Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск |
Карпенко В. А.
Мир перед концом света. Заокский: «Источник жизни», 1998.-32 с.
Предупреждал ли Бог жителей Земли о Своих намерениях?
И в самом деле, интересно. Тем, кто ни во что не верит, безразлично, что говорят о пришествии Христа. Сколько об этом говорилось, проповедовалось, а жизнь в мире идет своим чередом. Тем же, кто считает себя человеком верующим, наверное, стоит поразмышлять об этом. Готов ли мир ко Второму пришествию, или он вообще не готовится к нему? А если готовится, то в чем заключается эта подготовка? Что для этого нужно сделать? Священное Писание недвусмысленно говорит об этом. Значит, кого-то должен тревожить этот вопрос, кто-то этим занимается, кто-то об этом говорит, проповедует. Как-никак, а речь идет о возвращении на землю ее законного Господина и Творца. А если это действительно так, то чем все закончится для нашей цивилизации и для каждого человека в отдельности?
Библия говорит о двух пришествиях, или явлениях. Сына Божьего на эту планету.
Первое уже совершилось, когда во времена правления Октавиана Августа в небольшом городке Вифлееме в Иудее родился посланный Богом Мессия. Он пришел на нашу грешную землю для того; чтобы спасти людей от последствий грехопадения, от вечиой смерти; Он пришел в наш падший мир в качестве Спасителя и Искупителя, для чего принял на Себя человеческую природу. Миссия Иисуса закончилась мучительной и позорной смертью на Голгофском кресте, но такой конец был величайшей победой во Вселенной, победой жизни над тлением. Через сорок дней в присутствии Своих учеников Он вознесся на небо, торжественно обещав вернуться назад, но только в ином качестве и с иной миссией: не в качестве гонимого и презираемого галилейского Учителя, а во славе Своего Отца, в сопровождении сонмов ангелов, как Царь царей и Господь господствующих (см. Мф. 24:30, 31).
Апостол Павел ясно подтверждает это в Послании к Евреям: «Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять [взять на себя] грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28).
Итак, люди верят во Второе пришествие и ожидают его. Но если внимательно присмотреться к состоянию нашего христианского сообщества, то что-то не наблюдается никакого особенного ожидания небесного Гостя. Казалось бы, для всех последователей Иисуса эта весть должна быть главной, первостепенной по мере приближения этого грандиозного и волнующего события. Теоретически это, в общем-то, признается, во Второе пришествие верят, но готовности к нему не чувствуется. Мир представляет собой огромную спортивную арену, где противоборствуют все нации земли в безудержном стремлении выйти на передовые рубежи современной цивилизации. Это всемирное противостояние политических систем и союзов затрагивает буквально все стороны нашего человеческого бытия. Это борьба за сферы влияния в политическом, экономическом, религиозном, научном, военном, культурном и спортивном аспектах человеческой деятельности. Причем это считается нормальным, привычным явлением.
Но не только это. Нации и государства, тщательно оберегая свою политическую независимость, тем не менее стремятся объединить свои усилия с целью осуществления тех больших экономических, научных и иных целей и идей, которые, по всеобщему мнению, должны послужить на благо человечеству.
Тяготение к интеграции наиболее заметно в таких сферах общечеловеческой деятельности, как экономика, безопасность, экология, наука, а также в борьбе с болезнями, растущей преступностью и так далее.
Однако, несмотря на явное стремление к объединению, мир в то же время потрясает наличие противоречий между людьми, народами, государствами из-за боязни потерять свое место и привилегии в этом огромном жизненном пространстве.
Все это вместе взятое, безусловно, не оставляет ни времени, ни сил на то, чтобы люди, уставшие от изнуряющей гонки научно-технического прогресса, могли остановиться и серьезно задуматься о Боге и Его намерениях в отношении нашей, казалось бы, заброшенной Им планеты.
Исследуя Библию, нетрудно заметить, что Бог не оставлял людей в неведении относительно Своих планов и намерений, касающихся падшего человечества. Наших согрешивших прародителей Творец незамедлительно посвятил в Свои планы и тайны, желая спасти попавших в беду людей.
Первое Божье обетование человеку гласит: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Сразу же после грехопадения Бог вселил в сердце человека надежду на вечное спасение, которое должно было совершиться после продолжительного периода тьмы и беззакония.
Когда Бог вознамерился положить конец существованию погрязшей в безнравственности допотопной цивилизации. Он надлежащим образом предупредил мир о грядущем возмездии. Для осуществления Своих планов Он избрал праведного Ноя и его семейство.
Строительство ковчега, который являлся для жителей земли грозным предзнаменованием надвигающейся катастрофы, не произвело на них никакого впечатления; напротив, он стал предметом всеобщего глумления, насмешек и морального издевательства над Божьими вестниками. Это никак не соответствовало так называемому «здравому смыслу» и не согласовывалось с привычным течением жизни на земле.
Конечно, погода и климат допотопного мира существенно отличались от нынешних. Взять во внимание хотя бы такой факт: «Ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделания земли, но пар поднимался с земли, и орошал все лице земли» (Быт. 2:5, б).
Да, чистая как слеза роса обильно и в достаточной мере орошала всю землю. И настолько обильно, что не было необходимости в дождях. И неудивительно, что пожелание обильной росы было обязательной частью высказываемых благословений (см. Быт. 27:28).
Итак, мир к потопу не готовился, так как в этом, по мнению мудрецов того времени, не было никакой необходимости. Но Бог готовился к этому и в определенный срок обрушил Свои суды. Вообще-то все земные катаклизмы, по мнению людей, происходят внезапно. Однако ближе к делу.
Как обстояли дела в более поздние времена, скажем, с истреблением Содома и Гоморры? Было ли это неожиданностью для содомлян и жителей окрестных городов? Можно сказать, и да, и нет. Разнузданные жители этих городов и слышать не хотели о каких-либо предостережениях, что видно из поведения родственников Лота. Но Бог предупредил об Этом Авраама, а затем вывел Лота и его семейство.
Можно вспомнить и случай с Ионой. Остановимся на некоторых моментах этой удивительной истории. Кровожадному государству ассирийцев уже не долго оставалось главенствовать. Однако Бог почему-то медлил с уничтожением Ассирии и ее столицы, «города кровей» (см. Наум. 3:13). Бог по Своей милости всегда стремится пощадить отвергнувших Его детей земли и потому послал Своего пророка, чтобы предостеречь эту жестокую нацию от Своего справедливого возмездия. На этот раз Божий призыв был услышан.
Да, Бог справедлив. Он неизменно предупреждает грешников о грядущих судах через Своих избранников. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7).
Так и в нынешнее время звучит весть .предостережения для современного мира, в своем нравственном падении почти достигшего той роковой черты, после которой Бог начинает вмешиваться в дела земли и должным образом вразумляет ее жителей за их беззакония. «Ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие на земле научаются правде» (Ис. 26:9).
Так оно и есть. Когда подобное случается, наша спесь улетучивается, и мы невольно начинаем задумываться над происходящим. Но пойдем дальше.
Израиль и обетованный Мессия
Наверное, нет другого столь подходящего «наглядного пособия» для верующих во Христа, как история израильского народа, изложенная в первой части Библии Ветхом Завете. О, здесь есть чему поучиться. Ведь все это написано для нас (см. 7 Кор. 9:9, 10).
«А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний [Ветхого Завета] сохраняли надежду» (Рим. 15:4; см. также 1 Кор. 10:11).
Коснемся такого судьбоносного вопроса, как отношение древнего Израиля к обетованному Мессии. Предупреждал ли Бог евреев, а еще раньше всех Своих верных последователей о появлении семени, то есть Иисуса Христа? Безусловно. Уже к Быт. 3:15 Самим Богом было предсказано, что семя жены поразит древнего змия в голову.
Весьма определенно об этом заявил и Моисей: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, Его слушайте» (Втор. 18:15). Обратите внимание, что сказано не о многих пророках, которых Бог посылал Своему народу, но о пророке, который должен был чем-то выделяться. Раскрывая миссию Иисуса, апостол Павел в определенной мере мог сравнить с Христом только Моисея. Моисей в пророческом смысле является символом Иисуса Христа (см. Евр. 3:16). Следовательно, обещанный, или предсказанный Моисеем пророк не кто иной, как Иисус Христос.
Эта великая весть не была привилегией только лишь патриархов, а затем избранного народа. В древности в разных уголках земли еще сохранялись очаги истинного богопокло-нения среди языческой тьмы.
Пророк Валаам по вдохновению Святого Духа изрек перед языческим властителем великое пророчество об Искупителе мира: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля» (Чис. 24:17).
О Христе-Искупителе знал и Иов: «А я знаю. Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов 19:25, 26).,
А самарянка, встретившись с Иисусом у колодца, уверенно сказала: «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все» (Ин. 4:25).
Волхвы, пришедшие в Иерусалим, чтобы увидеть родившегося Мессию, оказались куда осведомленней, чем сами иудеи, «Услышав это. Ирод царь встревожился, и весь Иерусалиме ним» (Мф. 2:3).
Вот это да! Хотя Ирода можно понять. Ведь он узурпировал престол Давида, был самозванцем, ставленником Рима. Ирод так боялся лишиться престола, что даже-казнил своих сыновей; Кровожадный деспот, он действительно дрожал, за свою участь, ему было чего бояться. А духовные вожди нации и с ними весь Иерусалим? Они-то отчего так струсили, дри вести о рождении Мессии? Почему «дщерь С иона» так перепугалась, узнав о рождении законного Царя? Об этом нам стоит подумать. Чего же они так боялись? Народных волнений? Возможно. Потерять свои посты и привилегии? Вроде бы так. А может, здесь кроется другая причина? Скорее всего,-причиной тревоги евреев была их неготовность встретить библейского Мессию. Его рождение было для них неожиданным и нежелательным, хотя царя-избавителя они страстно ожидали и желали. Но что-то изначально не удовлетворяло их в самом факте тайного рождения Царя-Мессии.
Вожди Израиля, конечно же, имели возможность тщательно исследовать пророчества о явлении Спасителя. Они любыми путями старались избавиться от железного ига римлян. В их воспаленном воображении будущий Мессия невольно выкристал-лизировался в образ победоносного властелина, который избавит их от ненавистного господства надменных язычников. К тому же они находили в пророческих свитках соответствующие тексты, которые были. созвучны духу и обстановке того времени.
Взять хотя бы отрывок из Книги пророка Исаии: «Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу» (Ис. 49:24, 25).
- Подобных текстов, где Христос-Избавитель изображен как сильный Воитель, можно привести предостаточно. Да, израильтяне как раз и ожидали такого царя, который освободит евреев от власти римлян и укрепит их царство на земле. Израильтяне действительно терпели гнет иноземцев, но настоящим тираном, к которому они попали в еще большее рабство рабство греха, был тот, кто «подчинил людей-своей воле», сатана. Вот от этого угнетения Бог желал избавить и израильтян, и их завоевателей-римлян, и всех людей на земле.
Христос во время Своей земной жизни всячески старался раскрыть перед Своими непонятливыми слушателями суть истинного рабства и истинной свободы: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы - семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь "сделаетесь свободными"? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха... Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:3236).
Да, тиранов-римлян они видели каждый день, а о главном тиране-дьяволе, который поработил их духовно, они почти забыли и не хотели знать. И в то же время смело лгали: «Мы не были рабами никому». Они ясно сознавали: нужен сильный царь-освободитель;далее им мерещилась будущая земная слава, слава народа-властелина, которому будут служить все другие народы. И эта ложная идея настолько крепко укоренилась в их сознании, что даже ученикам Иисуса было сложно освободиться от этого заблуждения (см. Деян. 1:6).
Но разве израильтяне не знали, в каком виде и качестве придет Спаситель мира? Пророческие образы ясно освещают нам настоящего Мессию-Искупителя; И потому в среде избранного народа и вне его находились искренние искатели истины, которые верно определили суть мессианской деятельности Христа. Они ждали: благочестивая семья Захарии и Елиса-веты, праведная и кроткая Мария, исполненный Духом Святым старец Симеон, пророчица Анна, простые вифлеемские пастухи, чужеземцы-волхвы с Востока и многие неизвестные нам искренние души, ждущие пришествие Искупителя мира (см.. Мал. 3:1; Агг. 2:7). вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя... Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» (Рим. 11:1721),
Это написано для нас. Но пойдет ли пример древнего Израиля нам на пользу?
