Библиотека svitk.ru - саморазвитие, эзотерика, оккультизм, магия, мистика, религия, философия, экзотерика, непознанное – Всё эти книги можно читать, скачать бесплатно
Главная Книги список категорий
Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск

|| Объединенный список (А-Я) || А || Б || В || Г || Д || Е || Ж || З || И || Й || К || Л || М || Н || О || П || Р || С || Т || У || Ф || Х || Ц || Ч || Ш || Щ || Ы || Э || Ю || Я ||

Аркадий Вяткин

Структура времени и магия предсказаний


Что есть время? - "Вещь необычайно длинная", - в свойственной ему манере сказал когда-то Владимир Маяковский. Время готово тянуться до бесконечности, когда мы чего-то ждем, и проноситься в один миг, когда мы чем-то увлечены. Время может остановиться, времени может не хватать. Жизнь человеческого существа располагается среди ритмов и промежутков времени от нескольких долей секунды и до целого столетия. Это так называемое перцептуальное время. Но есть и концептуальное время, которое мы не улавливаем - миллисекунды, века, эры.

Мы принимаем себя, других людей, предметы и объекты как нечто цельное, постоянное, стабильное, не замечая, что с других позиций это всего лишь процесс, движение, калейдоскоп вечно снующих частиц, зарождения и смерти. Даже обыкновенное велосипедное колесо, если его очень сильно раскрутить, приобретает твердость и непроницаемость не только для брошенного камня, но и для пули.

"Взрыв жизни" - это метафора, которая имеет вполне реальный характер по отношению ко времени существования галактик. Аналогично и отсутствие какого-либо движения, постоянство, застой только лишь по отношению к еще большему застою, инертности не выглядит таковым. Всякое движение, как и покой, являются относительными, причем покой вторичен и образуется как момент движения…

Не вдаваясь в дебри схоластики, назовем и другие характеристики времени. Так, например, известна апория (загадка) любителя парадоксов древности Зенона Элейского под названием "стрела". Движение стрелы - это изменение ее положения в пространстве. Фактически летящая стрела в каждый момент времени находится в разных местах. Все движущееся, как доходчиво свидетельствует, известный эстрадный певец И.Кобзон "живет своим мгновеньем". Движущаяся стрела точно так же каждое мгновение оказывается во вполне конкретном и единственно возможном для нее пространстве. Она находится в нем, как если бы находилась в нем всегда. Следовательно, полагал Зенон, ее никоим образом нельзя было бы отличить от другой стрелы, которая бы действительно покоилась в том же месте. А если нельзя отличить движущуюся стрелу от покоящейся, - значит, никакого движения не существует. Вот таковы были выводы этого философа. И нельзя сказать, что он так уж и не прав.

Радикальное разрешение головоломок и парадоксов осуществил, как известно, Александр Македонский, который, будучи почти, что современником Зенона из Элеи, не стал ломать голову относительно развязывания гордиева узла, а в отличие от деликатного философа попросту разрубил его. В одном из кинофильмов о Робине Гуде стрела, пущенная из лука, попадает в другую стрелу и расщепляет ее, занимая ее место. И это тоже есть вариант "как отличить" движущуюся стрелу от покоящейся.

Известно, что с позиций традиционной индийской философии весь физический мир вне зависимости от того, движется ли в нем какой из предметов или находится в относительном покое, является иллюзией или майей. Это не означает, что мира нет или, что движение, как полагал Зенон, складывается из совокупности микроскопических покоев. Здесь имеется в виду, что статичность, форма, масса, движение либо другие характеристики и качества имеют непостоянный, "фиктивный" или "кажущийся" характер перед лицом Вечности. Любые конфигурации, свойства, достоинства и недостатки, сколько бы долго они ни тянулись, неизбежно превращаются в прах, замещаясь какими-то другими в вечном хороводе жизни вне зависимости оттого, что имеется в виду: якобы неподвижная стрела или действительно неспособная быть остановленной элементарная частица. Человек точно так же существует не в вечности, а в феноменальном мире, имеющем свое начало и свой конец. Получается, что мы просто вынуждены сопоставлять скорость и длительность любых процессов со своими собственными ритмами. То есть, как писал известный оккультный философ П.Д.Успенский - "пространство и время, определяющие все то, что мы познаем чувственным путем, сами по себе только формы нашего восприятия, категории нашего рассудка…Мир, пока мы не познаем его, не имеет протяжения в пространстве и бытия во времени. Это свойства, которые мы придаем ему" [1].

Можно еще раз сказать, что мир определяется таковым только благодаря нашему ранжированию некой бесконечно многозначной, самой по себе бескачественной реальности посредством пропускания ее через наш организм, наши органы чувств и нашу личность, в результате чего реальность не столько измеряется, сколько строится заново. Подобным образом из прежде бесформенной глыбы мрамора скульптор высекает задуманную им статую, которая как бы подспудно содержалась в ней. Известная кармическая первичность субъекта и вторичность объекта создает порядок, который в этом смысле не может быть отменен или повернут вспять. Карма здесь это не только закон причинности, но и закон первичности: логической, однонаправленной временной связи, преемственности или обусловленности субъекта объектом, но никак не наоборот. Субъект в этом смысле является до некоторой степени творцом, созидателем им же познаваемых объектов, которые потом он обязательно включает в свой мир в качестве антуража. Кем-либо созданные объекты отсюда не исчезают сразу, а продолжают свое существование без всякого участия прежнего субъекта по инерции подобно тому, как скульптурный шедевр переживает своего ваятеля. Но все это не означает, что любой частный объект имеет те же качества, играет ту же самую роль в мире каждого другого субъекта…

Первичность субъекта вместе с тем означает, что он живет только в настоящем, тогда как любые объекты всегда вторичны, а, следовательно, имеют характер будущих объектов. Это имеет место даже тогда, когда субъект родился вчера, а определяемый им объект имеет тысячелетнюю историю. Время здесь имеет не астрономический, а субъективный характер. Так, например, в этом смысле сын появляется вперед отца, если сын субъект и система отсчета…

Каждый субъект содержит в себе только элементы прошлых и будущих времен, а в основном его стезя - это настоящее время. Будущее по понятным причинам имеет для субъекта не вещественный, а субъективный характер - планов, весьма расплывчатых прогнозов, программ, которые, как говорится, нельзя потрогать или положить в карман. Кроме того, любые пророчества или прогнозы никогда не бывают столь же конкретны и точны, как настоящие события. Тем не менее, именно такое субтильное и неопределенное образование, как план или будущий результат лежит в основе организации личности (Н.А.Бернштейн, П.К.Анохин).

Столь же неясный характер могут иметь и прошлые события, которые со временем как бы затухают в памяти и со временем становятся неотличимыми от небытия. Достигнутое или воплощенное будущее усваивается и переоценивается, подвергается инфляции до роли пластического, энергетического, информационного, вещественного обеспечения всех текущих программ и целей субъекта…

Может появиться вопрос: возможно ли существование времени в каком-то самостоятельном виде, не связанном с его физическим "носителем"? Отечественный астрофизик Н.Козырев отвечал на этот вопрос утвердительно, предложив концепцию, согласно которой время внутри звездной материи обладает активными свойствами: оно препятствует тотальной энтропии, возвращая вспять термодинамическое равновесие во вселенной. Несмотря на то, что названная теория имеет больше метафорический характер, поддерживаясь далеко не всеми учеными, возможность такого рода процессов вполне можно допустить чисто логическим путем: не будь во вселенной негэнтропических тенденций, она давно бы превратилась в холодеющий труп.

Согласно другим традиционным представлениям - пространство и время это не самостоятельные реалии, а только лишь аспекты, координаты или грани материи, разбивать и делить которую даже на длину и ширину можно лишь с известной долей условности. Но всем этим условиям, как известно, соответствуют любые характеристики вообще, которые никогда не бывают окончательными, а только лишь соотносительными с другими столь же неустойчивыми константами, законами, параметрами…

Следует сказать и о системном характере всяческого физического бытия вообще, т.е. таком условии существования, по которому природа имеет вид волн, сгущений, участков наибольшей плотности, разделенных очагами разряжении, спада, менее плотной материи. В связи со сказанным отметим, что позиция Лапласа, утверждающего, что в физическом мире все связано со всем, мягко говоря, преувеличена. Всякое соединение ограничено и неизбежно сменяется изоляцией. Если бы каждый предмет в нашей вселенной оказывался соединенным с любым другим, то время, расстояние, качественные особенности превратились бы в пустой звук: все не отличалось бы от ничего, и все отдаленное соединялось бы так же хорошо, как если бы оно находилось рядом. На самом же деле, как известно, рядом расположенные системы имеют тенденцию к сплочению, тогда как самое незначительное их разделение приводит к резкой убыли этой способности вплоть до взаимной изоляции или несуществования систем друг относительно друга. Говоря иначе, каждая система просто "обязана" иметь толику, определенный градиент сходства, так и степень отличия от других систем, но обо всем этом я уже говорил в предыдущих главах.

С этих позиций будет по-новому выглядеть так называемый закон парных случаев, отмеченный в практической медицине и в некоторых других областях человеческой деятельности. Согласно этому нехитрому закону почти ни один из случаев тяжелых или экзотических больных не встречается по одному. Если в приемный покой поступает пациент такого рода - в самое ближайшее время ждите другого точно такого же. Один выходящий за рамки случай тянет за собой другой, и так несколько раз пока "тенденция не иссякнет". То есть, как гласит народная мудрость: "Беда не приходит одна". Дискретность характерна большинству явлений нашей жизни. Самое хорошее настроение когда-нибудь проходит, и наступают тяжелые дни. Или наоборот, если вам очень долго не везет, - не отчаиваетесь: значит, скоро будет просвет. Наркоманы, алкоголики, обжоры, сластолюбцы не знают этой диалектики и поэтому они наиболее жестоко расплачиваются за культивацию наслаждений.

Все связано со всем, но только лишь в тонком мире. В грубой реальности все, что началось, имеет тенденцию к продолжению только лишь до некоторых пор. Какие бы самые благоприятные условия для течения процесса ни предлагались - рано или поздно ему все равно приходит конец…

Можно согласиться с тем, что время, как одна из координат, демонстрирующая последовательность изменения или перемещения, имеется только для неравновесных систем физической природы. В этом случае вероятность наступления того или иного события рассматривается как мера прочности или устойчивости соответствующих систем и соответствующих связей. Но наиболее интересную загадку представляют ситуации неравновесные и разрешающиеся с неабсолютной детерминацией. В таком случае говорят, что взаимодействующие системы обладают большими степенями свободы. Такого рода ситуации, как правило, содержат множество систем различного уровня и сложности (например, биологические и социальные системы). Предсказать поведение сложной системы очень трудно, потому что она имеет множество альтернатив своего дальнейшего пути. Иными словами, имеющаяся свобода выбора с некоторого момента превращается в свою противоположность и как бы смыкается с полным отсутствием выбора. Система становится в позицию буриданова осла. Отсюда выражение "абсолютно свободная система" - это нонсенс, потому что такая система не имеет выбора, не имеет будущего или даже не существует.

Для человека знать прошлое - значит частично или полностью находиться в нем и не жить в настоящем. Знать свое будущее - тоже жить в нем и равным образом быть не от мира сего. Человеку присуще в самых общих чертах прогнозировать свое будущее и столь же характерно забывать и дезактуализировать свое прошлое. Однако устранение злободневности настоящего чревато разрушением всей психической и физической жизни индивида, дезинтеграцией личности и ее мира, что весьма показательно на примере психически больных. Получение же обстоятельной и весьма достоверной информации об еще не свершившемся событии, как и вмешательство в свое отдаленное прошлое также разрушает физический мир и недопустимо по закону кармы. Так, к примеру, питерский экстрасенс и целитель А.Ильин вполне резонно полагает: гадания и предсказания не будут играть свою отрицательную роль, если они излагаются в нечеткой, двусмысленной форме, дающей возможность их двоякого толкования и не исключающей возможности активного участия личности в построении своего будущего [2]. Заметим, что только в ситуации относительной неопределенности человек получает возможность выбора в соответствии со своей внутренней природой. Это не означает, что прогнозы нежелательны или так уж они опасны. Опасна роль только оккультных прогнозов, зачастую непонятных и получаемых сверхфизическим путем, которые не только становят в тупик пытливых естествоиспытателей, но и способны разрушить весь физический мир по причине возникающих временных и причинных парадоксов. Всего этого лишены предсказания, возникающие в самих недрах физических систем и в соответствии с их законами. Отметим специально, что неясность будущего, зачастую в практике являющаяся синонимом некомпетентности, невежества не так уж и плоха, поскольку она позволяет человеку и всему физическому миру функционировать, уцелеть, выжить. Это, тем более, кажется странным, поскольку во всех областях своей деятельности, включая прогностику, человек тяготеет к однозначным и предельно точным характеристикам, исключающим какую-либо двусмысленность и неопределенность. Но не будем впадать и в другую крайность, ибо ни один организм не смог бы существовать, если бы он загодя не готовился к своему будущему в форме простейшей рефлекторной связи, а именно - "ритмически и апериодически повторяющихся воздействий неорганической природы" [3].

Однако в природе эволюционно выработались и принципиально иные механизмы, предваряющие сложные, критические ситуации и позволяющие загодя готовиться к ним. Отмеченные механизмы совершенно не укладываются в схему условного или безусловного рефлекса, поскольку случаются спонтанно без всякого повтора или сенсибилизации предшествующим воздействием соответствующего плана. По сути дела данные прогнозы и предупредительные действия выпадают из схемы механической причинности и относятся к причинности тонкоматериальной. Но как сопоставить, допустим, гадания, ясновидение, астрологические прогнозы с законом кармы? Ведь в результате удачливых пророчеств может появиться впечатление незыблемости, однозначности будущего, для которого закон кармы окажется чем-то вроде ненужного аппендикса. Действительно ли "сценарий" грядущих событий расписан и загодя утвержден неведомыми Высшими Силами, и человек уже не может в нем ничего изменить, выполняя положенную по пьесе роль? Хотя подобные предположения возникали у человечества не раз, и они действительно упрощают механизм всяческих предсказаний, снимая с человека какую-либо ответственность за кармически наказуемые проступки, однако они не могут считаться правильными. Можно, разумеется, принять за основу, что судьба человечества или отдельной личности находится в руках Брахмана, Бога, Высшего Разума или любой другой персонифицированной Силы, непостижимой нашему рассудку, однако согласиться с тем, что человек - только лишь слепое орудие в их руках, мы не можем.

Несмотря на то, что, на высших планах бытия нет разделения на прошлое и будущее, это не означает, что Брахман или Господь Бог заранее "знает" о нашем грядущем. Слово "знает" берется в кавычки не случайно, поскольку оно относится целиком к нашей физической реальности. Для высших планов бытия знание и незнание, существование и несуществование - нечто единое, исключающее их разделение на высших планах бытия…

С чисто логической стороны, если даже и допустить, чтобы какая-нибудь сверхцивилизация, в совершенстве овладевшая прогностикой и элементами предвидения, захотела бы помочь человечеству в его развитии, то совсем необязательно, чтобы она сделала это в форме "задаривания" людей всевозможными благами или научными изобретениями. Из истории известно, что чересчур активное соприкосновение технологически более развитой культуры с отсталой приводило чаще всего не к возвышению или поглощению высокоразвитой, а к ее деградации или вырождению. Вопиющее невежество, культурная или интеллектуальная отсталость народа приводит к тому, что демос принимает лишь те плоды цивилизации, которые ему доступны, но не те, которые являются для него лучшими. Именно так и случилось во время массового заселения, а по сути, покорения Дикого Запада: некоторые индейцы и даже целые их племена постепенно пришли к выводу, что гораздо не обременительней находиться в услужении у белых людей, чем с трудностями и с риском для жизни добывать себе пропитание где-нибудь в саванне или в тропических лесах. Другим нежелательным приобретением для аборигенов оказались некоторые европейские болезни и легко возникающее пристрастие к "огненной воде". Нечто подобное произошло и с коренными обитателями нашего крайнего Севера.

С учетом этого негативного опыта ныне пытаются проводить все современные антропологические исследования и экспедиции. К примеру, не так давно изучалось прежде неизвестное племя, находящееся на уровне каменного века. Исследователям категорически запрещалось передавать аборигенам какие-либо плоды цивилизации: ружья, консервы, лекарства, химикаты, спиртные напитки и т.д. Контакты ученых с коренными жителями также были сведены до минимума, поскольку внешне безобидный насморк европейца, будучи переданным кому-либо из дикарей мог вызвать характер эпидемии. За всем этим неусыпно следили ученые в мощные бинокли, незримым образом расположив свой лагерь на склоне ближайшей горы…

Может быть, и мы с вами являемся такого рода объектом для так называемых НЛО, представляющих из себя форпост некоторых сверхцивилизаций? По той же причине весьма сомнительно, чтобы мы могли быть марионетками в чьих-то руках даже, если это будут руки самого Господа Бога, поскольку даже Ему не нужны изнеженные, несамостоятельные и полностью нежизнеспособные существа.

"Знание" наших будущих невзгод для Абсолюта не означает Его активного вмешательства во все земные дела. Человек по своей внутренней природе просто обязан совершать искания, буквально, творя свое будущее и пытаясь предварять его в соответствии с естественными законами, а не вопреки им. То, что в отдельных случаях некоторые представители рода людского получают сверхфизическим путем верные, но оттого и опасные для себя прогнозы - это уже другой вопрос. Вспомним пресловутого "вещего" Олега из стихотворения А.С.Пушкина (правда, непонятно: почему "вещего" - ведь вещуном в этом случае оказывался не он, а встретившийся на его пути кудесник). Но вернемся к сути повествования. Как вы помните, ясновидец сделал князю роковое предупреждение, которое, по сути, закодировало, замкнуло на себя все его дальнейшие помыслы. Только, начиная с этого момента князь, что бы он ни предпринимал, как бы он ни пытался уберечься от предрекаемой напасти, - на самом деле он только подталкивал себя к ней. Все это не в последний раз доказывает, что всезнание может быть попросту опасным. Избыточная информация, даже, если она и не касается государственных секретов или мафиозных разборок, чревата тем, что она магически притягивает к себе мысли, чувства и чаянья человека, как бы подготавливая к реализации гнетущей программы. Зачарованный будущим человек напоминает собой мотылька, привлеченного светом пламени и сгорающего в нем.

Прогноз (впрочем, как и всякое необдуманно высказанное слово или мысль) "сотрясает астрал", вызывая в тонком мире все условия для реализации заданной программы в физическом мире. В этом смысле всякий необдуманный прогноз оказывается безусловным магическим актом, опасным не только для общества, но и для самого его создателя. Провидец своею волей не столько предсказывает, сколько создает сеть причин, вовлекая себя в кармическую зависимость от будущего процесса.

Так, например, известно, что Нострадамус, поддавшись на уговоры одного богатого сеньора, предсказал судьбу двух его поросят. Нострадамус ответил, что белого съест волк, а черного съедят они сами. С целью опровергнуть предсказание и посмеяться над ученым сеньор тут же приказал повару убить белого поросенка и подать им вечером на ужин. Но когда поросенок уже лежал, готовый к зажариванию, к нему подобрался прирученный волчонок и съел его. Тогда повар убил черного поросенка и приготовил из него жаркое [4]. Аналогичным образом знаменитая болгарская ясновидящая баба Ванга предсказала одному нашему писателю, что все его книги и рукописи скоро сгорят. С целью предупредить бедствие писатель перевез всю свою библиотеку и архив в Москву, где они и "благополучно" сгорели.

Всякое предсказание, сделанное сверхъестественным путем, вполне возможно, но оттого оно и является опасным. Даже, если в итоге такое пророчество сулит неслыханный успех, к нему надо относиться с большой опаской, в особенности, если оно касается важнейших и в особенности драматических моментов вашей собственной жизни, поскольку оно кодирует вас в этом направлении. Любое предсказание, ставшее общедоступным по этой же причине может становиться неодолимым, получая силу и власть от поверивших в него людей. И поэтому о трагическом прогнозе, неподтвержденном материально, физически, лучше промолчать, чем кричать о нем на каждом перекрестке или в печати, что, кстати говоря, и делают некоторые недальновидные провидцы, создавая рекламу для себя и не думая о последствиях. Говорить неподготовленному человеку о неведомых ему несчастьях и бедах, избежать которые он не в состоянии, - большой грех, накладываемый неуемным предсказателем на свою собственную душу ради сиюминутных амбиций. Разумеется, знать свое будущее весьма заманчиво, но опасность могла бы обойти человека стороной, не будь она ему оккультно предсказана. Будучи многократно задуманным, прочитанным, произнесенным. Пророчество получает своего рода силу или власть, устранить которое можно только лишь аналогичным, но удвоенным действием. Тем самым предсказание, по намерению и первоначальным замыслам отличаясь от заклятья или чарующих воздействий, по сути, эквивалентно с ними. Пророчество ликвидирует исходную неопределенность и многозначность ситуации, неосознанно побуждая человека к какой-то одной и зачастую не лучшей для него стезе. Тем самым нарушается естественная связь причины и следствия, являющаяся основой для нашего мира, которая как бы меняется местами, порождая парадоксы и разрушая физическую реальность. Но не исключено, что если бы человек отнесся к предсказанным ему бедам с известной долей иронии, посмеялся и вскоре бы забыл про них - тяготеющего над ним несчастья могло бы и не произойти. Такого рода исход наиболее вероятен, когда грядущее моделируется вещуном, а не случается в силу естественных физических причин. В других же вариантах, когда драматическое событие наступает в силу некоторых логических предпосылок, страх его приближения усугубляет ситуацию в силу суггестии и прямого влияния отрицательных эмоций на физический план. Так, к примеру, каждый знает, что он умрет, но боятся смерти разве, что в случае опасности. Во многих случаях так называемая "порча" или рок совпадают по своим направлениям, и прорицатель, сулящий, допустим, скорую смерть пожилого, отягощенного недугами или очень беспутного человека, вносит эти "семена" на хорошо подготовленную "почву". Огромное значение в реализации пророчества играет личная активность человека как объекта предсказания, а также всего его социального окружения, которое может как способствовать, так и препятствовать его физической реализации. Информация, заложенная в оккультном прогнозе, в этом случае работает как своего рода доминанта, и человеку только кажется, что он убегает от опасности, а на самом деле он еще быстрее движется к ней. К счастью, даже у опытных вещунов (типа Нострадамуса, Эдгара Кейси или бабы Ванги) оккультные прогнозы сбывались далеко не всегда, канителясь на уровне "астральных миражей" и не имея ни малейшей возможности для своего физического воплощения.

В народных поверьях существует правило не хвастать или не высказывать, кому попало о своих удачах и везениях, а в особенности о своих планах, поскольку результат может быть обратным. По-видимому, инверсия осуществляется не только в силу зависти или бессознательного желания зла у собеседников, но и по причине биполярности, дуализма нашего мира, когда очень яркое чувство или мысль с неизбежностью уравновешивается ему противоположным…

Тонкий мир в соответствии с древнейшими представлениями - это "вечное теперь", состояние Брахмы, где все пребывает "здесь и везде", и когда каждая точка пространства соединяется с каждой точкой времени. В тонком мире нет ничего невозможного, невыполнимого. Напротив, там есть все, чего нет или чего никогда не будет в грубом мире. Точно таким же образом для тонкого мира осуществимость самых отдаленных предсказаний оказывается настолько обыденным и рутинным делом, что оно не может быть там зафиксировано, как некое достижение или феномен. - Не гордимся же и мы, к примеру, что мы дышим, думаем, перевариваем пищу и т.д.

"Знание", которое на высших этажах Иерархии смыкается с "незнанием", а также со временем и пространством, не может быть передано нам напрямую казенным языком грубого мира примерно в той же степени, как не можем мы в мгновение ока переноситься из конца в конец вселенной или претерпевать межзвездные температуры.

Действительно ли выходит, что сценарий нашего будущего уже кому-то известен, и что имеющаяся для нас свобода выбора - это фикция или хитрый прием, а на самом деле все мы марионетки в грандиозном шоу под названием "физическая реальность"?

Однако все это не совсем так. Никто не сомневается, что свершившееся - однозначно, и оно не может быть повернуто вспять или переиграно иначе. Альтернативы имеются лишь для того, что не произошло. Таков мир физический, но все обстоит иначе в тонком мире, где бесконечные варианты будущих событий наличествуют на равных с прошлыми в неком непостижимом синтезе. Представить это на первый взгляд нелепейшее утверждение столь же сложно, как и, допустим, вообразить, будто бы каждый предмет во вселенной в своей тонкоматериальной ипостаси взаимодействует со всеми другими предметами.

"Сущности" и "события" со стороны различных этажей и уровней тонкой реальности могут вызываться почти, что немедленно под влиянием неосторожного призыва, мысли, страсти, предсказания. Так, например, с помощью авантюрного пророчества, являющегося разновидностью конструктивной магии, созидается во многом подобная нам, но вместе с тем чуждая нам реальность, имеющая автономный характер, уничтожить или хотя бы нейтрализовать которую бывает, подчас, очень непросто. Порожденные безрассудным желанием или буйной фантазией "существа" тонкого мира, несмотря на их химеричность и эфемерный характер, имеют настоятельную тенденцию реализовываться в физическом теле и действии, но, к счастью, это происходит далеко не всегда. Так, к примеру, если некий духовный экстремист проникнет в прошлое, чтобы нейтрализовать своего деда или расстроить его брак с бабушкой, то для нашего времени это будет выглядеть как причинный парадокс, который, однако, не приведет к уничтожению физической реальности. Образуется астральный мир-двойник, в котором деда, увы, уже нет, но имеется заблудший внук-психопат. Наш физический мир продолжает жить "тем временем" своим чередом вплоть до момента исчезновения в прошлом незадачливого путешественника во времени. Тем самым отмеченный причинный парадокс попросту не прослеживается на физическом плане, как бы завершаясь и исчерпывая себя на уровне тонкого инобытия. Подобную ситуацию французский исследователь Жак Бержье назвал "первым законом перемещения во времени". По его мнению "перемещение в прошлое имеет не причинно-следственное, а синхронное воздействие", в результате чего гость из будущего "не может изменить причинно-следственный ход событий. Он был вытеснен в поток Времени, перпендикулярно, в те области…, которые не являются ни настоящим, ни прошлым, ни будущим" [5].

Подобным образом, если кому-то вдруг станет известно, что через какие-нибудь 10-20 лет он станет знаменитым ученым, чемпионом мира или президентом страны, а он вместо того, чтобы усердно готовиться к поприщу, будет днями валяться на диване и поплевывать в потолок, мечтая о высокой должности и большом окладе, то такого рода событие свершится только лишь в параллельной реальности, которая по отношению к нашей выглядит как иллюзия. Ко всему сказанному следует добавить, что любые предсказания, исключительно точные прогнозы самого чудесного и замечательного свойства никогда не даются даром, а должны по закону кармы "отрабатываться" в физическом мире, притом тем сильнее, чем значительней предсказываемые события и потрясения. Провидение как бы закрывает брешь между тонким и физическим миром, созданную чрезвычайно тонким, но и оттого рискованным предсказанием, посредством катастроф, злоключений, трагедий личного или даже вселенского характера. Последнее касается не столько получения злосчастных знаний, но и получения избыточных материальных благ вообще. В качестве примера приведем уже упомянутую в прошлых главах историю Э.А.По под названием "Обезьянья лапа", в которой супружеская пара, достав по случаю высушенную обезьянью лапу, исполнявшую три любых желания, первым делом захотела крупную сумму денег и немедленно получила ее, но… как страховку за погибшего сына, поскольку другой вариант получения выгоды в этой ситуации был категорически невозможен…

Согласно индийской философии освобожденный от бренной телесной обстановки дух устремляется на тонкие планы бытия, где он получает доступ к бесконечному кладезю информации о прошлом, настоящем и будущем. Однако все эти сведения оказываются тщетными и бесполезными: ни как-то передавать их живущим на Земле даже самым дорогим ему людям, ни использовать их в свое благо дух не стремится, да и не может. В некоторых случаях эта ситуация оказывается причиной появления настоящих танталовых мук для незрелого и привыкшего к земным утехам духа. Но гораздо чаще дух представляет собой нечто отличное от физического человека и личности, с которыми он некогда составлял единое целое, впадая в особое (сновидное, блаженное) состояние, когда у него пропадают какие-либо потребности, ценности и цели в нашем, земном смысле. Даже вызываемые на спиритическом сеансе духи с большой "осторожностью" и с еще большей "неохотой" сообщают какие-либо известия, в особенности сенсационного характера, способные радикальным образом изменить всю текущую реальность. В качестве свидетельства приведу слова искушенного специалиста в медиумическом вызывании прошлого столетия - Аллана Кардека, который, терпеливо выслушивая всякий вздор от примитивных тонкоматериальных существ, выдающих себя за духов известных исторических личностей, пришел к следующему выводу: "Легких (т.е. легкомысленных - А.В.) духов узнают по готовности, с какой они предсказывают будущее и определяют с точностью материальные обстоятельства, которые нам не дано знать. Добрые духи могут внушить нам предчувствие будущего, но никогда не сообщают чисел. Всякое предсказание события в определенные эпохи есть признак обмана" [6]. А.Кардек вполне резонно полагает, что если бы человек знал будущее, то пренебрегал бы настоящим, и его развитие остановилось бы.

Пользуясь терминологией христианских теологов можно назвать все рискованные пророчества, за внешним фасадом полезности которых скрывается распад тела и духа, - "прелестью". Известно, насколько осторожно относился Нострадамус к своим предсказаниям, зашифрованных в виде весьма неоднозначных стихов-катренов, подавляющее большинство которых удалось раскрыть, так сказать, задним числом. Тем не менее, следует согласиться с Д.Хоугом, по которому хотя поэзия пророчеств необъективна, но практически невозможно жить лишь одной объективной моралью, "ибо лишь тот, кто не утратил способности удивляться каждому мгновению и вечному чуду бытия и небытия, сможет постичь тайну Вселенной" [7], [8].


Литература

1. Успенский П.Д. Tercium Organum (Ключ к загадкам мира). - СПб: Андреев и сыновья, 1992, с. 4.

2. Ильин А., Замаратский П. Тайны моей вселенной. - СПб: Контур, 1994.

3. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина,1969, с.19.

4. Колин Уилсон. Оккультизм. - М., 1994, с. 101.

5. Бержье Ж. Тайные хозяева времени. - М.: Крон-Пресс, 1998, с. 124.

6. Кардек А. Книга духов.

7. Хоуг Д. Нострадамус. Новые откровения. - М.: Крон-Пресс, 1998, с. 349.

8. Вяткин А.Д. Магия предсказаний. - "Свет" № 6, 1996.

При использовании фрагментов представленных материалов ссылка на автора обязательна.

шоп тур за мебелью, bella.

Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru


      Rambler's Top100