Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск |
Таллинн: 2003.
"Не теряй ни мгновения. Как только начнешь медитировать, повторять имя Бога (Nam) и искать Свет Бога в себе, твоя жизнь изменится. По мере того, как все больше и больше людей начнут делать это, мир будет меняться ".
Баба Вирса Сингх "Любить Бога"
Перев. с англ. - Таллинн:
2003.
Под редакцией: М.Фишер, Г.Ермолиной, О.Серебрякова
Баба Вирса Сингх - святой человек библейского масштаба, чья высокая духовность впервые была признана людьми тогда, когда он был еще ребенком. Его семья жила в Пенджабе, в деревне из глинобитных хижин Сараван Бодла. И мальчик работал, помогая на ферме до тех пор, пока однажды, срезая стебель кормовой травы, он не увидел вытекающий из стебля сок и не испытал невыразимые муки, чувствуя, что совершает большой грех. Он стал молиться, прося об избавлении от такой работы. И тотчас на его ступнях появились настолько болезненные язвы, что продолжать работу стало невозможно. С этого дня мальчик начал медитировать днем и ночью, сидя под деревом, взывая к незримому Богу.
Наконец перед ним предстала внушающая благоговейный трепет фигура, которая начала обучать мальчика правильной медитации и наставлять на путь служения человечеству. Это был Баба Сири Чанд, старший сын Гуру Нанака, первого Гуру сикхов. Гуру Гобинд Сингх, великий Десятый Гуру сикхов, явился к нему в видениях и также стал давать наставления юному Бирса Сингху.
Когда мальчик начал исцелять неизлечимо больных, возвращать мертвых к жизни и преображать людские судьбы, односельчане признали пробудившуюся в нем великую духовную мощь. Они стали собираться вокруг него, и у каждого была припасена история о чудесах, ежедневно происходящих с его последователями.
Пребывая в велении Господа, Бабаджи перемещался с места на место, напоминая людям о вечных религиозных истинах вне всяких разграничений на отдельные вероисповедания. В 1968 году он взялся за преобразование бросовых засохших земель, расположенных к югу от Дели в то, что теперь известно как Гобинд Садан - "Дом Бога". Гобинд Садан - это земной рай с мирными садами, аллеями, круглосуточно открытыми молитвенными центрами и общественной кухней для представителей всех религий и социальных уровней. Баба Бирса Сингхом была налажена работа ферм и в других районах страны, включая огромное показательное хозяйство Шив Садан, занимающее сейчас востановленные, а ранее непригодные из-за опасности затопления земли на берегах Ганга.
Люди всех вероисповеданий из многих стран мира приходят к Бабаджи в Гобинд Садан. Они приходят за его благословением, наставлением, за практическим духовным обучением и для набожного поклонения и участия в seva, добровольных работах. На фермах напряженно трудятся от рассвета до заката, собираемый ими урожай настолько обилен, что намного превосходит урожаи в соседних районах. Люди, выполняющие работу на добровольных началах, - севадары (sevadars) - не устают, они говорят, что работа приносит им бодрость и благословение. Бабаджи поощряет их с любовью декламировать про себя имя Бога: "Ik Onkar Sat Nam Siri fVahe Guru -Единый Бог, чье имя Истина, невыразимо Прекрасный, Властелин света и тьмы ".
Небольшая группа севадаров, занятых полную рабочую неделю, люди, работающие время от времени, бедняки, находящие себе занятие в общинах Бабаджи, - все они живут просто. Производимые излишки намного превосходят их собственные потребности. Эти излишки используются для поддержания заслуживающих поощрения бедняков, которые бесплатно получают еду, когда люди всех каст сидят на земле рядом друг с другом. Излишки покрывают расходы на бесплатное медицинское обслуживание, школьное образование, для межрелигиозных встреч и празднований торжеств всех религий. Все программы поддерживаются средствами от доходов ферм, никакие денежные пожертвования не испрашиваются, и все бесплатно.
Баба Бирса Сингх не претендует на лавры Гуру. Он не ищет славы, последователей или денег. Он говорит: "Я просто стараюсь быть лучше как человек. То, что я говорю, не ново. Я просто повторяю заповеди Бога, чтобы люди вспомнили их". Образцом для практической деятельности Бабаджи служат жизни и учения сикхских Гуру, но, тем не менее, он непрерывно ссылается и на основные провидческие наставления всех Пророков. Он подчеркивает, что сектантские разделения созданы не Богом и Его посланниками, а людьми. Его основная программа едина для всех: декламируй имя Бога Nam (Нам), читай Джап Сахиб (вдохновляющий гимн восхвалений Бога Гуру Гобинд Сингха), участвуй в добровольном труде seva, вставая рано утром, поблагодари Бога, и обрати взор вовнутрь, чтобы сразиться со своим собственным злом.
Бабаджи высоко чтим образованными людьми (хотя он и не получил формального образования), государственными служащими (хотя и не ищет их расположения), учеными (которые находят истину в самом присутствии Бабаджи и его словах, даже если в религиозном аспекте они являются скептиками), религиозными лидерами и представителями всех вер (так как он искренне любит и призывает уважать всех Пророков и писания). Да, многие получили благословение Бабаджи, исцелились через него, преобразились, благодаря его воздействию и практическим советам, но сам Бабаджи неустанно повторяет: "Только Бог есть творец, Единый, Кто дарит все. Отдайте всю свою любовь Богу".
Любовь Бога основная тема учения Бабаджи. Когда он не погружен в уединенную медитацию, он проводит непринужденные беседы в садах или на полях. Он говорит на мелодичном простом деревенском пенджаби, смешанном с эзотерическими духовными терминами из многих языков и заряженным глубоким духовным смыслом. Эти беседы вдохновили и преобразили жизни бессчетного множества людей и наглядно показали способность религии изменить мир. Мы собрали суть этих поучений из многих бесед бабаджи и предлагаем их тема за темой, чтобы и ваша любовь к Богу тоже возросла.
Все религии - суть единая истина. Все Пророки и Мессии не уставали повторять, что Бог, которого нам надлежит любить, Един. Ни один Пророк не говорил, что есть две Истины и два Бога. Бог Един, и нам следует видеть Его в каждой планете, в водах и горах, в каждом человеке и животном. Но мы сможем увидеть Бога во всех Его творениях только тогда, когда Его любовь проявится в нас.
Бог - Сила, которая всем управляет. Когда gian (гиан, чистое божественное знание) позволяло святым или пророкам увидеть или услышать эту Силу, они называли Ее словами, становившимися именами Бога. Все эти имена относятся к Единому.