Итак, Божий народ не сумел подготовиться. Но Бог приготовил мир для принятия и встречи небесного Посланника Божьего. Как это было? Обратим внимание на историческую обстановку, сложившуюся во времена правления Октавиана Августа. Громадная империя раскинулась на обширной территории тогдашнего цивилизованного мира. И хотя последующие императоры и пытались еще дальше раздвинуть границы империи, однако существенного успеха они не добились. Царствование Августа можно по праву назвать «золотым веком» в истории Рима. Образовалось огромное государство, включавшее в свой состав множество покоренных стран и народов; Старые границы были уничтожены. Для успешного распространения Евангелия Бог предусмотрел три условия:
1. Единая территория под властью «железного» Рима. Упразднение границ явилось важным фактором для быстрого продвижения нового религиозного движения христианства (см. Деян. 1:8).
К этому времени на всей громадной территории были построены первоклассные дороги, соединявшие некогда разрозненные территории в единое целое. И даже сегодня, в наш стремительный век, когда, кажется, сложно кого-то чем-то удивить, взор наш радует и восхищает инженерное искусство древних умельцев.
2. Наряду с латинским языком на территории империи и даже, возможно, вне ее, господствовал древнегреческий язык, который был распространен еще во времена греческой колонизации, а затем во времена, обширных завоеваний Александра Македонского. Это было время интенсивного распространения и влияния культуры эллинизма. И, несмотря на то, что уставшую от завоеваний Грецию покорил Рим, греческий гений продолжал доминировать на всей территории, находящейся под властью кесаря.
Еще ранее в Египте в правление Птолемеев Ветхий Завет евреев был переведен на греческий язык. Появилась так называемая Септуагинта, то есть перевод семидесяти переводчиков. Поэтому Священное Писание было доступно всем слоям населения, так как почти все понимали греческий язык. Да мы и сами до сих пор ощущаем влияние античного мира в языке, культуре, литературе, философии, искусстве.
3. Иудеи были рассеяны по всему римскому государству и даже за его пределами. Где жили иудеи, там непременно находилась синагога. Об этом свидетельствует Библия (см. Деян. 15:21). Апостолы и первые христиане успешно использовали это преимущество. На первых порах различия между иудаизмом и христианством не были столь заметными, так как новое движение возникло в недрах еврейской нации. Отсюда и та относительная терпимость и порой вполне благожелательное отношение к христианам со стороны некоторых лидеров и учителей израильского народа. Для молодой, даже юной Церкви было очень важно воспользоваться возможностью проповедовать в синагогах Евангелие (см. Деян. 13:1444; 14:1; 17:14; 18:4).
При таком положении вещей евангельские миссионеры могли проповедовать и в синагогах, а также при необходимости быстро переместиться в другое место, используя сеть стратегически важных первоклассных дорог с их изумительными по архитектуре крытыми мостами-акведуками. Этими возможностями умело пользовались первые миссионеры-христиане, в том числе апостол Павел и другие ученики. И евангельская весть еще в первые века достигла тогдашних «краев земли». Таким образом мир был подготовлен к принятию христианской вести. А что же Израиль?
Избранный некогда Богом народ не реализовал благословенную возможность использовать в полной мере то обилие благодати, которое ему предоставило Небо. Постепенно семя неверия настолько ослепило и притупило духовные чувства евреев, что они, за редким исключением, со временем встали на путь отвержения Иисуса Христа и Его учения и, наряду с язычниками, стали яростными гонителями христиан.
Свои греховные помыслы и национальные амбиции они поставили выше ясных и верных Божественных откровений через «вернейшее пророческое слово». А потому и отвергли Иисуса Христа, Божьего Чрезвычайного и Полномочного Посланника, и избрали себе печальный удел отверженного Богом народа, продолжающего находиться в тысячелетнем духовном оцепенении. Это трагедия! Нет, больше, чем трагедия!
Готовы ли люди ко Второму пришествию Христа?
Прежде чем тщательно разобраться в этом важном вопросе, необходимо выяснить следующее: предупреждал ли Христос Свою Церковь и мир о Своем Втором пришествии на землю?
Перед Своей крестной смертью Иисус заблаговременно предупредил Своих последователей, то есть Церковь, о признаках Своего возвращения на землю. Он подробно охарактеризовал состояние мира перед кончиной века, обратив серьезное внимание учеников на характерные признаки Своего явления.
Приведем некоторые из них, самые существенные.
1. Состояние природных сил.
«Будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба... И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются. И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великого» (Лк. 21:11, 1527).
Что можно сказать об этом? Отвергнуть, посмеяться над надоевшими библейскими предсказаниями, презреть их? Факты ведь налицо.
Чем ближе мы подходим к концу мировой истории, тем активнее начинают проявлять себя природные процессы, которые, можно так сказать, выходят из нормального состояния. Взять хотя бы нарастающую частоту возникновения землетря-сений. Это ведь так. Как бы мы ни успокаивали себя тем, что эти природные явления происходили и в далеком прошлом, все же мировая статистика подтверждает: землетрясения резко участились. Буквально на протяжении самых последних лет мы были свидетелями страшных землетрясений, которые про-изошли на территории бывшего СССР: в Ташкенте, Ашхабаде, Спитаке, на Сахалине, а также в соседней Румынии (действие его ощущалось на Украине, где, кажется, никогда этого не было и быть не должно). А если посмотреть по всему миру? Картина представляется весьма удручающей. К ужасным явлениям можно отнести и частые ураганы, и наводнения небывалой силы даже в так называемых благополучных районах, не говоря уже о тропических регионах, где эти явления давно уже стали привычными.
А постоянная угроза голода, зловещей тенью нависшая над человечеством? Было время, когда подвергались критике и насмешкам опасения видных ученых во всем мире о перенаселении земли и последующем истощении земных недр, в том числе и пахотных угодий. Особенно доставалось английскому священнику-философу Мальтузу от советских ученых. Неоднократно доказывалось, что земля при рациональном использовании ее богатств может прокормить и восемь, и десять, и даже пятнадцать миллиардов человек Помилуйте! Ведь в настоящее время на земле живет более шести миллиардов человек, и мы не знаем, что делать, где взять продовольствие для огромной массы голодных и полуголодных людей, населяющих страны Юго-Восточной Азии: Китая, Индии и других. А что, разве в других странах человек смог создать рай, скажем, в многомиллионной Бразилии? А в развитых странах разве нет голодных людей? А мы, живущие на черноземах, лучших в мире землях, разве не имеем среди себя нуждающихся, бедных людей? Да и сама земля уже устала давать урожаи, ей бы отдохнуть от непомерной эксплуатации. В нашей стране мы едва сводим концы с концами, да еще и покупаем хлеб за границей. Разве это выдумка? Нет, реальность. Следует учесть и то, что с каждым годом огромное строительство дорог, горо-дов, предприятий и всего прочего неумолимо сокращает площадь пахотных земель. Да и сама почва'постоянн6 теряет свои ценнейшие компоненты в результате наводнений и проливных дождей, буквально уносящих землю из-под наших ног в моря и океаны.
Моры. Что еще такое? Может, надоело об этом слышать? Мы часто узнаем о высоких достижениях науки, в частности медицины, благодаря чему человечество практически избавилось от ряда ужасных эпидемий и болезней, которые на протяжении многих веков уносили в могилу тысячи и тысячи жертв. А как быть с чумой, холерой, туберкулезом и другими болезнями, которые все же время от времени напоминают о себе?
Мы должны быть благодарны тем тысячам известных и безызвестных ученых-подвижников и рядовых врачей, которые часто ценой собственной жизни совершали великие открытия, чтобы избавить человечество от извечных врагов эпидемий и болезней.
Но, как часто бывает, на смену уничтоженным врагам приходят новые и более опасные. Взять хотя бы такую, болезнь, как рак. Это далеко не новое явление, а, как-мы видим, очень древняя болезнь (см. 2 Тим. 2:17). Но где-то полвека тому назад о нем мало кто знал, потому что рак считался редкой болезнью. А теперь? Теперь это поистине «бич» для людей и серьезная проблема для современной медицины. Угроза заболеть этой практически неизлечимой болезнью висит, словно дамоклов меч, над каждым жителем земли. А СПИД? Это болезнь из болезней, об этом нет нужды лишний раз говорить, она сама говорит за себя. А угроза заражения венерическими болезнями? Кто сможет остановить это?
2. Отношения между народами и людьми.
«Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство...» (Мф. 24:6, 7).
«Предаст же брат брата на смерть, и отец детей; и восстанут дети на родителей, и умертвят их» (Мк. 13:12).
Опять же можно, на первый взгляд, усомниться в подобных аргументах. И в самом деле, разве в недалеком прошлом и в глубокой древности не существовало войн и различных форм насилия, убийств» угнетения? Конечно же, были. Особенно среди диких, отсталых народов, для которых убийство врага было обычным,-естественным делом. А когда мир стал вполне цивилизованным, разве прекратились акты, насилия и убийства? Тоже нет.
В дохристианскую эпоху войны велись преимуществен-но теми великими политическими системами, которые, возникая, разрушала старые. В данном случае в этих войнах марли быть задействованы и другие, более слабые государства, оторые постоянно вели между собой войны локального характера.
Наконец на огромном пространстве античного мира наступила относительно короткая передышка во время царствования императора Августа. Грозные легионы надежно охраняли границы могущественной империи. Казалось, этому прочному миру под надежным взором римского орла не будет конца.
Правда, начали доноситься тревожные слухи с севера, со стороны воинственных германцев, которые даже уничтожили легионы под командованием Вара. Ну что ж? Без этого не бывает. А так в пределах огромного государства царил относительный мир под тяжелым сапогом римского солдата.
Но миру этому не суждено было длиться долго. Христос предупредил: «Услышите о войнах и военных слухах». И войны не заставили себя долго ждать. В 70 г. по Р. X. началась иудейская война, которая закончилась разрушением Иерусалима и храма, что было страшной трагедией для еврейского народа. Последующие поколения христиан стали свидетелями того, как некогда несокрушимая железная империя начала колебаться под ударами племен, надвигавшихся с севера. Угнетенные народы тоже были не прочь освободиться от слишком тесных объятий римлян С каждым десятилетием увеличивалась напряженность на окраинах империи, вызванная «великим переселением народов», которое и положило конец римскому господству. Описанный процесс нарастания войн был весьма длительным, поэтому Христос предупреждал: «Это еще не конец». Человечеству еще предстояло испытать на себе многие политические потрясения, до основания изменившие сам ход истории и весь лик земли.
После распада Римской империи центром развивающейся цивилизации стала Западная Европа. Китай по-прежнему «дремал», почему и утверждают, что «он состарился ребенком». О Японии почти никто не знал да и особо не интересовался до поры до времени. Африка, за исключением ее северных окраин, Египта и Абиссинии, была почти неизведанным континентом, а об Америке никто и не подозревал.
.Весь последующий ход мировой истории с его неотъем-лемой составляющей войнами,:влиявшими на ее дальней-шее развитие, протекал в основном в Европе и на Ближнем остоке. Сюда же переместился центр христианского движения, который затем охватил весь континент.
Кто не знает историю крестовых походов, войн между отдельными государствами или коалициями; столетняя война, тридцатилетняя война, гуситские войны, беспрерывные восстания; неуклонное стремление католического Запада во что бы то ни стало пробиться на восток, «мечом и огнем» насаждая свою идеологию. Этих больших и малых войн на территории Европы не перечесть. Пожалуй, нет такого города или уголка в Европе, где бы не проходила в недалеком прошлом граница какого-нибудь государства. Здесь же в последнем столетии разразились две кровопролитные мировые войны. Ядерная война, по замыслу современных стратегов-атомщиков, должна в первую очередь уничтожить именно Европу. Здесь же проходила линия раздела между Западом и Востоком, капитализмом и социализмом. И весь этот процесс неуклонно нарастает.
А как обстоит дело в смысле человеческих взаимоотношений? Не лучшим образом.Проблема «отцови детей» отнюдь не нова (см. Мал. 4:6; Лк. 1:17}. Эти взаимоотношения особенно осложнились в наше время. Множатся случаи отцеубийства и детоубийства и подобные им. Слабеют родственные чувства и связи. А если к этому добавить стремительное падение нравственности, то вырисовывается жуткая картина.
