Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск |
Научно - Исследовательская Лаборатория по Изучению Психической Энергии (НИЛИПЭ)
ОБЕЩАНИЕ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ
Давно уже назрело время обратиться к творчеству известного американского писателя Карлоса Кастанеды. Его труды стали предметом большого интереса людей самых широких философских взглядов. Напомним названия девяти книг писателя, вышедших в период с середины 60-х годов по 90-ые годы ХХ столетия.
1) "Учение Дона Хуана";
2) "Отдельная реальность";
3) "Путешествие в Икстлан";
4) "Сказки о Силе";
5) "Второе кольцо Силы";
6) "Дар Орла";
7) "Огонь изнутри";
8) "Сила безмолвия";
9) "Искусство сновидения".
П. Гуревич во вступлении к одному из первых изданий Кастанеды на русском языке писал: "Книга Кастанеды несомненно найдёт массового читателя. Она привлекает не только духом авантюризма, искательства, бесстрашия. В ней сконцентрирована мудрость веков, свидетельства современной науки, духовные и этические искания". [1] с.15
Чем же снискал Кастанеда столь высокую оценку его работ Гуревичем?
"Кое-кто, как мне кажется - отвечает на наш вопрос Гуревич, - ограничится тем, что воспримет книгу Кастанеды как особый род фантастики, и в этом случае эзотерический (то есть тайный, закрытый) план повествования окажется для некоторых несуществующим… Между тем древние знали гораздо больше, чем мы… Может быть, концепция Кастанеды и не воспроизводит мексиканскую традицию в её подлинности. Но она, несомненно, рождена древним тайным опытом посвящённых". [1] с.7
Таким образом, не только П. Гуревич, но и целый ряд других исследователей намекают и прямо заявляют о наличии "духовной" начинки книг Кастанеды. Кто же эти "посвящённые", чей тайный опыт передаёт Кастанеда? Сам Кастанеда на первых страницах своей книги представляет источник своих знаний:
"Сначала дон Хуан был для меня просто занятым человеком, который многое знал о пейоте и превосходно говорил по-испански. А вот люди, с которыми он жил, верили, что он обладает каким-то "секретным знанием", что он - "брухо". Испанское слово brujo обозначает одновременно доктора, знахаря, колдуна, мага. Так ещё называется человек, наделённый необыкновенными и, как правило, злыми силами…
Описывая своего учителя, дон Хуан использовал слово "диаблеро". Позднее я узнал, что это понятие в ходу только у сонорских индейцев. Оно обозначает злого человека, занимающегося чёрной магией и способного превращаться в животных - птицу, собаку, койота или любую другую тварь". [2] с.17
Просто удивительно, что эта справка самого Карлоса Кастанеды не заставляет людей, ищущих духовных знаний, отложить книгу сразу после прочтения этой информации. Она работает как фильтр: если после прочтения этих строк у человека не возникает опасений, то дальше он примет всё "по полной программе". Книги Кастанеды рассчитаны именно на такой уровень сознания. Его читатель - человек не очень разборчивый, с хорошо развитым интеллектом и главное - весьма любопытный до всяких страшных тайн, которые вполне могут быть и не вымыслом автора. Для таких людей, которых в наше время пробуждения духовных исканий очень и очень много трудился Карлос Кастанеда и его "бенефактор" (учитель). Просто удивительно читать о том, что "собрание сочинений Карлоса Кастанеды и учение дона Хуана внесло поистине магический вклад в растущее духовное сознание человечества". [4] с.4 или даже такие кощунственные слова: "Созданный им (Кастанедой - прим. А.С.) образ индейца дона Хуана, хранителя эзотерического знания из племени яки, объявлен в одной из публикаций самым значительным персонажем человеческой фантазии после Христа. Учёные разных стран пытаются соотнести творчество этого автора с совокупным культурным опытом человечества, с современными учениями Европы и Азии, с наследием глубокой древности". [1] с.5 Приходилось слышать от людей, относящих себя к теософам, о том, что книги Кастанеды это де "литература теософской направленности", а также о том, что учение дона Хуана это якобы "учение для четвёртой расы человечества"!?
Велико нераспознавание людское, если за "совокупный культурный опыт человечества" принимают образцы самой мерзкой чёрной магии. Вот фрагмент диалога Кастанеды с его бенефактором:
"- Есть определённые предметы, которые наделены силой, - сказал он. - Таких предметов множество, и их используют могущественные люди при помощи дружественных духов. Эти предметы - инструменты, не обычные инструменты, а инструменты смерти... Они созданы для того, чтобы убивать...
- Какие предметы силы у тебя были?
- Маис-пинто, кристаллы и перья.
- Что такое маис-пинто, дон Хуан?
- Маленький проросток зерна, с язычком красного цвета посередине.
- Это один - единственный проросток?
- Нет, брухо владеет 48-ю проростками.
- А что они делают, эти проростки, дон Хуан?
- Каждый из них способен убить человека, если войдёт в его тело.
- А как проросток входит в тело?
- Это предмет силы, и его сила заключается, помимо всего прочего, в том, что он входит в тело.
- Что же он делает, когда войдёт в тело?
- Он проникает в тело, затем оседает в груди или на кишках. Человек заболевает и - за исключением тех случаев, когда брухо, который его лечит сильнее, чем тот, кто околдовал, - умирает через три месяца после того, как проросток вошёл в его тело". [2] с.23
Далее следуют инструкции по технологии применения отвратительного колдовства для убийства людей. Этот пример, конечно, не единственный, но показательно, что находятся люди, которые способны соотносить подобную чёрную магию с такими высокими этическими категориями, как "духовность" и "культура".
Между тем Учение Живой Этики предупреждает против магии. В книге "Мир Огненный" (часть 2, параграф 249) читаем: "Не магия, но боговдохновенность была заповедана в древних заветах. Когда высшее общение начало прерываться, сами люди уже от земного мира сложили магию как способ насильственного общения. Но как все насильственное, магия докатывается до самых темных проявлений. Сама граница между черной и белой магией делается неуловимой в своей сложности. Потому на пути к будущему следует отставить всякую магию. Не нужно забывать, что старые методы магии были связаны с иными формами жизни. Ведь магия основана на точном выполнении технических условий, но если все формулы жизни изменились, то и магические следствия должны соответственно видоизмениться. Так оно и есть, почему современная магия и погрязла в некромантии и в прочих низших проявлениях. Все, изучающие механику формул, не отдают себе отчета, что это было записано для совершенно другого применения. Кроме того, совершенно забывают, что все условия и высшие формулы вообще не записывались и если отмечались, то в таких символах, что теперь их смысл затемнен. Таким образом, современные изучения магии сводятся или к бессмысленной схоластике, или, катясь вниз, впадают в черную мессу. Потому произносим очень нужное слово, говоря об отмене магии. Пусть она остается у темных некромантов. Слишком много одержания на Земле. Единый путь к высшему общению — через сердце. Никакое насилие не должно запятнать этот огненный путь. Неужели люди думают, что вызывание низших сущностей может быть безнаказанно? И какое такое улучшение жизни произошло от такого вызывания? Никто не скажет, где польза от некромантии и где сердце, которое возвысилось от некромантии. Нужно обратиться к краткому и высшему Пути, который даст здоровье духа, и от него придем к здоровью тела. Отмена магии будет камнем белым на пути мира".
Теперь о другой стороне учения дона Хуана. Кастанеда применил весь свой писательский талант для того, чтобы в наиболее увлекательной и захватывающей форме приподнести необходимость использования учениками "духовного" знания психоделических наркотических средств. Он умело подводит логическое обоснование применению наркотиков и говорит, что это необходимая стадия ученичества, которую должен пройти каждый вставший на путь познания.
"Дон Хуан сам особое внимание отводил одной части своего учения - использованию галлюциногенных растений... В особом контексте дон Хуан связывал использование Datura inoxia и Psilocybe mexicana с добыванием силы, силы, которую он называл "союзником". А опыты с Lophophora Williamsii относил к поискам мудрости, или знания правильного образа жизни. Важность растений состояла для дона Хуана в их способности вызывать у человека состояния своеобразного восприятия. Так, он вводил меня в опыт переживания последовательности этих состояний, чтобы развернуть для меня своё знание и показать его достоверность. Я назвал их "состояниями необыкновенной реальности", имея в виду непривычную реальность, которая противоречит обыкновению повседневной действительности. Различие основано на внутреннем смысле состояний необыкновенной реальности. В контексте знания дона Хуана они считались реальными, хотя их реальность была иной, чем обычная реальность. Дон Хуан полагал, что состояния необычной реальности - единственный метод прагматического обучения и единственный способ обретения силы. Создавалось впечатление, что все прочие части его учения второстепенны в сравнении с обретением силы". [2] с.22
На основе такого понимания наркотиков Кастанеда даёт в своих книгах подробные инструкции о применении некоторых разновидностей природных галлюциногенов, способах их добывания и приготовления. Описания же их действия настолько привлекательны, что у читающих его книги возникает сильнейшее желание попробовать эти "средства обучения" на себе.
Здесь необходимо сделать небольшое экскурс в историю. Известно, что наркотики применялись людьми с незапамятных времён, но отношение к ним и к людям употреблявшим их со стороны мирских властей и главных церковных конфессий неизменно было отрицательным. Однако совершенно чудовищное по своим объёмам распространение наркотики получили именно в ХХ веке. Объясняется это явление не только фармацевтическим бумом в результате которого были синтезированы химические заменители природных наркотиков, такие, например, как ЛСД (открыт Альбертом Хоффманом в1938 году), но, в большей степени, изменением отношения к наркотическим веществам общественного сознания. В определённых слоях общества применение наркотиков стало правилом хорошего тона. Некоторые новые молодёжные музыкальные направления благодаря их лидерам стали прочно ассоциироваться у молодёжи с наркотиками, которые открыто пропагандировались в средствах массовой информации. Например, король реггей - музыки ямаец Боб Марли был только одной из многих звёзд эстрады, которые в 60-ые годы ХХ столетия начали открыто пропагандировать марихуану. [5] с.7 Это было начало на Западе так называемой психоделической революции, которая привела гигантскому росту потребления наркотиков, возникновению целой плеяды преступных мафиозных синдикатов, причастных к их производству и распространению и как следствие резкому увеличению преступности и насилия в мире. Но именно в эти 60-ые годы на книжный рынок стали поступать книги Кастанеды, которые были названы некоторыми авторами "библией психоделической революции". Случайно ли это совпадение? Не являются ли труды Кастанеды, Олдоса Хаксли, Тимоти Лири и других "тружеников пера" специальным подарком последователям модного на Западе массового молодёжного движения "Нью Эйдж"? Кастанеда пишет об истинной свободе и несвободах современной цивилизации, о страхе, мешающем человеку естественно познавать мир, о необходимости раскрепощения, открывающего перед человеком, употребившим наркотики, дивный новый мир мистических переживаний и безграничных творческих возможностей. Это так отвечает исканиям некоторых молодых людей, чувствующих ветер перемен, устремлённых к исканию новых путей, но не умеющих ещё распознать опасность предложенного пути.
Можно было бы недоумевать по поводу таинственного совпадения выхода первых книг Кастанеды и начала американской "психоделической революции", но другой факт заставляет посмотреть на это как на событие далеко не случайное. По воле обстоятельств СССР в 60-ые и 70-ые годы оказался за "железным занавесом" и не приобщился ко всем прелестям западной псевдокультуры. "Настоящая наркореволюция пришла к нам только в конце 80-х годов, 20 лет спустя после триумфального шествия по странам Запада... В начале 90-х ситуация стала быстро меняться. Подпольные химики отлично поработали в Ленинграде ещё в середине 80-х, когда синтезировали "винт" - кустарный первитин. А уже из Санкт-Петербурга психоделики - так называемая "питерская кислота" - стали расходится по всей стране. Затем были обнаружены местные наркотические грибы - сначала в Карелии, потом под Петербургом, чуть позже под Москвой. Курьеры привозили ЛСД и экстази из Голландии и Польши. Если раньше употребление препаратов, изменяющих сознание, было уделом только маргинальных групп, то теперь употребление наркотиков стало массовым". [5] с.7
“Первая российская психоделическая революция начиналась весело. - пишет Дмитрий Стешин - журналист газеты "На грани невозможного" - Тогда ещё никто не знал, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Зимой 1992-1993 года первые “бойцы” получают на руки Библию своей революции - книгу К. Кастанеды “Двери в иные миры”. Банальные философские тезисы поданы в ней настолько смачно и красиво, что желание отведать галлюциногенных кактусов или грибов возникает даже у закоренелых “пивных” алкоголиков.
Несмотря на хаотичность всего психоделического, ход Революции был настолько логически выверен, что невольно возникает мысль - а не было ли здесь сценария?
С появлением спроса на психоделики практически одновременно возникает предложение. Самопальный диэтиламид лизергиновой кислоты (LSD) изготавливался питерскими химиками в неограниченных количествах. Купить его можно было на каждом втором углу. Грамм чистой кислоты (100-150 доз) стоил всего 30 долларов. Рассыпчатые жёлтые кристаллы внешне напоминали кубинский сахар, полученный из тростника. В среде неформальных тусовщиков появились первые “кислотные” психи со сбитыми набекрень “крышами”... Из-за химической загрязнённости препарата путешественники по несколько дней не могли выйти из “состояния общей загаженности” и неделями мучались гнилой отрыжкой: кислота сжигала слизистую желудка... А вот у нас под Питером растут такие грибочки...
Действительно, в окрестностях Питера были и есть места, где обильно произрастают псилоцибиновые поганки - природный аналог LSD.
В выходные по полям близ Ковалёва, Ржевки стали бродить сотни модно одетых молодых людей... В городе на каждой вертикальной поверхности появился логотип грибной революции, символ расширенного сознания - три извивающиеся поганки с остроконечными шляпками. Иногда рисунки сопровождают лозунги типа, “Раскрасим мир сами!”... [6]
Известно, чем внешне сопровождается употребление наркотиков. Это деградация; потеря интереса к жизни; наркотическая зависимость, толкающая на преступление ради получения очередной дозы; распад личности; психическое истощение и неотвратимая физическая смерть. Из тех людей, кто начал систематически употреблять наркотики в возрасте до 17 лет редкие доживают до 30. Внешне эти люди являют собою печальное зрелище - жалкое внешнее подобие человека с "выжженной" душой. Но наиболее чудовищным является оккультное, скрытое от глаз, действие наркотиков на человека. Наркоман быстро истощает свою нервную систему, выжигает энергетические центры своей психической структуры и пресекает собственную духовную эволюцию, являясь, по сути, "живым трупом", лишённым животворящего действия высших принципов, составляющих зерно его духа. Для такого существа наступает духовная смерть, делающая абсолютно невозможным сознательное пребывание в Высших Мирах после физической смерти. Нередко сознательное существование пресекается ещё при жизни физической оболочки, которая становится просто шелухой и орудием невидимого одержателя. Вся эта стремительная деградация начинается часто с "невинной" попытки испытать мистическое приключение или, по словам Кастанеды, "остановить мир".
"Несколько месяцев назад мы достигли цели - я смог "остановить мир". После этого важнейшего в моей жизни события я тщательно пересмотрел свою десятилетнюю работу и понял, что мой давний вывод о роли психотропных растений ошибочен. Сами по себе они вовсе не являются существенной особенностью магического описания мира; они лишь скрепляют элементы этого описания, помогают воспринять его целиком. Без такого "цемента" мне вряд ли бы это удалось"... [7] с.7
Впрочем, Кастанеда учит "останавливать мир" не только посредством наркотиков. Вот, например, какие педагогические рекомендации даёт дон Хуан своему подопечному:
"- А что же всё-таки делать отцу (приятелю Кастанеды - А.С.)? - спросил я.
- Не принуждать мальчика, не заставлять соглашаться с собой - это хуже всего...
- Но ведь нужна же твёрдость, иначе ребёнка ничему не научишь...
- Воин помог бы мальчику "остановить мир".
- Как же помочь?..
- Пусть хорошенько поищет по притонам и выберет самого уродливого проходимца, только молодого, чтобы был ещё крепкий...
Дальше дон Хуан изложил весьма странный план. Приятель с сыном идут на прогулку, а нанятый человек либо следует за ними, либо ждёт там, где они обычно гуляют. Сделает сорванец что-нибудь не так - бродяга, по знаку отца, выскакивает из засады, хватает ребёнка и добросовестно лупит.
- Мальчик перепугается, а отец должен как умеет, успокоить, утешить его. Нужно повторить это раза три-четыре - и, точно тебе говорю, ребёнок на всё посмотрит по-новому. Он изменит своё понимание мира.
- Что если испуг повредит ему?
- Испуг не может повредить. Вот постоянные придирки, порки, указания и в самом деле вредят духу. Когда мальчик исправится, отец должен сделать ещё одно: показать ему - например в больнице - мёртвого ребёнка. Пусть сын левой рукой дотронется до трупа, только не до живота. После этого мальчик окончательно переродится, мир предстанет перед ним в новом облике". [7] с.6
Жутко? И Макаренко, наверняка, ужаснулся бы такой системе "воспитания". Заметьте, о любви нет не слова, зато, как и положено колдунам - демонстрационный труп. Представьте себе что было бы, если бы всех непослушных детей родители начали воспитывать такими приёмами?
Другой эпизод из уроков дона Хуана:
"- Я уже говорил, мы живём в странном мире; невозможно предугадать, куда поведут направляющие людей силы. Они навевают ужас... И всё же они - величественны, великолепны...
- Разве нас направляют какие-то силы? - спросил я.
- Разумеется.
- Что это за силы?
- Этого не объяснишь. Просто силы, движение, ветер...
Я хотел продолжить расспросы, но дон Хуан... сухо велел поймать кролика, освежевать его и поджарить мясо... Я тут же привычно приступил к делу. Дон Хуан шёл рядом и придирчиво следил за мной. Я был совершенно спокоен и скоро поймал кролика.
- Теперь убей его, - так же сухо приказал дон Хуан.
Я запустил руку в ловушку, схватил кролика за уши, и тут на меня волной накатил страх... Я бросил кролика обратно в ловушку и взглянул на дона Хуана:
- Не могу...
- Почему?
- Я никогда этого не делал.
- Но ты же много раз убивал птиц.
- В птиц я стрелял, а тут руками...
- Какая разница? У этого кролика уже вышло время!
Дон Хуан говорил уверенно, будто знал это абсолютно точно.
- Убей, повторил он, и глаза его сурово блеснули.
- Не могу.
- Но этому кролику время умереть! - крикнул дон Хуан. - Отмеренный ему срок кончился... И раз направляющий дух своей силой привёл его в твою ловушку, и как раз на исходе дня, ты не имеешь права медлить!..
Зверёк забился в дальний угол, и сидел там оцепенело, свернувшись в комок. Я посмотрел на него, а он на меня. Его затравленный взгляд ещё раз напомнил мне, что я не раз замирал вот так, в безмолвном ужасе...
- К чёрту! Не буду убивать! - громко сказал я. - Я его выпущу.
Я хотел схватить кролика за уши, но промахнулся: я весь дрожал от какого-то неведомого пронзительного чувства... Я вытащил наконец кролика. Но радость тут же угасла: кролик безвольно повис у меня в руках. Он был мёртв. Я в растерянности повернулся к дону Хуану. Дон Хуан смотрел на меня в упор, меня обдало диким страхом... Я присел на камень. Сильно болела голова, подташнивало. Дон Хуан приложил мне руку ко лбу и шёпотом велел поскорее - сумерки близятся - освежевать и зажарить кролика. Он уговаривал меня терпеливо, точно ребёнка: силы управляющие людьми и животными, привели этого зверька ко мне, а когда-нибудь, точно также, и меня приведут к моей смерти. Смерть кролика вышла подарком мне, а моя смерть, в свою очередь, выйдет подарком кому-нибудь другому. Меня по-прежнему мутило. Я был совершенно подавлен, хоть и пытался уговорить себя, что ничего особенного не произошло. Всё чудилось, что я сам попал в ловушку". [7] с.79
Попал ли Кастанеда в ловушку - это ещё вопрос, а вот то, что его книги готовят ловушки для других людей - для нас очевидный факт. Те вопросы, которых мы уже коснулись, являются на самом деле лишь вершиной айсберга учения дона Хуана. Все критики произведений Кастанеды указывают на наркотики и чёрную магию. С этим понятно, и если кто-то не внимает предупреждениям, то он хотя бы отдаёт себе отчёт, что "останавливая мир" методами Кастанеды, он рискует своим здоровьем. Есть у Кастанеды и более тонкие вещи. Работая с вредными книгами разных авторов, нам постоянно приходится сталкиваться с явлением подрыва Принципа Иерархии, веры в Высшую Справедливость и профанацию Высоких Понятий. Это - признак, указывающий на действительный источник откровений автора, о котором мы подробнее скажем ниже. Ведь "даже узкое сознание, в котором просвечивает духовность, знает, что существуют лишь два пути, путь Света и путь тьмы - погибели... всё остальное лишь вариации или даже смешение этих путей"... [8] с.272 И потому все рассуждения об относительности добра и зла по отношению к искажению Истины в книгах - есть лицемерие и попустительство тьме. "Если мы хотим приближаться к духовным предметам, - писал Николай Константинович Рерих, - то ведь прежде всего нужна Истина. Всюду, где Истина нарушена, там не может быть устремления к духовности. Разве не наш долг восстанавливать Истину, где бы она не нарушалась! Разве не сказано - нет религии выше Истины! Спрашивается, зачем же люди будут читать или слушать все данные им Высокие Заветы, если они не будут стремиться прилагать их к своей жизни". [8] с.281 Мы принимаем эти слова как руководство к действию.
Главная угроза книг Кастанеды направлена своим остриём на неокрепших сознанием искателей духовного знания, но поскольку каждый человек в своей духовной эволюции проходит эту фазу развития, лучше если он будет предупреждён об опасности прежде, чем откроет эти книги.
Понятие Учителя относится к самым сокровенным в любой духовной традиции, ибо связь ученика и Учителя священна. "Лишить дух почитания великого понятия Учителя, - по словам Елены Ивановны Рерих, - равносильно духовному самоубийству. Великие Учителя есть наша пища, без принятия её умираем не только мы сами, но и вся планета". [9] с.132
Характерно, что образы учителей Карлоса Кастанеды - дона Хуана и его друга - дона Хенаро представлены читателю как жалкая пародия на истинных Учителей духовного знания. В них нет любви и сострадания, их затеи постоянно вне понимания ученика, а методы обучения жестоки и глупы. Они получают удовольствие, разыгрывая ученика, паясничают и глумятся, не стесняясь в выражениях. Вот характерный эпизод из курса обучения этих бенефакторов:
"В мае 1971 года я, ещё будучи учеником дона Хуана, посетил его в последний раз... У него оказался его друг дон Хенаро, маг из индейского племени мазатеков... Я напомнил, как в прошлый раз дон Хенаро помогал мне "остановить мир", и как мне стало от этого худо. Я ненароком дал понять, что побаиваюсь его. Он забился в припадке неукротимого смеха, задёргал точно ребёнок, ногами в воздухе. Дон Хуан отводил взгляд и тоже смеялся.
- Вы ведь не будете мне больше помогать, дон Хенаро? - спросил я.
От хохота дон Хенаро катался по полу... Затем он лёг на живот и как бы поплыл. В эту минуту я понял, что пропал. Нутром почувствовал - это конец. И так как я уже имел случай встретиться с доном Хенаро и вообще склонен преувеличивать опасность, то решил, что это, быть может, конец моей жизни. В нашу предыдущую встречу дон Хенаро пытался подтолкнуть меня к "остановке мира". Но действовал он так странно и так прямолинейно, что дон Хуан сам велел мне уехать... Дон Хенаро и раньше так забавлялся, и дон Хуан уверял, что я каждый раз вот-вот должен был "увидеть"... Я просто смотрел, и всё же не мог побороть замешательства. А он всё скользил тёрся о землю животом и грудью. Глаза и меня начали сами собой скашиваться, на душе вдруг стало беспокойно: я почувствовал, что если не попытаюсь объяснить происходящее, то "увижу"... Дон Хуан, должно быть, следил за мной - внезапно хлопнул по плечу, и я оглянулся. Когда же я снова повернулся к дону Хенаро, тот стоял совсем рядом со мной, чуть склонив голову и почти касаясь подбородком моего правого плеча. Секунду я смотрел на него, потом задним числом испугался и отскочил". [7] с.180
Далее следует описание нелепого розыгрыша, которые устроили преподаватели тайных знаний дон Хуан и дон Хенаро своему воспитаннику. Целью этого трюка была очередная попытка "остановки мира". Они спрятали машину Кастанеды и имитировали её поиски:
"Дон Хуан никогда раньше так не кривлялся, было неловко на него смотреть... Мы достигли вершины холма, и я взглянул вниз - машины не было! Я сбежал с холма, огляделся - нету! Я растерялся, не знал, что и думать... Я сразу почувствовал сильное раздражение. Они, видимо, заметили это и принялись ходить вокруг меня, взмахивая руками, точно месили тесто.
- Хенаро, как ты думаешь, что случилось с машиной? - кротко спросил дон Хуан.
- Я её угнал, - ответил дон Хенаро и совершенно удивительным образом показал, как водят машину... Представил он всё это отлично, и дон Хуан так хохотал, что долго потом не мог отдышаться. Я с удовольствием повеселился бы вместе с ними, но мне никак не удавалось успокоиться. Было страшно, тоскливо. Меня жгла необычайная тревога, и я стал пинать валявшиеся на земле камешки - сначала потихоньку, потом всё сильнее, озлобляясь, теряя над собой власть - во мне вдруг вспыхнула настоящая ярость...
- Ничего, ничего, - сказал дон Хенаро. - Не сдерживайся. Разбей себе нос в кровь. Потом выбей камнем зуб. Сразу полегчает. А не поможет - вон на том большом валуне тем же камнем раздави себе яйца". [7] с.184
Не правда ли достойный урок? Оставим его без комментариев и постараемся понять ключевые термины и подоплёку учения дона Хуана.
Какова цель человеческой жизни по Кастанеде?
"У войнов только одна цель: исполнение обещания силы!" [4] с.48
Что такое обещание силы?
"Обещание силы - это обещание, которое сила всегда выполняет, это обещание возвращения к абстрактному в состоянии полного осознания". [4] с.38
Какой путь предлагает автор ищущим душам?
"Войны легко приспосабливаются к любой ситуации, поскольку все их занятия заключаются в том, чтобы следовать течению силы". [4] с.45
Что это за таинственная сила, о которой постоянно говорит Кастанеда?
"Сила - это то, с чем имеет дело воин. В начале в неё верится с трудом, и представить её невозможно - так она далека, непонятна... А затем сила подступит к тебе, и ты будешь над ней не властен. Как именно подступит и что она такое - не могу сказать... И наконец, сила войдёт в тебя, будет властвовать над твоими поступками"... [7] с.87
Что такое абстрактное?
Абстрактное - это дух, нагваль; это элемент который стимулирует война". [10] с.268
В чём смысл понятия нагваль?
"Войны знают, что нагваль - это абстрактное, намерение, неописуемое, второе внимание, дух. Нагваль - это одна из восьми точек на диаграмме магов"... [4] с.251 "Без вмешательства Нагваля человек не может обрести свободы. Нагваль использует разные хитрости, многие из которых исключительно искусны и коварны... Нагваль может перемещать свою точку сборки или точки сборки других людей сиянием своих глаз. Для того, чтобы выполнить это перемещение, Нагваль должен быть безжалостен и, таким образом, близок к месту "без жалости"; но под своей маской безжалостности Нагваль холоден как лёд, поскольку его безжалостность - это полное отсутствие всяких сожалений". [4] с.253 "Воины знают, что первое, что делает Нагваль со своим будущим учеником, - это завлекает его какой-нибудь хитростью... Нагваль может сделать это двумя способами: либо посредством почти нормальных методов, либо путём применения настоящей магии". [4] с.256 "Войны знают, что Нагваль является лидером группы видящих, которую называют партией Нагваля. Такая партия видящих состоит из самого Нагваля, группы воинов-женщин, группы воинов-мужчин и хотя бы одного курьера". [4] с.254 "Войны знают, что действия нагваля смертельно опасны. Если нагваль застанет война врасплох и если у него будет недостаточно энергии для того, чтобы отразить нападение нагваля, - воин умрёт". [4] с.254 "Воины знают, что удар Нагваля - это способ, которым дух касается учеников при посредстве Нагвалей, мужчины или женщины. Это "уловка мага", которая сдвигает точку сборки ученика в состояние повышенного осознания. Физический удар, который при этом наносит Нагваль, - это только средство успокоения, способ устранить сомнение ученика и ударить его тело, для того, чтобы внушить ему уверенность, что им манипулируют"... [4] с.255 "Воины знают, что древние видящие использовали удар Нагваля как практическое средство для того, чтобы держать своих учеников в повиновении; они сдвигали их в повышенное осознание и в этом, исключительно ярком и впечатляющем состоянии учили их порочным техникам, которые превращали их в зловещих существ". [4] с.256
Все эти цитаты представляют собою действительные выдержки из книг Кастанеды, собранные одним из его последователей - неким Томасом в справочном пособии [4]. Наверняка, Кастанеда не одобрил бы работы Томаса, ибо фрагменты, вырванные из текста без тумана контекста, предстают в особо зловещем виде и являют неприкрытый оскал нечистой силы - братства тьмы. Кстати, полное собрание трудов Кастанеды впервые вышло на русском языке в Киевском издательстве "София" в 1992-1993 годах. Обращаем внимание на этот факт, поскольку издательство "София" - один из известных центров тёмных сил на территории СНГ. Ему мы посвятим отдельную статью, в которой будут другие подтверждения наших утверждений об источнике творчества Карлоса Кастанеды.
Ещё несколько цитат из Кастанеды:
"Воины знают, что магия - это истинное наследие каждого человека... Воин должен наполниться магией, чтобы она овладела им и изгнала сомнения из его ума. После того, как сомнения изгнаны, для воина нет ничего невозможного; без магии воин не получил бы ни душевного подъёма, ни урока, ни понимания". [4] с.235 "Великая задача магов состоит в том, чтобы распространить идею, согласно которой для эволюции человечества вначале необходимо освободить своё осознание от привязанности к человеческим условностям". [4] с.237 "Принципы магии следует не заучивать наизусть, а применять на практике". [4] с.238 "Первым принципом магии является безжалостность". [4] с.239 "Магия тем и чудесна, что каждый маг должен доказать всё самому себе на собственном опыте". [4] с.241 "Обучение магии - это способ, которым дух посвящает человека в тайны магии; это путь уловок и хитростей духа". [4] с.237 "Второй цикл воинов-магов - это период, когда они уже не являются людьми и потеряли свою человеческую форму. В этот период воины обучают других воинов". [4] с.234
"Воины знают, что учитель должен заманить своего ученика в ловушку, чтобы затем помочь ему найти выход из безвыходного положения. Ловушка заключается в том, чтобы столкнуть ученика лицом к лицу с достойным противником". [4] с.223
"Воины знают, что матка - это магический орган женщины; в матке расположен источник как внимания сновидения, так и энергии для сновидения. Матка является центром женщины". [4] с.242 "Женщины имеют дополнительное отверстие между ног, которое делает их чувствительными к воздействию странных и очень мощных сил, которые сквозь это отверстие ими овладевают". [4] с.86
"Воины знают, что арендатор - это один из древних толтеков, которого иногда называют бросившим вызов смерти. Арендатора невозможно отличить от обычного человека с улицы. Арендатор - один из последних древних видящих, оставшихся в живых. Нагваль Себастьян назвал этого древнего видящего "арендатором", поскольку начиная с 1723 года последний получал (или "арендовал") энергию новых видящих, платя за это услугами и знаниями. Арендатор вручал дар силы каждому из Нагвалей линии дона Хуана". [4] с.71 "Воины предполагают, что для того, чтобы продлить свою жизнь, арендатор использует силу незадействованных эманаций, находящихся внутри кокона Нагваля-донора. Он подкалывает просвет Нагваля и забирает через этот просвет некоторое количество энергии, выделяющейся в результате настройки незадействованных эманаций". [4] с.71
"Безжалостность - это трезвость, но не грубость... Задача воинов всего мира - оттачивать свои острия, но скрывать их так, чтобы никто не мог заподозрить их в безжалостности". [4] с.73 "На глазах мага можно видеть нечто вроде сверкающей плёнки: это блеск безжалостности, который приманивает намерение". [4] с.73 "Существуют различные маски, скрывающие безжалостность. Нагваль маскирует свою безжалостность автоматически, даже вопреки собственной воле. Но какова бы ни была эта маска (рассудительность, великодушие, легкомыслие, поверхностность и т.д.), под ней всегда скрывается безжалостность". [4] с.73
"Воины знают, что бенефактор отвечает за то, чтобы передать своего подопечного силе". [4] с.75
"Воины знают, что они должны отказаться от представления о собственном бессмертии... они знают, что находятся на этой Земле во всей своей целостности лишь очень короткое время. Воины знают о том, что чувствовать, будто всё время этого мира принадлежит им, - идиотизм, поскольку нет бессмертных на этой Земле... У воинов нет ощущения своего личного бессмертия; они борются за то, чтобы как можно глубже понять, что никто не может быть уверен в том, будет ли он жив в следующее мгновение". [4] с.75
"То, что человек называет Богом, в действительности является шаблоном человека... Шаблон является статическим прототипом человека и не обладает собственной энергией; он просто группирует светящиеся волокна в пучки, которые мы называем людьми... Мы просто являемся продуктом его штамповки, его отпечатками. Видящие знают, что вера в существование Бога основана на том, что кто-то кому-то когда-то сказал, а не на непосредственном видении". [4] с.76
Таким образом, книги Карлоса Кастанеды - это даже не "библия психоделической революции", это чёрные магические "гримуары" по кодированию рекрутов тьмы. Это самые страшные книги, с которыми нам когда-либо приходилось сталкиваться!
Томас, составляя справочное пособие по учению дона Хуана, сам не ведая, что делает, написал в нём много того, что проливает свет на истинную цель, которую преследовал Кастанеда. Вот некоторые его мысли:
"Приходит время, и войны понимают, что попались на уловку духа. Они благодарны духу за этот грандиозный обман и с радостью принимают его как свою великую магическую удачу". [4] с.47 "В результате некоего процесса, не зависящего от разума и воли, некоторые мужчины и женщины поддаются на уловку (или приглашение) духа и стремятся к исполнению обещания, которое дала им сила. Эти люди поступают так не по своей воле...
Они - рекруты третьего внимания, завербованные таинственными предзнаменованиями намерения". [4] с.36
"Этот свежий взгляд на вселенную является маяком нагвализма, минимальным шансом, который предоставляется человечеству для осознания грандиозных сетей обещания силы". [4] с.36
Использованные источники
1. Гуревич П. Этот зыбкий, фантомный мир (общекультурный смысл размышлений Кастанеды) в Кн. Кастанеда К. Учения дона Хуана. Путь знания индейцев Яки. - М.: "Миф", 1991
2. Карлос Кастанеда Учения дона Хуана. Путь знания индейцев Яки. - М.: "Миф", 1991
3. Справочник. Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви Информационно-аналитический вестник № 1 Изд-е 2-е, переработ, и дополн. - Белгород, 1997. - 459 с.
4. Томас. Обещание силы. Пер. с англ. - Киев: "София", Ltd. 1996
5. Дельфин А. "О наркотиках без истерики". Журнал Коммерсант Власть от 25 апреля 2000 года
6. Стешин Д. "Поганки". Газета "На грани невозможного", 1996, №11
7. Кастанеда К. Путешествие в Икстлан. Пер. с англ. - М.: СП "Бук Чембер Интернэшнл", 1991
8. Письма с гор: Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. В 2-х т. Т. 1 (1932-1937) - Минск: Лотаць, 2000
9. Письма Елены Рерих. Отпечатано по тексту второго тома "Писем Елены Рерих". Рига, 1940. - Новосибирск: "Вико", 1992
10. Кастанеда Карлос. Сила безмолвия. Пер. с англ. - Киев: "София", 1995
Составление - Светлов Алексей Васильевич,
НИЛИПЭ
15 мая 2000 года
Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru