Библиотека svitk.ru - саморазвитие, эзотерика, оккультизм, магия, мистика, религия, философия, экзотерика, непознанное – Всё эти книги можно читать, скачать бесплатно
Главная Книги список категорий
Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск

|| Объединенный список (А-Я) || А || Б || В || Г || Д || Е || Ж || З || И || Й || К || Л || М || Н || О || П || Р || С || Т || У || Ф || Х || Ц || Ч || Ш || Щ || Ы || Э || Ю || Я ||

Блаватская Елена

Пятиконечная звезда


      [Теософист, том 2, N 11. Август 1881 г., стр. 240-241]

      [Следующий комментарий был написан Е. П. Блаватской в ответ на письмо м-ра С. Т. Венкатапати, который утверждал, что пятиконечная звезда, нарисованная на бумаге вместе с написанным в промежутке именем индусского бога, успешно применяется для лечения или облегчения последствий укуса скорпиона.]

      Многочисленные письма, полученные за последнее время редакцией Теософиста, имеют отношение к силе и действию таинственной пентаграммы. Наши восточные читатели вероятно не имеют информации о том большом значении, которое придают этому знаку западные каббалисты, и потому имело бы смысл сказать о нем несколько слов сегодня, когда он начинает столь сильно привлекать внимание наших читателей. Подобно шестиконечной звезде, являющейся образом ~макрокосма~, пятиконечная звезда имеет свое собственное глубокое символическое значение, ибо она представляет ~микрокосм~. Первая,двойной треугольник, составленный из двух треугольников, соответственно, черного и белого, скрещенных и переплетенных (символ нашего Общества),известна в Европе как Печать Саломона, и как Знак Вишну в Индии; она должна представлять универсальный дух и материю, причем одна ~белая~ сторона символизирует дух, восходящий на небеса, а две стороны <<*>> ее ~черного~ треугольника направлены в сторону земли.<<**>> Пентаграмма также представляет дух и материю, но только в виде их проявлений на земле. Эмблема ~микрокосма~ (или малой вселенной), достоверно отражающая в себе ~макрокосм~ (великий космос),это знак превосходства человеческого разума или духа над грубой материей.

      Большинство тайн каббалистической или ~церемониальной~ магии, гностические символы и все каббалистические ключи пророчества сконцентрированы в этой пентаграмме, которую практикующие халдео-иудейскую каббалу рассматривают как наиболее сильный магический инструмент. В магическом вызывании духов, в ходе которого малейшее колебание, ошибка или оплошность становится фатальной для совершающего его, эта звезда всегда находится на алтаре с благовониями и другими приношениями, под специальным треножником. В соответствии с расположением ее концов, она вызывает добрых или злых духов, изгоняет, удерживает или захватывает их,сообщают нам каббалисты. Оккультные качества являются следствиями действия элементалных духов,говорится в New American Cyclopaedia в статье Магия,и, таким образом, здесь используется прилагательное элементалный по отношению к определенным духам,кстати, это именно то слово, в фабрикации которого спиритуалисты обвиняют теософов, тогда как N. A. Cyclopaedia была опубликована за двадцать лет до рождения Теософского Общества. Эта таинственная фигура [пятиконечная звезда] должна быть освящена четырьмя элементами при помощи дуновения, опрыскана водой и высушена в парах драгоценных благовоний; затем на нее нашептываются имена великих духов, таких как Габриэль, Рафаэль и Орифиэль, буквы священной тетраграммы и другие каббалистические слова, и таинственным образом наносятся на нее,добавляет Cyclopaedia, приводя информацию из книг старых средневековых каббалистов и более современной работы Элифаса ЛевиDogme et Rituel de la Haute Magie. Современный лондонский каббалист, подписывающийся как Адепт, некий корреспондент в лондонской спиритуалистической газете,высмеивает восточную теософию и поставил бы ее, если бы смог, в подчиненное положение относительно еврейской каббалы с ее халдео-финикийской ангелологией и демонологией. Этот новый Калиостро хотел бы вероятно объяснить силу и действенность пятиконечной звезды воздействием добрых гениев, призванных им; тех ~джинов~, которых он, подобно царю Соломону, вероятно держит в бутылке, опечатав ее горлышко Печатью царя Соломона, которая была рабски скопирована этим мифическим властителем с знака индийского Вайшнава, вместе со всеми остальными вещами, унесенными им из не менее мифического Офира, если его сосуды когда-либо вообще были там. Но объяснение, которое дают теософы случаям успешного облегчения боли (например, от укусов скорпиона) при помощи приложения пентаграммы, кстати, успеха, который мог бы стать постоянным у некоторых людей, знающих о причине, порождающей его, намного менее ~сверхъестественное~, и оно отрицает любую теорию о действии духов, совершающих его, считаются ли эти духи ~человеческими~ или ~элементалными~. На самом деле, ~пятиконечная форма~ звезды должна что-то делать с болью, как это будет объяснено теперь, но это действие зависит и полностью подчинено главной действующему лицу этой операции, ~альфе~ и ~омеге~ магической силы,ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВОЛЕ. Все принадлежности церемониальной магииблаговония, облачения, написанные иероглифы и ритуальные представления,хороши только для начинающего, неофита, чьи силы должны быть развиты, его ментальная позиция в течение действийочищена, а его ВОЛЯнатренирована путем концентрации на таких символах. Каббалистическая аксиома о том, что маг может стать хозяином элементалных духов только превзойдя их в мужестве и смелости в их собственных элементах, имеет аллегорическое значение. Ужасные испытания посвящения в древние мистерии были выдуманы иерофантами лишь для того, чтобы проверить силу и мужество кандидата; следовательно, неофит, который доказал свое бесстрашие в воде, огне, воздухе и в ужасах киммерийской тьмы, признавался хозяином (мастером) над ундинами, саламандрами, сильфами и гномами. Он заставлял их повиноваться и мог вызывать духов, ибо, ознакомившись и постигнув сокровенную сущность оккультной, или сокрытой природы и свойства элементов, он мог создавать по своей воле самые удивительные проявления или оккультные феномены при помощи комбинаций этих свойств, комбинаций, до сих пор неизвестных непосвященным,так как поступательная и экзотерическая наука, которая продвигается медленно и осторожно, может размещать свои открытия только одно за другим и в их последовательном порядке, поскольку она до сих пор презирает идею учиться у тех, кто усвоил все таинства природы много веков назад. Многие оккультные тайны были отысканы ей и выжаты из древней магии, и все же она не поверит ей даже в том, что, как было доказано, было известно древним эзотерическим ученым, или Адептам. Но нам не следует отвлекаться от нашей темы, и мы обратимся теперь к таинственному влиянию пентаграммы.

      Что же есть в знаке?спросят нас наши читатели. Не больше, чем в имени,ответим мы,ничего, кроме того, что, как было сказано выше, он помогает сконцентрировать внимание, а следовательно, приковать ВОЛЮ человека к некоторой точке. Магнетический или месмерический флюид, истекающий из кончиков пальцев руки, очерчивающей фигуру, лечит или, по крайней мере, останавливает острую боль в оцепеневших нервах, а не фигура per se (сама по себе). И все же есть некоторые специалисты, которые способны показать, что ~пятиконечная звезда~, концы которой представляют пять частей тела,голову, две руки и две ноги,или те каналы, откуда исходящие месмерические токи наиболее сильно и просто очерчивают эту фигуру (это очерчивание производит много более сильный эффект посредством пальцев, чем чернилами, мелом или карандашом),при помощи сильного желания облегчить боль, очень часто будут бессознательно вызывать излечивающий флюид из всех таких конечностей со много большей силой, чем каким-либо иным способом. ~Вера~ в фигуру преобразуется в могучую волю, а последняяв энергию, а энергия, какое бы чувство или причина не породили ее, безусловно, должна быть направлена куда-то и воздействует с той или иной силой на это место; и совершенно естественно, что это будет тем местом, на котором в тот момент сконцентрировано внимание человека, оказывающего воздействие; и следовательнолечение приписывается невежественным месмеризером ПЕНТАГРАММЕ. Правильно замечает Шеллинг, что хотя магия в целом перестала быть объектом серьезного внимания... она имела историю, которая связывает ее с одной стороны с высшими представлениями символизма, теософии и древней науки, так же как с другойс нелепыми или трагическим заблуждениями многочисленных форм демономании... В греческой мифологии надо было искать остатки высочайшего разума и даже совершенную систему, которая простиралась бы далеко за тот горизонт, который показывают нам большинство древних письменных памятников... и части той же системы можно открыть в еврейский каббале... [Цитата приводится в New Amer. Cycl., статья о Магии.Составитель.] Эта совершенная система находится сегодня в руках немногих знатоков на Востоке. Законность магии может обсуждаться фанатиками, но ее подлинность, как искусства, и особеннокак науки, едва ли может быть подвергнута сомнению. В этом совершенно не сомневается все римско-католическое духовенство, хотя страх перед тем, что она станет ужасным свидетелем против законности их собственной власти, заставляет священнослужителей поддерживать аргумент о том, что чудеса магии происходят из-за злобных духов или падших ангелов. Магия все еще имеет в Европе несколько ученых и уважаемых учителей и адептов,признает та же Cyclopaedia. И мы можем добавить, что повсюду в языческом мире ее реальность пользуется всеобщим признанием, и ее знатоки многочисленны, хотя они и пытаются избежать внимания со стороны скептически настроенного мира.

 

<<*>> [Следует читать: нижняя сторона, как это поправила сама Е. П. Б. См. примечание на стр. 315 настоящего тома.Составитель.]

<<**>> Двойной треугольник в правом углу обложки Теософиста был перевернут из-за ошибки гравера, то есть, он перевернут вверх дном. В противоположном углу титульного листа находится египетский ~Тау~ с обвивающей его змеей. Последний двойной знак, если его развернуть правильным образом, представляет собой анаграмму ОбществаТ. О. (T. S.)и голова змеи должна быть обращена в противоположную сторону.

 

 

~~~ПРИМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА

 

      [Теософист, том 2, N 10, июль 1881 г., стр. 216-217]

      [В своем письме к Е. П. Блаватской, К. Х. ван дер Линден ищет объяснения некоторых необычных случаев, произошедших с ним, и в него вложено письмо на ту же тему, написанное им полковнику Банди из Religio-Philosophical Journal. В частности, он говорит: Некоторые назовут меня сумасшедшим, другие мечтателем, а большинство людей мошенником. На это Е. П. Б. отвечает:]

      Совершенно несомненно, это будет так; и каждый член Теософского Общества, если он не скрывает в себе все такого рода личные оккультные и психологические опыты и не держит их в строгом секрете, должен быть готов к этому. Публика (включая сюда и высший свет) готовая в любой момент отвернуться от своих ~идолов~ и ~авторитетов~, и, разбивая их на куски, забрасывать их камнями и втоптать в грязь таких выдающихся ученых, как профессор Hare и Цельнер, Уоллес и Крукс, и все это не иначе как потому, что они были вынуждены признать некоторые феномены как ~факты~ и искренне объявить их таковыми, не должна проявлять в таком случае больше снисходительности к таким людям, как мы.

      [Рассказывая о своих опытах, он говорит: Несколько дней назад у моей жены были мучительные спазмы в животе. Я магнетизировал ее, непроизвольно повторяя своими движениями фигуру пятиконечной звезды над больным местом, и вот! спазм исчез как по волшебству... Совершил ли здесь что-либо этот знак?

      В своем письме к полковнику Банди он рассказывает, что он лежал посреди ночи в дремотном состоянии, но оставаясь в сознании... Он заметил возле своей кровати фигуру человека в древнем одеянии, которая сказала ему: Не осознавая того, ты использовал тайну, чтобы успокоить боли твоей жены несколько дней назад, тайну, которая, если она станет известна всем, изменит практику медицины в очень значительной степени... Я научу тебя, как тебе лично использовать ее... и только одно обещание я ~требую~ взамен... никогда не раскрывай этот секрет никому вне своей семьи... В заключении автор говорит: Сама наука стала испорченной и развращенной, ибо она отказывается признавать или исследовать факты. Е. П. Б. на это замечает:]

      Напротив, многие люди науки делают это. Но для этого от человека требуется исключительное мужество, чтобы встретить ту бурю критики, которая обрушится на экспериментатора из-за признания таких исследований, особенно тогда, когда они увенчались успехом. Посмотрите Трансцендентальную физику профессора Цельнера и Изучение феноменов спиритуализма В. Крукса, F. T. S., и судите сами.

 

~~~[Краткое примечание редактора]

 

      Такие визиты Ориенталов (людей с Востока), с одним из которых посчастливилось познакомиться м-ру ван дер Линдену, стали довольно частыми в наши дни. У нас есть несколько писем о том же самом. Однако, мы осмелимся сказать, что никакое объяснение не может принести никакой пользы, если ему не предшествовало долгое изучение и ~правильное понимание~ оккультных законов так называемых магнетических со-общений. Сначала посмотрим, имеем ли мы право, собрав свидетельства одинаковых результатов, включить это таинственное воздействие в число ~фактов~. Для нас преждевременно говорить о таких вещах, если даже научная гипотеза профессора Цельнера о четвертом измерении пространства снискала столь слабое одобрение у материалистов. Между тем, мы добавляем к этим материалам другое письмо на ту же самую тему, полученное от одного парса, F. T. S., который еще вчера был убежденным скептиком, но его скептицизм пошатнулся благодаря такому же эффекту.

      [Это письмо было получено от Дараша Дошабхои. Кроме рассказа о случае, сходным с случаем ван дер Линдена, связанным с воздействием пентаграммы, он пишет, что его сильно поразила история о перевоплощении, написанная дамой из касты кшатриев, которая была опубликована в Теософисте (том 2, май 1881 г.). Он говорит: Я обнаружил теперь, что история этой дамы подтверждает мое предположение, так как она утверждает, что поскольку в этом бренном мире материи нет никакого возрастания или убывания, ~атма~ кого-либо, как только она покидает тело, переходит в другое тело... Я все еще настроен наполовину скептически относительно того, что это такое и чем это должно быть...]

      Наука неспособна показать, что это или чем это должно быть. Хотя намного легче доказать, чем это не является и не может быть. Это не арфа и не крылья на некой лишенной тела голове, на которой нет ничего, кроме ушей и это единственное, чем можно утешиться.

 

Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru


      Rambler's Top100