Давая характеристику нравственной испорченности последнего времени, апостол Павел перечисляет целый ряд неутешительных признаков, которые характеризуют, в частности, и наше время. Отметим такое явление, как непокорность родителям. Это просто стало нормой поведения современных молодых людей (см. 2 Тим. 3:1-5). Ни в чем, наверное, не проявляется так ярко бескультурье и бездушие последнего поколения, как в отношении к пожилым людям, в том числе и к своим родителям. Весьма частым явлением стало то, что состарившихся родителей отправляют в дома престарелых, где они и доживают свой безрадостный старческий век. Прежняя уважительность к старшим ушла, и вместо этого мы сталкиваемся с грубостью, черствостью, бездушием. Вследствие этого дети получают очень плохое воспитание. Что дети позаимствуют у взрослых, вступая в самостоятельную жизнь? Многого ожидать не приходится.
3. Отношение мира к истинным последователям Христа.
«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» (Мф. 24:9, 10).
Почему речь идет об «истинных» последователях Христа? Если тщательно рассмотреть огромный исторический период со времени возникновения христианства» то можно заметить, что так называемое средневековье было не чем иным, как временем наибольшего господства возникшей в недрах христианства папской власти. С этим были связаны постоянные попытки господствующей Церкви подавлять всякое инакомыслие в среде христиан. Как же так случилось, что, вопреки предсказаниям Христа о том, что Его последователи будут гонимы, сами же христиане из гонимых язычниками в первые века превратились позднее в яростных гонителей тех же язычников, а затем инакомыслящих христиан, которых для пущей важности в официальном порядке называли еретиками?
Это были времена беспрерывных преследований еретиков, сопровождавшихся кровавыми сценами ужасных казней на эшафотах, кострах и иных изощренных мучений. И это все совершалось людьми, называвшими себя христианами. Это делали христиане над христианами, однако следует отметить, что первые, в сущности, никогда ими не были, но только назывались таковыми (см. Ис. 4:1, 2).
Так называемые еретики и были теми, о ком Христос сказал: «Прежде же всего того возлежат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое... Преданы также, будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое... Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:1219; см. также Мк. 13:913).
Трудно перечислить все большие и малые религиозные движения, которые время от времени возникали из недр павшей Церкви, чтобы поправить ее угасавший светильник, но все же стоит вспомнить катаров, альбигойцев и гугенотов во Франции, бесстрашных вальденсов в Северной Италии, мужественных гуситов и их духовного вождя Яна Гуса, приверженцев Уиклифа в Англии, сторонников возникшего в Германии великого реформаторского движения во главе с Лютером и других видных религиозных деятелей.
Они боролись за возвращение Церкви к первоначальной чистоте учения Христа и за возрождение нравов. Как видим, эти религиозные движения были предметом ненависти и преследования тех, кто принадлежал к господствующей Церкви, которая со времен Константина Великого пошла по пути отступничества от святых заветов Бога и Христа. На этом не стоит дольше задерживаться, все и так ясно.
4. Появление ложных пророков и заблуждений в христианской среде.
Не кажется ли странным, что всякое религиозное заблуждение возникает почему-то в христианском мире? Да, это так. Не напрасно Христос еще в начале Своей деятельности рассказал притчу о плевелах (см. Мф. 13:2430). Кажется, это просто немыслимо. Для многих верующих, неискушенных в подобных вопросах, тех, кто впервые слышит об этом, все это просто невероятно. Но сначала обратим внимание на предостережения Иисуса Христа.
«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят... И многие лжепророки восстанут и прельстят многих... Тогда, если кто скажет вам: "вот, здесь Христос", или "там", не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот. Он в пустыне", не выходите; "вот. Он в потаенных комнатах", не верьте... »(Мф. 24:4, 5, 11, 2326; см. также Мк. 13:5, 6, 21, 22; Лк. 21:8). Оставим в покое буддизм, кришнаизм, конфуцианство, индуизм, мусульманство, иудаизм. Подумаем о себе. Ведь это все будет происходить среди нас, христиан. А теперь вспомним еще раз притчу о плевелах. Исходя из сказанного Христом, становится ясно, что враг (сатана) сеет плевелы на христианском поле и небезуспешно.
Учение Божественной истины посеяно добрым Сеятелем Христом. Это было чистое евангельское учение, которое успешно распространяли апостолы и все верные дети Бога. Апостол Павел так свидетельствовал об этом: «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» (2 Кор. 2:17; см. также Откр. 6:6).
И это учение Христа символизирует доброе семя, посеянное на незасоренном поле. Однако некто (дьявол) посеял там же и свои семена плевелы, т. е. извращенное учение под видом учения Христа.
Нередко люди возмущаются тем, что в мире существует множество разных церквей сосвоими названиями, особенностями, хотя Библия одна. Это еще раз доказывает существование наряду с Божественной противоборствующей ей злой силы. Это повелось от начала: «Подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю"?» (Быт. 3:1).
Узнаете, чей голос раздался? Это голос древнего обманщика и лжеца дьявола. Заметьте, что он сразу же солгал и исказил смысл Божьих слов, сказанных первой чете. Сравним:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16, 17).
Есть разница? Да, есть. Плевел во время произрастания очень похож на настоящую пшеницу, однако в процессе созревания семени сразу же становится заметно его отличие. Так и семена заблуждения были посеяны врагом на чистой христианской ниве.
Уже на закате апостольской эры начали явственно проявляться первые признаки сатанинского посева в апостольской Церкви.
«Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, чтобы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:29, 30).
«Были и лжепророки в.народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут-пагубные ереси [учения] и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении» (2 Петр. 2:1, 2).
Еще несколько апостольских свидетельств: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых: И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11:1315).
Об одном из таких «лютых волков» упоминает апостол Иоанн в третьем послании. Это известный нам Диотреф, который «понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви» (3 Ин. 10). То был уже настоящий, матерый «волк». А ведь это было только начало...
А теперь, оставив позади столетия непрерывного отступ-ления от ясных истин Божьих, посмотрим внимательно вокруг себя, и что мы увидим? Великое множество больших и малых христианских течений, пополняющееся новыми, более современными. Чья это работа? Скорее всего, вы скажете, что дьявола. Что ж, верно. Но чьими руками это делается? Руками «лукавых делателей», принимающих вид апостолов Христовых. Все они имеют вполне христианскую внешность, так что неискушенному искателю истины очень легко запутаться в своих поисках. Попробуй разберись в этом океане различных течений и религиозных страстей. Страсти, чувства... но не разум. Его, к сожалению, подчас недостает (см. Иак. 1:5, б).
К тому же уверовавшие стараются примкнуть к такой конфессии, которая была бы удобной, популярной, многочисленной и богатой. И те, которые «не знают так называемых глубин сатанинских» (Откр. 2:24), легко .становятся жертвами обмана сил зла. Самое же страшное заключается в том, что многие не способны этот обман обнаружить и постараться исправить положение.
И не напрасно Христос, произнося Свою знаменитую «тронную речь» (Нагорную проповедь) сразу же предупредил Своих последователей: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15).
А когда Он в последний раз беседовал с учениками на Елеонской горе, то сразу же предупредил их неожиданным советом: «Берегитесь, чтобы никто не прельстил вас» (Мф. 24:4, 5). Из этого следует, что задачей первостепенной важности Христос считал предупредить все поколения верных христиан о нашествии (иначе не скажешь) великого множества ложных теорий и заблуждений под христианским именем (см. Ис. 4:1).
Здесь может постичь разочарование, что многие и испытывают. Или же вообще оставляют всякие попытки разобраться в столь сложной проблеме.
А ведь «ларчик просто открывался». И открывается он (истина Божья) честным искателям истины, лишенным всякой предвзятости и предубеждения по отношению к Слову Божьему. Ведь не в заоблачных высотах, не в неведомых краях, не где-то за океаном скрывается истина.
«Ибо заповедь сия, которую, я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе... И не за морем она... Но весьма близко к тебе слово сие; оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» (Втор. 30:1114).
Это дорогое, драгоценное слово может быть в ваших руках, лежать на вашем столе, покоиться месяцами и годами на вашей книжной полке. Это Библия. Повернитесь к ней лицом и доверьтесь ей; Это единственное, вечное и абсолютно надежное средство против всевозможных заблуждений. Библия никогда не ошибается, как не ошибается ее Автор Бог. Не повреждайте в ней ничего.
В Библии есть краткая, но точная инструкция, или правило, как верно пользоваться словом Божьим: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую» (Втор. 4:2; см. также 12:32; Притч. 30:6; Еккл. 3:14). Божественный принцип: «не убавь» и «не прибавь» неизменен, как неизменен Сам Бог (см. Мал. 3:6). И как грозное предупреждение для нас звучат последние тексты Библии: «Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы... и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22:18, 19).
Нельзя повреждать Слово Божье. Это не подспорье, которое можно использовать для подтверждения собственного мировоззрения. Это высшее Божественное руководство, обладающее высшим авторитетом (см. 77с. 137:2).
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).
Если мы последуем советам Священного Писания, то найдем истину; Многие основывают свои убеждения лишь на какой-то части Писания. Например, одни принимают за основу Послание к Галатам, другие ссылаются на 12-ю и 14-ю главы Первого послания к Коринфянам, иные выбирают отдельные тексты, не согласовывая их с контекстом данного раздела или Библии в целом. И это делается для того, чтобы любыми путями обосновать свои взгляды. Священное Писание едино, и поэтому любой сложный для понимания вопрос необходимо рассматривать в контексте всей Библии. Только таким образом мы можем надеяться на успех.
5. Всемирное распространение Евангелия.
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).
Это великое повеление Божье начало осуществляться сразу же после излития Святого Духа на Церковь. Уже в первом столетии усилиями апостолов и всей Церкви проповедь Евангелия достигла границ тогдашнего цивилизованного мира. Евангельская весть охватила те страны, где люди самим ходом историческою развития были подготовлены воспринять и осмыслить эту необычайную Божественную весть. Поставленную задачуапостольская Церковь выполнила блестяще, подкрепляемая силой Божьей (см. Деян. 1:8; Зах. 4:6).
Проходили века, и христианское движение все больше и больше распространялось, в основном в районах Восточной и Северной Европы. С открытием Америки вместе с завоевателями и исследователями новых земель туда устремились и колонисты-переселенцы, неся в неизведанный мир и христианское учение. Но, к сожалению; не в том изначальном, неповрежденном виде, каким оно было в апостольский период.
Области Африки и Азии, которые были раньше охвачены евангельской вестью, впоследствии наводнило учение ислама и других восточных религий; они потеснили христианство, в том числе в его же колыбелиПалестине и прилегающих к ней странах. Возникло несколько так называемых «мировых религий»: христианство, иудаизм, ислам, буддизм. Все они образовали и свои сферы влияния. Но Слово Божье говорит, что Евангелие будет проповедано во свидетельство всем народам, несмотря на яростное сопротивление некоторых влиятельных религий.
Каков сегодняшний день?
Все западное полушарие является традиционно христианским. Африка, возможно, быстрее и охотнее принимает Благую весть о Христе, чем другие регионы мира, несмотря на то, что ее населяют народы, которые веками и тысячелетиями находились под властью и влиянием самых отсталых форм религиозных языческих воззрений, представленных всевозможными знахарями, колдунами, целителями, прорицателями и им подобными. Это был континент поголовной отсталости, дикости и невежества, не считая северных районов, особенно Египта, который в свое время развил столь мощную цивилизацию, что ее влияние так или иначе мы ощущаем и сегодня. Какой резкий контраст!
С развалом СССР пали и искусственные границы, сковывавшие свободу мысли и совести на огромном пространстве от Камчатки, до пресловутой и нелепой берлинской стены. И, несмотря на мощное идеологическое подавление всяких религиозных свобод на этой огромной территории, весть. Евангелия быстрыми темпами распространяется там, где об этом не думали и даже не мечтали.
А в остальном мире? В цитаделяхислама; буддизма и^другихрелигий постепенно, хотя и не без сопротивления, рушатся те, казалось бы, незыблемые границы, которые еще недавно сдерживали победоносное шествие великой евангельской вести. На земле осталось не так уж много стран, которые еще не охвачены проповедью Евангелия. «И тогда придет конец» (Мф. 24:14).
Лидером в этом великом всемирном движении является Церковь адвентистов седьмого дня, которая, при своей относительной немногочисленности, является наиболее миссионерской и интернациональной конфессией, несущей измученному грехом миру чистое, неповрежденное Слово Божье. Благодаря ее тита-. ническому, неустанному труду и активному служению, проповедь Евангелия действительно вскоре достигнет «краев земли"!
6. Умножение беззакония.
«И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12).
Что можно сказать об этом? Да, беззаконие в действительности умножается.
Многие люди опять-таки могут возразить, что беззаконие существует столько же времени, сколько помнит себя человечество. С этим тоже можно согласиться. Но давайте немного порассуждаем об этом. Ведь речь идет не о том, что его не было. Однако мир наш не был создан на беззаконии. «Сначала не было так» (Мф. 19:8). Кто-то занес семя беззакония на нашу землю. Виновник давно известен. Это дьявол, называемый еще сатаной. Он довел наш прекрасный мир, который сотворил Сам Бог, до такого ужасного состояния. Ему явно не понравилось Божественное: «весьма хорошо». И он постарался сделать еще «лучше». И сделал. А когда соблазненный человек попал под его власть и влияние, зло стало распространяться, подобно эпидемии.
Казалось бы, с развитием цивилизации зло и беззаконие должно искореняться, но почему-то, вопреки усилиям цивилизованного мира, оно усиливается все больше и больше. Приведем пример. Если Каину для расправы над Авелем потребовался камень или кусок грубого, неотесанного полена, то современные убийцы пользуются, соответственно, современными средствами.
Наш мир в сфере культуры и образования стал поистине просвещенным. Вследствие развития гуманитарных наук должно бы в конце концов исчезнуть зло и насилие. Но нет. Беззаконие приобретает все более современные и изощренные формы. К услугам нынешних убийц самые совершенные, на высшем научном уровне средства убийств и пыток.
Многие светлые умы трудились и продолжают трудиться (часто втайне), стремясь изобрести более современные и даже «гуманные» средства массового истребления. И для этого совсем не нужно быть диким каннибалом-маньяком. Это могут быть люди самых мирных и гуманных профессий.
Приведем некоторые примеры из истории. Бывший диктатор государства Гаити Дювалье, превративший свою страну в страшный застенок, по профессии был врачом, Гиммлер был агрономом, Адольф Гитлер маляром, известный нацистский врач Менгеле проделывал чудовищные бесчеловечные эксперименты на беззащитных стариках и детях в концентрационных лагерях. Наш бывший правитель, «великий друг и учитель народов» Сталин вверг одну шестую часть земли в кровавый террор. Да что они! В наше время этот процесс умножения беззакония буквально захлестывает все слои современного общества.
И это несмотря на то, что принимаются очень хорошие, своевременные и гуманные законы с целью сдержать зло. Беззаконие стало просто-таки нормой жизни для очень многих людей. И к тому же оно активно проникает в государственные правительственные сферы. И долго мы так продержимся? Мы коснулись конечной, наивысшей формы беззакония, однако оно обретает различные, на первый взгляд, невинные формы. Но все сводится к одному мы живем на страшной планете.
7. Экуменическое движение.
Что это еще такое? Многие люди даже не слышали о нем, несмотря на то, что сами являются прямыми или косвенными участниками данного процесса.
После длительного периода деления христианства на многие большие и малые ответвления настала своеобразная передышка. И хотя в мире еще продолжают возникать все новые и новые церкви, все же явно наметился и обратный процесс, в основу которого была заложена идея о сближении и воссоединении всех конфессий.
Толчком к этому в немалой степени послужила вторая мировая война с ее ужасными последствиями и страданиями десятков миллионов людей.Плюс еще небывалый размах криминальной деятельности всевозможных преступных группировок в законе и вне закона. Все это вместе взятое (и не только это), несомненно, побудило многие влиятельные политические и религиозные, общественные, экономические структуры к стремлению создать более надежный и прочный мир. Как видим, побуждения были самые что ни есть благородные и гуманные. Все эти мировые структуры так или иначе находятся в сфере влияния могущественных религиозных объединений, превратившихся в процессе развития в весьма значительную силу, с которой должен считаться весь мир.
Да, идея весьма замечательная и благородная защита мира. И церкви в этом всемирном движении в защиту мира и созидания «нового мирового порядка» играют далеко не последнюю, если не главную, роль.
Вторая мировая война не смягчила нравы людей, однако изрядно напугала человечество. Все чаще и чаще раздавались требования о создании прочного мирового сообщества, дабы предотвратить возможность возникновения более страшной, всеистребляющей войны, на этот раз ядерной.
Вследствие гонки всех видов вооружений, в том числе и ядерного оружия, мир неоднократно находился на грани этой пугающей всех, ужасной участи всеобщего уничтожения.
Союз церквей был создан в 1948 году, то есть вскоре после окончания второй мировой войны. Почти все ведущие протестантские деноминации были представлены в этом всемирном религиозном объединении. Скорее всего, в итоге этот союз будет функционировать под эгидой католической Церкви.
Церковь адвентистов седьмого дня не входит в это объединение. Причина расхождение по некоторым важнейшим доктринам христианского учения, в особенности по вопросу соблюдения библейской заповеди о субботе Господней, о бессмертии души и вечных муках, о культе Богоматери и святых и. некоторых других. Все перечисленные доктрины не согласуются с учением Библии и, стало быть, с намерением Святого Бога, особенно замена библейской субботы на первый день недели, который в древности считался днем поклонения солнцу. Практически весь языческий мир буквально «оседлал» этот день для совершения своих религиозных праздников.
Ни Бог, ни Христос, ни апостолы никогда даже не помышляли о том, чтобы заменить соблюдение святого субботнего дня, по существу, на языческий праздник день солнца. В английском и немецком календарях, к примеру, первый день недели называется именно днем солнца. И только в русском календаре этот день назван воскресеньем.
По человеческой традиции памятное событие обычно отмечается в соответствующий день, когда оно произошло, будь то религиозный праздник или национальный (государственный), например: Рождество Христово или День Победы. Один конкретный день. Имело бы какой-то смысл, если уж следовать этому правилу, выделить этот день, единственный в году, как это было сделано в Мидо-Персии во времена Есфири и Мардохея. Тогда сделали памятным день под названием Пу-рим. Прочитайте если не всю Книгу Есфирь, то хотя бы 9-ю главу, особенно начиная с 18-го стиха. Причем богобоязненные иудеи не затронули этим мероприятием никакого Божьего установления, не заменили ни одной заповеди. И нигде Священное Писание не осуждает их за это. А вот день воскресения Христа использовали именно для того, чтобы упразднить и памятный день сотворения нашего мира. Задумывались ли вы когда-нибудь об этом? И что за всем этим стоит? А ведь этот Божественный памятник Божьей творческой силы предназначен Богом существовать вечно (см. Ис: 66:23). Сатана под видом ложной святости насадил в христианстве свой день ложную субботу.
