Библиотека svitk.ru - саморазвитие, эзотерика, оккультизм, магия, мистика, религия, философия, экзотерика, непознанное – Всё эти книги можно читать, скачать бесплатно
Главная Книги список категорий
Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск

|| Объединенный список (А-Я) || А || Б || В || Г || Д || Е || Ж || З || И || Й || К || Л || М || Н || О || П || Р || С || Т || У || Ф || Х || Ц || Ч || Ш || Щ || Ы || Э || Ю || Я ||

Ыр Сулемсез

Экзорцизм наоборот


С древности дело с демонами чаще всего рассматривали с точки зрения экзорцизма. Если человека раньше беспокоил злой дух, шаман/маг/жрец использовал соответствующие слова, действия и объекты, чтобы заставить демона оставить одержимого человека в покое. Например, в древнем Вавилоне экзорцизм был в значительной степени связан с медициной, вину за определённые заболевания возлагали на негативное воздействие или одержимость конкретными, на современном языке, демоническими силами, и экзорцизм рассматривался как самый простой, если не единственный, способ их лечения.

Изгнание нечистой силы заставляет демона делать то, чего хочет экзорцист. Если человек выполняющий роль экзорциста может заставить демона уйти, то логически, он должен также быть в состоянии заставить демона прийти, или например, заставить демона оказать какие либо услуги.

Слово «экзорцизм» происходит от греческого «exorkizo» — «клятва», «заклинать». Оно переводится на латынь как «адюре» (adjure), на русский как «приносящий присягу». «Экзорцировать» значит не столько изгонять, сколько «привести духа или демона к присяге». Так, например, экзорцизм в римской католической церкви, начинаются со слов: «Привожу тебя, злейший дух, к присяге Всемогущему Богу».

Римско-католическая церковь до сих пор все еще верит в возможность одержимости и ее священники до сих пор практикуют экзорцизм, чтобы изгнать злых духов. Ритуал включает в себя использование святой воды, различных молитв, благовоний, реликвий, и христианских символов, например, крест.

Например архиепископ Калькутты Генри Себастьян Д'суза сообщил, что он приказал священнику выполнить экзорцизм для матери Терезы незадолго до ее смерти в 1997 году, потому что он думал, что она была одержима дьяволом. К чему может привести фанатическая вера в эффективность ритуала изгнания нечистой силы для людей с психическими отклонениями, как пример, можно перевести экзорцим Аннелиз Мишель, проведённый в Германии в 1973 году, и закончившийся смертью жертвы экзорцизма. 23-летняя Аннелиз Мишель с 16 лет она страдала от депрессии, эпилептических припадков, и различных галлюцинаций. В её семье ревностных католиков считали, что она была одержима сатаной, и они наняли двух священников, которые совершили ритуал экзорцима 67 раз. На момент своей смерти Аннелиз весила около 31 кг. Священники и ее родители получили лишь условное наказание. Самое интересное то, что экзорцизм для матери Терезы тоже был проведён незадолго до ее смерти.

На протяжении более тысячелетия, доминирующей религией в Европе был католицизм. Это очень повлияло на европейскую ритуальную магию, в том числе и на ритуалы вызывания и контроля демонов. Кроме того, многие маги были также священнослужителями, или пытались им подрожать в меру своего понимания. К примеру, ритуал экзорцизма, может быть сделан не только для изгнания демонических сил из человека, но и из неодушевленных предметов или из определённого места. А раз можно изгнать, то почему нельзя призвать? Те, кто продолжал себя считать верующими слугами божьими, пытались призывать демонов практически таким же повелительно-заклинающим образом, как и при изгнании. Те же, кто на божью помощь не надеялись, переделывали ритуалы наоборот, это могло быть как примитивное чтение молитвы наоборот, так и более сложные ритуалы с показательным осквернением святынь.

Таким образом, многие магические практики европейской ритуальной магии являются как бы отражением католических церемоний. То есть целью уже является не изгнание, а призыв и контроль, но средства достижения этого часто остаются те же.

В результате Реформации пришло желание порвать с католицизмом, политически, богословски и символически. Одной из отличительных чёрт реформаторов было настаивание на строгом толковании Библии и акцент на священство всех верующих. Многие атрибуты священства, отделявшие духовенство от верующих были отвергнуты как суеверные. Магия уже была осуждена как бессмысленные действия, которые не способны сделать ничего хорошего. А похожесть магических ритуалов с католическими, одновременно дискредитировало и то и другое. Но те из реформаторов кто всё-таки продолжал верить и практиковать магические ритуалы, так и остались связанные с католицизмом. Так что шло время, а авторы и редакторы гримуаров продолжали следовать той же связи с католицизмом, поэтому ссылки на католические традиции сохранялись в гримуарах на протяжении веков.

Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru


      Rambler's Top100