Библиотека svitk.ru - саморазвитие, эзотерика, оккультизм, магия, мистика, религия, философия, экзотерика, непознанное – Всё эти книги можно читать, скачать бесплатно
Главная Книги список категорий
Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск

|| Объединенный список (А-Я) || А || Б || В || Г || Д || Е || Ж || З || И || Й || К || Л || М || Н || О || П || Р || С || Т || У || Ф || Х || Ц || Ч || Ш || Щ || Ы || Э || Ю || Я ||

Блаватская Елена

Китайские духи

 

 

      Нижеследующие заметки были собраны отчасти из старой работы одного французского миссионера, который прожил в Китае около сорока лет; отчасти из очень любопытной неопубликованной работы одного американского джентльмена, любезно предоставившего автору свои записи; и отчастииз информации, переданной аббатом Хуком шевалье де Муссо и маркизу де Мирвилю за ее точность отвечают два последних джентльмена. Однако, большинство наших фактов поступило от китайского джентльмена, уже несколько лет проживающего в Европе.

      Человек, в соответствии с представлениями китайца, состоит их четырех корневых субстанций и трех приобретенных подобий. Это магическая и универсальная оккультная традиция, возникшая в древности, которая происходит из тьмы времен. Один латинский поэт обнаруживает тот же самый источник информации в своей стране, утверждая, что:

 

            Bis quo sunt hominis: manes, caro, spiritus, umbra;

            Quatuor ista loca bis duo suscipiunt.

            Terra tegit carnem, tumulum circumvolat umbra,

            Orcus habet manes, spiritus astra petit.

 

      Призрак, который был известен и описан в Небесной Империи, является совершенно ортодоксальным в соответствии с оккультными учениями, хотя в Китае и существовало несколько теорий о нем.

      Человеческая душа говорит главное (храмовое) учение помогает человеку стать разумным существом, но она не является ни простой (гомогенной), ни духовной; это смесь всего, что является тонким по своей сущности. Такая душа разделяется по своей природе и действию на две принципиальные части: LING и HOUEN. Из них ling больше приспособлен для духовных и интеллектуальных действий, и имеет над собой высший ling, или душу, которая является божественной. Кроме того, помимо объединения низшего ling и houen в течение человеческой жизни формируется третье, смешанное существо, пригодное и для интеллектуальных, и для физических процессов, для добра и зла, в то время как houen является абсолютно дурным. Таким образом, мы имеем четыре принципа в этих двух субстанциях, которые соотносятся, что очевидно, с нашим Буддхи, божественным высшим ling; и с Манасом, низшим ling, чей двойник, houen, означает Кама-рупутело страсти, желания и зла; и поэтому наше смешанное существо представляет собой результат и является потомком и ling, и houen, обоих то есть Майяви, астральным телом.

      Здесь мы приходим к определению третьей корневой субстанции. Она связана с телом только в течение жизни, причем тело является четвертой субстанцией, чистой материей; после смерти последнего, отделяя себя от трупа но не раньше его полного распада она бесследно исчезает, как тень, вместе с последней частицей субстанции, ее породившей. Это, безусловно, Прана, жизненный принцип, или витальная форма. Когда человек умирает, происходит следующее: высший ling восходит на небесав нирвану, рай Амитабхи или любую другую область блаженства в соответствии с тем, к какой секте принадлежит китаец унесенный Духом Дракона Мудрости (седьмой принцип); тело и его принцип постепенно исчезают и уничтожаются; остаются ling-houen и смешанное существо. Если человек был добрым, то смешанное существо также исчезает через некоторое время; если человек был злым и полностью находился под властью houen, принципа абсолютного зла, тогда последнее превращает его смешанное существо в koueis что отвечает представлениям католиков о проклятой душе<<1>> и, наделенный ужасной жизненной силой и мощью, koueis становится alter ego (вторым я) и исполнителем houen во всех его злонамеренных деяниях. Houen и koueis объединяются в призрачное, но имеющее силу единство, и могут, разделяясь по своей воле и действуя в двух различных местах в одно и то же время, совершать ужасное зло.

      Koueisэто anima damnata (проклятая душа) добрых миссионеров, которые таким образом сделали из миллиардов умерших некрещеных китайцев армию дьяволов, которые, если рассматривать их имеющими материальную субстанцию, должны теперь занимать пространство между землей и луной и чувствовать себя столь же непринужденно, как селедки в консервной банке. Koueis, будучи по своей сущности злобными говорится в Memoire делают все то зло, которое могут. Они занимают промежуточное положение между человеком и животным и имеют свойства обоих. Они обладают всеми пороками человека и всеми опасными инстинктами животного. Приговоренные к тому, чтобы подниматься не выше нашей атмосферы, они собираются вокруг могил, поблизости от шахт, болот, низин и боен, везде, где обнаруживается гниение и распад. Эманации последних являются их любимой пищей, и именно с помощью таких элементов и атомов, и трупных испарений, они создают для себя видимые и фантастические фигуры для того, чтобы приводить людей в ужас... Эти несчастные духи с иллюзорными телами постоянно ищут средство, чтобы люди не смогли получить спасение (то есть, получить крещение), ...и толкают их на то, чтобы они стали проклятыми, как и они сами (стр.222, Memoires concernant l'histoire, les sciences,les arts, les moeurs, etc., des Chinois, par les Missionaires de Pekin, 1791)<<2>>.

      Вот как наш старый друг, лазарист аббат Хук, лишенный сана за то, что он показал происхождение некоторых ритуалов Римского Католицизма из Тибета и Индии, описывает houen. Что такое houenэто вопрос, на который сложно дать ясный ответ... Это, если вы хотите, нечто неопределенное, нечто промежуточное между духом, гением и витальностью (см. Путешествие в Китай Хука, том 2, стр.394). Он, по-видимому, рассматривает houen как того, кто совершает воскрешение, которое производится посредством притяжения к нему атомической субстанции тела, которое таким образом будет воссоздано в момент воскрешения. Это вполне отвечает христианской идее о том, что одно тело и только одна индивидуальность будет воскрешена. Но если houen должен объединить в этот день все тела Монады, которые она пережила и в которых обитала, тогда даже это очень хитрое создание может почувствовать себя не совсем пригодным для такого случая. Однако, так как в то время как ling погружается в блаженство, его экс-houen остается за пределами счастья и страдания очевидно, что houen и элементарийэто одно и тоже. Поскольку несомненно, что если бы бестелесный человек обладал способностью пребывать в одно и то же время в Дэвахане и в Камалоке, откуда он мог бы явиться нам, и иногда возникать в комнате для сеансов или где-либо еще тогда человек (как это было показано посредством ling и houen) обладал бы двойной способностью переживания одновременного и различного ощущения двух противоположностейблаженства и мучения. Древние хорошо понимали абсурдность такой теории, зная, что никакое абсолютное блаженство невозможно там, где есть малейшая примесь страдания; предполагая, что высшее Эго Гомера пребывает в Элизиуме, они показывали плачущим в Ахерузии не большее, нежели подобие поэта, его пустой и обманчивый образ, или то, что мы называем оболочкой ложной индивидуальности<<3>>.

      В каждом человеке существует лишь одно истинное Эго, и оно необходимым образом должно пребывать в том или ином месте, в блаженстве или горести<<4>>.

      Houen (вернемся к нему), как говорят, терроризирует людей; в Китае этот ужасный призрак беспокоит живых людей, проникает в дома и закрытые объекты, и овладевает людьми, как ведут себя и духи в Европе и Америке причем houens детей проявляют еще большую злобу, чем houens взрослых. Эта вера в Китае столь сильна, что когда они хотят избавиться от ребенка, они посылают его далеко от дома, надеясь тем самым сбить с толка houen и сделать так, что он потеряет путь домой.

      Так как houenэто флюидное или газообразное подобие своего умершего тела, судебные медицинские эксперты используют это подобие в случаях подозрения в убийстве для выяснения истины. Формула, используемая для вызывания houen человека, умершего при подозрительных обстоятельствах, была официально принята, и к этому средству прибегали очень часто, согласно Хуку, который рассказывал де Муссо (см. Les Mediateursde la Magie, стр.310), что судья, ознакомленный с делом, после того, как он совершил вызывание духа около трупа, использовал уксус, смешанный с некоторыми таинственными ингредиентами, как мог бы поступить и любой другой некромант. Когда houen появлялся, он был всегда подобием жертвы, такой, какой она была в момент смерти. Если тело было сожжено прежде, чем оно было допрошено, то houen воспроизводит на своем теле раны и порезы, полученные убитым человеком преступление доказано, и правосудие делает заявление об этом. Священные книги, хранящиеся в храмах, содержат полные формулы таких вызываний, и даже имя убийцы может быть вытянуто из благодушного houen. Однако в этом китайцы следуют за христианскими народами. В Средние Века судьи помещали предполагаемых убийц перед жертвами, и если в этот момент кровь начинала струиться из открытых ран, это рассматривалось как знак того, что обвиняемый является преступником. Эта вера дожила до наших дней во Франции, в Германии, России и во всех славянских странах. Раны убитого человека вновь откроются при приближении его убийцы говорится в книге по юриспруденции (Бинсфельд, De Conf. Malef., стр.136).

      Houen не может быть ни похоронен, ни утоплен; он путешествует над землей и предпочитает находиться дома.

      В провинции Хо-нань учение отличается. Делаплейс, епископ Китая, рассказывает о языческом Китае наиболее удивительные истории относительно этого вопроса. Они говорят, что каждый человек имеет три houens внутри него. Во время смерти один из houens воплощается в тело, которое он для себя выбирает; другой остается в семье (и с ней) и становится ларом (lar); и третий сторожит могилу своего тела. В честь последнего жгутся бумаги и воскуряются благовония как жертвоприношения манам (manes); домашний houen обитает в семейных памятных табличках, среди выгравированных иероглифов, и ему также предлагаются жертвоприношения, hiangs (палочки благовоний) возжигаются в его честь, и для него приготавливается заупокойная трапеза; в этом случае эти два houens остаются спокойными если они принадлежат взрослому человеку, nota bene (следует заметить).

      Далее следует серия ужасных историй. Если мы прочитаем всю литературу о магии, от Гомера до Дупотета, мы везде обнаружим такого рода утверждения: Человек является троицей, а эзотерически онсемиричен, и состоит из ума, разума и эйдолона, и эти три (в течение жизни) есть одно. Я называю душевным идолом ту силу, которая оживляет и управляет телом, от которой происходят чувства и через которую душа проявляет силу чувств и ПИТАЕТ ТЕЛО ВНУТРИ ДРУГОГО ТЕЛА (Magie Devoilee Дупотета, стр.250).

      Triplex uniquique homini daemon, bonus est proprius custos говорит Корнелий Агриппа, от которого Дупотет взял идею душевного идола. Ибо Корнелий пишет: Anima humana constat mente, ratione et idolo. Mens illuminat rationem; ratio fluit in idolum; idolum autem animae est supra naturam quae corporis et animae quodam modo nodus est. Dico autem animae idolum, potentiam illam VIVICATIVAM et rectricem corporis sensuum origenem, per quam...alit in corpore corpus (Оккультная философия, стр.357, 358).

      Таков китайский houen, если мы лишим его нароста обывательских предрассудков и фантазий. Тем не менее замечание брахмана, сделанное в обзоре Падший Идол (Теософист, сентябрь 1886 г., стр.793) относится ли автор к нему серьезно, или нет что если правилам [или математическим пропорциям и измерениям] не следуют точно и во всех деталях, идолом может овладет какой-либо могучий злой дух вполне справедливо. И так как моральный закон природыдвойник закона математического, то, если законы гармонии в мире причин и следствий не соблюдаются в течение жизни, то наш внутренний идол способен превратиться в злого демона (бхута) и попадет во власть других злых духов, которых мы называем элементариями, хотя сентиментальные невежды рассматривают их почти как богов.

      Между ними и теми, кто, подобно де Муссо и де Мирвилю, пишут томацелую библиотеку!для того, чтобы доказать, что, за исключением немногочисленных видений в Библии и у некоторых почитаемых христианских святых и благочестивых католиков, никогда не было призрака, привидения, духа или бога, который появился бы и не был ferouer, impostor (самозванец), usurpator (узурпатор)короче, Сатаной в одном из их маскарадов; таков долгий путь и таковы широкие границы для того, кто изучает Оккультные законы и Эзотерическую философию. Бог, который ест и пьет, и принимает жертвоприношения и поклонение, может быть лишь злым духом доказывает де Мирвиль. Тела злых духов, которые были ангелами, выродились благодаря их падению и приобрели свойства более плотного воздуха [эфира?] учит де Муссо (Le Monde magique, стр.287). И в этом причина их аппетита, когда они пожирают еду заупокойной трапезы, которую китайцы ставят перед ними чтобы умилостивить их; онидемоны.

      Хорошо, если мы вернемся назад к предполагаемым истокам иудаизма и еврейского народа, мы обнаружим ангелов света, делающих все то же самое если хороший аппетит является признаком сатанинской природы. И тот же самый де Муссо неосознанно ставит ловушку и для себя, и для своей религии. Смотрите восклицает он ангелы Божьи спустились под зеленые деревья рядом с шатром Авраама. Они ели с аппетитом хлеб и мясо, масло и молоко, приготовленные для них патриархом (Бытие, XVIII,2 и далее). Авраам приготовил целого теленка, нежного и хорошего (стих 7 и 8); испек лепешки, и приготовил молоко и масло, кроме того. Был ли их аппетит более божественным, чем у Джона Кинга, который пил чай с ромом и поедал тосты в комнате некоего английского медиума, или же чем аппетит китайского hoena?

      Нас уверяют, что Церковь имеет силу для того, чтобы разобраться в этом; она знает разницу между этими тремя и судит по их телам. Увидим. Эти [библейские]это истинные, подлинные духи! Без всякого сомнения (certes), это ангелы, доказывает де Муссо. Это тела, которые без сомнения могли бы, расширяясь, стать прозрачными вследствие исключительной тонкости своей субстанции, затем раствориться, утратить цвет, стать все менее и менее видимыми, и наконец полностью исчезнуть из нашего взора (стр.388).

      Нас уверяют, что на это способен Джон Кинг, и без сомненияпекинский houen. Кто или что в этом случае может научить нас различению, если мы не умеем изучать непрерывные свидетельства классиков и теургистов и пренебрегаем оккультными науками?

 

<<1>> После смерти духовная часть ling становится chen (божественной и святой), чтобы стать hienабсолютным святым (нирваническим, после полного объединения с Драконом Мудрости).

<<2>> В соответствии с наиболее древними магическими учениями, смерть от насилия и оставление тела на земле, вместо его погребения или сожжения приносят за собой беспокойство и боль для астрала (Линга Шарира), который умирает только после распада последней частицы материи, из которой состояло тело. Говорят, что колдун или черный маг сам всегда использовал это знание для некромантических или иных греховных целей. Колдуны предлагают неуспокоенным душам разлагающиеся останки животных для того, чтобы вынудить их проявиться (см. Жертвоприношения Порфирия). Святой Афанасий был обвинен в черной магии, ибо он сохранил руку епископа Арсения для совершения магических действий. Patet quod animae illae quae, post mortem, adhuc, relicta corpora diligunt, quemadmodum animae sepultura carentium, et adhuc in turbido illo humidoque spiritu [духовное, или флюидное тело, houen] circa cadavera sua oberrant, tanquam circa cognatum aliquod eos alliciens, и так далее. См. Оккультную философию Корнелия Агриппы, стр. 354-355; Le Fantome Humain де Муссо. Гомер и Гесиод многократно описывали подобные вызывания духов. В Индии подобное практикуется тантриками и по сей день. Таким образом, современное колдовство, так же как и белая магия, оккультизм и спиритуализм с их ответвлениямимесмеризмом, гипнотизмом и т.д.є показывают, что их учения и методы связаны с таковыми же во времена высокой античности, поскольку те же самые идеи, верования и практики обнаруживаются как сегодня, так и в древней Арьяварте, Египте и Китае, Греции и Риме. Прочитайте трактат P.Thyree Loca Infesta, полезный и правдивый в отношении фактов, однако ошибочный в том, что касается авторских заключений, и вы обнаружите, что места, наиболее благоприятные для вызывания духов это места, где было совершено убийство, кладбище, пустынные места, и т.д.

<<3>> См. Лукреция О природе вещей, I,1, где он называет это simulacrum (подобием).

<<4>> Хотя античность (как и эзотерическая философия), по-видимому, подразделяет душу на божественную и животную, anima divina и anima bruta, называя первую nous и вторуюphren, все же она считалась лишь дуальным аспектом единого. Диоген Лаэртский (De Vit. Clar. Virc. I.,8,30) приводит общепринятое убеждение, что животная душа, phren(греч.), обычно диафрагмапребывает в желудке, причем Диоген называет anima bruta(греч.). Пифагор и Платон также производили подобное разделение, называя божественную или разумную душу (греч.), и неразумную(греч.). Эмпедокл наделяет людей и животных дуальной душой, а не двумя душами, как полагают. Теософы и оккультисты подразделяют человека на семь принципов и говорят о божественной и животной душе; но они добавляют, что Дух является единым и неделимым, и все эти души и принципыэто лишь его аспекты. Один Дух бессмертен, бесконечен и представляет собой единственную реальность все остальное мимолетно и преходяще, это иллюзии и заблуждения. Де Муссо сильно разгневался на покойного барона Дупоте, который поместил разумный дух в каждый из наших органов, просто потому, что он неспособен ухватить идею, выраженную бароном.

 

Люцифер, ноябрь 1891 г.

 

Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru


      Rambler's Top100