А учение о вечных муках? Это заблуждение возникло по причине неверного истолкования Священного Писания, поверхностного, примитивного подхода к пониманию уникальных истин, изложенных с помощью притч, что привело к грубому извращению Божественных истин. Этому также способствовало проникновение в христианскую среду в первые века чуждых взглядов под влиянием древней философии (особенно греческой) и языческих религиозных учений. Суть учения Христа и апостолов была настолько искажена, что оно стало смешением христианской и языческой религий. А ведь апостолы предупреждали об этом.
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8; см.'также Деян. 20:29, 30).
Всякий трезвый и серьезный исследователь Библии не согласится с подобным положением вещей, когда в святилище Божьем зажигается «чуждый огонь», т. е, учение (см. Лев. 10:1, 2).
Враг рода человеческого постарался исказить учение Бога и Христа, внедрив в Церковь чуждое учение с целью изменить, извратить святые требования Божьи, которые даны для спасения погибающего человечества и уничтожения греха и смерти.
А ныне мы пожинаем плоды измены Божьим принципам в угоду человеческим (сатанинским) предписаниям (см. Ис. 24:4б). Пророческое слово еще в древности предсказало возникновение подобного мирового сообщества.
Современные церкви (в пророческой символике женщины) действительно ухватились за имя Иисуса Христа, чтобы прикрыть им духовную наготу.
«И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: "свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, сними с нас позор"» (Ис. 4:1). См. также: Ос. 2:2; Деян. 2:22; 17:31; Откр. 12:1; 17:26. В данных текстах муж в пророческих символиках указывает на Христа.
Снимется ли позор прошлого современной косметикой в стремлении скрыть прежние злодеяния, в частности, гонения на так называемых еретиков, которые несли драгоценные зерна истины среди духовной тьмы?
И самое главное благословит ли Бог подобные стремления современных духовных лидеров создать «новый мировой порядок»? Не вернемся ли мы снова к порядкам мрачного средневековья, когда была растоптана свобода совести и всякая передовая здоровая мысль? Унификация христианской религии ничего хорошего не принесет, так как в основу этого движения положены человеческие амбиции и планы.
Только явление Христа; Сына Божьего, установит на нашей истерзанной грехом планете вечный Божественный порядок, исполненный непреходящих вечных благ и счастья, когда Бог навеки соединиться со Своим искупленным народом. Однако это будет совершено на основе святых Божественных принципов. Еще пророк Исаия так писал об этом: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху» (Ис. 30:1).
Мы как раз и живем во времена такого грандиозного мирового процесса, происходящего на наших глазах. Так что будьте бдительны!
8. Наше время.
Выше были приведены наиболее характерные признаки, явственно просматривающиеся перед Вторым пришествием Христа. А теперь сравним сегодняшнее состояние мира с тем, что было накануне Первого пришествия Христа.
1. Древний мир был объединен под железным скипет-ром Рима; и современный мир в этом оношении поразительно похож на древний.
А ведь на первый взгляд никакого сходства тут нет. Но это обманчивое ощущение. На земле существует несколько десятков и даже сотен больших и малых государств, которые всячески стараются сохранить свою политическую независимость и структуру. Однако в экономических, научных, культурных аспектах мир постоянно стремится к интеграции, сближению. И здесь самые надежные границы уже не являются препятствием. Мир вырос. Несмотря на множество противоречий, возникающих между отдельными странами и политическими блоками, над миром постепенно все более явственно вырисовываются контуры всемирного политического органа, всемирного правительства. С уходом с мировой арены некогда могучего СССР закончился длительный период «холодной войны» и военного противостояния. Наметился и всемирный руководящий лидер в лице США. Мир становится единым во многих аспектах нашего бытия, нравится нам это или нет.
Тем более важным является тот факт, что для проповеди Евангелия практически уже не существует границ. А какие средства передвижения мы имеем сегодня! Это скоростные поезда, быстрые автомобили, могучие океанские лайнеры, современные самолеты, которые в считанные часы могут доставить нас в любой район земного шара.
А какие замечательные средства связи! При всем уважении к достижениям древних в этих отраслях они не идут ни в какое сравнение с достижениями человечества в конце второго тысячелетия.
2. Если в древнем (античном) мире доминировал греческий язык, то в наше время также наблюдается подобный факт, только в современном мире господствует английский язык в качестве всемирного средства общения. И это несмотря на наличие великих культур с их достижениями в области языка и литературы.
Можно отметить и тот немаловажный факт, что вся передовая техническая, политическая, художественная и религиозная литература современности написана большей частью на английском языке. Особенно это наблюдается в религиозной сфере. Передовая религиозная литература, начиная от Джона Буньяна и до нашего времени Елены Уайт и других талантливых авторов, написана в основном на английском языке, который поистине стал международным языком.
Как видите, ив этом отношении современный мир напоминает древний накануне рождения Мессии.
3. Как ни старались противники религий искоренить ненавистный им «опиум для народа», их попытки не увенчались успехом. Напротив, в наше время наметился огромный интерес к религии, и, что примечательно, это особенно проявляется на территории бывшего атеистического Советского Союза. Люди истосковались по духовности, которой прежде были лишены.
И как в древности на огромных просторах Римской империи трудно было найти уголок, где не было бы еврейской синагоги (сы.Деян. 15:21), так и в наше время почти на осталось стран, где не появилась бы хоть одна христианская миссия. Даже в таких «трудных» регионах мира, как Юго-восточная Азия, Китай, Индокитай, Япония, все активнее возникают очаги христианского движения. И никакими строгими и бесчеловечными мерами нельзя остановить этот мощный процесс, потому что это дело Бога.
И в этом наша современность идентична времени накануне рождения Иисуса Христа.
И в заключение зададим себе вопрос, не подтасовка ли это фактов в угоду чьим-то целям и планам? Нет, в этом нет необходимости. Все это не подтасовано и не сфабриковано. К последним временам наш мир приготовил Бог. «Отыщите в книге Господней, и прочитайте; ни одно из сих не преминет прийти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам Дух Его соберет их» (Ис. 34:16).
Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru