Библиотека svitk.ru - саморазвитие, эзотерика, оккультизм, магия, мистика, религия, философия, экзотерика, непознанное – Всё эти книги можно читать, скачать бесплатно
Главная Книги список категорий
Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск

|| Объединенный список (А-Я) || А || Б || В || Г || Д || Е || Ж || З || И || Й || К || Л || М || Н || О || П || Р || С || Т || У || Ф || Х || Ц || Ч || Ш || Щ || Ы || Э || Ю || Я ||

Потехин В. К.

Современные войны и национальная безопасность России

 

 

Потехин В.К. Современные войны и национальная безопасность России. / В кн.: Кому будет принадлежать КОНСЦИЕНТАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ в ХХI веке? с. 69 - 87, М., 1997 г.

Больше ни в одной работе этого сборника консциентальные войны не рассматриваются. Там говорится о других войнах.

Это первая работа, где

- разрабатывается концепция консциентальных войн

- вводится понятие “Консциентальные войны”

- вскрывается схема ведения консциентальных войн

- даны примеры консциентальной войны

Обозначенные позиции стали осмысленными после более ранних работ автора:

Потехин В.К. Геополитическое положение славян в современном мире. - Предпринимательство, с. 70-79, № 6, 1996 г., где автор даёт иное осмысление понятия “Война”, чем представлено в работах К.Клаузевица, классиков марксизма - ленинизма, в установках ВАГШ РФ.

Те же самые идеи автор представлял в докладах:

- Геополитика, славяне и современный мир. Доклад на научно-практической конференции “Славянское единство: реальность и перспективы”, - М.: Болгарский культурно-информац-ный центр, 01.11.96.

- Мировая система и современные войны. Доклад рабочей группе по концепции национальной безопасности. - М.: ГД РФ, 20.11.96.

- Национальная безопасность: Мировая система. Войны. Положение России в мире. Состояние национальной безопасности. Доклад слушателям Военной Академии Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. - Москва, ВАГШ РФ, 14.04.97.

Автор выражает свою глубокую признательность:

- генерал-лейтенанту Клокотову Николой Павловичу,

- генерал-майору Даниленко Игнат Семёновичу,

- генерал-майору Коротченко Евгению Григорьевичу,

- полковнику Морозову Евгению Филипповичу

и многим другим коллегам, в непримиримых индивидуальных и коллективных спорах с которыми и родилось направление консциентальных войн.

 


Современные консциентальные войны и

Национальная Безопасность России

 

Владимир Потехин

 

Содержание

I. Понятие войны.

II. Поражение России в четвёртой мировой войне.

III. Модель ведения консциентальной войны.

1. Понятие консциентальной войны

2. Практическая реализация консциентальной войны

3. Схема ведения современной консциентальной войны

4. Мировой характер происходящих процессов

IV. Состояние национальной безопасности.

V. Пути выхода государства из системного кризиса.

 

I. Понятие войны.

 

Война, как общественное явление, есть средство разрешения противоречий между государствами, классами, народами, племенами..., которые складываются вокруг ресурсов, контролируемых сторонами. Это явление носит естественный характер и политики без ущерба своей стране не могут его отменить, а могут лишь смягчить или наоборот  стимулировать процесс его протекания.

Высказанное понимание войны принципиально отлично от взглядов классиков марксизма, которые вслед за К.Клаузевицом определяют войну как продолжение политики иными средствами [1]. Отличие состоит в том, что конфликты и целевые установки не обязательно имеют политическую природу и старше как классов, так и государств. Строго говоря, высказывание К.Клаузевица не есть определение войны, а лишь указывает на возможный, наиболее вероятный, путь её начинания.

Автором предлагается универсальное обёртывающее определение войны - способ разрешения общественных  противоречий путём уничтожения, геноцида или дезориентации противника с целью захвата или перераспределения его ресурсов (авт.).

Цель - перераспределение ресурсов - была всегда, в том числе и в доклассовом обществе. Более того, она в ту пору была выражена более рельефно. В доисторическом обществе войны шли за места укрытия племён, скот, водные и пастбищные ресурсы. В Древнем мире ассирийцы, египтяне, римляне, греки искали в войнах людские ресурсы (женщин, рабов) и драгоценности. Средневековые войны преследовали перераспределение территориальных и сырьевых ресурсов, а более поздние - сырьевых ресурсов и рынков сбыта.

Исторические периоды, когда войны велись будто бы во имя политических, религиозных или идеологических целей, лишь подтверждают данное определение, поскольку политические, религиозные и идеологические доктрины в эти периоды представляли экономически - экспансионистские устремления воюющих сторон и, кроме того, сами могли рассматриваться как ресурсы противника. В этой связи достаточно привести примеры “христианского” покорения Америки, с одной стороны, и крестовых походов в Иерусалим “за гробом господним”, с другой.

Приведённым определением, автор совсем не намерен утвердить то, что борьба лежит в основе всего живущего, что все силы природы находятся в постоянной борьбе между собой, стремясь к созданию нового и более совершенного путём разрушения старого и отжившего [2], а поскольку человечество составляет часть природы, постольку в своей деятельности оно подчиняется тому же закону. Это доказано всей философской мыслью. Определение лишь подчёркивает объективное начало в этом процессе, совсем не отвергая его субъективное обрамление.

Окончание войны фиксируется в договорах и соглашениях воюющих сторон (являющихся историческими и естественными разделителями войн). Так окончание Второй мировая войны и принципы послевоенного геополитического устройства были документально оговорены и оформлены на Ялтинской (4 -11 февраля 1945 года) и Потсдамской (17 июля – 2 августа 1945 года) конференциях глав государств-победителей (СССР, США и Великобритании). Акты о капитуляции Германии и Японии ещё раз формально подтвердили эти результаты.

На Ялтинской конференции были намечены основные принципы общей политики в отношении послевоенной организации мира. Был утверждён “Протокол Соглашения между Правительствами СССР, США и Соединённого Королевства о зонах оккупации Германии и об управлении “Большим Берлином” от 12 сентября 1944 года Европейской консультативной комиссии. Ялтинская конференция приняла решение по вопросу о создании ООН. На 25 апреля 1945 года была намечена в Сан-Франциско (США) конференция Объединённых Наций с целью подготовки окончательного устава ООН.

На Потсдамской конференции (Берлинская конференция) был уточнён политический вопрос о четырёхсторонней сторонней* (* повтор в тексте 1996 - 1997 г.) оккупации Германии, геополитические вопросы: о статусе Австрии и стран Восточной Европы, о Черноморских проливах, о Польско-Германской границе по линии Одер - Нейсе, о Германском флоте, принято решение о суде над военными преступниками.

 

III. Поражение России в четвёртой мировой войне.

 

1. Третья мировая (“холодная”) война, её окончание и итоги.

Третья мировая война, завершившаяся на рубеже 60-70-х годов, которую принято называть “холодной”, была по-существу “войной поз”. Формы ведения военных действий в этой войне: активная - демонстрация угроз и пассивная - поиск опасностей, исходящих от противника, стали, наряду с ядерным оружием и средствами доставки, ещё одним способом давления на противника.

Ядерное противостояние двух блоков продемонстрировало с восточной стороны ограниченность существующих механизмов управления, в частности, экономикой, а с другой, западной стороны, - невозможность достижения поставленных целей используемыми методами холодной войны, что, по существу, и явилось итогом “холодной” войны.

Разделителем третьей мировой войны выступал цикл консультаций в Хельсинки 22 ноября 1972 года - 8 июня 1973 года, где были проработаны вопросы современных взаимоотношений в мире и зафиксирована существующая геополитическая ситуация.

Последовавшие за этим три этапа консультаций Общеевропейского совещания по безопасности формализовали эти отношения. На третьем этапе, проходившем в Хельсинки на уровне высших государственных лиц с 30 июля по 1 августа 1975 года, был принят заключительный акт, в котором излагались взгляды на укрепление доверия между государствами, устранение причин напряжённости между странами и уменьшение военного противостояния, а также определялись нормы и правила взаимоотношений между государствами, в частности десять принципов международной безопасности:

- суверенное равенство, уважение прав, присущих суверенитету;

- неприменение силы или угрозы силы;

- нерушимость границ;

- территориальная целостность государств;

- мирное урегулирование споров;

- невмешательство во внутренние дела;

- уважение прав человека и основных свобод;

- равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой;

- сотрудничество между государствами;

- добросовестное выполнение международных обязательств, которые формально декларируются и сегодня, несмотря на их многократное игнорирование рядом стран.

Поэтому высказывания о том, что события в России начала 90-ых годов – продолжение “Холодной” войны и даже Второй мировой, несостоятельны. Однако, ясное понимание противоборствующими сторонами того, что противоречия между блоками не исчерпаны и, по-прежнему, существует борьба за ресурсный передел мира, присутствовало в их политике и находило воплощение в развёртывании новых форм конфликта во всех сферах взаимодействия. Эти умножающиеся конфликты требовали разрешений, которыми в истории служили войны.

Наличие ядерного оружия у конфликтующих сторон - оружия уничтожения не только противника, но и самого себя, не позволяло решать накопившиеся конфликты военными - боевыми средствами. Общество нашло выход из ситуации через новые формы ведения военных действий.

 

2. “Четвёртая мировая война” и её результаты.

Короткий промежуток времени - одно десятилетие - был использован блоками с разной степенью эффективности. Восточный блок так и не нашёл новых форм управления. Атлантический блок, имея потенциальную потребность в природных ресурсах России, находился в более определённых условиях, что и послужило предпосылкой для нахождения решения.

В начале 80-х годов по существу началась “четвёртая мировая война”, основным оружием в которой служили потоки информации (в том числе и дезинформации), внедряемой в массовое сознание через СМИ. Прямое уничтожение противника в этой войне было заменено на его дезориентацию, а в дальнейшем на культурный и экономический геноцид.

Представленные в виде раскрепощения от “надуманных” догм нравственности, идеологии, от “государственного порабощения личности”, с одной стороны, и совершенно отсутствующие, с другой, эти информационные вирусы сыграли свою роль. Оставляя технические и психологические аспекты ведения этой войны в стороне, обратимся к её результатам.

  А результаты четвёртой мировой войны были катастрофичны для России:

- огромные территории, присоединённые к России столетия назад, перестали ей принадлежать;

- природные ресурсы были серьёзным образом перераспределены;

- вдвое уменьшились людские ресурсы;

- Русь, как историческое ядро российской государственности, была искусственно расчленена на три “суверенные” обломка и три искусственные нации;

- как субъект геополитики, Россия была вытеснена с мирового уровня на региональный.

Что явилось причиной свершившегося? Небоеспособность Советской Армии? Есть все основания полагать, что её боеспособность в 70-ых и, особенно, в 80-ых годах была основательно подорвана, но не настолько, чтобы не дать отпор агрессору в боевом конфликте. Причина кроется в другом.

К началу 80-ых годов Атлантический блок накопил бесценный опыт ведения новых форм военных действий. Идеологическая, хронологическая, фактологическая и экономическая экспансии - древнейшие виды оружия, при наличии новых информационных и коммуникационных каналов, с успехом заменили танки, ракеты и боевые действия. В этих условиях армия стала лишь вспомогательным, хотя и осталась очень важным органом защиты государства. На передний план защиты суверенного государства должна была выйти система национальной безопасности, которой в России, по большому счёту, не оказалось.

В результате, Российская государственность находится сегодня в критическом состоянии.


 

3. Общенациональная идея в России.

Итак, если боевые действия в четвёртой мировой войне остались за мировыми кулисами, то цели и результаты войны оказались налицо - ресурсы перераспределены и, с точки зрения, так называемого, “мирового сообщества”, справедливо. Поствоенное пространство было поделено Беловежским Соглашением.

Россия оказалась в другом, крайне нестабильном, политическом пространстве, в качестве проигравшей стороны. Только понимание политическими лидерами и руководителями государства того факта, что Россия проиграла мировую войну и находится на коленях перед угрозой дальнейшего расчленения, способно интегрировать российское общество. Общенациональная идея в России сегодня одна. Это не коммунистическая идея, не демократическая. Это идея восстановление Государства Российского.

Но без понимания предпосылок возникновения этой идеи, без понимания того, что Россия находится в состоянии продолжающейся войны, российскую государственность ждёт дальнейшее разрушение.

 

III. Модель ведения консциентальной войны.

 

1. Понятие консциентальной войны

Под консциентальной войной автор понимает войну психологическую по форме, цивилизационную по содержанию и информационную по средствам, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо.

Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура - стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.

 


 

2. Практическая реализация консциентальной войны

В конце 80-ых годов Сорос [3] прибывает в Россию для организации совместно с Р.Горбачёвой нового фонда “Культурная инициатива”. Связь с президентской четой позволила Соросу и его команде наладить прямые контакты с высшими лицами государственной власти [4].

Правильно оценив тенденции смены этой власти, Сорос переориентировался на окружение Ельцина и уже в 1990 году группа экспертов разрабатывала для России программу реформ (ложное проектирование), породившей, совместно с программой злополучных дней Явлинского, иллюзию быстрого капиталистического процветания России (инициирование ожидания). На базе этих разработок российским правительством в конце 1991 года была принята к исполнению программа “шоковой терапии”.

Начиная со 2 января 1992 гола “шоковая терапия” вызвала в России беспрецедентный хаос и вполне предсказуемую (после аналогичных мероприятий в Польше, Танзании ...) гиперинфляцию. Целые группы уникальных исследователей бежали на Запад в поисках работы, т. к. в России усилился экономический хаос (результаты, порождённые ложным ожиданием).

Следуя планам Сороса - Сакса, правительство Ельцина - Гайдара ввело жёсткое сокращение правительственных дотаций промышленности и сельскому хозяйству, несмотря на то, что большая часть экономических мощностей оставалась в руках государства. Было объявлено, что через три месяца дефицит госбюджета будет сведён к нулю (ложное прогнозирование).

Кредитования закончились, предприятия оказались в астрономическом долгу, т. к., инфляция вышла из под контроля (последствия ложного проектирования). Экономика и инфраструктура начали разрушаться.

Удачно подобранный исполнитель - ограниченный Е.Гайдар и недалёкий покровитель - Б.Ельцин оказались в состоянии, когда для признания несостоятельности своих взглядов и действий требовалось гражданское мужество и хотя бы небольшая любовь к своему народу. Ни того ни другого у них не оказалось. Как зарвавшиеся в карты игроки они требовали продолжения игры, продолжение эксперимента. В стране нарастал обвал экономики.

И тому и другому нужен был Чубайс, приватизация которого явилась продолжением и дополнением политики Правительства и Президента России (необеспеченность  и несостоятельность действий). Позиции власти требовали укрепления, надо было любой ценой, в том числе и криминально, интенсивно создавать слой не только мелких, но и крупных собственников: владельцев телевидения, газет, банков, акционерных компаний... Только таким образом представлялась возможность сохранения власти. Речь шла о жизни и смерти. Власть стала заложником ситуации.

 

3. Схема ведения современной консциентальной войны

Таким образом, логическая схема ведения консциентальной войны донельзя проста. Исходной предпосылкой служат прекрасные качества людей планировать своё будущее. Есть различие: планируется ли это с материальным оформлением или в мечтах, но банкротство жертвы более эффективно при превалирование последнего типа планирования.

Рассмотрение схемы ведения консциентальной войны проведём на примере процесса разрушения экономики России. В целях упрощения срез консциентальной войны против СССР исключим из рассмотрения.

1) На этом первом этапе задача управления - посеять в мыслях объектов интересующего нас множества актуальные цели, на взгляд легко достижимые, но потенциально с малой вероятностью или в процессе проведения операции с понижением вероятности. В России этими ориентирами в конце 80-ых годов являлись идеи социальной справедливости, демократии и повышения жизненного уровня, так что предпосылки для ведения консциентальной войны были налицо.

2) Второй предварительный этап заключается в индуцировании ожидания достижения цели. В России средства массовой информации того времени с утра до вечера обсуждали нарушение социальных прав в республиках СССР, антидемократические действия МВД и армии, крайне низкий уровень жизни, национальные проблемы. Таким образом не только предпосылки, но подготовка к консциентальной войне была проведена на самом высоком уровне.

3) Как правило, в этом типе войн наиболее важен третий этап - этап инициирования ожидания реальных перемен. Наличие пятой колонны в России позволило правильно выбрать направление разрушительного удара, что было, не так-то просто, поскольку разрабатывались четыре варианта: права и свободы человека, идея социальной справедливости, построение демократического общества и реализация быстрых экономических преобразований. Без аборигенных рекомендаций выбор был не очевиден. Программа действий на этом этапе - информационное обеспечение ожидания близости перемен. При наличии финансовых ресурсов, у разработчиков консциентального экономического проекта, проблем со средствами массовой информации возникнуть не могло.

4) Этап ложного проектирования практически совпадает во времени с этапом инициирования ожидаемых перемен. Разработка программы 500 дней, её укороченных вариантов, другие информационные фальсификации СМИ породили к жизни программу “шоковой терапии”, одновременно с иллюзией общества реальности быстрого повышения жизненного уровня.

5) Пятый этап - этап ложных реформ предполагает решительность и жестокость в исполнении. В России это присутствовало в лице государственных руководителей в болезненных вариантах. Лишь этим, а не психологическими факторами можно объяснить длительное садистское продолжение реформ, в результате которых российская экономика перестала существовать.

6) Последним этапом военных действий в этой войне (операции) является процесс сдвига ценностных ориентиров. Если на первых этапах консциентальной войны намечаемые преобразования заявляются во имя человека, то на последующих  исходные установки и материальные условия жизни, по существу, заменяются на новые, которые ломают существующее миропонимание человека и подводят его к принятию реальности бытия. На этом этапе разрушения культурной оболочки однозначно просматриваются истинные цели не только консциентального экономического, но и глобального проекта в отношении России.

Наиболее ярким демонстрационным примером сдвига ценностных ориентиров может служить мировоззрение российской интеллигенции, особенно учёных, артистов, журналистов, партийных деятелей. Войдя в эпоху перестройки и реформ  с благородными, социально ориентируемыми, но оказавшимися разрушительными целями, она сегодня приняла и реализует как идеи наживы, спекуляции, обогащения, впрочем, с небольшой вероятностью успеха, так и идеей проституции – своей продажи и предательства государственных интересов.

Роль разрушителей отводит им и Б.Ельцин в одном из своих выступлений [5]: “Российская культура оказалась в трудном, драматическом положении. Это тем более несправедливо, что именно творческая интеллигенция была одним из главных инициаторов изменений в России…” (то есть того, что произошло в России). Впрочем, и сегодня не всё, что интеллигенция заслужило, она получила сполна.

7) Этап развития успеха – первый этап новой операции против России. Как всякая крупнейшая военная операция, рассмотренная консциентальная война в экономике, предполагала энергичное использование достигнутого успеха, в обеспечении чего послужила приватизация. Это новый срез информационной войны, но по той, же самой консциентальной схеме!

В рамки предложенной модели ведения войны вписываются не только события в экономике Российской Федерации, но и процессы развала СССР. Между этими процессами можно установить полное изоморфное соответствие. Несостоятельные установки на “новую политическую реальность”, “новое мышление”, “всеобщее разоружение и стабильность в мире”... и безответственные действия маленького тщеславного Президента, аналогично приведённой схеме разрушили государственное пространство СССР. Единственным отличием являлся объект ведения военных действий - государственная целостность Советского Союза.

 

4. Мировой характер происходящих процессов.

То, что описываемые процессы носили мировой характер, следует из того, что аналогичные схемы проигрывались и в Польше, и в Венгрии, и в Румынии… . Наиболее схожие с процессом развала Советского Союза разрушения наблюдались в Югославии и Чехословакии. Близость во времени процессов, происходящих в СССР, странах Варшавского договора и в странах третьего мира, ориентирующихся на социализм, их схожесть, одинаковые средства ведения против них военных действий со стороны развитых стран мира позволяют говорить как об их мировом и естественном характере, так и об управляющих началах этих процессов.

 

IV. Состояние национальной безопасности России.

 

Сегодня становится всё более и более очевидным, что причина развала Советского Союза – в отсутствии системы национальной безопасности. Что такое национальная безопасность? И каково сегодня состояние национальной безопасности России?

 

1. Понятие национальной Безопасности.

Национальные  интересы Российской Федерации - совокупность её жизненно важных и геополитических интересов.

Под жизненно важными интересами Российской Федерации понимается: её территориальная целостность и многообразие этносов; воспроизводство народонаселения; уровень государственно - исторического и экологического самосознания народа, его культура и образование, экономическое и социальное благополучие, психическое и физическое здоровье; права, свободы и обязанности граждан, а также достойное существование её будущих поколений.

Геополитические интересы Российской Федерации - поле политического, экономического и информационного влияния на географические зоны, исторически тяготеющие к России или являющиеся её форпостами различного рода экспансиям других субъектов геополитики, а также болевые точки воздействия на эти субъекты.

Геополитические интересы вынесены из жизненно важных на том основании, что Россия - одна из немногих стран в мире, являющаяся в принципе самодостаточной.

Национальная безопасность Российского государства - защищённость конституционными, законодательными и практическими гарантиями его жизненно важных и геополитических интересов.

Практические гарантии предполагают безусловную судебную и исполнительную реализацию Конституции и законов внутри государства, а также юридическую, экономическую и другую защиту (в том числе и силовую) международно-принятых договоров и обязательств, затрагивающих геополитические и жизненно важные интересы Российского государства и интересы лиц, подданных ему.

Ни одна из этих гарантий федеральной исполнительной властью сегодня не обеспечивается. Более того, по всем направлениям безопасности наблюдается явный, неконтролируемый провал проводимой политики.

 

2. Виды безопасности.

Классификацию безопасности можно строить различным образом: по объекту безопасности (человек, семья, народ, нация, общество, государство, человечество); по предмету безопасности (биология, химия, радиация, экология, техносфера...); по проблемному (ситуационному) признаку (этноконфессиальная безопасность, демографическая, генетическая, духовная, нравственная...); по функциональному признаку (социальная, экономическая, политическая...)... Эти срезы сложным образом пересекаются между собой, не являясь единственными, и, быть, может, не самыми наглядными. К примеру, очень наглядной классификацией является деление национальной безопасности по виду угроз.

Но какое бы направление национальной безопасности мы не взяли, для каждого существует качественный или даже количественный критерий идентифицирующий состояние выбранного направления, как состояние развала, хаоса, деградации.

 

3. Состояние безопасности России.

1) Впервые в истории России сложилась ситуация, когда Россия перестала играть роль мирового геополитического субъекта. Разрушены все её геополитические оболочки. Она имеет крайне ограниченный выход к Чёрному и Балтийскому морям. Козыревский МИД в конце 1995 года подписал соглашение по проекту “Туманган”, то есть задал курс на свёртывание российских геополитических интересов в юго-восточной Азии. По этому проекту Россия всё более удаляется на периферию от мировых торговых магистралей.

2) Внутреннее положение России характеризуется непрекращающейся борьбой за власть, полной дезориентацией в управлении государством, резким падением жизненного уровня населения, непримеримостью имущих и неимущих слоев населения, умело поддерживаемыми межнациональными конфликтами... .

3) Крайне актуальна для России демографическая проблема. Отношение числа рождённых к числу умерших в 1980 году составляло 1.44, в 1985 - 1.46, в 1991 - 1.06, в 1992 - 0.88, в 1993 - 0.62, в 1994 - 0.54, в 1995 - 0.47 (не уточнённая цифра). Выстроенные в график данные наглядно показывают произошедшую демографическую катастрофу. Под вопрос поставлена способность нации к самовоспроизводству.

В связи со сказанным, отметим, что плотность населения в Азии увеличилась с 59 человек на кв. км. в 1980 году до 72 человек в 1990 году. Эти цифры несравнимы с плотностью населения в России, которая в 1990 году составляла 8 человек на кв. км. Россия, с огромными запасами природных ресурсов, на три четверти необжитая становится очень привлекательной для колонизации, что и подтверждает сегодня демографическая экспансия китайцев на Дальнем Востоке и безудержное стремление иностранных финансов и капитала подчинить контролю российский рынок.

Если за гипотетичностью приблизительно 800 летней цикличности переселения народов стоит неидентифицированная реальность, ситуация для России складывается  катастрофическая. Развёртывание нового цикла приходится на начало XXI века. В этом противостоянии Россия вероятней всего окажется одна без союзников.

4) В области экономики одним из основных критериев состояния безопасности служит время воспроизводства производственных фондов, которое по оценкам на 1994 год составляет более 3000 тысяч лет. Это время, за которое любое металлическое изделие превратится в ржавчину, а железобетонные изделия обрушатся несколько раз. Здесь использовалась цифра в 1,8 % на амортизационные отчисления за 1993 год. Сегодня на практике эти отчисления близки к нулю!

Таким образом, производственные фонды в России абсолютно сокращаются, без сколько-нибудь заметного их воспроизводства и модернизации, т.е. в России проедаются не только нефть, уголь, лес, ..., но и производственные фонды, созданные предыдущими поколениями.

5) Примеры можно продолжать по всем направлениям и везде оценки не будут более благоприятными. Продолжается территориальное дробление государства; средняя заработная плата (по самым скромным оценкам и различным методикам расчёта) в три раза ниже, чем в 1989 году; экраны и страницы средств массовой информации заполнены материалами, направленными на слом нравственных устоев граждан, их психики, правовых норм в обществе (время показа сцен насилия в сравнении с 1988 годом возросло в сотни раз!).

6) В области обороны.

Существовавший в 1988 году, далеко не равный, но всё-таки баланс сил в мире, с ликвидацией СССР практически разрушен. США получили 2 - 3-кратное превосходство в силах общего назначения, 4 - 6-кратное превосходство на океанских и морских театрах. По периметру России расположено около сотни военных баз с полными комплектами ракетных комплексов и других средств воздушного нападения всех видов базирования.

 Противопоставить этому практически нечего. Черноморский флот фактически перестал существовать, Балтийский - навряд ли может выполнять серьёзные боевые задачи, Северный и Тихоокеанский флота могу выделить на боевое дежурство единицы подводных лодок... На каждые 100 боевых дежурств надводных кораблей в 1988 году, сегодня приходится не более 10 ! Налёт часов лётчиками тактической и стратегической авиации России в 8-12 раз меньше, чем летчиками Японии и США. Лишь юридически Россия сохранила паритет в стратегических ядерных вооружениях.

 

V. Пути выхода государства из системного кризиса.

 

1. Системный кризис в России.

То, что страна находится в глубоком системном кризисе, доказательств не требует, достаточно ещё раз перечислить показатели состояния национальной безопасности:

- экономика в сравнении с 1988 годом разрушена на 50 - 60 % (реальное состояние дел много хуже, поскольку нарушены все связи между экономическими субъектами);

- система финансов находится под контролем международных финансовых центров;

- золотые запасы* страны растранжирены на 90 % (*В настоящее время - 2010 год - большая часть золотовалютных запасов находится в зарубежных банках, осуществляя функции субсидирования западной экономики.);

- смертность населения в стране на 1 миллион превышает рождаемость;

- власть полностью потеряла контроль за государственной безопасностью в стране;

- конструктивная оппозиция, обладающая силовым потенциалом для взятия власти и уничтожения деструктивных начал в стране, отсутствует;

- вооружённые силы страны полностью дезориентируемы политической властью;

- уровень преступности в сравнении с 1988 годом достиг немыслимых для России высот (по некоторым криминальным направлениям в десятки раз…)... .

Сложившаяся ситуация даже больше, чем системный кризис. Наиболее адекватный ей образ - обвал государственности. Для вывода страны из этого неориентируемого состояния необходимы: или ещё один виток исторического развития, то есть время, чего у России нет, или управляющие целеполагающие начала по защите национальных интересов. Таким образом, вопрос “какие целеполагающие шаги должны быть предприняты в обеспечении национальной безопасности России?” актуален и требует практически немедленного решения.

 

2. Первые шаги по выходу страны из государственного кризиса.

В настоящее время в мире назревают глобальные ресурсно-сырьевой, демографический и духовный кризисы, угрожающие обострением всех видов межгосударственных, этнических и политических конфликтов, массовым голодом и саморазрушением обществ. В ближайшие десятилетия для большинства народов Земли основной проблемой станет проблема выживания.

Россия, на территории которой содержится большая часть многих природных ископаемых, а плотность населения одна из самых низких, становится исключительно привлекательным объектом всех видов экспансии как промышленно развитых, так и перенаселённых стран мира. Для неё проблема выживания актуализируется многократно уже сегодня. А это требует, прежде всего, разработки концепции национальной безопасности и её законодательного подтверждения. Иначе говоря, ключевая проблема национальной безопасности России - проблема концептуального, доктринального и законодательного обеспечения её национальных интересов. В настоящее время это обеспечение либо отсутствует, либо представляет собой неадекватный действительности суррогат, искусственно подогнанный под  либерально-монетаристские догмы.

Так в области концептуального обеспечения национальной безопасности отсутствуют:

- дескриптивные модели России и внешнего мира, обладающие прогностической способностью;

- нормативные модели интересов России и внешнего мира, в рамках которых достигаются желательное для России мироустройство и направление развития мировых процессов

- методологические концепции, определяющие пути и средства реализации концепции национальных интересов.

В области доктринального обеспечения национальной безопасности отсутствует взаимоувязанная и жизнеспособная система нормативных документов от концептуального уровня, содержащего:

- концепцию национальной безопасности;

- закон о национальной безопасности;

- доктрину национальной безопасности,

до стратегического, включающего:

- концепцию военного строительства и военную доктрину;

- концепцию и доктрину внешнеполитической деятельности;

- концепцию и доктрину внешнеэкономической деятельности,

и далее

- до уровня конкретных, но крайне актуальных концепций и законодательных актов:

- о защите культурных образцов Российской Федерации;

- об экологической безопасности;

- о концепции национальных отношений;

- о демографической политике;

- о продовольственной безопасности... .

Отсутствие концептуального и доктринального обеспечения национальной безопасности России приводит к тому, что государство сегодня не может ни заявить о своих национальных интересах, ни, тем более, их защитить, даже при наличии силового и ресурсного обеспечения, примером чего служат события в Чечне и на Балканах. Если в прошлом носителем концепции и доктрины безопасности в неявном виде была КПСС, то в настоящее время, при многопартийности и отсутствии общепринятой идеологии, для проведения последовательной, целостной и стабильной политики по обеспечению безопасности нужны концепция, закон и доктрина национальной безопасности, сформулированные в явном виде, имеющие статус закона и прошедшие  научные и общественные обсуждения.

Политическая дестабилизация в мире, связанная с разрушением ялтинско-хельсинской системы границ и равновесия сверхдержав, также требуют явной формулировки концепции, закона и доктрины национальной безопасности, позволяющих ориентироваться в калейдоскопически меняющемся мире.

Итак, первые шаги по выходу России из кризиса, как не парадоксально, - приведение в соответствии законодательной базы РФ её национальным интересам. То малое соответствие, которое было в последние годы СССР, за время реформ, исчезло полностью.

 

3. Обеспечение строительства системы национальной безопасности.

Тому, что наша страна имеет в 1996 году формальный суверенитет, мы обязаны только вооружённым силам и, в первую очередь, стратегическим ядерным силам России. Проблема обеспечения военной безопасности России, с учётом на притязания к России мирового сообщества, сегодня как нельзя актуальна.

Угрозы суверенитету Российской Федерации на современном этапе  многократно усиливаются, ибо создание законодательных основ национальной безопасности Российской Федерации* (* Существующая на 2010 год законодательная система в области Национальной безопасности несостоятельна. Она наносит гораздо больший урон, чем её отсутствие в 1996 году.) - по существу начало строительства её системы национальной безопасности. А поскольку задачами системы национальной безопасности являются выявление и прогнозирование, предотвращение, нейтрализация, пресечение, локализация и устранение и отражение и уничтожение угроз национальным интересам, то есть устранение и уничтожение факторов неустойчивости Государства Российского, что в системе существующих взаимоотношений в мире предполагает нарушение сложившихся не только экономических, но и политических балансов, постольку это строительство требует силового обеспечения.

Учитывая состояние, в котором находится Россия, и тенденции атлантического сообщества, трудно согласится с кардинальными реформаторами её вооружённых сил. У России нет ни времени, ни сил, да и потребностей в реформировании армии. Если и есть потребность в её реформирование, то только в одном - в развитии подразделений быстрого реагирования. Проблема в обратном - в сохранении и совершенствовании существующих вооружённых сил и непременно СЯС. Это последний щит суверенитета России.

Совершенствование же вооружённых сил предполагает: во-первых, оптимизацию их численности с учётом протяжённости Российского Государства, во-вторых, стажировку курсантов ВВУ РФ в "горячих точках", в-третьих, шлифовку российской боевой техники в этих регионах и, в-четвёртых, насыщенные режимы боевых дежурств, походов, учений..., то есть повышение боевой готовности.

Что же касается технического и тылового обеспечения армии, формирования общественного мнения престижности военной службы, то это есть следствие политической и государственной воли руководства страны и армии и никак не связаны ни с какими реформами.

 

4. Другие возможные шаги  в обеспечение государственной целостности Российской Федерации.

Полная парализованность государства в хозяйственной, экономической, политической и социальной жизни требует от политического, военного и государственного руководства решительных и незамедлительных действий.

Во-первых, требуется приостановить действие Федеративного договора “О разграничении предметов ведения и полномочий между федеративными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации” и аналогичного договора с органами власти краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, как договоров разрушающих целостность Российской Федерации.

Во-вторых, восстановить экономическое единство территории Российской Федерации.

В-третьих, устранить несоответствие экономических и рыночных структур Российской Федерации.

В-четвёртых, а точнее, во-первых, восстановить общественно-государственный контроль за СМИ.

 

К несчастью для России, ни политических, ни силовых, ни властных ресурсов для этого в стране нет. Так, коммунисты не понимают прежде всего, ущербность Федеративного договора, не осознают разрушительность его потенциала, а демократы, к тому же, отрицают необходимость и других предложенных действий.

 

 



Владимир Константинович Потехин - эксперт комитета Государственной Думы по безопасности

[1] К.Клаузевиц. О войне, т.1. М.: Воениздат, 1936.; Ф.Энгельс. Избранные военные произведения. М., 1958.; В.И.Ленин. О войне армии и военной науке. Сб., Т. 1 - 2. М. 1958.

[2] Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон. Война. Энциклопедия, т. VI -а, С-Петербург, 1892.

[3]  Автор приносит глубочайшие извинения М.Горбачёву, Б.Ельцину и их иностранным разработчикам за то, что все лавры в разрушении экономики России он отдаёт Д.Соросу. Это простительно хотя бы потому, что именно Сорос практик консциентального подхода.

[4] У.Энгдал. Секретные связи Дж. Сороса в его войне на вторичном рынке ценных бумаг.  Материалы исследования Шиллеровского института. / Пер. с примеч. Т.В.Муранивского, 1994, 12с.

[5] Б.Ельцин. Выступление в Третьяковской галерее 22 мая 1996 года.

монтаж систем пожаротушения

Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru


      Rambler's Top100