Один просветленный увидел Единую Силу, дающую всем свет, и воскликнул: "Ik Onkar", Ты Един". Второй разглядел Того, кто управляет всеми водами - волнами, реками, океанами. Он назвал этого Управляющего "Narayan", Единый, пребывающий в водах.
Третий обнаружил Единый Свет, дающий всем жизнь. Тогда он всмотрелся в себя и обнаружил там тот же Свет. Он произнес: "Sohang" (Соханг), что значит "Я есть Ты".
Еще один увидел, что Свет Бога присутствует повсюду. Тьма есть Свет Бога и свет тоже есть Свет Бога. Он назвал эту Силу, избавляющую от тьмы и приносящую Свет, "Gobind" (Гобинд). Другой, увидевший эту Силу, нашел ее такой прекрасной, что у него не было слов выразить свое восхищение, а только: "Wah" (Bax), великолепно!
И, наконец, еще один, понимая, что эта Сила бесконечна и неописуема, сказал: "Neti, neti, neti", Не то, не то, не то.
С точки зрения gian (Божественного знания), все эти описания не противоречат друг другу. Все они говорят об одном и том же, будь это на санскрите, арабском, пенджаби, урду, латыни или английском. Они отличаются только словами, но не сутью.
Бог - это единый Свет. Этот Свет приходит к тому, кто медитирует и кто любит. Только такой человек способен постичь Его. Сначала вглядитесь в себя - и тогда вы повсюду увидите Бога.
Бог здесь был изначально; Бог будет вечно. Но время от времени число людей с чистым сознанием, наполненным верой и любовью к Богу, сокращается. Сознание людей загрязняется, они утрачивают способность слышать тонкое прикосновение Бога и забывают Его. Тогда Бог, способный как оставаться невидимым, так и принимать конкретную физическую форму, вынужден предстать перед людьми в человеческом облике, в облике Пророка, поскольку людям легче следовать за тем, кого они могут видеть и слышать. С Божьего благословения, с Божьей благодатью и Божьей милостью Пророк приступает к исполнению воли Божьей, и тогда Сила и Свет Бога начинают изливаться через его уста и сердце.
Бог избирает Пророков, но не сразу открывается перед своими избранными. Когда наступает подходящее время, Бог дает им gian. Тогда Бог приоткрывает покров со своих тайн, продолжая держать многое в секрете. Избранный становится Божьим посланником, и все, что он теперь делает, уже не работа его собственного ума и сердца. Теперь это только труд Бога.
Один и тот же источник Света породил всех Пророков; все они несут одни и те же основополагающие послания. Они пришли, чтобы напомнить о ранних пророчествах, которые люди уже успели позабыть, ни один из них не пришел для того, чтобы изменить прежние священные откровения. Мы воздвигли свои отдельные религии, как огражденные высокими стенами неприступные крепости; у каждой религии свой собственный Пророк. Но Свет Бога нельзя заключить ни в какую рукотворную структуру, поскольку все сотворенное пронизано им. Как нам обладать им?
Никто из Пророков не принадлежит какой-либо отдельной касте, вероисповеданию или нации. Иисус - не ограничен христианством, Он не христианин; Моисей - не иудей; Пророк Мухаммед - не мусульманин; а Гуру Нанак - не сикх. Они пришли не для того, чтобы учредить отдельные религии. Эти разграничения созданы людьми и отражают их собственные политические интересы. Пророки же принесли в мир послание Бога. Освежая и обновляя Dharam (дхарму), они пришли напомнить о нем людям. Они пришли, чтобы учить любви, воодушевлять на служение человечеству, чтобы светом Божественного знания рассеять тьму людского невежества. Они пришли, чтобы изменить наше сознание; они пришли, чтобы научить нас жить.
Глубоко в каждом человеке сокрыта духовная мудрость - Творец всего сущего уже живет в человеческих душах. Но только тогда, когда посланник Бога предстает перед людьми и начинает говорить, Божественная мудрость просыпается в людских сердцах. Пророк напоминает людям об Истине, которую они знали, но забыли.
ДХАРМА (DHARAM)
Люди, а не Пророки создали отдельные религии. Путь истинно духовного человека пролегает над этими малыми тропами. Дхарма (Dharam) есть истинный, вечный путь восхваления Бога и постоянного общения с Ним, путь вне догм и сект. Находясь в нашем сердце, Бог дарит нам все больше и больше света. Он не нуждается в нашем восхвалении, так как уже вся Вселенная поет хвалу Богу. Бог так прославлен, что скрывает Себя. Но даже если наши восхваления не прибавляют ничего к Его величию, мы должны всегда помнить Его в своей любви, вере и служении человечеству.
Dharam - это не дорогостоящие храмы. Это не свет какого-либо единственного Пророка: посланники Бога постоянно приходят в мир, чтобы указать людям путь. Dharam - это не единственное представление о Боге, так как нет ничего вне Бога.
Никогда не следует использовать религию для достижения своих собственных целей или для приобретения власти над людьми. Истинная религия - любовь Бога. Иисус говорил своим ученикам: "Делитесь этой любовью с каждым, как и Я делюсь ею с вами. Никогда не думайте о выгоде. Вам не следует ничего требовать, как и Я ничего не требую от вас".
Dharam - это не теория, dharam - это практическое действие. Где бы в мире это не происходило, распространение dharam всегда сопровождалось наглядным практическим доказательством его истинности. Пророки не просто описывают цветы и деревья, они выращивают их, чтобы показать всю их красоту людям. Сейчас у людей осталось очень мало веры, так как истинную веру заменяют разговоры о ней. В наше время, чтобы претворить духовное знание в жизнь, и духовным учителям и просто набожным людям следует проводить жизнь в медитации и любви к Создателю.
У каждой религии есть две стороны: само сакральное откровение и история развития данной религии. Откровение - духовно. Откровение рождается из внутреннего света, из самого Духа. Сквозь внутренний личностный свет gian виден всеобъемлющий, царящий повсюду Свет самого Бога. Этот Свет вызывает к жизни слова, становящиеся мистическим откровением. Сакральный смысл этих слов глубоко постижим только при медитации, когда мы ищем в себе источник этих слов, Свет Бога.
Gian не имеет никакого отношения к той стороне религии, которая создана не откровением Пророка, а желанием людей продемонстрировать свой интеллект. Исторический аспект религии включает в себя ритуалы и ограничения на поведение людей, которые разрабатываются уже после возникновения духовной основы религии. В своем величии и смирении Пророк Мухаммед сказал: "Если вы иногда не следуете хадису (предание о словах и действиях Мухаммеда), Бог простит вас. Но если вы не следуете откровениям Корана, Бог не помилует вас".
Большее из того, что сейчас называется религией, относится к институту управления людьми и не имеет отношения к Божественному откровению. Институт управления основан на эгоистических мотивах. Там же, где присутствует эгоизм, нет места dharam.
Отдельные религиозные цитадели и лозунги возникли именно из-за ограниченности человеческого мышления. Если же подойти к писаниям всех религий с позиций внутренней мудрости, то обнаружится очень много общего между ними. В чем суть любой религии? В искренности, любви и вере в Бога, в служении друг другу. Мы сможем преодолеть разделяющие нас религиозные барьеры, увидеть друг в друге друзей и относиться к каждому Пророку как к собственному отцу. Все они пришли из любви к нам.
В церкви, в храме или в мечети - внешняя религиозность обычно заключается в преклонении главы перед Богом. Но до тех пор, пока ваш разум и дух смиренно не склонятся перед Всевышним, духовный прогресс невозможен. Физическое тело является всего лишь вместилищем для нашего духа. Когда же пробуждается дух, ваше доверие, ваша вера, ваша любовь и готовность к служению становятся такими могущественными, что даже вы сами не можете осознать все происходящие с вами перемены. Взгляните на Единого, дающего рождение всем религиям. Не думайте, что Бог - это теория. Бог - это реальность. Если вы считаете, что Бог - это абстрактная теория, вам никогда не достичь просветления. Не думайте также, что вы можете быть когда-либо быть отделены от Бога. Как сказано в сикхском Писании Гуру Грант Сахиб : "Бог живет в вас и ближе к вам, чем кисти ваших рук и стопы ваших ног. Расстояние между вами и Богом не больше крылышка насекомого. Мы никогда не отделены от Бога, ни в час нашего рождения, ни в час нашей смерти ". Даже наши ошибки не могут отдалить нас от Творца, Его прощение всегда с нами.
Богу не угодно наше слепое подчинение, Бог говорит: "Я не желаю, чтобы вы были рабами. Я сделал вас свободными". Наш же ум притягивает негативные мысли, они застревают там и формируют завесу между нами и Богом. Однако, стоит лишь представить себе, что эти мысли исчезают, как эта завеса начнет опадать и, как только один ее край отделился, вся завеса очень быстро исчезает совсем, открывая сияние света gian. Gian всегда внутри нас, за завесой нашего невежества и эгоцентричных мыслей. Эта завеса не соткана из сверхпрочного материала, она очень тонка и совершенно ничего не весит, и ее легко уничтожить одной силой мысли об ее исчезновении.
Чтобы осознать присутствие Бога, следует очистить ум и преисполниться благодарности единственному Дарителю, единственному Создателю. Думайте, что все в этом мире существует с Божьего благословения, находим мы это приятным или нет. И только Богу известно, что хорошо для нас.
Если вы осознаете любовь Бога, вы увидите, что ничто в мире не существует без Его любви. Когда вы любите Бога, вы начинаете видеть Его во всем сотворенном, в животных, растениях, в не проявленном. Бог присутствует даже в том, что мы не можем видеть. Только тот, кто погружен в Бога, способен осознать Его присутствие. Такой человек отдает свое сознание Богу и, таким образом, достигает Его. В Творце так много любви, что ею можно наполнить все реки - всю Вселенную. Стоит вам только прикоснуться к Богу, как вы наполнитесь любовью.
Не найти Свет Бога ни в светских религиозных шоу, ни в храме. Этот Свет живет в нашем сознании, сознании, наполненном любовью. И где бы мы ни находились - в лесах, в полях или в горах - Бог посылает Свет любящему сознанию.
Бог ожидает нас у врат, но все врата пусты. Никто не входит. Так давайте же войдем через эти врата туда, где пребывает любовь и только любовь.
Медитация - изумительная сила. Медитируя, вы обретаете желание служить и пробуждаете способность достигать задуманное, у вас развивается сострадание, бесстрашие, божественная мудрость, отречение от материальных благ, любовь, и вы освобождаетесь от циклов рождений и смертей. Медитация позволяет нам встретиться с Царем нашего духа.
Медитировать - означает погрузиться в глубокое безмолвие и слушать, слушать, слушать Бога. Слушать же - потеряться в Боге, постигая Его во всех творениях. Тогда сливаешься с Великой Реальностью. Никакие мирские удовольствия не сравнимы со сладостью этого общения.
Существует множество йогических поз и методов медитации. Но даже практикуя их вы не достигнете Бога, если вы не жаждете любви. Бог есть Любовь, и Он слишком велик для любого метода. Именно Бог подвигает нас к медитации, и именно Бог учит нас, как любить Его.
Единственный срабатывающий метод медитации - преподнесение Богу нашей неизменной любви. Вначале, непрерывно фокусируйте ваше рассеянное внимание на какой-либо форме Бога, которой вы поклоняетесь - вашем Isht (Ишт). Например, на Иисусе, Кришне, Шиве, Дурге или Гуру. Мы можем концентрироваться на Боге, повторяя Его имя, поскольку рассеянность естественна для природы сознания. Энергия, которая разбрасывается через все наши слабости, соберется воедино, негативные мысли исчезнут, и истина откроется в нашем сознании.
Чем больше мы медитируем, снова и снова возвращая наше внимание назад, тем скорее оно вернется к себе Домой. Однажды оно вернется Домой и станет слушать, и станет спокойно. И тогда наступит мир. Начните с этого, дальше сам Бог укажет вам дорогу. Ничего не требуйте, кроме одного: "О Боже, сделай меня таким, каким Ты желаешь меня видеть!"
Рано поутру, когда вы только проснулись, поблагодарите Бога и немного помедитируйте. Погрузитесь глубоко в себя, концентрируя свое сознание на Боге. Тогда весь день ваше сознание будет сконцентрировано на Боге, и ничто не побеспокоит вас. Соразмерно вашей любви к Богу и медитативной практике - слабости вашей натуры и дурные привычки исчезнут, и проявятся любовь и истина, будто вытерли пыль с зеркала.
В глубокой медитации исчезает осознание собственного "я". Вы не сознаете ход времени и не устаете. Ваше дыхание ослабляется. Возле вас могут стучать в барабаны или кричать, но вы не слышите. Ваша душа парит над телом и остается связанной с ним лишь настолько, чтобы поддерживать в нем жизнь.
Со временем, очень постепенно, в вас пробудятся внутренний свет, божественная мудрость, дар предвидения и истина. Ваш Isht войдет в ваше сердце и будет любить вас и заговорит с вами. Как говорят сикхские Гуру: "Иногда вы смеетесь, иногда плачете, иногда молчите, однако никто кроме Бога не заботит вас". Вас больше не затронут мирские дела, так как вы всегда связаны с самой Истиной. Вас не обеспокоят людские взгляды, не будет страшно показаться смешным, так как вы сами смотрите только на Бога, проникаясь блаженством Его любви.
И поскольку ваш взгляд постоянно обращен к Богу, ваше сознание продолжает изменяться. В конце концов, ваш Isht исчезнет, и вы повсюду увидите только Бога. И вы поймете, что все происходит по воле Божьей. Бог заговорит с вами в облике Света и повсюду будет виден как Свет.
И тогда уже вам не нужно будет сидеть с закрытыми глазами в медитативной позе, чтобы осознать Бога. Теперь вы все время будете с Ним. Отправитесь ли вы на прогулку, приступите ли к еде, заговорите ли с кем-то, вы действительно почувствуете: "Tohi mohi, mohi Tohi (Ты есть я, я есть Ты) ". Вы останетесь в миру, выполняя свои повседневные обязанности, и вы будете постоянно счастливы.
Nam (Нам) подобен океану, служение и благотворительность подобны потокам. Мы ищем нечто малое, но благодаря Nam, океан бесценных алмазов ожидает нас.
Декламация Nam, имени Бога - это путь благодарения и восхваления Nami - вездесущего и вечного Творца. Это путь к Богу для каждого. Когда вы начнете декламировать Nam и возлюбите Бога без каких-либо эгоистических мотивов, Бог очистит ваше сознание, великий свет загорится в вашем сердце, и вся ваша семья получит благословение. Nam исцелит ваше сознание, уничтожая негативные и оставляя только положительные мысли. И в вас проявятся скрытые ранее радость, любовь и бесстрашие.
В действительности, это не Богу угодны наши восхваления. Эффект Nam работает на нас. Наше тело только дом, где мы живем. Наша жизнь управляется нашей кармой, воздействием на нашу жизнь наших санскар, привычных мыслей и действий, как в этой жизни, так и в предыдущих рождениях. Наши кармы подобны огромным волнам, которые не подвластны нашему контролю. Nam разбивает эти волны.
По мере того, как мы произносим Nam - нашими устами, нашим рассудком, каждым нашим вздохом - эти волны начинают разрушаться то здесь, то там. Возможно, вы беспокоиться как обычно: "Что же произойдет?", - но поскольку вы продолжаете декламировать Nam, в череде ваших обычных мыслей появляется маленькая брешь. Вы чувствуете: "Все будет в порядке!" Но это все еще та ступень, когда Nam произносят только ваши уста. Ваши мысли и сознание еще не сконцентрированы на Nam, и ваш ум возвращается в старую колею.
Продолжая декламировать Nam, вы обнаружите маленький свет внутри, краткий миг самадхи, духовного погружения. Но затем мысли опять разбегаются с огромной скоростью, и часть света покидает вас.
Затем в вас начинает расти страстное желание быть с Богом, хотя вначале оно может быть и очень слабым. По мере того, как вы поете или декламируете Nam, вы можете ощутить краткие мгновения единения с Nami.
Чтобы стать ближе к Богу, вам следует сфокусировать внимание на вашем Isht, том Божественном облике, которому вы покланяетесь. Вначале, Isht - только теоретическое представление вашего ума, но постепенно его присутствие становится реальностью. Шаг за шагом эта Сила захватывает ваше сознание, и вы начинаете любить Isht в каждом, на кого обратите свое внимание. Это занимает много времени, но постепенно вы почувствуете в себе присутствие своего Isht.
Однажды благодаря силе Nam, вы почувствуете свой Isht в себе, вы увидите, что ваш Isht управляет всем и вокруг вас. Вы увидите, что ваш Isht пропитывает все вокруг.
И если вы продолжаете распевать Nam даже тогда, когда вы одержимы гневом, жадностью или эгоизмом, это чувство не продлится долго, оно уйдет. Почему? Nam смывает всю грязь с ваших прежних побуждений, свет божественной мудрости сжигает ваши прежние поступки. Постепенно приступы гнева или жадности совсем прекращаются, и вы понимаете, что в вас нет никакого величия. Вы становитесь смиренными.
Когда свет Nam проявляется полностью, невежество исчезает. И если, постоянно произнося Nam и концентрируясь на Nami, вы достигаете стадии просветления, то куда бы вы ни взглянули, повсюду видите только Бога. И подобно Богу вы не испытываете больше ни враждебности, ни страха. Вы осознаете, что это Nami поддерживает все в жизни и управляет ею. И поскольку сила Nami проявилась в вас, Nam наполняет ваши действия светом, дарит вам ясное внутреннее видение, искренность, самоотречение, желание служить, помогать нуждающимся и силу исполнять задуманное.
Почему в религиях нет настоящих духовных достижений? Мы все совершаем ритуалы поклонения на свой собственный лад, но мы не поклоняемся с любовью. Мы поглядываем на часы, отмечая, что вот уже пять или десять минут мы продолжаем молиться. Это означает, что мы сосредоточились не на поклонении. Возможно, мы возложили цветы, омыли статую молоком, зажгли благовония, склонили голову, и наш разум удовлетворился этим. Но это ложное удовлетворение. Действия вроде бы правильные, но они не изменят нашу судьбу.
Когда мы стоим перед нашим земным отцом, мы склоняем голову и спрашиваем: "Отец, что ты велишь?" Он поручает нам определенную работу, и мы должны ее исполнить. Когда мы приходим в храм, наш Отец также повелевает: "Дитя мое, говори всегда правду. Не кради. Не осуждай других. Не попирай чужие права. Поступай с другими также, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Не возжелай того, что принадлежит ближнему твоему". Мы можем каждый день приходить к нашему Небесному Отцу, подносить Ему цветы, омывать Его статую молоком, молиться Ему минут десять, но мы не выполняем Его заповедей. Это забавно. Мы сидим перед ним каждый день, но делаем только то, что приходит нам в голову. Мы даже не приближаемся к тому, о чем Он нам говорит.
Нам следует уяснить, что религиозное место - это школа для нашего сознания, где очищают наш разум от всякой грязи. Но как же мы ведем себя в этой школе? Мы берем в руки свой первый букварь, но не читаем его. Мы склоняем голову и выставляем требования, но не выполняем заповеди. Это значит, что мы продолжаем долгие годы держать в руках все тот же букварь, но не пытаемся прочесть его. Как же мы перейдем ко второй книге? Вторую книгу можно получить только после исполнения наказов первой.
Говоря мирским языком, после завершения образования человек в конце концов достигает чего-либо. К 25-35 годам он заканчивает профессиональное обучение и получает какую-то должность, занятие. Почему нет таких же достижений в духовной жизни? Потому, что в действительности мы думаем, что религиозная школа - это место, где только отвешивают поклоны и за это получают все, что нужно. Но нет такой школы, где можно чего-либо достичь только поклонами. Достигнуть можно только действием.
Обратимся к истории. С кем Бог был милостив? С кем говорил Бог? С теми, кто искренне любил Бога всем сердцем. Они видели Бога во всем: в растениях, на земле, в небе. И Бог говорил с ними.
Когда мы приходим в храм, мы предлагаем свои деньги священнослужителям, которые обещают помолиться Богу за нас. Но я не думаю, что Богу нужны наши деньги. Бог не беден. Бог не нищий. Бог так могуч, что щедро раздает богатства всему сотворенному. Он дает нам дыхание, энергию, одежду, работу, кров и даже постель, на которой мы спим. Он такой великий Даритель, что Его щедрость не знает границ. Когда священник надеется получить что-то от людей и просит во имя Бога, он оскорбляет Творца, выставляя Его нищим перед людьми.
Бог не нищий. Он Даритель. Бог распространяет свой Свет, дарит Свое благословение, но не примет поклонение, выраженное деньгами. Напротив, как говорят Гуру: "Бог жаждет нашей любви и преданности". Бог говорит: "Пожалуйста, придите ко Мне с любовью и наполните себя Моей любовью. Если вы в состоянии оплатить обучение бедного студента, сделайте это. Если знаете нуждающуюся вдову, помогите ей. Если какой-то больной не может купить лекарства, помогите ему этими деньгами ".
Возможно, мы не достигаем просветления, так как великого Дарителя мы превращаем в бедняка. Мы только бросаем перед Ним деньги, но Он не желает их. Мы часто предлагаем деньги и говорим: "Я сделал это, я дал то". Но что же мы можем сами? Этот разум Его, это тело Его и это богатство тоже Его. Что же мы можем дать Ему? Гуру говорят: "Отдай свой разум, тело и богатство Ему и исполняй Его заветы, только тогда ты достигнешь чего-либо ".
Если мы наполнены любовью, тогда мы поклоняемся от полноты нашего сердца. Когда святой Нам Дев был еще маленьким, отец его, покидая дом, наказал сыну ежедневно совершать поклонение перед домашним алтарем, принося статуе божества молоко. Невинный ребенок не знал, что после совершения обряда отец сам выпивал предложенное статуе молоко. Поэтому, когда Нам Дев предложил статуе молоко, а она не приняла, он начал умолять: "Пожалуйста, выпей это подношение, Господь!" Но статуя не пила молоко. Нам Дев настаивал: "Разве Ты хочешь, чтобы в нашей семье возникла ссора? Если Ты не выпьешь молоко, мой отец прогневается на меня!" И таким образом он продолжал предлагать статуе молоко. В конце концов, статуя протянула руку и выпила все молоко. Отец исполнял свой ежедневный ритуал поклонения в течение многих лет, но не достиг ничего. Но когда Нам Дев приблизился к статуе невинно, с любовью, статуя стала пить молоко. И так, через статую, Бог говорил с ребенком, поскольку Он всюду.
Мы сидим перед Богом, но не понимаем, что нам следует говорить с Ним. Мы только выполняем наши обязанности. Мы приносим цветы, прочие мелочи, склоняем голову и через несколько минут возвращаемся домой. Нет сомнений, что Бог смеется: "Это восхитительно! Они думают, что Я формальность! Они не выполняют ничего из Моих наставлений, но однако каждый день склоняют голову передо Мной и выставляют при этом множество требований. Они мало дают, но требуют много".
Поклоняться - хорошо. Но поклоняйтесь из глубины сердца. Когда мы стоим перед образом Бога, нам следует собрать воедино блуждающие мысли и сконцентрировать свое внимание на Боге. В конце концов, образ начнет двигаться, говорить.
Тогда мы ощутим присутствие Единого в себе. Когда Он живет в нас, Он превращается в свет, и ничего не остается в нас кроме света. И мы можем говорить с деревьями, с животными и даже с собственным разумом, так как он очистился. Настоящий храм Божий есть чистое сознание.
Мы считаем себя свободными, но свобода не означает вседозволенность. Человек, делающий все, что ему заблагорассудится, человек, не заботящийся о последствиях, - он не свободен. Он раб своего мятущегося ума и своих страстей, nafs (нафс). Свобода означает не быть рабом привычек. Мы же настолько связаны со своими пагубными привычками, что никак не можем избавиться от них. Наше "я" управляет нашей жизнью. Как говорят сикхские Гуру: "Нет Бога там, где все сосредоточено на собственном "я ". Когда приходит Бог, "я " исчезает ". Думая: "Это мое, я такой-то", - мы создаем много трудностей в своей жизни. Напротив, когда "я" уходит, Бог Сам заботится о нас и обеспечивает нам успех. Как сказал Гуру Гобинд Сингх: "Тот, Единственный, кто устраняет все трудности, приходит и встает перед вами".
Огромную роль в развитии силы воли играет медитация. Когда ваши мысли под контролем, вы обретаете свободу. Когда ваш ум ясен, вы можете завоевать целый мир.
Как сказал Пророк Мухаммед: "Исполняйте jihad (джихад)", - боритесь за правду. Самый великий jihad, говорил Пророк, это управлять мятущимся умом. Гуру Нанак также говорил, что исполнять jihad - это медитировать в божественные часы раннего утра и работать в соответствующие часы.
Ваш ум подобен скакуну, которым вы управляете. Если ваш конь силен, вы побеждаете на скачках. Если слаб, то, как бы вы не погоняли его, он проиграет. Если он не укрощен, то может сбросить вас. В наше время все лошади необузданны. Подобно скакуну, стремящемуся сбросить своего седока, наши мысли стремятся вывести нас из равновесия: "Что же происходит? Положение выходит из под моего контроля!" Человек не управляет собственными мыслями, и это приводит к несчастным случаям: мы оскорбляем чувства друг друга, попираем чужие права, нападаем на соседей. В наше время все лошади остаются дикими, неукрощенными. Ни один седок не держит крепко поводья. Как вы справитесь со своим диким скакуном? Сдерживайте свои желания. Нет необходимости в непосильном напряжении всех сил. Правильнее будет начать любить Бога и медитировать. Лучше всего, если поводья в руках Бога. Помните, чтобы Всевышний ни сделал, - все к лучшему.
Дополню: всегда старайтесь жить рядом с природой, чтобы быть как можно ближе к Богу. Тогда беспокойство, страх и напряжение отступят от вас. Ваше сознание станет открытым, ясным и свободным, лишенным вражды. Ваш разум станет бесстрашным, добрым и полным любви. Мускулы ваших мыслей, как и тела, укрепятся. Человек с сильным разумом не воспримет зло, оно даже не сможет приблизиться к его сознанию. Человеку верно служит его разум. И однажды внутренняя истина его существа сольется с Великой Истиной.
Мы говорим: "О Боже, все Твое!" Но только наши уста говорят это, сердце наше молчит. Бог ведает нас изнутри. Когда мы искренне предлагаем Ему все, Он в ответ предоставляет нам возможность воспользоваться всем, но не как нашей собственностью. Чувство, что Он владелец всего, освобождает нас.
Гуру Арджун Дев говорит: "Тому, кому Бог друг, ни в чем нет нужды ". У такого человека вся полнота счастья и радости, так как он общается с Богом. Чтобы он не попросил, исполняется его Отцом.
Нам не следует тревожиться. Об одном следует беспокоиться - не причинить никому обиды, не попрать ничьи права. Как Бог заботится обо всем сотворенном, так и забота о нас есть Его работа.
Бог наделили нас умом, который по природе своей мягок, полон любви и истины. Мы же ожесточаем его беспокойством. С утра до вечера мы обеспокоены тем, что может еще случиться. И своим беспокойством мы, на самом деле, создаем несчастные случаи. Вместо этого быстрее овладевайте истиной, любовью и радостью, любя Бога. Нам следует признать, что ничего не случается без Божьего соизволения. Нам следует объединиться с Тем, кто повелевает.
Иисуса спрашивали: "Господин, кто Ты? По слову Твоему бесплодная смоковница засохла, ветер прекратился, океанские волны утихли, и водная гладь стала дорогой под Твоими стопами. Кто Ты?" Иисус отвечал: "Я ничто. Разница между Мной и вами в том, что Я верую. Я знаю, что все в мире случается по велению Отца Моего. Когда Я имею нужду в чем-то и прошу Отца Моего, Он немедленно дает Мне. Если имеете веру с горчичное зерно, мыслью одной гору сдвинете ".
Нам следует молиться так: "Боже Милостивый, дай нам веру, которая очистит наш ум от всех сомнений и оставит только любовь". Однажды вы получите любовь Бога, вы наполнитесь такой любовью к Нему, что все, что бы ни попросили у Него, Он даст вам.
Если вы даже совершаете добрые дела и занимаетесь духовной практикой, у вас все еще могут быть трудности в мирской жизни. Не теряйте веры, ибо через эти трудности вы очищаете последствия ваших прежних жизней. Люди полагают, что все должно происходить согласно их собственным желаниям. Но это невозможно. Наши нынешние жизни определены деяниями и мыслями наших многочисленных прежних жизней. Карма наших прошлых жизней образовала корку грязи на нашем сознании. Если мы хотим изменить свою судьбу, нам следует сжечь нашу карму огнем медитации. Иногда накапливается так много хлама, что если мы разведем костер, он продолжит гореть много дней. С таким грузом стоит ли думать, что в итоге определенного поклонения в течение десяти или даже сорока дней возможно достичь чего-либо. Попытки совершить подобную сделку с Богом не имеют никакого отношения к Всевышнему. Поклоняемся мы или нет - ничто не прибавится и не отнимется от величия Бога. Все творение уже воистину поклоняется Ему. Там, где есть стремление получить результат, нет истинной любви к Богу. Следует думать: "Что я сделал, то и получил". Не следует винить других в том, что происходит с вами.
Только тот становится личностью, кто полностью очистил свою карму и знает Бога как Единого, который исполняет все желания и дарит счастье, - Icha Purakh, Sarah Sukh Data. Нет различия между ним и Богом, между его мыслями и мыслями Бога.
Золото расплавляют в печи, чтобы превратить в драгоценное украшение. Прачка трет и трет белье, чтобы выстирать его. Это не Бог безжалостно обращается с нами. Нас бьют, чтобы очистить от грязи и прояснить наш разум. Нас непрерывно колотят, колотят, колотят - ведь это единственный способ очистить нас от грязи.
Бог говорит: " Что бы ни случилось, это делаю Я. Прими это. Не беспокойся, не гневайся и не завидуй. Ты знаешь только одно рождение, но возраст твой - сотни веков. Эти вещи только кажутся тебе трудными, поскольку ты их не понимаешь. Прими происходящее как Мою Любовь. Меч был занесен, чтобы отрубить твою голову, но лишь его тень задела тебя".
Иисус говорил: "Благословлен каждый, кто идет ко Мне и встречает трудности на своем пути. Благословлены идущие ко Мне, обижаемые другими. Благословлены те, кто заболел, обеднел или был побит камнями на пути ко Мне ".
Много младенцев было убито по приказу царя, когда родился Иисус. Царь узнал, что родилась великая сила, и, приказав убивать младенцев, надеялся предотвратить угрозу своей власти. Много младенцев было истреблено, но родители Иисуса благополучно вывезли Его. Как только вышел царский указ, Бог повелел немедленно взойти новому солнцу, а свет царской власти померк. Бог заключил Иисуса в Свои объятия, поцеловал и сказал: "Сын Мой, все, что Я скажу Тебе, навечно останется на земле ". Младенцы, погибшие ради спасения Иисуса, родились снова в именитых семьях, они получили благословение и сами стали великими. Люди, погибшие ради спасения Пророков Божиих, всегда рождаются снова для очень хорошей жизни, они получают особое благословение Бога. Когда в мир приходит Пророк, Бог проявляет особую бдительность. И это время великих благословений.
Душа никогда не умирает. Но в силу своего человеческого, ограниченного понимания мы задаем вопрос: "Он был стар, ему пришло время умереть. Но почему должен умирать молодой?" За этим скрыта большая тайна. Обладай мы умением смотреть вглубь, мы бы увидели, что хотя перед нами дитя, душа его - не душа ребенка. Она уже прошла через множество рождений. Она покидала этот мир и возвращалась множество раз.
Dharam (дхарма) постоянно учит, что даже если все живущее покинет этот мир - смерти нет. Но почему нам так трудно принять это? Природа человека полна любви. Мы, люди, никогда не забываем покинувшее нас. Даже разбившуюся чашку, из которой мы пили чай, мы вспоминаем много дней. Почему? Потому, что мы любили эту чашку. Мы теряем аппетит, когда умирает наш пес. И естественно, что куда труднее забыть тех, кого мы любим гораздо сильнее. Особенно трудно принять смерть человека, чье сердце было наполнено добротой и любовью, кто постоянно думал о других и заботился, чтобы они не страдали. Но людям трудно до конца принять решения Бога.
Для нас трагедия - когда умирает ребенок. Но Бог, как земледелец, Сам решает, когда наступает время сбора урожая. Гуру сказал: "Иногда Он собирает не созревший урожай, иногда наполовину созревший, а иногда Он ждет, когда урожай полностью созреет".
Мы говорим: "Мы хотим увидеть тот же облик, мы хотим услышать тот же голос". Но они собираются родиться снова. Их невинность, их сила, их карма - родятся снова. Все пророки называли этот мир mirtlok (мирт лок), преходящий мир. Ведь здесь ничего не остается, и нам никогда не следует это забывать. И это тело однажды покинет этот мир. Господь Кришна говорил: "Что есть смерть? Вы просто меняете свои старые одежды на новые. Для нас нет смерти". Но природа жизни, смерти и кармы постижима лишь для Пророков. Обычному человеку трудно ее понять.
Без сомнения, мы полны печали, когда умирает кто-то любимый нами. Но не следует досадовать на Бога или спрашивать "почему?", поскольку человек несет карму своих прежних жизней. Также помните, что когда люди оплакивают умершего здесь, где-то другие люди принимают поздравления, так как этот человек родился вновь, и восклицают: "Наконец, чудесное дитя появилось в нашем доме!" Он ушел, чтобы вновь родиться в доме, где его с нетерпением ждали. И хотя его тело ушло из мира, его мысли никогда не уйдут. Если это были добрые мысли, они и впредь принесут пользу людям.
Нам бы следовало молиться, чтобы Бог послал любимого нами человека в достойное место, где он мог бы продолжать свою полезную деятельность и продолжал бы развивать свое сознание. Dharam учит нас, что за одну жизнь прогресс не осуществим. Например, человек не может стать хорошим врачом за одну жизнь. Приходится не раз и не два изучать строение человеческого тела, покуда после многих рождений не придет его полное знание. Ученый проводит свои исследования в течение многих жизней. В конце концов, он постигает суть своих изысканий и совершает открытие. Некоторые дети в возрасте трех-пяти лет начинают строить здания или фотографировать, так как это те занятия, которые они оставили в своих прошлых жизнях. Ребенок подхватывает то, что он оставил прежде.
Мы неоднократно приходили сюда раньше и уходили отсюда множество раз. Но мы не знаем этого. Это тайна, которую Бог скрывает от нас.
Когда мы обращаем свой взор вовнутрь, наступает величайшее исцеление. Внутри каждого из нас эта чудесная сила. Богаты мы или бедны, грешны или святы, свет живет внутри всех нас.
Когда мы погружаемся глубоко в себя, мы осознаем эту Силу как свет. Когда мы любим Бога, в нас расцветают доброта и любовь к людям, стремление служить. Когда наш разум исцелен, очищаются и освящаются наши мысли, тогда и тело наше также счастливо.
И наоборот, чувство страха и ненависти крайне отрицательно воздействуют на человеческое тело. Наш величайший недуг в том, что внутри себя мы держим страх, ненависть, эгоизм и гнев. Всегда, когда нами управляет гнев, каждая частица нашего тела содрогается. Когда мы боимся, страх ослабляет наш разум и, следовательно, тело. Девяносто процентов людей страдают от недугов, вызванных раздражительностью и беспокойством. Я считаю, что если избавиться от этих недугов разума, физические болезни также покинут нас.
Мы можем пробовать лечить наше тело посредством трав, традиционной медицины или гомеопатии. Но кто исцелит наши мысли? Конечно, тело может быть исцелено и недомогание прекращено. Но именно наши мысли досаждают нам.
Повсюду люди пытаются обрести чувство внутреннего и внешнего комфорта всеми доступными им способами, будь то йога или медицина, приобретение больших автомобилей или больших домов. Однако, вопреки всему этому люди несчастны. Вместо этого нам следует изменить наше сознание, наши мысли. Когда мы исцеляем свое сознание, у болезни не остается практически ни одного шанса овладеть нашим телом, и темные мысли не могут загрязнить наш разум.
Из всех творений люди самые ядовитые существа. Когда мы охвачены гневом или совершаем преступление, ядовитая волна распространяется в атмосфере. Если мы очистим наши мысли, исполнимся любви, сострадания и желания служить людям, - я уверен, - обстановка во всем мире очистится.
Когда наши мысли отравляют нас, как нам поможет обыкновенное лекарство? Если бы мы могли достичь радости и удовольствия посредством медицины, то все правители с помощью ученых врачей достигли бы предельного счастья. Но и правители, и врачи -несчастливы.
Лекарство для наших мыслей - не мирское лекарство. Исцелить свои мысли мы можем лишь через медитацию. Когда мы обратимся внутрь себя и встретим Бога, мы исцелимся. Бог исцелит и наши внутренние и внешние недуги.
Гуру Нанак предложил новый путь к духовным достижениям. Он говорил: "Позвольте указать вам прямой путь к Богу. Упорным трудом честно зарабатывайте себе на жизнь, всегда помните Бога и делитесь плодами своего труда для духовного подъема человечества". Nam (памятование о Боге повторением Его имени) без seva (добровольного труда в служении Божьему творению) неприемлем для Гуру Нанака: "Если люди удалятся в горы, чтобы декламировать Nam, то кто потушит пожар в пылающем мире? " Каждый обязан работать и помогать другим, так как это есть Божественный hukam (заповедь Бога). Тому, кто просто медитирует и ничего более не делает, не следует ожидать милости Бога; тот, кто не помогает людям, не найдет благосклонности и в миру.
Бог - великий Труженик. Бог всегда занят заботой обо всем - о деревьях, о людях, о земле. Если Бог постоянно трудится в мире, то как сидеть без дела тому, кто верит в Него? Те, кто включается в нашу миссию, трудятся вчетверо усерднее, чем кто-либо еще. Любовь Бога придает им силы, одухотворяет и направляет в труде.
Пусть работают ваши руки и ноги, а мысли всегда будут с Богом. Работа становится разновидностью медитации, если ваш разум наполнен любовью. Если ваше сознание наполнено преданностью во время исполнения seva, то вы с Творцом. Если ваши мысли 42
далеко, если вы думаете о вашей семье или друзьях, работа не посвящается Богу, как предполагалось прежде. Когда вы сочетаете работу и поклонение, вы больше служите и усерднее трудитесь.
Бог усердно работает и всегда счастлив. Если мы любим Бога, мы счастливы, исполняя seva, и мы остаемся с Ним.
Главное, принимать участие в позитивной программе - миссии. Миссия - это программа, сотворенная Богом; она руководима hukam Бога. Спите вы или думаете - миссия всегда должна присутствовать в ваших мыслях. Если даже что-либо случится в доме у человека, преданного своей миссии, - его это не должно беспокоить. Его сознание поглощено миссией. Даже если ему придется отдать свою жизнь ради миссии, он не испугается. Он целиком поглощен своей программой, которая и есть его жизнь; погруженный в исполнение миссии, он не чувствует, что чем-то жертвует. Человек будет восхвалять Бога за то, что Он так добр, что позволил ему выполнять Его миссию. Он чувствует: "Вся моя жизнь посвящена этой миссии. Даже если у меня будет еще сорок жизней, я буду работать для этой миссии. Ничто не помешает исполнить программу, достичь цели".
У каждого человека есть свои цели, но большинство следует за ложными, такими как еда, питье, сон, образование, работа и рождение детей. Люди с этими устремлениями мало чем отличны от животных. У человека должны быть благие цели, такие как исполнение seva и служение обществу.
Как нам развить мотивацию к служению? Медитируя. Как развить желание медитировать? Начать медитировать и положиться на Бога.
У меня нет личной миссии. Я просто работаю, донося Божественные послания, которые уже были переданы другим: служить бедным и работать, возвышая человечество. Я глубоко верю, что если люди всех религий объединятся и станут служить человечеству, весь мир придет к гармонии. Но мы должны отставить свои личные интересы и бескорыстно служить другим. Нам следует строго следовать программе, и тогда Бог будет всегда заботится о нас, как отец, спеша помочь своему ребенку в любое время.
Основная цель всех религий - взять то, что не используется плодотворно - будь то земли, растения или разум - и помочь их развитию. В части Своего поручения Пророкам Бог всегда наставлял их: "Идите и преуспевайте, делайте эти умы и земли плодоносными ". Адам выращивал пшеницу, Ной возделывал виноград, Гуру Нанак собственноручно обрабатывал землю. Бог не велел им стать предпринимателями: Бог наказал им сделать плодоносными земли. И эта заповедь Творца звучит и сегодня. Пища необходима человеческому телу, человеческому уму как пища необходим Nam (имя Бога).
Иисус говорил, что отыщет заблудших овец и направит их в стадо; Он возьмет их на руки и Сам отнесет в стадо. В своей великой любви к тем, кто отвергнут обществом, Он сказал: "Я пришел ради вас, отныне вы не потеряны ".
Религия заключается не в строительстве больших зданий как домов Бога. У Творца нет времени восседать в них, принимая восхваления. Напротив, Он здесь, в мире, непрерывно трудится с бедными и обездоленными во благо человечества.
Возведение роскошного храма увеличивает людское бремя и отвлекает средства от помощи бедным. Если вместо этого мы возьмем бесплодные земли, обработаем и засеем их - мы сможем использовать свой доход для уменьшения нищеты и помощи бедным. Наша программа - взять невозделанные земли и помочь поднять эту целину на благо всех людей вне зависимости от их национальности, вероисповедания или расы. Тем, кто любит Бога, следует всегда думать о том, какие проблемы существуют рядом с ним и посвятить свое время работе по их решению.
Как молился Гуру Амар Дас: "О Бог, целый мир в огне". Люди страдают от печали и угнетения. и природа, окружающая их, тоже страдает. Гуру молился: "Пожалуйста, благослови и облегчи страдания сотворенного. Откуда бы ни шли к Тебе люди, пожалуйста, благослови их".
Я искренне верю, что если проповедующие слово Божье снова начнут плодотворно работать - вместо того, чтобы сидеть без дела и собирать деньги для себя и для больших построек во имя Бога - мы разрешим множество существующих в мире трудностей.
Мы должны усердно трудиться и служить человечеству, однако держаться подальше от фотокамер. Мы должны постоянно благодарить Бога как единственного Творца: "Дорогой Господь, все, сделанное мной - Твоя работа, я не сделал ничего. Это только твоя милость". Любить Бога - не значит сидеть без дела и повторять: "О, Боже, Ты отвечаешь за все". Вместо этого мы должны невероятно усердно трудиться, чтобы преодолеть трудности мира. Мы должны преодолеть каждое бедствие и тогда молиться: "Дорогой Господь, эта работа и этот успех - все твоя милость. Я ничего не сделал".
Медитирующий осознает нужды каждого и постоянно озабочен благополучием ближних. Кто-то заботится о бедняках, которые трудятся весь день, но не могут свести концы с концами. Гуру Амар Дас говорит: "Беспокойся о ближних". Кто-то постоянно молится о них: "Боже, пожалуйста, дай им пищу, одежду, облегчи им жизнь. И дай им вдобавок к пище материальной пищу духовную".
С незапамятных времен, когда бы ни пылал мир, когда бы ни погрязал в грехах и угнетении, Бог посылал Своих Пророков обучать людей dharam. Он дает благодать Своего Духа нескольким праведникам и через них меняет весь мир. Бог никогда не гневается. Когда мир страдает. Он выбирает нескольких людей и через них начинает творить в мире любовь.
Мир такой загрязненный; наши умы также загрязнены. Однако, когда снизойдет Любовь Бога, Она явится такой великой волной, что смоет всю грязь и порчу с мира. Любовь Бога столь могущественна, что ничто грязное не устоит на ее пути.
Наступит время, когда эта Сила придет в мир и очистит всех нас. Мы должны объединиться в молитве, чтобы Бог принес свет и радость Своего царства на землю. Мы все должны смотреть на Бога и молиться: "Дорогой Господь, да будут на земле Твое счастье, Твоя любовь, которые существуют на небесах. Убери печали и страдания в мире. Убери мысли о богатстве и бедности, о высоком и низком. Позволь нам сидеть всем вместе, есть всем вместе, жить и работать вместе в Твоей милости и гармонии".
Не оплакивай состояние общества. Измени состояние своего разума, посеяв в нем зерно Nam. He теряй ни мгновения. Как только начнешь медитировать, повторять имя Бога (Nam) и искать Свет Бога в себе, твоя жизнь изменится. По мере того, как все больше и больше людей начнут делать это, мир будет меняться.
Сила Бога никогда не покидала мир. С этого дня нам нужно следовать учениям Бога и предвидеть день, когда Бог изменит мир, и Истина, сокрытая ныне, проявится и снова начнет работать среди людей. И этот день совсем близко.
Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru