Библиотека svitk.ru - саморазвитие, эзотерика, оккультизм, магия, мистика, религия, философия, экзотерика, непознанное – Всё эти книги можно читать, скачать бесплатно
Главная Книги список категорий
Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск

|| Объединенный список (А-Я) || А || Б || В || Г || Д || Е || Ж || З || И || Й || К || Л || М || Н || О || П || Р || С || Т || У || Ф || Х || Ц || Ч || Ш || Щ || Ы || Э || Ю || Я ||

Насланная импотенция

 

Лигатура (насланная импотенция).

Л. — состояние импотенции, вызываемое чародейством; обычно осуществляется завязыванием узлов на нитках или на мотках, а также с помощью зелий. Боязнь импотенции была обычным явлением. Вергилий в восьмой «Эклоге» упоминает о 9 узлах, препятствующих совокуплению, а Петроний (1в. н.э.) пишет о возобновлении половой потенции. Очевидно, что Л. была простым добавлением к колдовской ереси, поскольку она существовала как до, так и после эпохи охоты на ведьм.

Гваиио, успешно обобщивший в «Compendium Maleficarum» (1608) опыт своих предшественников, классифицировал Л. по 7 основным пунктам:

1. Когда один из супругов становится враждебным к другому или оба ненавидят друг друга.

2. Когда какое-либо физическое препятствие удерживает мужа и жену в различных местах или когда разыгрывается их фантазия.

3. Когда недостаток живой силы служит помехой эрекции и препятствует эякуляции.

4. Когда семя не плодоносит.

5. Когда мужской член становится вялым, в то время как мужчина хочет осуществить половой акт.

6. Когда женщине даются разные натуральные порошки, чтобы воспрепятствовать ее зачатию.

7. Когда женские половые органы становятся узкими или закрываются, или когда мужские органы сокращаются.

 

Доминик де Сото замечает, что из-за того, что дьявол не хочет препятствовать блуду, Л. не так распространена, как другие виды malefida.

Типичный способ Л. — vaecordia [лат.], aiguillette [франц.] или girlanda delle streghe [ит.] — завязать несколько узлов на веревке или полоске из кожи и спрятать ее. Подобный «отвратительный грех, за который ведьма заслуживала смерти» (по словам Бодена), продолжал действовать, пока веревку не находили и не развязывали; если же этого не случалось, Л. становилась постоянной.

Другой способ был связан с применением зелья. В замке Бассомпьер старик, женатый на красивой молодой женщине, содержал любовницу. Жена стала ревновать и обратилась за советом к соседке, которая дала ей траву, чтобы положить мужу в суп. Когда муж проснулся на следующее утро, он оказался импотентом. «Поскольку он не надеялся скрыть это от нее», он рассказал своей жене. Осознав нанесенный себе ущерб от отсутствия брачных удовольствий, жена созналась в том, что натворила, «сказав, что сделала это из-за большой любви, которую она испытывала к нему». Получив эту информацию, помещик разыскал ведьму и заставил ее применить другую траву, чтобы восстановить его половую потенцию. Ведьма же, «обвинившая сама себя», была вскоре после этого сожжена.

Большинство демонологов, особенно де Сото, Воден, Реми и Гваццо говорили об импотенции, вызываемой магическим путем. В 1567г. одна женщина рассказала Бодену, что существует более 50 способов завязывание aiguillette (шнурков) — в зависимости от цели (воздействие на мочеиспускание, сношения или плодовитость одного, обоих или всех партнеров) и продолжительности (день, месяц или навсегда). Если человек находится под Л., на его теле должны появиться выделения, указывающие на детей, которые могли бы быть зачаты. Однако Боден не верит в утверждение «Malleus Maleficarum», будто ведьмы могут спрятать пенис мужчины в его живот. Эта особенность, видимо, была ха- j рактерна для немецких ведьм. В Шотландии в 1590г. Джанет Грант и Джанет Кларк были осуждены за то, что брали половые члены у одних мужчин и приделывали их другим [см. Скотт, Реджинальд].

Поскольку предполагаемая болезнь исходила от дьявола, лечить ее было трудно. В «Malleus Maleficarum» рекомендуется вступить в дружеские отношения с ведьмой. Гриландус рассказывает об уважаемом гражданине, неспособном осуществлять брачные отношения, который искал помощи у белой ведьмы или magus. Она дала ему зелье, которое вызывало страшные ночные кошмары, но помогло ему со временем создать большую семью. Другие авторы отвергали попытки излечения Л. с помощью чародейства.

Иво из Шартра (умер в 1115г.), был первым католическим теологом, всесторонне обсуждавшим препятствия к осуществлению брака. Фома Аквинский также принимал идею Л. Обсуждая препятствия к супружеству, он писал:

«Некоторые говорят, что такой вещи [как Л.] не существует и что она является следствием неверности, а не демонов, как воображают мужчины, и, испуганные собственным воображением, находятся в подавленном состоянии духа. Но католическая вера учит, что демоны существуют и что они могут приносить вред мужчинам и препятствовать плотским сношениям» («Quodlibeta»).

Теологи нашли сверхъестественную причину для объяснения естественных явлений. Молитор (1489) рассказывает, как жены приводили своих супругов, утративших потенцию, в суд, врачи обследовали их и объявляли импотенцию результатом колдовства. Ранее Петрус Мамор (1462) жаловался, что многие в Аквитании заявляют об impotentia ex maleficio, чтобы добиться отмены брака. Это следовало из различия (установленного Аквинским ) между естественной frigid-itas, когда мужчина (frigidus) не мог спать ни с какой женщиной вообще, и Л., когда мужчина (malefidatm) не мог вступать в сношения только с одной женщиной. Корпус канонического права (Грациан, «Corpus Juris Canonici», около 1140г.) устанавливает 4 пункта:

1. Сношениям можно воспрепятствовать намеренно.

2. Л. допускается только по соизво-ленью Господа.

3. Дьявол способствует Л. (достаточно любопытно, что Бог дает Дьяволу власть только над половыми органами).

4. Облегчение может наступить с Божьей помощью и с помощью воздержания и молитв. Белых ведьм следует избегать.

Известный францисканец, отец Кандидус Броньолус Бергамский в «Manuale Exords-taram» (1651) приводит французскую молитву против импотенции, часто вызываемой дьяволом у человека, вступающего в законный брак только для плотского удовлетворения своей похоти:

«Господи, избавь меня от этой maleficium, от которой я связан лигатурой. ...Я не буду впредь видеть в браке только лишь средство для избежания греха распутства».

Вне Рима Л. была признана однозначным основанием для расторжения брака: «Если она не может быть излечена, этим супругам разрешено разойтись». — «Decretum». «Лигатура, если она постоянна и препятствует браку, требует отмены предполагавшегося бракосочетания и расторжения уже заключенного» («Hostien-sis» и Альфонс де Вера Крус).

Серые влажные стены... Лязганье цепей, сковавших меня... И боль... Боль при малейшем движении... Как я вынесла эту ночь?...

-Моргана де Бэйн! Вы обвиняетесь в сношении с Дьяволом, колдовстве, море скота и людей.

Вы признаёте это? - громовой голос обвинителя стучал по голове молотом.

-Нет.

-Вам известно, что с Вами сделает Палач в камере пыток?

-Известно...

-Вы признаетесь во всём...

За что? За то, что я лечила людей... Тех, что после писали доносы на меня... За то, что я собирала травы. За то, что я разговаривала с Деревьями, Луной, Землёй и Ветром. За то, что я пела свои песни у ночного зеркального озера. За то, что со мной жили ночные звери. За то, что я полюбила... Он ушел от них. Он любил меня... Они убили его. Люди! Вы УЖЕ казнили меня! Вы казните меня второй раз, но я счастлива умереть... Я не хочу жить в вашем враждебном мире! А мой мир вы разрушили. Безумцы! Из страха, из зависти, из неведения...

Палач... Я видела его глаза... Он столкнулся со мною взглядом и отвернулся. Не выдержал. Он хотел бы пощадить меня, но каждый должен заниматься своим делом. Ведьма - страдать, Палач - причинять страдания.

Это нельзя назвать даже болью. Я была где-то за гранью. Но пламя Ада наполняло каждую частицу моего тела... И я почему-то всё время твердила:

-Да... Да... Да...

И солоноватый привкус крови на моих губах говорил о том, что я всё ещё жива...

Вокруг меня сидели, заплывшие жиром и лживой добродетелью, священники...

-Вы летали на шабаш?

-Да...

-Вы продали душу Дьяволу?

-Да...

-Вы летаете по воздуху?

-Да... Да... Да...

А я помню только запах палёного тела и глаза Палача... И боль, боль, боль...

-Она не выдержит больше. - сказал им мой Палач.

После я ничего не помню... Лишь слова, словно прозвучавшие из другого измерения:

-Моргана де Бэйн! Вы виновны и приговариваетесь к казни через сожжение.

Очнулась я уже здесь. В темнице с серыми стенами, грохотом цепей и болью при каждом движении.

Шаги... Я слышу шаги. Это священник. Он предлагает мне покаяться. Священник, мне не в чем каяться. Он сочувственно качает головой и надевает на меня крест... Входят какие-то люди. Они переодевают меня и подталкивают к выходу. Мне страшно. Я не хочу идти... Я хочу умереть прямо сейчас. На этом месте... Впрочем не всё ли равно?.. На мне льняной балахон. На моей шее крест. Как он тяжел.

Они ведут меня туда, где слышен гул толпы. Как много знакомых лиц... Её я вылечила от бесплодия. Анна... У тебя слёзы на глазах?.. Нет... Ты смеёшься, держа на руках своего сына... Вот он, смысл ваших костров! Чтобы люди возненавидели друг друга!

Я прощаю тебе, Анна. Да будь ты проклята и дети твои до 7 колена…

Вас много... А я совсем одна... Один на один со столбом... Да ещё огонь...

Я вижу столб... Они подводят меня к нему... Мне страшно... Боже, как страшно!..

-Сжечь её! - кричат те, кто ещё вчера обращался ко мне за помощью. Толпа беснуется.

Я слышу истеричные женские голоса,- Сжечь её! Сжечь! Проклятая!

-Прости им, Боже... Да будут они все прокляты, их дети, и дети их детей!!!

Всё стихло... Запели монахи. Какая печальная песнь... Но как жутко вы поёте её. Вы пугаете меня... Почему я не сошла с ума от ваших пыток?...

Меня приковали к столбу. Вы подвесили меня слишком высоко. Пламя не сразу охватит меня... Я буду дольше мучаться... Моя боль - на потребу толпе...

Палач... Ты здесь... Ты зажигаешь хворост под моими истерзанными ногами. Палач! Посмотри мне в глаза... Не можешь? Неужели тебе жаль меня, Палач?.. Ты - единственный жалеешь меня...

Небо... Прощай, Небо... Я слышу плач Деревьев... Не надо плакать..

Боже, как жарко...

"Прощай..."-шепчет мне Река.

"Прощай..."-шелестят Деревья.

"Прощай..."-грустит озеро.

Хоть и не видно Луны, но я чувствую её скорбь...

-Прощайте...-шепчу я им.

-Я иду к тебе, любимый...- тихо говорю я. Это слышал лишь Палач... Он плакал...

Я чувствую, как подбирается ко мне боль... Ближе... Жар... Ближе... Боль... Боль!.. Боль!!! Бо-о-оль!!!!!!!!!!!!!!

Ваши взгляды полны ненависти! Вы не отворачиваясь смотрите на мои страдания!

Боже! Больно! Нет! Моя боль вернется к вам, люди, во сто раз сильнее…

- ЗА ЧТО?

Меня больше нет... Я буду жить ещё не один раз. Я забуду многое... Но никогда не забыть мне ни огня, что жег моё тело, ни глаз, что жгли мою душу...

Понятие бедный богатый находятся в отношении чем отличается мышление богатого и бедного.

Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru


      Rambler's Top100