Библиотека svitk.ru - саморазвитие, эзотерика, оккультизм, магия, мистика, религия, философия, экзотерика, непознанное – Всё эти книги можно читать, скачать бесплатно
Главная Книги список категорий
Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск

|| Объединенный список (А-Я) || А || Б || В || Г || Д || Е || Ж || З || И || Й || К || Л || М || Н || О || П || Р || С || Т || У || Ф || Х || Ц || Ч || Ш || Щ || Ы || Э || Ю || Я ||

Ингерфельд Манфред

Женская мудрость

 

 

"Тело - основа достижения мудрости. И в равной мере подходят как тела женщин, так и мужчин. Но если женщина имеет сильное стремление, она имеет высокий потенциал".

 

(стр. 86, Доуман, K., Небесная танцовщица: Секрет жизни и песни Леди Йеше Цогьял, Routledge & Kegan Paul, 1984).

 

 

Такая оценка исходит от самого Падмасамбхавы. Гуру Ринпоче говорит, что женщины обладают особыми способностями, которые, в конце концов, могут создать великий потенциал. Следовательно, женщин - необходимо поддерживать в их духовной практике, чтобы их способности и потенциал смогли полностью раскрыться. На ум приходят имена некоторых великих женщин-учителей: Сукхасиддхи и Нигума  в Индии, Йеше Цогял и Мачиг Лабдрон в Тибете. Но почему известно их так сравнительно мало?


На этот вопрос нет простого ответа. Конечно, общество и в древности и сейчас имеет склонность принижать достижения женщин. Их истории жизни не были записаны и остались потерянными для нас. Буддизм также имеет определенный стиль поведения в этой ситуации. Сутра подчеркивает как важность строгих правил поведения, так и контроль, и трансформацию разрушительных эмоций, являющихся производными страдания. В Сутре доминирующее положение занимают монахи. Общины монашек в Тибете и в других местах были очень малочисленны. Обычно, их финансовая и духовная поддержка были значительно меньше, чем больших монастырей, что отражает культурные традиции времени. Даже сегодня, в Азии сохраняется особый взгляд на роль женщины в обществе, отличающийся от принятого на Западе. Мы не должны переносить эти аспекты Буддизма в наше общество.

В Ваджраяне, Алмазном пути ситуация совсем другая. Кагью Махамудра и Ньингма Маха-Ати основаны на идеи о том, что мы уже обладаем основой просветления. Через передачу от Учителя и работу непосредственно с нашей энергией, в нас пробуждается ясность и начинает просвечиваться изначальное состояние чистоты. Разрушительные эмоции испытываются "как они есть" без трансформации; они растворяются подобно снегу, падающему в воду. Намхай Норбу Ринпоче объясняет, что женщины имеют естественную тенденцию для работы с энергией и визуализациями (1) , а Гараб Дордже, основатель традиции Дзог Чен, пошел еще дальше, сказав, что большинство тех, кто может достичь окончательного уровня учений Дзог Чена, манифестации тела света или тела-радуги, будут женщины. (2)

На внешнем уровне, отношение практикующих мужчин к практикующим женщинам всегда лучше в Ваджраяне, чем в традиции Сутры. Во-первых, Алмазный путь часто практиковался йогами и йогинями самими по себе или в небольших группах, за пределами влияния мужских монастырских систем.

Во-вторых, так как Алмазный путь работает со всеми человеческими существами, включая и мужчин и женщин, унизительное отношение к женщинам блокирует собственное развитие мужчин и таким образом, всегда рассматривалось как нарушение тантрических обетов.

В Ваджраяне, женщины в основном сохраняют сущность мудрости, а бесчисленные проявления различных энергий известны как дакини.

Полностью просветленные дакини мудрости, такие как различные формы Тары и Дордже Памо(санскр. Ваджраварахи) - красная дакиня, также важны в традиции Кагью как и широко известные. Реализованных женщин-практикующих также можно назвать дакинями. Следующая история из жизни Махасиддхи Сарахи является хорошим подтверждением вышесказанного, а также показывает, что наставление Махамуры часто даются непосредственно и напрямую, даже сегодня.

 

 

Однажды Сараха попросил жену приготовить приправу из редиски. Жена приготовила блюдо, но тем временем Сараха вошел в глубокую медитацию, из которой не выходил 12 лет. Сразу же после этого он спросил про свою приправу. Его жена была удивлена: "Ты был в медитации 12 лет -  сейчас лето и нет редиски". Сараха решил уйти в горы для дальнейшей медитации. "Физическая изоляция не является действительным уединением", - ответила ему жена. "Настоящее уединение - полный отказ от предвзятых мнений и предубеждений негибкого и узкого ума, и, кроме того, от всех ярлыков и понятий. Если ты, пробудившись от 12-летней самаддхи, цепляешься за свою 12 приправу, в чем смысл твоего ухода в горы?" Сараха выслушал жену и через некоторое время достиг высшей реализации Махамудры.


(Dowman, K., Masters of Mahamudra, State University of New York Press, 1985).

 

Смысл и время ее комментариев говорят о том, что она уже поняла Махамудру. И она является главным учителем Сарахи, хотя мы даже не знаем ее имени. Много реализовавшихся женщин еще остается в памяти. Некоторые из них превратились в радужное тело, что является очень редким достижением. Некоторые заняли свое место в иерархии. С более общей точки зрения мы видим, что организации и иерархии, несмотря на свою пользу, являются одним из путей выражения духовной реализации и активного сострадания. Мы должны, однако, стараться не забывать этих удивительных женщин, изучать их наследие и записывать истории их жизней для будущего.


( 1 ) Norbu, N., The Crystal and the Way of Light, 1986.

( 2 ) Allione, T., Women of Wisdom,1986. Kagyu Life International, No.4, 1995

Win rating

Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru


      Rambler's Top100