Библиотека svitk.ru - саморазвитие, эзотерика, оккультизм, магия, мистика, религия, философия, экзотерика, непознанное – Всё эти книги можно читать, скачать бесплатно
Главная Книги список категорий
Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск

|| Объединенный список (А-Я) || А || Б || В || Г || Д || Е || Ж || З || И || Й || К || Л || М || Н || О || П || Р || С || Т || У || Ф || Х || Ц || Ч || Ш || Щ || Ы || Э || Ю || Я ||

Ыр Сулемсез

Каббала для не евреев

 

Человек от природы любопытен. Человек чувствует, или, по крайней мере, надеется, что есть еще другой, недоступный мистический мир, и он всегда притягивал человека. Все, что окружено какой-то тайной, привлекает людей, как говорится «запретный плод сладок». И именно потому, что каббала имеет статус тайного учения, она привлекает к себе даже не евреев.  

 

Как каббалисты объясняют то, что не евреев тянет изучать Каббалу.

Как же каббалисты объясняют то, что не евреев тянет изучать Каббалу, и какая в этом польза евреям? Разные каббалисты, или как минимум так называющие себя, отвечают на этот вопрос по разному. Я приведу в пример ответ Михаила Лайтмана, он как мне кажется сейчас самый популярный каббалист на просторах бывшего СССР и дальше. Начав с кружка слушателей в Израиле, он расширил свою аудиторию, и к настоящему времени создал Международную академию Каббалы с более 150 отделениями в 25 странах. Лекции его по всему миру слушают от сотен до тысяч слушателей. Михаилу Лайтману был задан подобный вопрос: «У меня очень много друзей не евреев, которые, как мне кажется, более подготовлены к Каббале… И много друзей евреев, которым Каббала очень далека… Почему так?».

На этот вопрос Михаил Лайтман ответил: «В наше время множество душ начинают ощущать необходимость находиться не только в нашем, но и в высшем мире, ощущать Творца, а иначе жить нельзя, не имеет смысла, неизвестно как и для чего. Но все равно массово евреи обязаны первыми совершить освоение высшего мира, в силу строения своей души, а потом остальные, хотя в отдельных случаях в истории были уже тому примеры, как Ункилос (комментатор Торы), рабби Акива и др. Сказано, что народы заставят народ Израиля войти в землю Израиля, что сами на своих плечах принесут сынов Израиля в землю Израиля. Земля Израиля - Эрец Исраэль, "эрец" от слова "рацон" - желание, т.е. народы мира вызовут желание в евреях осваивать высший мир, Цель творения. Это и должно быть в силу природы душ, ведь души Израиля - это Г"Э, которым не надо света, а души остальных народов мира - АХА"П, которые жаждут свет хохма...».

Если вы не поняли, попытаюсь объяснить, как я сам понял. Если конечно я понял правильно. Изначально Творцом создано только одно творение - душа-Адам. Поскольку эта первоначальная общая душа-Адам разбилась на множество частных, и эти осколки приобрели различные свойства, в зависимости от того, от какой части общей души-Адама они откололись. Всего этих частных душ - 71. 70 из них принадлежат народам мира и еще одна - евреям. От них, соответственно, и образовались народы мира (гои) и еврейский народ. Так же, как существует общий корень души всего человечества, имеется он и у каждого народа. Свойства душ (духовных сосудов) евреев в совокупности называются галъгальта эйнаим (ГЭ), других народов - АХАП. Конструкция души-творения такова, что альтруистические свойства (желания отдавать) принадлежат духовным сосудам галъгальта эйнаим, а эгоистические (желания получать) - сосудам AXAП. Каждая частная душа включает в себя свойства всех остальных душ. Таким образом, исправляя свою душу, человек корректирует свое вкрапление во всех остальных душах. Ни одна душа не может полностью исправиться до тех пор, пока не будут исправлены все остальные. Сейчас период, когда развитие душ дошло до того этапа, когда стремление к постижению высшего мира проявляется все шире и среди не евреев на уровне сознания или подсознания не евреи знают, что без евреев им не обойтись, так как свойства ГЭ таковы, что именно через них изливается в мир духовная сила, поэтому нееврейские души начинают тянутся к еврейскому духовному миру, а значит и к Каббале. Хоть евреи и обязаны первыми совершить освоение высшего мира, но души остальных народов мира должны своим развитием стимулировать развитие еврейских душ.

 

Тогда почему же тогда Каббалу скрывали и почему она, стала открываться?

В беседе с Валерием Тодоровским (http://salat.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=3397), на вопрос Тодоровского: «Но почему все-таки было принято такое решение? Почему ее скрывали? Почему эта наука, которая, как выясняется сейчас, очень нужна людям, несмотря на их нежелание ничего знать, столько веков развивалась втайне?»

Михаил Лайтман ответил: «Вы сами ответили на этот вопрос: причина скрытия в нежелании знать! Написано, что каббалисты скрывали Каббалу. А причина ее скрытия в том, что люди должны были дозреть. С Древнего Вавилона и до нашего времени в течение этих пяти тысяч лет они должны были пройти пять ступеней своего эгоистического развития, и сейчас, с 1995 года, она начинает раскрываться. А до этого времени она была скрыта, и сами каббалисты настолько ее скрывали, что вокруг нее было выдумано все, что угодно: мистика, заклинания, проклятия. На самом деле, это чистая наука об устройстве нашего мира с формулами, графиками и таблицами»

 

Так почему же именно сейчас Каббала, стала открываться?

Возникает вопрос. Так почему же именно сейчас Каббала, стала открываться? В журнале «Каббала сегодня №15» (http://www.kab.co.il/epaper_rus/content/view/epaper/3100), на подобный вопрос Андрея Соколова: «Почему Каббала, столь долго скрытая, начала раскрываться в наше время?».

Михаил Лайтман, отвечает: «Во всех каббалистических источниках, начиная с самых первых (например, «Книга Ецира» была написана в Древнем Вавилоне, около четырех тысяч лет тому назад), говорится о том, что Каббалу надо скрывать до тех пор, пока человечество не поймет: его безумное развитие в соответствии с эгоизмом, который постоянно растет в нас, это совершенно неправильный путь. Сейчас кризис становится всеохватывающим. Депрессия - болезнь номер один, небывалый уход в наркотики, хотя все они известны еще с древних времен. Никогда не было такого всеобщего разочарования. Мы всегда думали, что детям будет лучше, чем нам, а сейчас мы уже так, в общем-то, не думаем. «Завтра» что-то не рисуется нам безоблачным. И все это только начинает раскрываться. Описывая законы развития человечества, Каббала говорит: в конце XX века она должна начать раскрываться людям. Постепенно человечество будет находить в ней что-то действительно полезное и для нынешнего, и для будущего устройства. Сейчас она открыта для всех».

Это объяснение как мне кажется, очень похоже на то, что было после изгнания евреев из Испании в 1492 году. Возрастанию популярности Каббалы в то время способствовало то, что пережитая евреями трагедия вывела апокалипсические настроения, и мессианские чаянья из тайников еврейской души и сделала их открытым и распространенным мироощущением масс. В силу этих психологических и исторических причин идеи Каббалы перестали быть достоянием лишь узкого круга посвященных в тайну и получили  широкое хождение среди всех слоев еврейского и не только еврейского народа.

 

Изгнание евреев из Испании

Многие евреи жили в Европе в рамках терпимого правления мусульман. Особенно в Испании и Южной Франции было много евреев, живущих вместе с христианами и мусульманами. Это привело к плодородной гибридизации учений. Не зря основные каббалистические книги были написаны в Испании в этот период. Когда христиане начали отвоёвывать эту территорию у мусульман, для евреев настали трудные времена. Евреи были изгнаны из разных мест, с 1477 по самое большое изгнания из Испании в 1492 году. Изгнать евреев было давней мечтой испанской инквизиции, возглавляемой Фомой Торквемадой. Он верил, что, пока евреи остаются в Испании, они будут влиять на десятки тысяч обращенных в христианство соплеменников, побуждая тех честно исповедовать иудаизм. Фердинанд и Изабелла отвергали требование Торквемады об изгнании евреев вплоть до 1492 г., когда испанская армия разбила мусульманские войска в Гранаде, вернув тем самым под власть христиан всю Испанию. В 1492 году испанская королевская чета декретом, принятым в Альгамбре (также известным как Гранадский эдикт или Эдикт об изгнании), приказала всем евреям Испании в трёхмесячный срок покинуть пределы страны или креститься, оставшиеся после этого срока объявлялись вне закона. Евреям разрешили продать своё имущество и взять с собой некоторые вещи, за исключением золота, серебра, жемчуга и драгоценных камней (В последние дни перед изгнанием по всей Испании распространился слух, что беженцы заглатывают свое золото и бриллианты, и многие евреи погибли от ножей разбойников, надеявшихся найти сокровища в их желудках). Недвижимость продавать не разрешалось. Началась массовая распродажа движимости за бесценок. До 31 июля всех евреев выселить не удалось, и срок был продлён до 2 августа. Евреи бежали либо в Португалию (В 1496 г. португальский король Мануэль заключил брачное соглашение с Изабеллой, дочерью испанского короля. В качестве условия этого брака испанские монархи настаивали на изгнании евреев и из Португалии), оттуда — на север Европы, либо в Италию, Оттоманскую империю, страны Северной Африки. Точное число изгнанников, лишенных имущества и вынужденных покинуть страну, в которой их предки жили более 1500 лет, не может быть установлено и оценивается разными историками от 50 тысяч до 150 тысяч и более. Королевская испанская чета была заинтересована в этих гонениях не меньше церкви. В основе гонений против иудеев и мавров, во второй половине XV века, лежало стремление короны освободиться от этих общностей, представлявших не только значительные экономические возможности, но и имевших определенную религиозную, – а тогда это было равносильно политической – автономии, мешавшей упрочению королевской власти. Корона надеялась, что подрыв экономико-идеологического влияния иудеев и мавров будет содействовать объединению вокруг нее прочих разрозненных сил испанского общества, в особенности знати и идальго, и укреплению в них прослоек, связанных с торговлей и промышленностью.

Да, многие евреи действительно покинули Испанию, но были и те, кто принял другое решение: обращение в христианство. Число евреев избравших крещение было достаточно велико. Таким образом, они смогли остаться. Некоторые из крестившихся продолжали тайно исповедовать иудаизм. Они также могли изучать еврейские письмена как источники христианской веры и таким образом продолжить свои каббалистические исследования. Их можно назвать первыми христианскими каббалистами.

 

Христианская Каббала.

В XV в. в Европе появляется движение, утверждающее, что истинный, скрытый смысл Каббалы — христианский. Христианские толкователи Каббалы видели сходство отдельных элементов Каббалы и основ христианской веры и хотели обосновать свои верования при помощи Каббалы, они пытались соединить христианскую концепцию Божественного спасения через Иисуса с концепцией создания и откровения, общих для иудаизма и христианства. Христианские каббалисты увидели христианские истины в еврейской доктрине, особенно в Каббале. Они стали искать сходства Каббалы и христианства. Это движение развило миссионерскую деятельность, пытаясь убедить евреев обращаться в христианство, доказывая верность его учений при помощи Каббалы. Были предприняты усилия, чтобы доказать, что христианство существует в еврейских текстах, и что христианство является более высокой ступенькой усовершенствования Иудаизма. Христианские каббалисты были убеждены, что Каббала - учение вполне христианское. Некоторые христианские толкователи Каббалы для доказательства своих идей применяли игры со словами. К примеру, христианский мистик Иоганн Рейхлин (1455-1522), который защищал еврейские книги от фанатиков, настаивавших на необходимости конфисковать и предать огню все еврейские книги как источник всяческих ересей и соблазнов, был убежден, что в эпоху патриархов, еще до Моисея, имя Божье можно было записать тремя буквами - Йод-Хе-Вау, составлявшими так называемый триграмматон. И только позже Моисею было впервые открыто имя Бога, состоящее из четырех букв, или тетраграмматон,- Йод-Хе-Вау-Хе, о чем упоминается и в самой Библии (Исх. 3:15): «И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род».

Тетраграмматон - Йод-Хе-Вау-Хе

 

Наконец, с пришествием Христа тетраграмматон преобразился в пентаграмматон (Йод-Хе-Шин-Вау-Хе), поскольку к тетраграмматону добавилась буква Шин. Пентаграмматон лежит в основе еврейского имени Иисус - Иешуа, и именно на этом имени и была основана христианская Каббала.

По концам пентаграммы расставляются еврейские буквы

«Йод», «хе», «шин», «вав» и «хе», составляющие имя Иисуса (J-H-V-Sh-A)

 

Другая христианская словесная игра еврейского происхождения это «Нотарикон». В Каббале «Нотарикон» — метод толкования, путем создания акронимов (аббревиатур) из первых букв слов. Словесная игра «Нотарикон» заключается в следующем. Например, первое слово Библии на иврите это «Берешит» (BRAShYT - в начале), может быть прочитано как: «В начале Элохим увидел, что Израиль получит закон». То есть эта трактовка говорит, что народ Израиля получил Тору.

Христианин Каббалист сделал бы другую трактовку и у него получилось бы другое предложение из того же самого слова, например такое: «Сын, Дух, Отец, их Троица, полное единство». А это уже христианская доктрина в еврейской части Библии! И вообще Христиане Каббалисты приложили довольно много усилий, чтобы принести доказательство существования понятия триипостаси в еврейских текстах. Например, Пико делла Мирандола говорил, что первые три сефирота Кетер-Хохма-Бина представляют Троицу. Джованни Пико делла Мирандола (1463-94), начал свои каббалистическое исследования в 1486 году в возрасте 23 лет и имел большой выбор каббалистических материалов, переведенных на латинский Сэмюэлем бен Ниссимом Абалфарашом, который после своего самостоятельного обращения в католицизм назвал себя Гугльемом Раимундо Монкадой, но наиболее известен под именем Флавия Митридата. Митридат говорил папе, что через Каббалу он может доказать христианские истины. Подобные высказывания были и у Пико. Например, среди его «900 тезисов», есть подобные заявления: «никакая наука не может быстрее убедить нас в божественность Иисуса Христа, чем магия и Каббала».

Реакция Церкви на суждения Пико была жестко-оппозиционной. Общественные дебаты, которые хотел Пико, гарантировались. Кабала стала популярной темой в христианском интеллектуальном мире, Каббалу пропагандировали как тайную еврейскую доктрину ранее сокрытую от не евреев. Христианские Последователи учения Платона в Германии, Италии, и Франции быстро присоединились к школе Пико. Работы Пико также заставили например Иоганна Рейхлина (1455-1522), знаменитого ученого, предпринять каббалистические исследования, издавав в результате две книги посвящённые этой темы – Де Verbo Mirifico (О чудесном Имени – 1494) и De Arte Cabalistica (Об искусстве Каббалы – 1517).

С 16 века христианские каббалисты всё меньше стремились через Каббалу убеждать евреев обращаться в христианство, но всё больше и больше сосредоточилась на своём собственном, внутреннем теософском развитии. С развитием этих все более Христа-центричных теософских спекуляций, все меньше и меньше времени христианские каббалисты уделяли на изучение оригинальных еврейских источников или их перевода. В 17 веке особенно в Германии, христианская каббала приняла окончательный поворот от еврейских первоисточником как исходного материала. Христианская каббала почти сразу начала проникаться алхимической и другой сторонней символикой. К 19-ому столетию оккультисты и маги, например, такие как Элифас Леви (Альфонс Луи Констант – 1810-1875) и Папюс (Жерар Анаклет Винсент Анкосс – 1865-1916) потеряли всякое понимание первоначального смысла еврейской каббалы, и уже не стеснялись вводить такие посторонние элементы как Таро.

 

Профаническая Каббала.

На первый взгляд христианская Каббала кажется не выгодной для евреев-иудеев, так как  она создавалась под предлогом обращения иудеев в христианство. Но если смотреть более внимательно, становится ясно, что христианская Каббала была выгодна в первую очередь иудеям. С помощью христианизации каббалистических идей и мистики, удалось сохранить много еврейских писаний, когда они были в опасности уничтожения инквизицией. Очень вероятно, что именно из-за подобных притеснений, хоть и, не ставя прямой миссионерской цели обращения не евреев в иудаизм, интеллектуальные еврейские круги все же стремились к тому, чтобы в других народах были люди, которые готовы были бы понимать те различия, что есть между христианством и иудаизмом. И хотя бы в некоторых случаях разъяснять и защищать именно иудейскую позицию. Не исключено что именно для этого и не без участия (явного или скрытого) иудеев, создавались школы западного эзотеризма, в которых были люди, от христианства публично не отрекшиеся. Но которые принципиальные религиозно-философские вопросы решали совершенно иначе, чем христиане. Самые известные эзотерические течения подобного типа христианская Каббала, розенкрейцеры, масоны. В подобных группах одновременно с тем, что считалось истиной каббалой, успешно развивались и различные профанические формы Каббалы. Так как главная проблема в том, что бывшие христиане, при отсутствии учителей, или несогласия с ними, часто сами пытались найти практическое применение тому, что содержалось в трудах еврейских мистиков, а это прямой путь к профанации.

Но есть вероятность, что эта профанация была совершена специально, чтобы прикрыть собой то, что считалось евреями-иудеями-каббалистами истинной каббалой, от посягательства не евреев и тем более неиудеев, на тайны Каббалы. Пусть даже очень большая часть этих тайн была заимствована евреями у других народов. Но евреям-иудеям не очень нравится, точнее, очень не нравится, что не евреи суют свой нос в их учение: «Гой (т.е. не еврей), делающий исследование в области Закона, подлежит смерти» (Талмуд, Санхедрин, 59, а).

Если смотреть с точки зрения евреев-иудеев это вполне обоснованный запрет. Так как у неиудеев (например христиан) в отличии от иудеев нет табу на собственные выводы. Хороший пример по этому поводу приводит в своей книге «Должно быть что-то еще. Духовное перерождение еврея» Сид Рот – мессианский еврей:

«Сегодня раввины говорят нам о Его втором пришествии, но никогда ничего не говорят об Иисусе-бен-Иосифе. Я понял почему, когда участвовал в диспуте с одним раввином из университета Мэриленда. После диспута я решил побеседовать с одним молодым ортодоксально настроенным раввинским студентом. Я попросил его сказать мне, о ком говорит Исаия в 53-й главе. Он просто сразил меня своим ответом:

   - Я не могу сказать.

   - Почему? - тут же спросил я. - Вы ведь знаете иврит лучше меня. Почитайте в своем Ветхом Завете.

   - Нет, - ответил он, - это будет грехом.

   - Но почему? - снова спросил я.

   - Потому что я не свят, - сказал он. - Мы можем сказать вам лишь то, как раввины, жившие в годы более близкие к жизни Моисея, объясняли эти стихи.

   <...> Фактически он говорил, что не может думать сам за себя (текст выделен самим С.Ротом)».

   Перед раввинским сознанием даже не встает мысль о том, что «раввины, жившие в годы более близкие к жизни Моисея» тоже могли быть далеко «не святы» и не правы, но могли как и все люди глубоко заблуждаться, в том числе по богословским вопросам. Так что версия, что профанация учения была совершена специально, кажется вполне возможной, тем более что: «Обмануть гоя дозволительно» (Талмуд, Бава кама, 113, в.).

А создав параллельный профанический отросток, можно было не только отгородить основное учение от постороннего вмешательства, но при этом ещё и привлечь мистически настроенных не евреев на свою сторону.

Как пример профанации в западной каббалистики можно привести связь системы Таро с каббалой и Древом Жизни. Западных каббалистов интересовали и до сих интересуют главным образом Древо Жизни и сефиры, хотя и то и другое представляет собой лишь небольшие фрагменты обширного учения Каббалы. За последние два столетия Каббала настолько тесно переплелась с астрологией, Таро и нумерологией, что старые еврейские каббалисты, проповедовавшие чистоту учения в ее классическом виде, пожалуй, перевернулись бы в своих могилах, случись им узреть это учение в его современном виде. К примеру ученый Джершом Шолем именует связь каббалы с картами и астрологией «высшим шарлатанством». Тем не менее, такие ассоциации преобладают в учениях западных оккультистов.

Но есть современные каббалисты-иудеи которые тоже питают неприязнь к этой системе. Приведу в пример каббалиста Михаила Лайтмана. В беседе Михаила Лайтмана с преподавателями Академии Каббалы Михаилом Санилевичем и Евгением Литварем (http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Uroki_Rus/rus_o_rav_2007-07-30_sicha_bb_kabbala-mifi-i-realnost-1.edited.html), на вопрос заданный Евгением Литварем: «Все знают, что алхимики, карты Таро, гематрия, магия и многое другое вышло из Каббалы. Это знают все. И только каббалисты яростно это отрицают. А почему? Где же истина?»

Михаил Лайтман ответил: «Никакой истины здесь нет. Это абсолютная ложь! Если вы возьмете истинные каббалистические источники, в них ничего этого нет: нет карт, нет магий, нет никаких заклинаний. Поскольку эта наука была скрыта, вокруг нее на протяжении всей истории человечества создавались мифы и домыслы»

А в блоге Михаила Лайтмана (http://www.laitman.ru/questions-answers/1162.html) на подобный вопрос: «Каббала породила множество эзотерических учений, таких как герметизм, масоны прибегали так же к Каббале. Известно, что в эзотерической традиции картам ТАРО соответствуют 22 буквы еврейского алфавита, 22 канала на дереве сфирот, некий путь эволюционного развития. Имеет ли Таро отношение к Каббале?»

Был получен ответ: «Никакого отношения все перечисленные и прочие «учения» к Науке Каббала отношения не имеют. Они возникли именно от незнания и непонимания Каббалы. Но выдают себя за якобы исходящие из Каббалы, чтобы в них поверили. То же касается и всех религий. Буквы имеют духовный смысл только в человеке, обладающим экраном. Потому что в основе 22 букв лежит еще 5 дополнительных, называемых МаНЦеПаХ, которые соотвествуют 5 уровням экрана малхут мира Ацилут. И только в мере отраженного от экрана света, силой МаНЦеПаХ, проявляются 22 буквы. У кого экрана нет, даже не понимает о каких силах и свойствах идет речь. Меня тут один на радио спросил, на какую букву я медитирую. Он делает, как Мадонна. …Я учился у других каббалистов…»

Сейчас существует очень много каббалистических сект. Певица Мадонна, добавившая к своему имени еврейское имя Эстер, посещает «Центр изучения каббалы». «Центр изучения каббалы» по всей видимости является тоталитарной сектой, весьма схожей с сайентологией. «Центр» предлагает за весьма высокую плату бесчисленное количество занятий, и семинаров, а также аудио- и видеопленок. Большинство раввинов считают «Центр изучения каббалы» нью-эйджевской подделкой и противятся использованию каббалы этой и другими подобными организациями, называя их поверхностными и популистскими. Например, раввин Барри Маркус (Barry Marcus) из Центральной синагоги Лондона конкретно назвал «Центр изучения каббалы» – «машиной для выкачивания денег». Многие ученые, изучающие каббалу, высказали подобное мнение, утверждая, что «Центр изучения каббалы» преподает учения «нью-эйдж», а не настоящую каббалу. «Нет никакой связи между практиками «нью-эйдж» и каббалой... Если бы АРИ воскрес в XXI веке и увидел, как кто-то медитирует, якобы следуя его идеям, с ним случился бы инфаркт, и он умер бы второй раз», – заявил доктор Боаз Хосс из Университета имени Бен-Гуриона.

Но скорей всего никакой направленной профанации, на протяжении веков до наших дней, не было. Скорей всего, что это просто был обычный процесс, взаимопроникающего формирования новых течений и ересей. То есть происходило обычное приспособление к мировоззрению изучающих Каббалу, по желанию изучающих Каббалу, так сказать «по просьбе трудящихся». Потянется народ к магии, а им: «Каббала это очень ценное подспорье для мага, желающего подчинить себе все духовные и материальные силы и рассматривающего себя как ипостась Бога, способную постичь высшее искусство магии». Например, Абулафия Авраам бен Шмуэль, один из величайших каббалистов и мистиков XIII века, создатель так называемой пророческой (профетической) Каббалы. Авраам Абулафия хоть и предостерегал собратьев от ошибки скатывания к магии, но при этом был убежден, что Каббала - весьма эффективное средство для достижения магических целей. Потянется народ к науке, а им: «на самом деле, Каббала это чистая наука об устройстве нашего мира и никакой магии». Сразу видно, Михаил Лайтман понимает, что успех современного проповедника зависит не только от харизматичности и ораторских способностей, но и от умения поставить на нужную лошадь. Средневековая мистика уже не вызывает такого священного трепета у образованной публики как раньше. Поэтому приходится отказываться от лишней мистики и совмещать традиции с последними веяниями науки. Но в этом нет ничего нового и удивительного, так как заимствование и приспособление в оккультизме, религии, философии это обычное дело. Но даже если профанация Каббалы была и продолжается до сих пор, просто изменив оболочку, доказать это будет очень тяжело. Так же тяжело, как и доказать что эта профанация вообще была совершена.

 

Щебень какой фракции нужен для надежного дренажа на дачном участке? |X| станки деревообрабатывающие Lei Kuo

Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru


      Rambler's Top100