся. Причина и следствие наконец-то освободятся от пут спекуляций, их связь станет доступной трезвому уму. Всё это будет способствовать сознанию и духу человека стать главными действующими силами Нового Мира.

В Агни Йоге Россия видится как главный фокус, как начало проявления Нового Мира. Это относиться и к территории, и к новому нарождающемуся поколению. Указывается, что Учение было дано на русском языке не случайно, не случайно оно начиналось словами: “В Новую Россию Моя первая весть”.

Особенность Нового Мира заключается в расширении границ земного мира, включения в него его
второй неотъемлемой части Тонкого земного плана. С установлением моста сообщения людей с Тонким планом, с другими мирами и другими планетами расширяется понятие границ земного бытия. С изменением человеческого сознания, с гармонизацией человеческой жизни, оявится возможность гармоничного сотрудничества с Высшими мирами. Современные достижения научно-технической революции, нынешние энергетические возможности не идут ни в какое сравнение с открывающимися перспективами доступа к мировому Знанию и Высшим энергиям. Условием построения такого сотрудничества, гарантией от использования новых энергий и знаний другим во вред является новое
общество, новый человек на Земле. Чтобы межпланетная Община приняла человечество в свои ряды, на Земле
должна утвердиться земная община.                                                         

Новая Россия представляется именно той страной, в которой сознание людей и их внутренний потенциал ближе всего к Новому Миру. Именно Новая Россия утверждением в жизни общинных основ, начал коллективности, сотрудничества дала на планете путь Новому Миру. О связи Нового Мира с Россией Е.И.Рерих в 1936 г. писала:

“Нужны обновленные и расширенные сознания, чтобы принять новые формы строительства, подсказанные самой жизнью. Как я уже не раз писала, все события, все происходящее, ясно указывают, куда направляется эволюция. Создается эпоха общего Сотрудничества, общего дела и коллективной солидарности всех трудящихся, вне всяких классов. И самой насущной задачей, встающей сейчас перед человечеством, является, именно, синтезирование духовного с материальным. Новые достижения в науке, новые исследования и нахождения законов психической энергии потребуют нового проникновения и понимания мира субъективного или мира духовного. Именно нахождение законов психической энергии поможет установить новое устроение жизни. Связь мира плотного физического с тонким миром энергий станет очевидной, и Высшая Мудрость утвердится Силою, ведущей и связующей все бытие.

Мир будущий, мир высший грядет в доспехе лучей лабораторных. Именно лаборатории укажут на преимущество высшей энергии и не только установят превосходство психической энергии человека над всеми до сих пор известными энергиями, но будет уявлена наглядная разница в качестве ее, и, таким образом, значение духовности будет установлено в полной мере.

Познание высших законов подчинит технику духу, и отсюда утвердится и познание высших целей, которое   поведет к преобразованию всей материальной природы... Сейчас мой совет очень внимательно присматриваться ко всем знакам, идущим из Новой Страны”.

В 1954 г., сказанное о России до Войны, наполнилось еще большим утверждением её великого будущего:

“Судьба Запада решена, там нет будущего. Не ищите его ни в одной Европейской стране, но наблюдайте идущий развал. Но Восток возрождается. Невозможно продвигаться и строить путем старой захватнической политики. Страх перед Новым навеян недругами, боящимися расцвета нашей мощной страны.  Но ярая справится со всеми врагами, ибо стремится к общему благу. Ярые народы там растут в новом понимании и новых условиях, исправляют свои ошибки и строят Новую страну. Ярая страна является страною Братскою всем существам, стремящимся к Новому Строительству, и показала это на яром примере оказания помощи народам Востока. Яро нужно явить справедливость и прозреть, насколько народ униженный и бедный усвоил, где его спасение, и явил несломимое противодействие старому, отжившему сознанию уходящего поколения. Ярый сдвиг сознания в массах произошел и это основа Нового Мира. Конечно, там, где этот сдвиг проник в толщу народную, там и переход от старого к Новому произойдет легче и скорее. Много еще тормозящих, но остановить «поток Кармы Мира» они не могут. Убеждение в правоте Строительства Нового и в эволюции мира страстно, сильно вошло в сознание молодых поколений. Ведь, в сущности говоря, происходит Битва Света с тьмою. Битва за Свет, за Общее Благо, за раскрытие Истинного знания и утверждение Красоты”.

С отменой в России господства одной партии, с принятием новой Конституции, устанавливающей широкие права, многие люди задумываются, какой же строй лучше? При виде, с одной стороны, материально-процветающего Запада, а с другой стороны, осознавая незаменимые нравственные ценности, которые раскрылись в советских людях при социализме, человек оказывается перед непростой дилеммой. Но как справедливо писала Е.И.Рерих, “улучшение в народном положении наступает не от перемены норм правления, но от изменения (я сказала бы, усовершенствования) человеческого мышления”.

Будущее России не в бесконечных ограничениях и мелочных запретах. Будущее и сила России в создании возможностей для максимального раскрытия творческих способностей человека, в формировании и возвышении нового сознания. Сказано: “Невозможно войти в Новый Мир старыми методами потому так зову к перерождению сознания. Лишь явление нового сознания может спасти мир”. Соревновательность и открытость, законность и гласность вот элементарные требования, которые соответствуют любому цивилизованному строю. А при таких условиях российская культура, русский дух развернутся в полную меру. Сказано, что “Новый Мир пойдет новыми путями, преображенная природа, преображенный дух подскажут и новые лучшие формы устроения жизни”.

Просторы России от широты русского духа. Частнособственническое устремление, жизнь в копилку, только для себя противоестественны России. Где та достойная цель, где тот по сердцу звон, который разбудит русский дух на великие свершения? Не для себя, а для мира, не отдельно а вместе разве не весело возгоревшемуся духу? Не нужно бояться, что в открытую Россию набегут и растащат. Напротив, пусть взволнуется не Россия, а мир старый, когда через открытые ворота вместе с русской широтой и смекалкой в его владения нагрянет Новый Мир.

Новым духовным устремлением, новым знанием Россия откроет человечеству Небо. Россия станет для всего мира дорогою к звездам. Через Россию пришло Новое Откровение. Через Россию пришел огненный опыт. Через России пришло освобождение от средоточия зла. Через кого же должно прийти соединение Земли и Неба?

Слишком долго обвиняли Ивана в непрактичности, в бесполезно мечтательном взгляде на небо. Вероятно настало время ухватить небесную Жар Птицу!

Москва, 2008

А. Владимиров www.vav.ru


Фрибеты Лига Ставок без депозита |X| ГДЗ рабочая тетрадь по английскому языку 6 класс Биболетова

Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru


      Rambler's Top100