Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск |
Билл Хайдрик
[Адаптировано по Приложению A книги "Дорога к Солнцу: Отчет по самоинициации в Тиферет, неопубликованная рукопись"]
В дальнейшем, термины "Mezla" и "тени" не имеют никакого отношения к совсем иному употреблению их в работах Кеннета Гранта.
Коснуться Тиферет - значит достигнуть центра Древа Жизни. Древо в этом случае приобретает новые функции. Возможно восхождение выше, так же как и нисхождение вниз. Тиферет - не только центр Древа, это его сердце, одна лучшая часть.
Ограничивать себя только высотами или только глубинами бессмысленно. Центр - законное место человека. Область действия выше Тиферет - обширное и туманно воспринимаемое будущее. Пути ниже Тиферет - одинаково обширное и почти также смутно воспринимаемое прошлое. Тиферет - огромный шлюз на могущественной реке. Название шлюза - "Сейчас". Реку выше шлюза называют "Будущим", ниже - "Прошлым". Через Тиферет проходит все сознание. Тиферет регулирует поток сознания.
Пространство между тремя высшими Сфирот Древа Жизни и семью низшими называется Великой Пропастью. Три Сфирот над этим промежутком представляют собой очень абстрактные и духовные состояния разума, которые крайне тяжело "спустить вниз на Землю", чтобы связать (их) с семью Сфирот, расположенными ниже. Когда некто близок к некоторому пониманию Тиферет, эта Великая Пропасть сохранится. После достижения Тиферет, её характерное свойство изменяется. Прежде всего, Пропасть представляет собой барьер между вечным Разумом Бога и сотворенными уровнями смертного сознания. В Тиферет неясные очертания Божественного разума четче. Слышны голоса, и переживаются видения (функция Йесод присутствующая в Тиферет). Этого взаимодействия между разумом Тиферет и тремя первыми Сефирот недостаточно. Присутствует неопределенность, которая возрастает в значительной степени, нежели уменьшается по мере постижения. Разум в Тиферет ищет понимания через интеллект и со временем поднимается к Гебуре. Высочайшие божественные откровения осознаются все еще не полностью. Цель более ясна в Гебуре, и действия в более низших мирах с легкостью управляемы. (Но) Все же присутствует навязчивая тусклость (образов), как внешних очертаний наполовину скрытых ослепительным блеском Солнца сквозь утренний туман. Разум находящегося ниже Пропасти жаждет рассеяния тумана и прояснения ослепительного блеска. Этот голод возрастает, как сильнейшая тоска по единению с Богом; и (таким образом) Хесед, Сефира высших эмоций достигнута. В Хесед страстное желание возрастает до тех пор, пока разум не прыгнет через промежуток миров, Великую Пропасть, и не войдет в непосредственное осознание высших Сефирот. При покидании семи низших Сефирот, сознание в них уменьшается и отчасти разрушается. Тело и низшие умственные функции продолжают существование в виде независимого существования, в то время как высшие функции бодрствуют без осознания низших. В этом заключается ошибка, ошибка которая может быть устранена повторным перевоплощением в то же тело или в последующие тела. Этот процесс составляет духовную смерть и перерождение. Есть еще один способ исправить эту ошибку - утрата связи между низшим и высшим разумом. Я отсылаю читателя к брошюре, которую я издал в начале 70-ых годов "32 Эманации, Путь Посвящения", к вопросу 27-го пути, Башня. Проблема по существу та же самая. Когда низшие семь сфирот в полной мере развиты с большой заботой и длительным усилием, Пропасть прекращает существовать, и переход к Высшему (разуму) легок. Древо Жизни тогда изменяет свою форму. Подробнее об этом далее в следующих частях данного эссе.
Теперь мы должны исследовать тени Древа. Древо - одно явление, его тени - остальные. Дерево жизни это карта творения и сознания. Оно показывает структуру разума, и направляет восприятие от одного состояния к другому. Когда Древо рассматривается из одной из своих Сефирот, и осознается сознанием, которое присутствует в той Сефире, оно (древо) воспринимается частично. Каждая Сефира заключает в себе все Сефирот, расположенные ниже относительно себя на Древе, и всякую идею себя в высших Сефирот. Каждая Сефира обеспечивает индивидуальное восприятие Дерева Жизни в целом. Каждая Сефира имеет цвет, также как и все Древо с характерным внутренними оттенком. Десять ликов Древа Жизни, которые присущи десяти Сефирот есть "тени" Дерева. В Малькут, десятая Сефира, Древо представляет физический мир. Все её соответствия и вся символика относятся к непосредственным ощущениям. Существуют книги, которые детально изъясняют эту точку зрения. Они утверждают, что все критерии, окружающие Древо Жизни базируются на физических системах мер, астрономических явлениях и т.п. Зачастую такие книги очень изменяют форму диаграммы Древа Жизни, чтобы сделать его соответствующим исключительно физическим фактам. В Йесод, Древо определяют мифы и легенды. В Ход, Древо раскрывает рациональная философия. В Нетцах, любовь красоты и совершенного образа полностью превосходит строго рациональное, и Древо выражается через искусство и поэтические образы. В Тиферет, ничего менее, чем гармоничная жизнь не могут выразить понимание Древа Жизни. Гебура рассматривает Древо через обучение и оказание помощи всему живому. Хесед описывает Древо как спасение.
Не имеет значения какой Сфротический вид Древа, участвуют (в формировании Древа) все Сфирот. Нет никаких абсолютно полных концепций Древа. Все (его) осмысления - "тени". Глубина понимания раскрыта в интенсивности и свойствах "тени". Рассмотрите этот информационный бюллетень. Его физическое существование относится к физическим событиям. События могут быть описаны в терминологии Каббалы, и некоторое понимание Древа Жизни может быть передано. Это множество событий - Малкут. Значения видений также могут быть соотнесены с Древом и, по характеру их природы, частью "тени" Йесод. "Тень" Ход видима в философских и аналитических дискуссиях. Нетцах прослеживается в прилагаемых усилиях с эмоциональным откликом и характеризует физические влечения. Тиферет проявляется в автобиографических работах, в том, насколько жизнь автора имеет тенденцию к гармонии, и в основах общественной жизни с другими. Гебура прослеживается в рекомендациях по совершенствованию и в таинственной силе, которая порождает поразительные переживания. Хесед прослеживается в работах стремления к высочайшему.
Из всех "теней" Сфирот, которых коснулось данное эссе, "тень" Тиферет наиболее сильна, хотя, имеют место все (остальные). Даже те тени, которые прослеживаются в Бина, Хокма и Кетер, присутствуют в этой работе. Все эти явления находятся во всех книгах и работах всего Человечества в изменяющейся пропорции.
Но что такое "тени" в Тиферет? "Тень" в Тиферет - это собственное осмысление жизни и цели в жизни. Осмысление может принимать любую форму. Оно может принять форму в образе таком, как традиционная диаграмма Древа Жизни или как образ жизни, начертанный церковью, обществом и государством. Это может быть удача или провал в деле, разработанном без плана и согласованно принятом. Это осмысление может быть ограничено в стремлении или (может) не иметь предела. Независимо от того, что это может быть, Тиферет для изучающего Каббалу- уровень осознанного существования, Тиферет- насыщенная тень всего Древа. Когда эта тень приносит восторг и наслаждение, она проецируется вниз по нисходящей линии в тень Нетцах. Когда анализируется, проецируется в тень Ход. Когда драматизируется и воображается она в тени Йесод. Когда тень Тиферет, являющаяся полным постижением собственной жизни, творит физический мир, "тень" Тиферет проникает и управляет тенью Малькут. Все тени танцуют и движутся в пределах друг друга. У них нет никакого отдельного существования. Тиферет бессмысленен без Малкут. Малкут мертв без Тиферет. Ход бесплоден без Нетцах. Нетцах не может быть проводником Красоты без Тиферет. Все во всех. Всё взаимосвязано со всем. Есть только одно Древо; все кажущиеся отдельными части и лики - тени того Древа. Вместо слова "Древо" подойдет любое слово, которое заключает в себе все явления.
Когда тень Тиферет изучена аналитически и комплексно, совершается проекция в три тени других Сефирот. В Ход рассматриваются простые механические взаимосвязи жизни. Основополагающие принципы жизненного опыта разработаны в Гебура после того, как они рационально изолированы от Тиферет. Бина несет особые примеры использования чистого разума. В подобной манере, реакции и эмоциональные события проецируют тень Тиферет в три других Сефирот. Жизненный опыт производит простое удивительное и эмоционально изолированное проявление в Нетцах. Хесед вбирает стремящееся к единству страстное желание от вышеупомянутых переживаний. Хокма приобретает особый язык Всеобщего Пламени Страсти, которое присуще в принадлежащем ей высочайшем пространстве. Проецирование тени Тиферет Древа также происходит в сбалансированной форме в три других Сефирот. Это проецирование - возвышение или деградация жизненного опыта соответственно, при восхождении нисхождении по Древу. Никакой моральный подтекст не подразумевается под словами "возвышение" и "деградация", только возвышение представляется как приближающееся к единству и деградация как умножение форм с сокрытием единства. Опыт, являющийся тенью Древа в Тиферет, нисходит в Йесод, когда заходит в тупик, несовершенная визуализация, или недостаточное принятие. Проецирование в Малькут совершается через Йесод. Йесод - связь между усовершенствованным сознанием жизни в Тиферет и физическими процессами жизни в Малькут. В Малькут жизненный опыт становится реализованным в физической жизни.
Слабая связь между обращенным внутрь сознанием Тиферет и внешней жизнью Малькут- это Йесод. Лишь концепция Древа предлагает решение этой проблемы, за высокую цену. Больше об этом будет сказано в последующих частях данного эссе. Проецирование Тиферет вверх в направлении Кетер это до некоторой степени небытие, нежели конечное осознание жизненного опыта как абсолютного единства. Когда это (проецирование) происходит в полной мере, Древо исчезает в Абсолютном Единстве Кетер. Почти такой же вид растворения происходит, когда Древо полностью проецируется в Абсолютную Множественность Малькут. Меркаба рассматривает эфемерные и несовершенные состояния этого рода в совокупности с пересечением Пропасти, особенно методом, названным "50 Врат Разума", в котором три высшие Сефирот становятся одним, и низшие - последними двумя и также включают друг друга в момент открытия 50-ых Врат. Те врата - не комбинации букв, а семи низших Сефирот друг с другом.
Существует множество умственных и физических действий, которые вовлекают ( в действие) все семь низших Сефирот. Среди них умозрительное построение себя по форме и символическому значению Древа. Независимо от того, каков основной подход, от Малькут ли, Гебура или другой (сфирот), все Сфиротические тени принимают определенное участие. Примеры, которые последуют за первой частью данного эссе, посвящены изучению дополнительных форм диаграммы Древа Жизни. В том смысле, что эти формы - суть познание системы спасения, они принадлежат Хесед. Как средство руководства в жизни, они принадлежат Гебура. Как усилия создаваемые в жизни, они принадлежат Тиферет. Их эмоциональное воздействие, радость осознания их, принадлежат Нетцах. Рациональное приложение этих примеров и их более точное объяснение исходит от Ход. Непосредственное руководство, которое они имеют над физическим поведением, свойственно Йесод. Их физическое существование в данной публикации и их текущее влияние в физической мире соответствует Малкут. Поскольку они главным образом рациональные структуры, Гебура - их основное место.
Чтобы понять следующее, необходима частица предвидения со стороны читателя. Кое-что из этого может быть найдено, читая мою более раннюю брошюру "32 Эманации, Путь Посвящения". Краткие выводы в конце её особенно полезны. Поочередно, читатель может по желанию обращаться к книгам других авторов на тему Путей Древа Жизни. Следующие несколько параграфов представляют Древо тем, кто, возможно, не видел его прежде. Те же, кто имеет значительный опыт в этих вопросах, найдут кое-что из этого немного чрезмерно знакомым, но это может помочь новичку.
Диаграмма Древа Жизни - это разработка из гораздо более сложной и древней системы мистицизма назваемой Каббала [Qabalah] (также записывается как: Cabala, QBL(H), Kabbalah, Qabbalah и другими различными способами. Слово на иврите записывается как , и до 1000 e.v. оно назвалось Chokmah Nestorah, Raz и Sod). Первоначальное использование диаграммы Древа Жизни, представляется как предназначенное для формирования методов интерпретации священной литературы. Хорошо знакомая нам диаграмма Древа Жизни появляется на иллюстрациях 16-ого столетия с отнесением букв к Путям, использованных позже Орденом Золотой Зари. Существующей форме этой диаграммы, как известно, более чем 500 лет. Каков бы ни был её возраст, она воплощает философию, подобную во многих отношениях Гностицизму и Неоплатонизму. Диаграмма - графическое описание разума вселенной. Форма, используемая здесь, "традиционная", она составлена из тридцати двух частей, с дополнительной, иногда предполагаемой частью. Десять (или одиннадцать) этих частей называются Сфирот, еврейское значение слова, среди прочих вещей, "Числа". Сефирот представляют структуру человеческого сознания в диапазоне от единства с Богом (номер 1, называемый Кетер) до погружения в физический мир (номер 10, называемый Малкут). Сфирот могут также рассматриваться как стадии сотворения мира, как уровни толкования в пределах от Абстрактного до Конкретного и другими способами. Окружности обычно используются, чтобы представить Сфирот на диаграмме. Двадцать две линии или пути соединяют окружности. Эти пути промежуточные психические состояния, порожденные движением между более прочно установившимися Сефирот. Существует много деталей вокруг диаграммы Древа Жизни, которые не будут затрагиваться здесь.
Всюду в данном эссе, будет использоваться одно и тоже множество соответствий двадцати двум путям Древа. Имеется много других соответствий, которые обеспечивают (его) понимание; см. A. Кроули "Книга 777". Числа, используемые в диаграммах и крайней левой колонке таблиц согласованы с ключевыми числами, используемыми в Liber 777. Для простоты, в данном эссе будут использоваться только еврейские имена и планетарные соответствия для десяти (или одиннадцати) Сефирот. Двадцать два малых пути из Mezla будут взаимосвязаны с еврейскими буквами, алхимическими, астрологическими символами, и картами Таро. Толкования, даваемые с примерами будут часто использовать соответствия Таро, так, чтобы читатель мог сопоставить каждую идею с изображением. Все описания принадлежащие Таро в этом изложении относятся к колоде BOTA или Кейса. Его иллюстрации просты и доставляют удовольствие. Автор не верит в возможность для среднего человека много извлечь из оставшихся частей данного эссе без обращения к такой колоде Таро в процессе чтения этого материала. Колода Райдера- Уэйта также подойдет для этого. Колода Тота Кроули слишком сложна для этого применения при первом чтении. Использование колоды Тота рекомендуется для расширенной телемитской интерпретации, но к этому надо подходить после основного изучения с более простыми символами.
Соответствия в таблицах ниже используются Орденом Золотой Зари, BOTA и многими другими группами. Пол Фостер Кейс и Алистер Кроули используют эту систему, хотя Кроули произвел изменения на путях пятнадцать и двадцать восемь после публикации Liber 777. Существуют и другие пригодные системы. Данная система используется для того, чтобы дать здесь способ интерпретации согласующийся с вышеупомянутыми документами. Соответствие Еврейских букв данным способом двадцати двум путям было издано Атанасием Кирхером в середине семнадцатого столетия в его работе "Oedipus Aegyptiacus", Том II, сложенная печатная гравюра между страницами 288 и 289. Астрологические соответствия Кирхера различаются с данными соответствиями.
CООТВЕТСТВИЯ ТРИДЦАТИ ДВУХ ПУТЕЙ ДРЕВА ЖИЗНИ, включающие десять (одиннадцать) Сефирот и двадцать два малых Пути
Сфирот:
Имя(иврит) |
Перевод |
Астрологические соответствия |
|
1 |
Кетер |
Корона |
Начальная точка вращения |
2 |
Хокма |
Мудрость |
Зодиак |
3 |
Бина |
Понимание |
Сатурн |
- |
Даат |
Знание |
Астероиды или Трансурановые (планеты) |
4 |
Хезед |
Милосердие |
Юпитер |
5 |
Гебура |
строгость |
Марс |
6 |
Тиферет |
Красота |
Солнце |
7 |
Нецах |
Победа (выносливостью) |
Венера |
8 |
Ход |
Слава |
Меркурий |
9 |
Йесод |
Основание |
Луна |
10 |
Малкут |
Королевство |
Земля |
Пути: 1-Кроули иногда помещал Звезду в этом месте в Колоде Тота;
2-Кроули иногда помещал Императора в этом месте в Колоде Тота.
(Во второй части будет подробно рассмотрено Традиционное Древо Жизни. Следующие части охватят специализированные проработки данной диаграммы: Древо Двух Пентаграмм, Древо Гексаграммы и Пентаграммы, Древо Двух Гексаграм, Древо Двух Кубов и указания касательно других прогрессивных исследований.)
Первый пример должен выработать метод данного краткого исследования с рассмотрением "Традиционной" диаграммы Древа Жизни обычно используемой Орденом Золотой Зари. Данная трактовка использует изображения на Великих Арканах Таро для двадцати двух путей. Еврейские соответствия более подходящи, но не столь легко поняты вначале. Рассмотрение будет начато с основания и продвинется по направлению к вершине.
Традиционная диаграмма Древа Жизни:
10 ........ Малкут (Королевство). Это - физический мир и все вещи, которые воспринимаются физическими чувствами. Это - Земля. Сознание здесь является непосредственным и ограниченным. Никакие мысли о чувственных вещах не присущи Малкут, только восприятие физических событий и материальных объектов.
32 ........ Путь Тау, ("Мир" в Таро). Это переходное состояние сознания, посредством которого физическое, непосредственное сознание Сфирот Малкут поднимается к полупробужденному сонному сознанию Сфирот Йесод. Мир основан ради того, чтобы быть заполненным бесчисленным множеством форм в бесконечном изменении. На карте Таро этого пути, фигура делает шаги бытия в пространстве, имеющей форму матки венка. Восприятие чувств в Мире такое же, как у наблюдателя в балете. Это первое изображение значения из Физического Мира и чувственного опыта всех созданных вещей.
9 ......... Йесод (Основание). Это место зародившейся мысли. Йесод является и основанием высшей мысли и основанием форм, которые проявляются по нисходящей линии в Малкут. Йесод - уровень мечты и фантазии. Восприятие чувств соткано в общую модель, то есть это лишь единственный шаг от непосредственного восприятия Физического Мира. Когда разум спускается из Йесод к Малкут, путь Тау запечатлевает модель Йесод в Физическом Мири. Когда разум поднимается от Малкут к Йесод, модель формируется из чувственных ощущений.
31 ........ Путь Шин, ("Правосудие" в Таро). Этот путь поднимает отобранную часть физического, непосредственного сознания Малкут к рациональному сознанию Сфирот Ход. Карта "Правосудие" изображает ангела, вытягивающего людей из могил. Рациональное ищет порядка среди такого восприятия. Когда причинно-следственные связи найдены, и ассоциации обнаружены, рациональное будет действовать, чтобы строить мировоззрение. Это мировоззрение - случайная вещь. Все то, что не соответствует развивающемуся мировоззрению Ход в физическом мире Малкут, отбрасывается рациональной волей пути Шин. Когда наступает отказ в рациональном мировоззрении Ход, новое чувственное восприятие выборочно допускает перестройку. Когда мировоззрение Ход достигло совершенства, низший рациональный разум воскресает из могилы материи.
30 ........ Путь Реш, ("Солнце" в Таро). Этот путь поднимает отобранную часть грезящего сознания Йесод к рациональному сознанию Ход. Карта Солнца изображает детей, танцующих под ликом дневной звезды. Солнце Интеллекта проливает свет на тайны игривого разума. Эта игра - мечта и фантазия. Изучая такие явления, мировоззрение Ход смягчается от закостенения, произведенного жестким путем Шин к более мягкому и более гибкому пониманию. Шин делает чуть больше, чем формирование восприятия. Реш добавляет характерные особенности символики, чтобы далее способствовать формированию и развитию восприятия. Реш вводит аллегорию и метафору в Ход, также как Шин вводила анализ и синтез. Путь Реш завершает инструментарий земного разума.
8 ......... Ход (Слава). Это - место первого расцвета мысли в упорядоченности. Ход - слава мира чувств и уплотненной воли высших Сфирот. Ход создан в соответствии с рациональным запросом на протяжении путей Шин и Реш. Конечный результат - развитие в Ход рационального, самосогласованного сознания материальных вещей и воображения. Когда это полностью реверсировано, и влияние Ход спускается по Путям Реш и Шин, фантазии предназначены, чтобы воплотить идеи в Йесод, и физический мир, управляемый в Малкут.
29 ........ Путь Коф, ("Луна" в Таро). Этот путь поднимает отобранную часть физического, непосредственного сознания Малкут к эмоциональному сознанию Сфирот Нецах. Карта Луна показывает странную сцену, состоящую из животных, рака, воды, башен, пути и Луны. Этот комплекс изображений говорит о постепенном развитии чувств и эмоциональных реакций. Физический мир дает много опытов. Эти опыты могут быть рационально исследованы (чтобы вести навстречу к Ход), или они могут быть эмоционально приняты (что тянет к встрече с Нетцах). Путь Коф - эмоциональное принятие опыта. Чувствами Коф развивают странное эхо в душе. Предпочтения и желания пробуждаются без какого-либо объяснения. Некоторые вещи, воздействуя на разум, приводят к удовольствию, другие приносят боль. Некоторые опыты кажутся бессмысленными в терминах эмоций. Такие неэмоциональные опыты игнорируются на пути Коф. Только те вещи, которые ускоряют или замедляют сердце, берутся этим путем, чтобы построить эмоциональный разум, который находится в Нетцах.
28 ........ Путь Цади, ("Звезда" в Таро-вариант: "Император") поднимает отобранную часть грезящего сознания Йесод к эмоциональному сознанию Нецах. Карта Звезда показывает аллегорическую фигуру, льющую воду на землю и в водоем. Этот образ представляет эмоциональные качества фантазий и историй, поскольку они завладевают эмоциональным разумом. История или легенда в Йесод была проанализирована на протяжении пути Реш, чтобы обнаружить её скрытое значение. Путь Цади ищет эмоциональное содержание в такой истории или легенде. К Ход движутся теории. К Нетцах - чувства. Путь Цади устанавливает менее требовательный и менее непосредственный эмоциональный образец души в Нетцах. Из Сфирот фантазий добавляется мечтательность, чтобы помочь эмоциям доверять друг другу. (Как вариант, Кроули поменял местами карты Император и Звезда в попытке объяснить отрывок в Liber AL vel Legis. Если мы рассмотрим женщину Звезды, как Мать, и мужчину Императора, как Дедушку, возможно увидеть Императора как эмоцию, стремящуюся оценить жизнь. Звезда тогда становится упорядочивающим влиянием).
27 ........ Путь Пе, ("Башня" в Таро). Этот путь поднимает рациональное сознание Ход до тех пор, пока оно не сможет сообщаться с развивающимся эмоциональным сознанием в Нетцах. Путь Пе упорядочивает эмоции таким образом, чтобы ни одна из них не противоречила другой. Эмоции управляемы и руководствуются тем, что является лучшим для всего разума. Эмоции не подавлены; скорее они освобождены от беспорядка. Вместо ломок и кризисов в чувствах, существуют волны большего чувства и меньшего чувства. Эти волны синхронизированы и составляют своего рода поток души. Прежде, чем влияние Ход добавляется Пе к Нетцах, штормы и неистовство разрушают эмоции. После того, как этот путь принят, эмоции находятся в согласии. Никогда рациональный разум Ход не доминирует над эмоциями; управление необходимо только чтобы делать их благотворными. Эмоции более важны и более святы, чем пустой и безжизненный рассудок. Карта Башня показывает фаллическое сооружение, увенчанное огнем и молнией. Это символизирует и боль по пути и оргазменную радость, которая сопровождает союз рассудка и эмоции. После того, как этот союз осуществлен, эмоция управляет разумом пока восседает на троне рассудка.
7 ......... Нетцах (Победа через Выносливость). Это - место, в котором низшие миры совершенствуются посредством эмоции к царственному кораблю разума. Нетцах- победа разума в чувствах, и олицетворение страсти высших Сфирот. Путь Коф влечет симпатии из чувственных ощущений в Малкут и строит из них свободную петлю эмоциональных реакций в Нетцах. Путь Цади добавляет мелодраматические контакты, вызывая фантазии Йесод. Путь Пе координирует целое, черпая рациональные концепции из Ход. Тогда Нетцах завершен, и страсть соединяет (все это) посредством рассудка чтобы управлять низшими мирами.
26 ........ Путь Айн, ("Дьявол" в Таро). Этот путь поднимает рациональное мировоззрение Ход, чтобы начать формирование сознания жизни в Сфирот Тиферет. Карта Дьявол изображает необычное животное на полукубе. В ногах этого "Дьявола" прикованы женственный рассудок и мужественная эмоция. Они должны быть освобождены от непомерных ограничений цепей, бесчувственно выкованных в Ход. Сильный рациональный разум Ход слишком силен, чтобы разрешить свободное использование своей силы. Путь Айн, начинающийся перед мыслящим разумом, - образ его излишков. Земной рассудок должен отступать время от времени для того, чтобы высшие и более обширные планы могли быть достигнуты. Прежде, чем двинуться по этому пути, разум в Ход подобен исполненному благих намерений полицейскому, который очень озабочен буквой закона и недостаточностью духа. Путь Айн открывает глаз рассудка, чтобы позволить ему видеть цель за методологией. Ход тогда становится истинным слугой безопасности разума, применяя его правила мысли в одних случаях и не применяя их в других. Когда цель жизни ставит под удар индивидуальный образ жизни, Ход учится создавать новый путь, находящийся больше в соответствии с жизнью в целом. Этот путь к Тиферет дает основу рассудка для всей совокупности жизни, то есть осознание в Тиферет.
25 ........ Путь Самех, ("Умеренность" в Таро). Этот путь поднимает фантазию Йесод к осознанию личной жизни и цели в Тиферет. Карта изображает ангела, смешивающего огонь с водной природой (Орел Скорпиона) и воду с огненной природой (Лев (знака зодиака)Льва). Так, беря немного от одной вещи, которой имеется в избытке и добавляя это к тому, чего недостает, всем мыслям придается баланс. Это смешивание элементов сознания происходит до тех пор, пока всего не будет поровну. Конечный результат - единственный, образующий единый целый интеллект. Это субстанция из которой развивается сознание жизни Тиферет. Рассудок происходит из Ход, чтобы упорядочить его (интеллект). Эмоция происходит из Нетцах, чтобы оживить его. Субстанция жизни выстраивается на протяжении Самех из Йесод.
24 ........ Путь Нун, ("Смерть" в Таро). Этот путь поднимает эмоциональный комплекс Нецах к живущему полной жизнью Тиферет. Карта Смерть показывает скелет собирающий урожай и выращивающий поле человеческих частей тела и зеленых растений. Она показывает, как при надлежащей заботе и внимательности, через последовательность порожденных чувств, происходит безупречное культивирование эмоций. Эмоциональное сознание проходит отливы и приливы. В своей высшей точке, оно созревает. В своей низшей точке - увядает. Сознание езды на велосипеде эмоций в сильной степени позволяет осторожному разуму лелеять свой сад страстей в высшие периоды и пропалывать его в низшие периоды. Когда эмоции созрели и наполнены, они высвобождаются в Тиферет и вызывают восторг жизни. Когда эмоции упадочны и слабы, могут быть искоренены болезненные эмоции. Это - медленный процесс, требующий много эмоциональных циклов, но достигающий цели со временем. Разум Нецах становится изумительным садом, наполненным радостью и любовью. В таком случае они (эмоции) выбираются так, чтобы независимо от периода (состояния физического мира) некоторые эмоции находились в полном расцвете. Эмоциональные циклы тогда изменяются от неустойчивого восторга и депрессии к последующему цветению в саду души. Когда красота Нецах - непрерывный и упорядоченный танец многих цветных и сильных чувств, это добавляет семя жизни к Тиферет и пробуждает сознание жизни.
6 ......... Тиферет (Красота). Это - место осознания полной жизни. Тиферет это место процветающей души. Когда Тиферет полностью достигнут, любовь распространяется беспрепятственно. Элементы бытия в Мире приходят в Тиферет путем Самех от мира грез. Тиферет не имеет никакого прямого контакта с Малкут; физический мир должен быть немного удален от внутреннего мира. Путь Айн помогает Тиферет структурировать детали жизни. Путь Нун придает значение изменениям жизни. В Тиферет создана полная концепция того, что значит жить и быть среди живущих. Упорядоченность видна во всех вещах. Радость объединила все вещи. Все вещи видятся в их постоянно изменяющихся взаимосвязях. Из Тиферет нисходит управляющее воздействие, которое приводит жизнь к осуществлению в физическом мире. Нетцах в одиночку может произвести не более чем поиск удовольствия. Ход в одиночку может произвести не более чем поиск структуры. Йесод в одиночку может произвести не более чем связь одного опыта с другим. Когда Тиферет управляет ими тремя; Нетцах, Ход и Йесод действуют вместе, чтобы обогатить физическое существование в Малкут
23....... Путь (мем) ("Повешенный" в Таро) поднимает низший разум Ход к высшей рациональности Гебура. Ход размышляет о вещах Земли, Малкут. Ход - изучающее сознание, интеллект, который приводит вещи в порядок только лишь посредством наблюдения их проявлений. Гебура - состояние разума, которое строит схему, не заботясь о деталях. Ход знает детали деятельности физического мира. Гебура знает цель Мира. Путь Мем соединяет, точные, но по существу бесцельные действия организованной активности Ход с целеустремленной, но неопределенной волей Гебура. Карта Таро показывает человека, повешенного вверх тормашками на один фут. Это символическое состояние того, кто обладая (чем- то) не понял почти ничего (из этого). Такого человека, одаренного силой Ход вскоре одолевает скука. Его мирское сознание не дает совершенно никакой цели его миру. Управлять не понимая. Такой человек в итоге вешается на виселице его мирской силы. Ничто не имеет смысла. Все процессы повинуются, но не имеют цели. Безупречное мастерство без цели сводит с ума. В такой инверсии сознания происходят откровения. Разум томится по другому разуму, внутреннему руководству. Когда это томление увенчается успехом, Гебура ощущается на протяжении пути Мем. Спускаясь вниз, этот путь наполняет вдохновением и целью в жизни. Тиферет может видеть всю жизнь и знать ее курс, но Гебура направляет жизнь. Тиферет реагирует на план Гебура. Ход - действует исходя из этого плана детально.
22 ........ Путь (Ламед) ("Правосудие" в Таро) поднимает видение жизни Тиферет к цели жизни Гебура. Карта "Правосудие" изображает женщину с весами и мечом. Это - примирительница разума, взвешивающая должным образом меру всех вещей и парируя избыток. Интеллект Тиферет рассматривается по пути Ламед, представляющий руковадящую волю Гебура. Этот рациональный процесс очень подобен тому, который происходил между Йесод и Ход и между Малькут и Ход. Различие в цели. В построении Ход, главная вещь заключается в том, как и почему явления работают механически. При достижении Гебура, интерес представляет то, как и почему явления(вещи) действуют нравственно. Ход ищет и развивает навык в выполнении определенных вещей. Гебура ищет и развивает навык в распознавании и направлении цели жизни. По пути Ламед, разум возвышается посредством изучения своих мотивов до тех пор, пока мотивы не будут оправдывать друг друга. Это оправдание дает личную этику душе. Вся старая, обрывистая мораль забывается в единой всепоглощающей этике Гебура. Это не обязательно благая вещь. Этика, таким образом развитая, может быть ненавистной и репрессивной. В этом случае разум не будет прогрессировать вне Гебура. Только когда разум готов любить и дарить всё хорошее всем, кто нуждается, развитие будет продолжаться. Как только Гебура достигнута этим путем, путь Ламед становится каналом для изменения во всех аспектах жизни. Перед достижением Гебура, жизнь заблокирована посредством многих неуловимых ограничений. Как только Гебура полностью достигнута, все кандалы падают прочь; и жизнь свободна следовать избранным ей курсом. Достижение Гебура отмечается свободой от всякого чувства вины и унылой сдержанности, но не отказа от обязанностей. Когда это состояние достигается прежде, чем разум готов к такой ответственности и свободе, возникают физически опасные последствия.
5 ......... Гебура (Строгость). Это место осознания истинного курса жизни. Это - руководство волей, которая устанавливает все пределы и снимает все ограничения. Когда Гебура полностью достигнута, совесть перестает мучить, предписания совести становятся непротиворечивыми и желанными. Гебура хозяин дома жизни, которая расположена в Тиферет. Гебура - повиновение Воле Бога всеми известными путями. Гебура, однажды достигнутая, означает конец колебаниям. Когда этот Сфирот полностью активен, разум оказывается способным к незамедлительной реакции и надлежащему действию в любой ситуации не взирая ни на какой комплекс. Работа тела зависит от низших Сефирот. Когда все они, включая Гебура, в совершенстве развиты в человеке, тот человек способен к любому умственному и физическому действию. Ничто не может выступить против такого как он. Такой Старший Адепт совершенный полубог, который управляет миром своей жизни. На практике, Сфирот полностью развиты (лишь) для некоторых явлений и недостаточно (развиты) там, где затрагиваются другие (вещи/явления). Повторный проход по Дереву Жизни усиливает развитие Сефирот и придает больше силы каждому достижению Гебура. Достигается в несколько раз большее развитие в Сфирот, и приобретается огромная свобода изменения. Такое время может рассматриваться как показатель инициации, но не совершенное владение Гебура. Полное достижение и совершенное владение Сфирот никогда не обретается в смертном человеке. Это - цель человека: увеличивать свои навыки навстречу постоянно движущемуся идеалу. Достигать совершенства, значит становиться единым с Богом и, следовательно, становиться бесполезным братьям и сестрам в мире. Осязание союза с Богом, но с быстрым возвращением к месту плачущих детей. Союз с Богом - не единственная цель Бытия, это - радость, которая дает силу во время нужды. Цель Бытия- поиск в бытии всеми путями. Гебура - господин, который выбирает пути. Тиферет - место смотрителя путей. Нетцах - место прояснения путей. Ход - место упорядочивания путей. Йесод - подмосток, место, из которого пути достигают физического. Малькут - место действия путей.
2121 ........ Путь Каф ("Колесо Фортуны" в Таро) поднимает эмоциональный комплекс Нетцах к эмоциональному идеализму Хесед. Карта изображает колесо, окруженное символическими существами. Это образ многих циклов эмоций, которые испытаны в Нетцах. Когда одна эмоция залегает под пластом всех других и проходит без изменения через все циклы, которые изменяют все другие эмоции, затрагивается Сефира Хесед. Одна лежащая в основе эмоция служит, чтобы выстраивать базис для эмоционального совершенствования Хесед.
20........ Путь Йод ("Отшельник" в Таро) поднимает эмоциональную часть совокупности жизни Тиферет к эмоциональному объединению Хесед. Карта показывает старца с посохом и фонарем на вершине горы, покрытой снегом. Это образ очищенного разума, ищущего жизненность и любовь в опыте жизни. Эмоциональные аспекты Тиферет обретаются на протяжении пути Йод, чтобы выстраивать эмоциональное совершенствование Хесед. Когда Хесед достигнута, Путь Йод становится каналом для оживляющего потока очищенного чувства из Хесед в Тиферет.
19 ........ Путь Тет ("Сила" в Таро) поднимает целеустремленное желание Гебура к мотивирующему эмоциональному состоянию Хесед. Карта Таро показывает Женщину, открывающую пасть Льва. Это представление очищенной эмоции (Хесед и Женщина) объединяющейся с могущественной волей (Гебура и Лев), чтобы укрепить Мир. Гебура заполнена целью, но испытывает недостаток в согласованности желания. Без мощного побуждения, самая высокая цель не может двигаться к осуществлению. Интеллект Гебура знает, что сделать в жизни, имеет силу, чтобы исполнить это, но испытывает недостаток в желании к последовательному труду. Путь Тет протягивает вперед от Гебура ее систематическое, целеустремленное действие и сравнивает его с желанием, которое поддерживает существование, через Хесед. Если цель Гебура не достойна желания Хесед, достижение Хесед не полно. Только когда цель Гебура в совершенстве сочетается с желанием Хесед, путь Тет быть полностью открыт. Когда это случается, жизнь человека, испытывающего это осознание Хесед, станет полностью активной. Гебура дает направление жизни, но Хесед дает мотивацию, чтобы жить. Гебура - господин, и Хесед - госпожа дома жизни в Тиферет.
4 ......... Хесед (Милосердие). Это - место осознания побуждения (мотивации) в жизни. Хесед - осознание всеобъемлющего желания во имя бытия. Все Сфирот ниже Хесед испытывают недостаток энергии, чтобы реализовать свою суть, пока они не присоединятся к Хесед. Когда Хесед полностью развита, и низшие семь Сфирот функционируют с силой и мощью, время пришло, чтобы столкнуться с Великой Пропастью, которая отделяет низшие семь сфирот от высших трех. Хесед полностью реверсирует свою животворящую силу и низшее Древо заполнено острой тоской, отвергающей грядущую беспредельность. Здесь это только притягательное (ощущение), это дополняет привязанность к физическому миру. Выше Хесед - уровни мысли, которые слишком удалены, чтобы свободно воздействовать на физический мир. Они должны быть исследованы и приведены навстречу союзу сознания, который совершается в Тиферет. Бессмысленно взойти по Древу Жизни только, чтобы достигнуть союза с чистым духом в Кетер. Это заканчивается перерождением в начало того же самого пути. Лучше развивать Древо в целом, так, чтобы тенденция падать в темноту материи была точно сбалансирована тенденцией подняться к свету духа. Как было сказано прежде, срединное положение - лучшее место для человеческого сознания. Ни физическое, ни духовное не должно игнорироваться. Оба должны быть динамически объединены.
18 ........ Путь Хет ("Колесница" в Таро) поднимают рациональность цели в Гебура к уровню чистой абстракции в Бина. Карта Таро изображает коронованную фигуру в Колеснице (Каббала Меркаба и Королевская Арка Масонства) тянущуюся двумя сфинксами. Этот образ представляет заключенную мощь в чувстве мысли, заключенной в теле. Рациональные элементы Гебура сами себя подвергают осмыслению и обнаруживают методы мышления. Эти методы рациональной мысли сохраняются как законы разума на уровне сознания, названном Бина. После того, как они были изолированы от особых приложений проходом по пути Хет, эти исходные образцы мысли спускаются, чтобы снабжать инструментарием для индивидуального мышления в Гебура и Ход. Бина - корона столпа левой руки Древа. Этот столп левой руки называют столбом строгости, вследствие очистительной природы разума.
17 ........ Путь Зайн ("Влюбленные" в Таро) поднимают рациональную часть Тиферет к уровню чистого разума в Бина. Все течение и трудности жизни изучены разумом, чтобы извлечь из этого использование разума в течении жизни. Этот набор усовершенствованных технических приемов добавляется к Бина, чтобы пополнить инструментарий разума. Карта, соответствующая этому пути показывает двух возлюбленных под двумя деревьями, объединяемых ангелом. Значение в том, что разум (ангел) дифференцируется между аспектами мироздания (мужчина и женщина), чтобы изучить средства объединения и деления их. Когда этот путь завершен, Бина достигнута.
3......... Бина (Понимание). Это - место осознания методов и законов мысли. Бина это состояние, которое имеет малое прямое соприкосновение с физическим. В Бина существует только чистая абстракция мысли. Эта мысль посвящена исключительно рациональным приемам. Математика в ее самом чистом смысле принадлежит Бина, а также логическая и математическая физика. Вещи подобно математической физике- не организованные опыты восприятия (присущие Ход), но они - идеализированные абстракции физического. Они - попытка произвести шаблоны, которые могли бы соблюдаться при создании физической вселенной, но не обязательно этой конкретной Физической Вселенной. Бина - кладовая исходных шаблонов для низших Сефирот. Бина - библиотека для Гебура и кладовая для Хесед.
16 ........ Путь Вау ("Иерофант" в Таро) поднимают объединенное эмоциональное сознание Хесед к уровню чистой эмоциональной силы. Все осознание Хесед вовлечено в единый двигатель предстоящего особого делания. Этот двигатель отделен от его конкретной цели при поднятии от Хесед к Хокма по пути Вау. В Хокма есть только сила: движение и желание без объекта. Это походит на неопределенное, но интенсивное волнение, которое стимулирует человека, который знает, что что-то нужно, но не знает, что именно. Хокма - чистая сила, источник всех энергий. Карта Таро "Иерофант" изображает учителя мудрости оказывающего помощь двум жрецам. Значение этого образа находится в природе силы, которая связывает и создает. Все вещи должны быть желанными и направляемы волей. Прежде, чем что-либо сможет быть, должно быть благословение, которое является силой желания, энергией к проявлению. Реальная сущность позади всех вещей - желание бытия.
15 ........ Путь Хе ("Император" в Таро, вариант. "Звезда") поднимает осознание жизни Тиферет, в его эмоциональной части, к уровню чистой энергии в Хокма. Карта Таро изображает Императора в мужской броне, сидящем на каменном кубе у реки. Это - абсолютный хозяин разума, сидящий на символе вселенной и главенствующий над потоком сознания. Путь Вау составляет элементы желания из живущего сознания Тиферет, чтобы привести их в союз с абсолютом и ненаправленной силой, которая пребывает в Хокма. Эта сила желания - истинный хозяин всего, что существует; так как без этого ничто не имеет значения.
14........ Путь Далет ("Императрица" в Таро) поднимает абсолютный разум Бина к абсолютному желанию Хокма. Бина содержит все инструменты, которые используются при создании Вселенной. Эти инструменты ничего не стоят без энергии производящей их действие. Вся сила планировать и исполнять не выражена явно в Бина. Эта сила отделена от таких абстрактных действий и поднимается, чтобы завершить формирование Хокма. Хокма - жизненность, которая лежит в основе всех других (сфирот). После достижения Хокма, пути от нее подводят силу ко всему, что находится ниже. Карта Таро "Императрица" изображает Императрицу на скамье в саду. Это - описание процесса, посредством которого сила желания в Хокма соединяется со способностью умножать и воплощать эту силу в Бина. Императрица - мать (Бина), кто получает семя страсти от отца (Хокма) и кто рождает все, что существует (явления/вещи в саду).
2......... Хокма (Мудрость). Это - место осознания абсолютного желания. Хокма - желание без объекта, желание достаточно сильное, чтобы создать мир. Хокма - высший уровень эмоции, обширное кружение энергии. Этот Сфирот - корона столпа правой руки Древа Жизни. Столп правой руки называется столпом милосердия, вследствие мягкой природы простой эмоции.
13........ Путь Гимел ("Верховная Жрица" в Таро) поднимает всю совокупность живущего сознания в Тиферет к окончательному растворению в Абсолютном сознании Бытия, который находится в Кетер. Карта изображает Пифию между двумя столпами и перед завесой. Эта завеса последний покров Абсолюта. Пифия - последний голос перед безмолвием, который есть завершающий голос Бога. Этот путь - связь между чистым Существованием без изменений в Кетер и живущим бытием со всеми его различными формами в Тиферет.
Даат..... середина на пути Гимел - способ Каббалистически описать одиннадцатый Сфирот по имени Да'ат (Знание). Это - символическое заполнение Великой Пропасти потерянным знанием, которое творит единственную вещь из всего мироздания. Утверждается, что, когда Да'ат восстановлен, все Древо Жизни будет единой вещью и что Древо будет цвести и приносить плоды. Это означает, что есть способ объединения абстрактных Сфирот выше Великой Пропасти с семью Сфирот ниже нее. Когда это объединение завершено, Древо делается симметричным и совершенным. Пока это объединение не осуществлено, не может быть никакого истинного господина Древа Жизни, или полной жизни всеми путями разума. Примеры, которые следуют за данным традиционным представлением, предлагают общий путь, которым это объединение может быть представлено. Из представления, со временем может быть найден опыт. Еще несколько деталей остаются в традиционном представлении.
12........ Путь Бет ("Маг" в Таро) поднимает чистые, абстрактные мысленные процессы к растворению в Абсолютном единстве Кетер. Карта изображает Мага в саду с его ритуальными инструментами на столе. Значение этого образа находится во взаимосвязи, которая существует между чистым Бытием (сила, которая проходит через Мага, чтобы проявлять чудеса) и инструментами посредством которых состояние Бытия объединяется с особыми формами (инструменты и действия Мага).
11........ Путь Алеф ("Дурак" в Таро) поднимает силу желания в Хокма к растворению в Абсолютном Бытие Кетер. Карта изображает беззаботного человека, идущего к краю утеса. Этот образ представляет полное отсутствие чего-либо способного ограничивать или обуславливать. Это путь Алеф. Дураку нет никаких ограничений. Дурак свободен.
1......... Кетер (Корона). Это - место ни чем не обусловленного бытия, которое может быть идентифицировано с наивысшим состоянием сознания. В Кетер, все в одном. Кетер наивысший Сфирот из четырех Сфирот, которые формируют срединный столп Дерева Жизни. Срединный столп - ряд градуированных уровней сбалансированного сознания, простирающихся от исключительно физического к исключительно духовному. Эти два столпа справа и слева содержат неуравновешенные состояния сознания, которые представляют или излишние эмоции или излишнюю рациональность. Только средний столп - комфортное место пребывания.
Этим завершается первый из примеров. Те, которые последуют в более поздних частях, представляют нетрадиционные реорганизации путей Дерева Жизни. В каждом из следующих трех примеров двадцать два пути будут полностью сохранены для связи Сефирот Древа. Пути перегруппированы, чтобы сформировать традиционные образы пяти- и шести- конечных звезд (пентаграмм и гексаграмм). Посредством такого размышления может быть получено новое понимание взаимосвязей между Сфирот
Это второй пример Древа Жизни, который будет представлен. Его называют:
Древо двух пентаграмм.
Основное отличие от традиции в этом Древе - перечерчивание внутренних путей, чтобы представить две пентаграммы и удаление двух внешних путей от Малькут. Сефирот остались в их обычных позициях, и была изменена нумерация путей, чтобы отразить новую организацию. Перед тем как обратить внимание на значения путей, должны быть сделаны несколько замечаний относительно символизма пентаграммы.
Пентаграмма - звезда пяти точек. Это - символ человека, эмблема мощи Марса (не акцентируется как таковой здесь), представление четырех материальных элементов и правящего тонкого элемента называемого духом, эмблема "добра" в нормальной положении точкой на вершине и эмблема "зла", когда перевернута точкой вниз. Есть более важная составляющая символики, стоящей за "хорошим" и "злым" положением пентаграммы. Как можно догадаться, под неопределенными понятиями "добрая" и "злая" лежит более специфический смысл. "Добрая" пентаграмма точкой на вершине - символ человека в вертикальном положении. Высшая точка - голова; две самых низших точки - ноги и ступни; две средних точки - руки и кисти рук. Голова управляет членами; следовательно, сознательный разум, как говорят, управляет силой тела. В терминах элементов: элементный дух (голова) управляет огнем, и землей (ноги), и водой, и воздухом (руки). Эта пентаграмма, как сказано, является "доброй" только потому, что господство разумом (или духом), в большинстве случаев, считается "хорошим" делом. "Злая" пентаграмма точкой внизу представляет искажение человеческой формы. Нет высшей точки, следовательно, нет головы. Низшая точка представляет половые органы. Перевернутая пентаграмма - символ бессмысленного (безголового) человека, который имеет огромные физические стимулы (половые органы). Перевернутая пентаграмма, следовательно, представляет силу человеческого тела (руки и ноги) реагирующего на физические желания (половые органы) без правил или руководства со стороны разума (безголового). Элементные ассоциации к пентаграмме дают подобный же вид концепции. Элементы символизируются двумя верхними и двумя средними точками перевернутой звезды. Физическая вселенная представлена самой низшей точкой. Никакая духовная сила не представлена в перевернутой пентаграмме; элементы находятся в состоянии хаоса.
Перевернутая пентаграмма должна быть иначе описана, если трактовать её как "противоположную", согласно использованию Кроули. В "противоположной" форме, пентаграмма повернута так, чтобы дух был в основании. Эта трактовка есть следствие отличия смыла, используемого Кроули. Согласно Ордену Золотой Зари, перевернутая пентаграмма - символ человеческой формы, перевернутой вверх тормашками. Низшая точка, как полагают, является головой. Такая перевернутая пентаграмма имеет место, чтобы символизировать разум (дух), скрытый под функцией (элементы). Нет ничего фундаментального в противоречии между этими двумя интерпретациями перевернутой пентаграммы, вне соответствия элементов и частей тела точкам пентаграммы.
Подход Кроули к перевернутым пентаграммам может быть замечен на Младших Арканах Таро Тота на пятерках. Кроме того, в Информационном бюллетене O.T.O. № 4 есть статья относительно всех 24 пентаграмм, используемых в подходах Кроули к ритуалу и символике, см. также Календарь Ложи Телема, Май 1988 e.v.. Данный метод интерпретации пентаграммы лишь поверхностно выведен инвертированием из (традиции) Золотого Рассвета. Он несет в себе глубины, которые не являются необходимыми для данного представления.
Древо двух пентаграмм имеет две пентаграммы и не имеет путей срединного столпа. Эти свойства будут кратко проанализированы в последующем исследовании. Нумерация путей изменена, чтобы отразить изменившееся состояние. Различные соответствия еврейских Букв, Козырей Таро и т.п. следуют за этими номерами к новым местоположениям. Другие назначения также всегда возможны. Используемые символы достаточно гибки, чтобы обеспечить некоторое понимание везде, куда они помещены. Вот анализ Древа двух пентаграмм:
Малкут.......... Эта Сефира представляет, как и прежде, физический мир, но теперь только путь Тау ведет вверх к Йесод. Пути между Малькут и Ход и между Малькут и Нетцах исчезли. Данное Древо представляет состояние развития, в котором осознание физического мира не обретается непосредственно от Малькут в отношении разума и эмоций (Ход и Нетцах). Физический мир сообщается с высшими способностями разума через видения и мечты (Йесод). Это состояние достигается, когда человек способен чувствовать "Ауру" или получать другие сложные впечатления состояний физического мира. Это изменение походит на то, которое испытывается при обучении читать. Вначале, слова должны быть прописаны буква за буквой. Позже, слова и предложения воспринимаются сразу с одного взгляда. За этой стадией, смысл страницы становится виден читателю без каких-либо излишних остановок на конкретных словах. Фактически, восприятие смыслов больше не рассматривается отдельно, но непосредственно собирается в Йесод, как связное впечатление от физического мира.
Йесод ........... Йесод получает чувственные впечатления осознания Малкут и передает их четырьмя путями к высшим Сефирот. Путь от Йесод к Тиферет намеренного убран, чтобы изолировать Тиферет от прямого контакта с Йесод. Сознание, живущее в Тиферет, непосредственно больше не озабочено мечтами Йесод, но получает постижение осознания Йесод от низшего разума (Ход) и низшей эмоции (Нетцах). Об этом будет сказано больше позднее.
Ход............. Первый путь от Йесод ведет к Ход.. Это - новый путь Шин, номер 31. Ход делает рациональную поверку по этому пути, чтобы обнаружить логический смысл в сознании Йесод. Три пути, ведущие вверх от Ход находятся в тех же самых позициях, которые мы находим на традиционном Древе Жизни. Им даны новые номера, чтобы отразить их изменившиеся функции.
Нецах ......... Два пути ведут вверх к Нетцах и два ведут вверх от Нетцах. Все четыре находятся в тех же самых позициях, которые находятся на традиционном Древе; но, подобно тем, что от Ход, они имеют новые номера и новые функции. Новый путь Реш, путь 30, соединяет Йесод и Нетцах. Это значит, что взаимосвязь между низшей эмоцией в Нетцах и грезящим сознанием в Йесод стали более скрупулезными и менее реактивными. Это не совсем то же самое что рациональная функция, но это является более похожим на интуицию или восприятие знамений и знаков. Эта деятельность нового пути 30 может сравниться с искусством Шеф-повара при проверке качества его соусов. Запах, вкус, внешний вид и консистенция соуса более важны, чем точное нормирование компонентов. Такая работа должна быть выполнена как на ощупь, так и посредством науки. Это образ действия нового пути Реш. Путь от Ход до Нетцах подвергся подобному же изменению. Это путь, который теперь принадлежит Коф, номер 29. Новый путь 29 не напряжен. Это Древо представляет продвижение по состояниям, изображенными на традиционном Древе Жизни. Ход и Нетцах прекратили бороться. Разум и эмоция присоединились к рукам. Ход и Нетцах связаны преходящим состоянием сознания, которое напоминает развитие и рост от примитивной, но точной структуры в Ход к комплексной и живущей структуре в Нетцах. Ход обеспечивает скелет и Нецах выращивает плоть путем Коф, новым путем 29.
Тиферет ........ Тиферет принимает влияние снизу двумя путями и передает его выше двумя путями. Все четыре из них есть на традиционном Древе Жизни, но здесь снова нумерация отражает новые функции. Путь, который традиционно соединяет Тиферет с Йесод, исчез. Тиферет больше не озабочен непосредственной интерпретацией и прямым возвышением уровня Йесод. Эта деятельность была делегирована четырем Сефирот чуть выше и чуть ниже Тиферет. Тиферет стал руководящим центром, чтобы координировать функции Хесед, Гебура, Нетцах и Ход в низшей части Древа. Сфирот представляет состояние развития, при котором общее представление жизни Тиферет стало прочно укоренившимся, и влияния сверху и снизу относительно срединного столпа Древа Жизни были временно отрезаны. Получение данных влияний непосредственно задержало бы проработку мировоззрения в Тиферет. Таким высшим и низшим влияниям лишь позволяется достигнуть Тиферет после того, как они интерпретировались и были отфильтрованы другим Сфирот. Тиферет вновь собирает рациональное и эмоциональное содержимое в соответствии с преобладающим видением жизни, процесс, родственный технике Spagyric в Алхимии (См. Руководство Алхимика ("The Alchemist's Handbook" ) Frater Albertus, Weiser, 1974). Новый путь 28, от Ход, передает понимание рационального содержимого физического. Новый путь 27, от Нецах, передает извлеченную из физического эмоциональную энергию. Новый путь 24 передает мощное управляющее воздействие от высшего разума Гебура. Новый путь 21 передает высшую эмоциональную мощь от Хесед. Все эти энергии и структуры скоординированы в Тиферет и отправляются назад по тем же самым четырем путям, чтобы направлять деятельность на физических и божественных уровнях мысли.
Гебура ......... Гебура в этой новой концепции соединяется с другим Сефирот семью путями. Три из этих путей соединяются с низшими Сефирот, и четыре соединяются с высшими. Новый путь 24 обсуждался в связи с Тиферет. Новый путь 25 соединяет Гебура с Йесод. Этим путем проявляется назидательное влияние Гебура, чтобы привести сознание Йесод в гармонию с высшим сознанием. Йесод в свою очередь перенаправляет информацию относительно физического мира к уровню Гебура. Новый путь 26 соединяет Гебура и Ход. Этот путь осуществляет контроль над низшим разумом, чтобы сохранить его целостность с целью достижения высшего разума.
Хесед .......... Хесед имеет теперь семь путей, соединяющих его с другими Сфирот. Четыре ведут к низшим Сфирот и три к высшим. Новый путь 21 был описан вместе с Тиферет. Новый путь 23 соединяет Нетцах с Хесед. Этот путь поддерживает низший эмоциональный комплекс удерживанием его в контакте с высшей эмоциональной движущей силой. Новый путь 22 соединяет Йесод и Нетцах, чтобы сохранить эмоциональный баланс в терминах, взятых из физического мира и сообщать их напрямую на уровень Хесед. Новый путь 20 соединяет Гебура и Хесед так, чтобы высший разум мог быть воодушевлен высшей эмоцией.
Бина ........... С Бина соединяются четыре пути, два снизу и два сверху. Новый путь 19 питает мощь абсолютной рациональности от Бина до Гебура. Новый путь 18 связывает эмоциональную движущую силу Хесед с совершенным порядком Бина.
Хокма......... С Хокма соединяются четыре пути, три снизу и один сверху. Новый путь 17 передает абсолютную энергию Хокма, чтобы усилить эмоционально-устремленную силу Хесед. Новый путь 16 сдерживает Гебура, знающей о лежащей в основе энергии, которая пронизывает всякую цель и все творение. Новый путь 15 обеспечивает управление энергии Хокма над рациональными абстракциям Бина.
Кетер........... Четыре пути нисходят из Кетер до ближайших четырех Сефирот. Новый путь 14 объединяется с целеустремленным сознание Гебура. Новый путь 13 объединяется с силой побуждения Хесед. Пути 12 и 11 имеют те же функции, что на традиционном Древе Жизни.
Низшая пентаграмма: данная пентаграмма инвертирована и представляет значительную концентрацию в Йесод. Низшая пентаграмма посвящена использованию и контролю физических опытов как сообщающихся через Йесод. Все полуфизические ментальные состояния; сексуальное возбуждение, голод, гнев, удовольствие, и т.д. исследованы и развиты в соответствии с влияниями, полученными косвенно из верхней части Древа. Тиферет действует, чтобы координировать и контролировать процесс без прямого контакта с его основным местом в Йесод. Перевернутая пентаграмма не является ни в каком смысле "злой". Это специальное сосредоточение развитого сознания на прямой связи с физическим миром. Через это сосредоточение может быть выкована мощная связь между физическим и духовным. Со временем эта связь вновь появится как путь на Древе Двух Гексаграмм, соединение Йесод и Тиферет. Тогда низшая пентаграмма развернется в гексаграмму со стабилизацией эффекта. Такая двойная пентаграмма используется, чтобы создать связь между развитыми состояниями и физическим. Связь, которая найдена на традиционном Древе, прежде всего используется, чтобы развить понимание высших состояний.
Высшая пентаграмма: эта пентаграмма находится в "нормальном" или прямом оположении. Она действует, чтобы сообщать влияния между пятью высшими Сфирот, но ее функции не скоординированы (Даат еще не проявлен). Это эффективно уничтожает Пропасть, но не связывает низшее Древо с Сфирот Кетер полностью. Части срединного столпа были потеряны при установлении звездного моста через Пропасть. Если бы Кетер остался в прямой связи с Тиферет, Пропасть должна была остаться. Данное стабилизирование Пропасти посредством устранения традиционного пути Гимел вытекает из правописания и гематрии значения слова "пропасть" на Иврите אבדה. Это прямая связь между Тиферет и Кетер, которая уничтожает сознание физического мира. Эта связь будет установлена заново, когда Древо будет укреплено и когда Тиферет поднимется к традиционному положению Даат
Ранее мы исследовали Древо двух пентаграмм. Этот пример представляет стадию развития, при которой достигнутое сознание в низших семи Сфирот связывается с частично достигнутым сознанием в высших трех Сфирот, чтобы сконцентрировать внимание на связи Йесод с физическим миром. Следующий пример демонстрирует усиленное сознание в верхних шести Сфирот, для обеспечения окончательного симметрического объединения всего Древа Жизни. Вот - третий пример Дерева жизни, которое будет представлено. Оно называется:
Древо гексаграммы и пентаграммы.
Это Древо получается из Древа двух пентаграмм простой заменой. Пути с номерами 18, и 16 на Древе двух пентаграмм проходят, пока их нижние оконечности не оканчиваются в Тиферет вместо Хесед и Гебура. Верхняя пентаграмма Древа двух пентаграмм тогда становится гексаграммой Древа гексаграммы и пентаграммы. Нумерация этой по-новому развившейся гексаграммы изменена, чтобы отразить некоторые новые функции. Пути с 32 до 20 имеют то же самое значение на обоих Древах. Пути 12, 17, 19 и 11 на этих двух Древах также те же самые. Эффект изменения оставшихся путей будет рассмотрен ниже.
Тиферет.......... Тиферет посредством такого преобразования пентаграммы в гексаграмму приобретает два новых пути. Новый путь 18 объединяет рациональные принципы Бина с осознанием жизни в Тиферет. Новый путь 16 объединяет энергии Хокма с осознанием жизни Тиферет. Эти изменения восстанавливают два пути, которые имеются на традиционном Древе Жизни, но эти восстановленные пути, имеют повышенную функцию на Древе гексаграммы и пентаграммы. Их средствами координирующая функция Тиферет дополняется огромной способностью проникать в суть духовных областей высших Сфирот. Это значительно увеличивает силу Тиферет, чтобы контролировать окружающие Сефирот и почти поднимает сознание в Тиферет выше Гебура и Хесед. Такое возвышение имеет место в Древе двух гексаграмм, но потенциально присутствует и в Древе гексаграммы и пентаграммы.
Бина и Хокма.......... Эти два Сфирот теперь связаны новым путем 13. Таинственная связь между энергией и средствами использования энергии повторно устанавливается, чтобы сделать возможным возвращение к традиционным взаимосвязям между этими двумя Сфирот на Древе двух гексаграмм.
Кетер.......... Новый путь 15 сообщает единство Кетер, как господина всех клише, цели конструирования сознания Гебура. Новый путь 14 сообщает единство Кетер как основного животворящего фактора для эмоционального стимулирования сознания Хесед.
Гексаграмма.......... Преобразование верхней пентаграммы Древа двух пентаграмм в гексаграмму на данном Древе особо значительно. Пентаграммы считаются представлением духовного и физических миров по отдельности. Гексаграмма рассматривается как представляющая союз физического и духовного миров. Афоризм Ордена Золотой Зари: "Великая Работа завершается, объединением Гексаграммы с Пентаграммой". Значение этого может быть ясно представлено символически.
Гексаграмма может представлять целостного человека, а не только человека без половых органов (прямо ориентированная пентаграмма) или безголового человека (перевернутая пентаграмма). Это означает, что оба: и дух и материя в равной степени включены в сознание. Пентаграммы представляют односторонность направленную либо к духовному, либо к материальному. Гексаграмма - это представление совершенного союза духовного и материального в едином сознании. Древо гексаграммы и пентаграммы имеет вверху гексаграмму, чтобы представить всеобъемлющее, Божественное сознание и пентаграмму внизу, чтобы представить смертное сознание. Когда эти две фигуры объединены, человеческое сознание развилось к высшему своему состоянию. Уйти далеко по ту сторону, значит выйти за пределы человеческого сознания. Желательно осуществить это незадолго до конца жизни, перед физической смертью тела. Также желательно быть способным сделать это в любое время, чтобы получить таким образом все выгоды от союза с разумом Божества. Этот дальнейший шаг особым образом вовлекает Тиферет. Процесс идентифицирует низшую пентаграмму с верхней гексаграммой Древа гексаграммы и пентаграммы для того, чтобы: "То, что наверху стало подобно тому, что внизу и то, что внизу- подобным тому, что наверху, чтобы достигнуть восторга единой сущности" Пентаграмма - звезда из пяти точек и гексаграмма - звезда из шести точек. Данный процесс объединения этих двух звезд символизируется формулой 5=6. Сфирот Тиферет воплощает эту формулу. Тиферет - пятый Сфирот от основания Древа и шестой от вершины. Тиферет - Сфирот 50 = 60. Союз пентаграммы и гексаграммы также символизируется формулой 5 + 6 =11. Сфирот Да'ат - не совсем часть Традиционного Древа Жизни; но традиция указывает, что ее место - между Кетер и текущим местом Тиферет на средней колонне Древа, и что она вновь возникнет на Древе, когда Знание (Даат означает "Знание" на Иврите), которое было потеряно при падении человечества из рая, будет восстановлено. Число соотносимое с Даат 11 (не то же самое, что путь 11 для Алеф). Соединение Творца, для которого завершение Великой Работы может быть достигнуто, поднятием срединного столпа Древа Жизни из Тиферет через Малькут, пока Тиферет не займет положение, традиционно установленное Да'ат. Это влечет за собой возвышение Йесод к месту, прежде занятому Тиферет и вливание духовного сознания в физический мир так, чтобы вся созданная вселенная была поднята из прежнего положения Малкут к прежнему положению Йесод. Великая Работа не может быть ни кем в полном смысле слова завершена, пока она достигнута каждым. Это единственно верное значение. В другом смысле, любой человек может сказать, что завершение Великой Работы происходит когда человек способен лицезреть чистый дух (Кетер) в созданной материи (Малкут), традиционный Каббалист сказал бы "взрастить искру", совершая Tiquon. Это влечет за собой тождество внутреннего мира воображения (Йесод) с внешним миром чувств (Малкут) и тождество сознания жизни (Тиферет) с сознанием воображения и фантазий (Йесод) в жизни. Завершение Великой Работы значит создание гармонии в пределах всего, что составляет бытие завершенной такой Работы. Это не означает устранение всех противоречий; но каждое противоречие должно быть сбалансировано посредством соответствующей гармонии, и наоборот. Древо двух гексаграмм представляет разум человека, который завершил Великую Работу. Есть другие этапы, выше данной точки. Один из них будет проиллюстрирован, и сказано про другие.
Древо Двух Гексаграмм.
Малкут.......... Сфирот Малкут связан с остальной частью Древа пятью путями. Он поднялся к месту, прежде занятому Сфирот Йесод. Этот подъем имел место через приток самосознающего сознания в физический мир. Малкут связан с Сфирот Ход и Нецах путями: 32 - полное постижение материального мира, и 31---полное ощущение справедливости явлений физического мира. Путь 30 соединяет Ход и Нецах; это - установившаяся связь усовершенствованной мысли, которая присоединяет рациональную концепцию физического к эмоциональному ощущению физического. От Малкут до возвысившегося Йесод идет путь 29. 29 путь - переход от просвещенного опыта в Малкут к просвещенному восприятию неявных значений физического в Йесод. Путь 27 ведет от Малкут до Гебура и перенаправляет управляющую силу Гебура в Землю. Путь 25 балансирует Землю с небесным милосердием Хесед.
Ход .......... Низшая рациональность присоединяется к срединной рациональности путем 28 - усовершенствованное видение и медитация. Ход далее освещен на протязении пути 24 качественным преобразованием возвысившегося Тиферет.
Нецах Нецах .......... Путь 26 разрывает завесу иллюзии между низшими эмоциями Нецах и срединными эмоциями Хесед. 23-ий путь проецирует очищенное постижение жизни Тиферет в низшие эмоции Нецах.
Йесод.......... Йесод обретает совершенный порядок по пути 19 от Бина. Совершенная жизненность передается от Хокма к Йесод по пути 17. Путь 21 объединяет центр нижней вселенной с центром верхней вселенной.
Гебура.......... Этот Сфирот обретает порядок по пути 20 от Бина. Гебура объединена путем 16 с Кетер.
Хезед.......... Тиферет соединен, как и прежде, 13 путем с Кетер.
Бина .......... Бина извлекает творческую потенцию из Хокма путем 14.
Хокма .......... Этот Сфирот сделан единственным путем неизмененного существования, путем 11.
Нижняя и верхняя Гексаграммы не входят в непосредственный контакт со своими центрами. Вместо этого, они зависят от сознания, полученного от других Сефирот и от срединного столпа. Этот способ - острая тоска по знанию всего Древа вместо сосредоточения на ближайшей точке баланса. Со временем это знание увеличивается до точки, которая является достижением очередной стадии. Представим еще одно Древо Жизни:
Древо двух кубов.
Данное новое Древо - трехмерная концепция. Когда рассмотрение идет на плоской, двухмерной поверхности, оно отображается менее чем двадцатью двумя путями. Когда рассмотрение идет в трех измерениях, отображаются тридцать-две части, из которых десять (или двенадцать) - это Сефирот, двадцать - простые пути, и два проникающих действия. За исключением нескольких геометрических деталей, об этом Древе будет сказано совсем немного. Другие версии Древа Жизни, которые были представлены в этом ряде, были описаны в такой манере, что первое наиболее легко для понимания, а последнее наиболее трудно. Те, кто желает изучить такие вещи, могут сделать это в той мере в, какой они изучают методы интерпретации. Традиционное Древо Жизни может быть изучено с несколько большей, чем обычно настойчивостью. Древо двух пентаграмм требует большего количества умственного усилия. Древо гексаграммы и пентаграммы еще более трудно. Древо двух гексаграмм наиболее сложно. Дерево двух кубов удобно визуализировать лишь как комплекс, чтобы понять. Далее следует заметить:
Имеется двадцать отдельных граней на двух кубах, к которым они присоединяются. Этим граням назначены номера путей от двенадцати до тридцати одного. Одиннадцатый путь, представленный точкой в центре верхнего куба, может визуализироваться как влияние, полностью проникающее верхний куб. В подобной же манере, путь тридцать два полностью проникает нижний куб. Углов кубов - численно двенадцать и представляют они Сфирот. В этих углах, Тиферет и Йесод повторены по главным осям, чтобы иллюстрировать путь, которым они связывают вместе верхний и нижний кубы. Верхний куб представляет верхние Сфирот и духовное. Нижний куб представляет нижние Сфирот и материю. Оба соединены в двойной куб, который, умножением, может заполнить все пространство.
Должны быть представлены две дополнительные модификации.
В традициях, пришедших к нам из Золотой Зари и магических методов Алистера Кроули, имеется ритуальный объект, известный как двойной кубический алтарь. Алтарь двух кубов идентичен в физическом проявлении с Древом двух кубов. В традиции, которая наглядно объясняет алтарь, Сфирот ассоциированы не с углами кубов, а с площадями, которые составляют поверхность Алтаря. Есть десять таких квадратов на поверхности алтаря: один на вершине, два на каждой из четырех сторон, и один в основании. Высший квадрат соотнесен с Кетер (1). Квадрат основания соотнесен с Малкут (10). Остающиеся восемь Сфирот соотнесены с четырьмя сторонами попарно. Точный способ, по которому соотносятся средние восемь Сефирот может быть стандартизирован, или может изменяться в соответствии с природой ритуала, в котором используется двойной кубический алтарь. Распределение, показанное на иллюстрации - просто пример того, каким образом Сфирот могут быть сбалансированы на сторонах алтаря. Специфическое назначение, сделанное здесь является подходящим в ритуале инвокации. Влияния сторон алтаря более или менее согласующиеся на каждой стороне. Взаимодействие влияний между различными сторонами значительно варьируется. Другие назначения Сфирот породили бы различные преимущества и неудобства в ритуале. Возможно, верным стандартом обнозначно было бы назначение по сторонам, при котором Сефирот размещены, в порядке следования по часовой стрелке (призывающий; против часовой стрелки - изгоняющий) около вершины и против часовой стрелки около основания. Когда это сделано таким образом, что Хокма и Тиферет находятся на одной и той же стороне алтаря, то влияния Сфирот безупречно сбалансированы. В этом втором расположении: Бина и Йесод делят одну и ту же сторону алтаря, Гебура и Нецах делят одну и ту же сторону, Хесед и Ход делят одну и ту же сторону. Касательно другого подхода, см. Книгу 4 Кроули Часть II. Поскольку затронуты оставшиеся 22 пути, они могут быть назначены так же как на Древе двух кубов или в каком либо затронутом примере.
Последнее модифицированное Древо, которое будет отмечено, знакомо членам BOTA: Куб Космоса Сефер Йецира. Эта фигура представляет двадцать два пути (соответствующие буквам Еврейского Алфавита и Большим Арканам Карт Таро) частями единого куба. Три Буквы Матери: Алеф, Мем и Шин (пути 11, 23 и 31) соотнесены с тремя осями координат в теле Куба. Семь Двойных Букв соотнесены с шестью поверхностями и центральный точкой: Бет, Гимел, Далет, Коф, Пе, Реш и Тау (пути 12, 13, 14, 21, 27, 30 и 32). Оставшиеся двенадцать Простых Букв: Хе, Вау, Зайн, Хет, Тет, Йод, Ламед, Нун, Самех, Айн, Тцади и Коф (пути 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 24, 25, 26, 28 и 29) соотнесены с двенадцатью гранями Куба. Десять Сефирот могут быть назначены на восемь вершин, полную внутреннюю и полную внешнюю часть Куба, хотя они могут быть соотнесены с площадями двойного кубического алтаря. См. также Колоду Пола Фостера Кейса в его книге "Таро".
Имеются также версии Древа Жизни в форме Окружностей, и Сфер, не говоря уже о общеизвестном представлении в детской игре "Hop-Scotch". Каббалист шестнадцатого столетия, Исаак Луриа, преподавал Древо, в котором Сфирот были концентрическими сферами. Письма Золотой Зари, изданные Регарди описывают Древо на поверхности единой сферы. Есть множество вариаций на традиционной диаграмме Древа Жизни в записях Каббалистов раннего Ренессанса, и ирландской "Book of Kells" включает стилизованное Древо Жизни на странице, разъясняющей латинское слово "Quoniam" в начале одного из Евангелий.
Все концепции Древа Жизни, как геометрической формы, правомерны. Различные модели могут быть поняты с огромной пользой, но лучше всего они осознаются как события друг друга; как ветвления, листья, цветы и плоды единого невидимого Древа. Представление, сделанное здесь, предлагает ключи, чтобы связать Традиционное Древо, используемое самыми современными оккультистами с кубом космоса. Подобные связи могут быть сделаны между Традиционным Древом и сфиротическими типами. Книга Брата Ахада, "Анатомия Тела Бога", описывает часть такой связи. Все это - хорошее упражнение для разума и духа
Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru