Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск |
Горчаков Г. С.
Ориген - светоч христианства
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первый признак будет отрешение от прошлого и полное устремление я будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому, что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим. Четвертым будет неосуждение, ибо устремленный в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служению и представление себя на пользу миру. В седьмых, будет духовное устремление к дальним мирам, как путь сужденный. По этим признакам увидите дух, готовый и явленный для Служения. Он поймет, где поднять меч за Владыку, и слово его будет из сердца".
Время действия Оригена - 185 год от начала эры Христовой и приблизительно до 254 года. Это было особенное время - время распространения христианства, время первых искажений основ Учения Христа. Высочайший нравственный максимализм Христа оказался не под силу большинству людей, хотя и был притягателен. Христос все сильнее облекался в духовную плоть исключительного Бога, единственного на все времена и народы. Языческое сознание по-своему преломляло дела и Личность Спасителя, с одно стороны, неимоверно возвышая Его подвиг, а с другой этим самым возвышением принижая и искажая сам смысл жизни и Учения Христа. Тогда как сам Христос говорил, что Бог есть Дух, Бог есть Огонь, Его последователи стали возрождать в сознании своей паствы Бога антропоморфического - человекообразного. Весь смысл Пришествия Христа принижался в угоду человеческим самостным устремлениям, корыстным похотям. Божественная природа и первооснова человека отрывались от человека, а Христос отрывался от человеческого естества. Неукоснительное требование чистой нравственной жизни встречалось с самым решительным сопротивлением. Священники, стремясь упрочить свое положение и положение того Учения, которое они исповедовали хотя бы на словах, были заняты главным образом привлечением масс, и потому поступались чистотой и максимализмом Учения, снижая накал Его требования и себе в угоду, потакая массам, и вое больше погрязая в ереси языческих представлений о Высшем.
"Теперь трудно представить себе падение Александрии. Лучше даже не вспоминать годы переходного времени.
Ужас берет перед видениями религиозного суеверия того времени. Ориген ходил еще по горячим угольям Старого Мира.
Зная Заветы Иисуса, он болел, видя непонимание единства источника.
Однако, он работал, сам страдая от слишком больших противоречий духа. При необычной ясности и простоте духовного познания, необычайная сложность всего существа.
Ориген искупил в себе бурю раннего христианства. Будучи ревнителем знания, его возмущало падение знания среди служителей".
Нужно было решительное очищение Учения Христа во избежание дальнейших заблуждений и несчастий.
Сам по себе ПОДВИГ ОЧИЩЕНИЯ не менее труден, чем даяние Провозвестия: свежеиспеченные последователи Первоучения в каждой попытке вернуться к простоте Первооснов видели непосредственную угрозу своим, ими самими установленным догматам и обрядам, которые хорошо позволяли держать толпы в страхе и покорности. Свободная непредубежденная мысль запрещалась и одинаково изгонялась слепая вера к непосредственным толкователям, так как массы были невежественны. И потому важно было с самого начала направить реку нового религиозного Учения по тому руслу, которое было проложено Христом. Кстати, необходимо будет заметить, что Христос не случайно не давал свое Учение в письменном виде, хотя бы и мог это сделать, потому что главным Его ЗАВЕТОМ - было - следовать Ему в деле, в жизни, а не на словах, не в букве. Важен бы сам дух, который должен был зажечься примером Христа и выразиться в высоконравственных поступках и всей жизни человека. И жизнь Христа можно трактовать только однозначно, но когда появились многочисленные писания, то неизбежно возникали невольные или корыстные искажения. Всеми правдами и неправдами укреплялась истинность только одного Учения - Христова, и тем самым утверждалась воинственная нетерпимость к другим Учениям и Учителям бывшим или могущим быть в будущем. Все определеннее Служение Христу подменялось служением земной церкви, начиналась торговля Именем Учителя. В таких условиях миссию ОЧИЩЕНИЯ Учения Христа от первых заносов и искажений и дальнейшего мировоззренческого развития Учения мог взять на себя только очень высокий Дух. В данном случае за это неблагодарное и исключительное тяжкое и опасное дело взялся САМ НАИВЫСШИЙ.
О жизни Оригена мало известно. Родился он не то в греческой, не то в египетской семье, принявшей христианство. Получил христианское образование от священника Леонида, который во время гонений на христиан при Семптимии Севере, римском императоре, был казнен. В семнадцать лет Ориген, имея на попечении мать и шестерых братьев, сделался учителем грамматики и риторики, а затем был избран в наставники знаменитой катехической школы в Александрии. И с самого начала он писал блистательные ясные сочинения по христианству, которые сразу же привлекли внимание к ним людей: у одних доброжелательное и восторженное, у вторых - резко враждебное, нетерпимое. Но эта возрастающая известность самой школе и Оригену обошлась боком: было учинено гонение тамошним мыслителям. Ориген удаляется в Палестину, где преданный ему епископ Александр Иерусалимский и Фесокнист Кесарийский дали ему почетное убежище. И хотя сам Ориген был мирянином, по настоянию своих друзей, он изъяснял людям Священное Писание в храмах. За это его порицал епископ Александрийский. Гонения не прекращались, но воспринимал их Ориген с должным самообладанием и готовностью, как неизбежную долю, как необходимое мученичество, которым был отмечен блистательный путь Христа.
"С точки зрения современности не возможно понять, как могли эти обвинения довести до темницы! Ведь во всем облике Оригена так ярко выражено стремление к Истине, которое не только не умаляет, но, наоборот, открывает безграничный кругозор для священного единения с Вышним.
Множество трудов Оригена, которые не все дошли до нас и не все переведены и опубликованы, показывают поражающую образованность и светоносный устремленный ум. Но враги Оригена, чтобы еще более утвердить его значение, прибегли к обычному своему средству преследованию.
Позабыв еще недавно бывшую Голгофу, они решили, именно во имя великого Мученика Голгофы, сделать мученика и из Оригена. Они забыли, что терновый венец есть высший Знак Славы".
"Ориген еще мог сказать слова "Деяний": "Все верующие были все вместе и имели все общее, продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца".
Ориген знал, почему это общее благо важно, и глубоко заглядывал в истину. За это церковь, иногда очень щедрая на звания святых, лишила его этого титула. Но даже враги не отказались назвать Оригена - учителем. Ибо он подходил к учению научно и не боялся говорить об очевидном.
В чем обвиняли Оригена? В Жития Святых" говорят: "Ориген, чудо своего века, по громадности своего ума и глубине учености, на двух Александрийских соборах и, после кончины, на Константинопольском соборе был осужден как еретик. Ориген неправильно мыслил о многих истинах христианской церкви. Развивая неправильное учение о предсуществовании душ, он неправильно мыслил о Христе, полагая, что было создано определенное число духовных существ равного достоинства, из которых один с такой пламенной любовью устремился, что неразрывно соединился с Высшим Словом и стал его носителем на Земле. Держась еретического воззрения на воплощения Бога Слова и сотворение мира, Ориген неправильно понимал и крестную смерть Христову, представляя ее чем-то духовным, повторяемым в духовном мире. Ориген приписывал слишком многое действию обыкновенных сил, коими дарена наша природа".
Велика была дрем учесть этих первых Соборов! Большинство из участников были даже попросту неграмотны. До серой пены у рта, до таскания друг друга за бороды они могли выяснять, есть и душа у женщины, и сколько же душ может уместиться на кончике иглы и тому подобные вопросы! В большинстве своем ни никого не признавали, кроме себя, и не столько Христа утверждали они, сколько самих себя, используя высокое Имя Первоучителя.
Таким образом, Ориген попал и в огонь, и полымя сразу. С одной стороны с христианством боролась римская империя. С другой, этого Светоча обложили многие невежды в церковных сутанах, исповедывающие уже фарисейскую нетерпимость иудейской закваски, которая и погубила Христа.
Ориген написал множество сочинений, которые были уничтожены в основном его фанатичными врагами. Остались единичные произведения, но и в них вкрались поздние искажения. Оригеном были написаны комментарии к Евангелию от Иоанна - 5 томов, 8 томов комментариев на Ветхий Завет, две книги о Воскрешении, четыре книги о Началах, комментарии на псалмы. От многих произведений остались фрагменты. Но даже сквозь эти обрывки просвечивает "светоносная высокая логичность автора", мужество, откровенность, страстное желание установить Истину.
Ориген осмелился одним из первых, если вообще не первым, поставить те вопросы, которые вправе задавать каждый непредубежденный ум и пылающее сердце, и сам же, тщательно исследуя тексты писаний, дать ответы на поставленные бесстрашно вопросы бытия и смысла жизни.
Ориген дал первый опыт НАУЧНО-СИСТЕМАТИЧЕСКОГО изложения христианского вероучения, который бы мог спасти христианство от губительных заблуждений в виде инквизиции, крестовых походов, нетерпимости, религиозных распрей и т.д. Ориген прямо поставил вопрос о Боге и дал мужественный и четкий ответ на этот ВОПРОС ВОПРОСОВ. Он обратился к определению Бога, данному еще Моисеем: "Бог есть Огнь поядающий", затем сопоставил это определение со словами Христа в Евангелии от Иоанна: "Бог есть Дух", "Бог есть Свет". Он указывает, то Свет и Огонь
- это не совсем обычные в нашем понимании величины, а преисполнены они другого, сокровенного смысла. Разве можно получить от телесного света причину нашего знания и находить разумение истине? Понятие Бога, прежде всего, - духовное понятие, и Бог, как истребляющий Огонь, истребляет не тела, а духовные язвы - злые помыслы умов, постыдные дела, все пороки и страсти нечистые, этим восстанавливания необходимую для Его пребывания чистоту. Бог пребывает в каждом человеке, эта та часть, которая бессмертна и которая есть частица единой вселенской Жизни или Огня.
Ориген утверждает: "Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая духовная природа, не допуская в себе никакой сложности. Он есть Ум, и в то же время, Источник, из которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого Начала". И в силу этого, никто никогда не видел, потому что это Дух, всеединое простое Всеначало, недоступное нашим телесным органам и чувствам. Именно сердце орган восприятия Бога.
Бог - это бестелесная природа, и потому он не может отделить от себя материального Сына. Сын - это есть истина и жизнь всего существующего в этом феноменальном мире. Как воля происходит от ума, так и Отец родит Сына-Христа (Жизнь). Иисус Христос может быть с полным на то правом быть назван ОБРАЗОМ Бога невидимого - Отца, который присутствует как бестелесная природа в каждом из нас, в каждой вещи и в каждом атоме вселенной, оживляя и одухотворяя их. И Христос есть более слабое сияние Отца-Духа, Всеединой Жизни. Бога нельзя назвать всемогущим, ибо для этого ему надо проявлять власть над кем-то и чем-то, а это значит, что для откровения божественного всемогущества необходимо должно существовать все, в противном случае, было время, когда Бог не был всемогущим и сделался таким только когда появились существа. То есть Богу пришлось претерпеть ряд усовершенствований. Бог есть бестелесный Дух, Сын есть Всеединая Жизнь.
Раскрывает Ориген и понятие Святого Духа. Это не тварь, а живая Энергия или Сила, носившаяся над водами жизни. Причем, в человеке непосредственно Дух Святой присутствует в прямой пропорциональности от его нравственной чистоты, так что безнравственные люди вовсе лишены этой Божественной Энергии или Силы. Потому СОВЕСТЬ есть и Вестник Бога, Его высокого присутствия в человеке. Чем выше и чище совесть, тем сильнее присутствие Бога в человеке, ибо Бог - это Правда, это Искренность, это Радость. Чтобы принять Дух Святой, люди должны сложить с себя древнего человека ("новое вино нельзя вливать в старые мехи") и, истинно, как говорил Христос, "стать детьми" - простыми, сердечными, безсамостными; люди должны ходить в непрерывном обновлении жизни, то есть своего сознания, чтобы воспринять обновление благодати Св. Духа. И подлинно готовыми воспринять Христа, как ПРАВДУ БОЖЬЮ, делаются те люди, которые предварительно очистились или освятились и приготовили свои восприемники духовные для Высшей энергии или Духа Святого. Совершенствуясь и наполняясь Духом Святым, можно достичь полноты бытия Бога. А Бог же дает все наше земное бытие для того только, чтобы оно стало" чистым и совершенным. Ориген четко обозначил цель эволюции человека - БОГОСТАНОВЛЕНИЕ после обязательных ПОДВИГОВ совершенствования в обыденной жизни. Служение Богу, как СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, заповедал Ориген.
Имея единую основу, мир в то же время разновиден и разнообразен. Причина разнообразия - отпадение от единства. Единая сила связывает и содержит все разнообразие мира и из разных движений или вибраций образует одно целое. И борьба существований лишь обнаруживает усердие преуспевающих и закрепляет достигнутое путем затруднений и страданий. Как наше тело, состоя из разных органов, держится душою, так и весь мир - огромное животное, которое содержится, силою и разумом Божиим. Причем, этот мир непрерывно развивается, становится все разнообразнее и в конце этого мира все разнообразие и различие послужит поводом для новых различий в другом мире, имеющим быть после этого мира. Ориген хорошо представлял себе всю таинственную цепь сокровенных миров, через которые суждено пройти человечеству, он прекрасно знал, что Земля - не единственное пристанище человека, его ждут многие новые земли. Ориген также утверждал и то, что только телесная природа принимает разнообразие и перемены. Причем, телесная природа существует непрерывно. Даже существам, достигшим святости, невозможно оставаться без телесности. В зависимости от нравственного содержания существ, материя эта может быть грубой, вмажет и под воздействием духовности носителя, осветиться и утончаться неизмеримо. Существует бесконечная градация существ. Жизнь многообразна.
Развиваясь по единому закону эволюции, ни миры, ни существа не повторяются. Нет так называемой дурной бесконечности. Существует причинно-следственная связь, которая обуславливает все дальнейшее развитие материи, существ, миров. И сам наш мир, и само наше время служат лишь концом многих предшествовавших веков и миров. Цепь миров семерична, и само строение материи семерично. "Есть иное небо и иная земля", - утверждает Ориген. И только преуспеяние подвижников открывает этот путь в новые миры. Ориген выделяет видимую вселенную и миры невидимые, открытые от нас не столько бездной пространства, сколько его семеричной глубинной. Мы же, земное человечество, существуем лишь на одном из планов вселенной - на физическом, самом грубом.
Откуда же все это знал Ориген?
Он сам намекает, что есть два вида познания - одно основывается на видимом, а есть другой вид познания - духовный, основанный на знании сердца, - ясновидение.
Ориген прямо связывает Бога с Космическим Законом Причин и Следствий;
он утверждает, что не надо уличать Бога в несправедливости: Бог
воздает только по заслугам, но никогда не воздаст злом на зло, потому
что - БЛАГ. Он - ТВОРИТЕЛЬ ГАРМОНИИ, и Он - РАВНОВЕСИЕ Вселенной.
Благо или Гармония неотделимы от правды или справедливости.
Ориген учит, что жизнь человеческая - это цепь жизней единой Индивидуальности. Он утверждает предсуществование души до момента ее появления на Земле. Душа появляется на Земле не один раз, а множеством заново приходя на Землю, она облекается новой плотью. Физическое тело лишь отражение жизни души в ее предыдущей эволюции. "Допустим, - пишет Ориген, - что душа не имела предыдущего существования, тогда почему некоторые младенцы рождаются слепыми, ведь они безгрешные, а другие рождаются совершенно нормальными. Вероятно, некоторые грехи существовали еще до рождения души, и в результате этих предыдущих грехов каждая душа получает или вознаграждается пропорционально ее заслугам".
И воскреснуть душа может только в нетленном или духовном теле, а никак не в физическом. Ориген ссылается на Исайю, который указывает, что есть внутренний огонь, которым человек и наказывается. Материальной пищей для этого огня служат наши грехи. Душа собирает множество дел и в надлежащий момент это собрание зла воспламеняется. Именно, СОВЕСТЬ есть Верховный Судья. Совесть учиняет нам всем наказание зато зло, которое мы вносим в Космос в течение этой земной или нескольких жизней. Потому Бога можно рассматривать, как ВРАЧА, который исцеляет ОГНЕМ, чтобы истреблять наши болезни. Огонь - это врачебное средство. И если мы не употребили дар божий надлежащим образом, то дар духа отнимается от души, и душа погружается во мрак неведения. "АД ЕСТЬ НЕВЕЖЕСТВО" - так определил состояние Ада Ориген. Только чистота сердца и бесстрашное познание обеспечивают высоту духовных достижений в ТОМ Мире. Ты получаешь ТОТ мир таковым, какова твоя сегодняшняя жизнь здесь, каково твое сердце, которое Ориген называет ТРИБУНАЛОМ.
Ориген утверждает необходимость ИСПЫТАНИЙ, ибо в них мы познаем свои страсти и пороки, чтобы очиститься от них. Бог ждет, когда душа пресытится злом я после многих страданий возвратится в первоначальное состояние чистоты, чтобы стать СО-ТВОРЦОМ грядущих Миров. Душа должна сама осознать свой порок, осудить саму
себя, отсечь пороки и перейти к совершенствованию через делание добра. Лишь один Бог ведает наилучшее лекарство для души: каждому воздается по заслугам, потому нечего сетовать на несправедливость Бога.
Ориген дает четкое представление о существовании Сил Света и Тьмы. Тьма пользуется нашими слабостями для заманивания в свои черные сети и окончательного погубления. Сама наша плоть восстает против требований духа, требует от него уступок. Но вместе с тем, искушения плоти не чрезмерны, а определены в соотношении с законом причинно-следственной связи. Каждый искушается сообразно с количеством своей силы, но не всегда искушаемый может победить. БОГ дает нам такие испытания, которые мы при некотором усилии воли можем с честью выдержать. На человека воздействуют непрерывно в светлые и темные силы, человек как бы находится в середине противоборства двух сил, и с кем он пойдет, - целиком зависит от его свободной воли.
Искушения бывают как от тьмы, так и от плоти, от собственной слабости. И если душа предается плоти, она становится плотской, животной, а если духу - то человек становится духовным, именно под тяжестью своих пороков душа делается смертной.
Глубокое проникновение в смысл эзотерических знаний выдают в Оригене его рассуждения об эволюции миров. Так он утверждает, что этот мир начался во времени, а раз имеет начало, то будет иметь и конец. Но раз так, что же делал Господь до сотворения, этого мира, где же Он был?
Ориген говорит, что до нашего мира был ДРУГОЙ мир, со своими Свойствами, отличными от наших.
Ориген не приемлет понятие смерти. Смерть - это ничто иное, как гибель враждебной Богу и Духу воли. Созданное для бытия не может не быть. Могут быть только изменения, но самой субстанциональной гибели не может быть. Смерть - это видимые телесные изменения, тогда как сама индивидуальность продолжает существовать. Бог сотворил две природы - видимую и невидимую, и обе они наличествуют в каждом человеке и существе. И нельзя судить о невидимом с точки зрения видимого. У Бога свой способ управления телами, деревьями, животными, людьми и душами. Мы видим только видимые изменения невидимого.
Конец мира - это вовсе не тривиальная гибель - всего и вся: - нет, это решительное обновление совершенных вещей, которым уже не возможно развиваться в пределах прежнего мира, нового качественного существования или бытия. Мир погибает только тогда, когда каждая вещь в нем исполняет свое предназначение, чтобы заново возродиться в новом качестве.
Ориген настаивает, что сокровенные писания надо изучать не в букве, а в духе, и что имеется троякий способ прочтения и понимания. И всякие абсурдности и несообразности в Писаниях - это знаки для более глубокого понимания. Все несообразности должны побуждать исследовать внутренний смысл вещей, сказанного. Причем, духовный смысл может самым решительным образом отличаться от написанного.
Ориген касается вопроса об избранности. Он утверждает, что Израиль или избранные - это вовсе не означает самих иудеев, которые отдали на распятие своего Спасителя, не поняв Его сокровенно-духовной Миссии, а что израильтянином может быть даже скиф. Израиль или избранный - не по плоти, а по духу.
Ориген утвердил ответственность человека, необходимость САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, потому что спасение человека не в руках слепых сил, а в его собственных - зависит от воли, от служения Высшему.
Поистине, это было РЕВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ, которое решительно противоречило устанавливаемым в церковном христианстве ересям невежественных людей, и которые окончательно отвернули человечество от истинного понимания смысла мировой и человеческой эволюции. Ориген отмел все нелепые представления о смерти, страхе перед ней, чувство бессилия перед судьбой, раболепия. Он утвердил единую природу всего мироздания, бессмертие каждой вещи и твари в силу уже самого их существования, он утвердил существованию Иерархии Сил Света, борющейся с силами Тьмы. И потому, не найдя убедительных контраргументов против доводов Оригена, его противники прибегли к самому испытанному методу - уничтожали произведения и объявили Оригена еретиком. Взгляды Оригена могли бы стать основой научного мировоззрения христианского мира и далеко продвинуть его по пути нравственного и физического совершенствования.
Время Оригена - это время утверждения искаженного псевдохристианского мировоззрения во всей его агрессивности и невежественности. И Ориген предпринял поистине героическую попытку приостановить это тотальное наступление лже-религии церковной, озарить людей подлинным светом понимания Учения Христа и Его Личности. Но, увы, ведомые церковным мировоззрением, люди предпочли крестовые походы во имя Того, который отрицал насилие и смерть, утвердили инквизицию и страх вместо светлой Любви и делания Добра; человечество избрало самое дичайшее насилие против свободы воли духа, совести. Словом, человечество пошло привычной торной дорогой тяжких страданий по причине собственного невежества, ведомое слепыми поводырями.
Ориген, как бы предвидя, что и после него будут находиться отдельные Светлые Духи и восставать против этого поистине дьявольско-адского невежества, вслед за "Началами" пишет книгу "О молитве или увещевание к мученичеству". В ней он утверждает, что то, что кажется сейчас невозможным для человека, предоставленного самому себе, становится возможным при благословении к нему Бога или Сил Света - Иерархии Ангельских чинов. Он выдвигает совершенно новый взгляд на молитву как на непосредственное жизненное Служение, а не только лишь кратковременное отдание мыслей и чувств Высшему, именно вся жизнь Иисуса Христа была таким МОЛИТВЕННЫМ СЛУЖЕНИЕМ Высшему. Также точно и жизнь каждого человека должна стать таким же молитвенным служением. Молитва должна быть простой, возвышенной, сердечной. Именно молитва является тем каналом, через который приходит и напитывает нас вселенская проникающая сила. Только возвышенная молитва о Благе, о Добре и Мире Укрепит нас в жизненных испытаниях. И надо с радостью встречать каждое испытание и трудность, ибо путь решившегося пройти Путем Христа - это ПУТЬ МУЧЕНИКОВ. Чаша Спасителя - это Смерть мучеников. И право на крещение зарабатывается не походя, в силу рождения и воли родителей или простого самоприхода в церковь, а подлинным мученичеством через обретение Истины Любви и Добра.
Ориген говорил о суровом и справедливом отбора через испытания для Слухе" кия Иерархии Сил Света. Каждый из избранных будет испытан на узком пути, когда он должен будет преодолеть страхованиям и проявить при этом все мужество. С великим терпением надо идти по жизни, с оружием правды в правой и левой руке. Именно настало время претерпеть бесчестие. Мы должны утверждать веру всей нашей жизнью, всеми нашими помыслами, поступками и устремлениями. Мученичество есть новое крещение во оставление грехов. Мученичество есть новое крещение во оставление грехов. Мучеников же ждет окончательное счастье воссоединения с Иерархией Света, охристом, с Богоматерью, но этому счастью будет предшествовать буря гонений, насилий, унижений, ведь тьма не терпит Свет. Ориген призывает потерять душу в мученичестве за Истину, чтобы затем получить ее и обрести вечную жизнь. Мученическая смерть есть драгоценная смерть. И кто хочет быть на небе с Христом, тот должен, не мешкая ни минуты, уже сейчас следовать за Ним, подражая Ему. И мир будет ненавидеть каждого духовного подвижника, делать из него мученика, потому что он не от мира сего. Время мученичества надо рассматривать как благодатное время для спасения. Благополучие - смерть для духа. Только робкий духом и самообречеиный на уничтожение в очистительном огне пламени в это окончательное время испытаний и спасения может избрать дорогу земного Благополучия.
Настало время всем нам показать, на песке ли или - на твердом утесе ВЕРЫ ХРИСТОВОЙ основали мы здание своей веры.
Ориген еще при жизни был назван в Твердыню Сил Света - Шамбалу, так как миссию свою он выполнил до конца. Но он посчитал, что дело свое он но сделал и остался утверждать Истину среди людей. Он предвидел свое грядущее мученичество и жаждал его пройти, чтобы еще раз (в который уже рази!) укрепить дух свой пламенный. И в семьдесят лет этого огненного борца за оскорбляемую Истину, этого истинного Светоча Христианства, заковывают в цепи и бросают в тюрьму.
Ориген предпочел Истину, чтобы быть вместе с Христом.
(Г.C.ГОРЧАКОВ, из рукописи книги "Земные Жизни Наивысшего".
Газета "ЗНАМЯ МИРА" №13 ноябрь 1995 г.)
Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru