Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск |
Сенчуков Ю. Ю.
ЧЖОУ-И:
искусство пресечения боя
Президент Московской школы Дзен "Кван Ум"
Москва 1992 г.
К сожалению мы не смогли предложить заказанный Вами Курс Ниндзюцу. Учитывая большой интерес к боевым искусствам, предлагаем Вам Курс Чжоу-И. Если по каким-либо причинам он Вам не подойдет. Вы можете выслать его по адресу. 107564, Москва а/я 5 и Ваши деньги будут возвращены.
Дорогой читатель!
Открывая эту тоненькую книжку, не надейся обнаружить что-нибудь этакое - очень зрелищное и головокружительное. Моя задача, как инструктора, дать тебе комплекс довольно простых движении, а как наставника - объяснить их, и помочь тебе понять принципы искусства реального боя без правил и ограничений, где призом является не какая-то грамота, а твоя жизнь, и поэтому ставка делается на надежность, простоту, скрытность и своевременность действий. Не спорю, головой тоже можно пробить стену, а в драке применять ура-маваши с разворотом на 360 градусов - можно, можно, особенно когда стена из папье-маше, а противник очень низенький и очень гимненький. Всему свое время, всему свое место - вот самый важный принцип, которым надо руководствоваться не только в бою, по и в жизни - и я беру на себя смелость заявить, что чем тщательнее в своей жизни ты будешь применять его, тем реже тебе придется применять то, что я опишу ниже.
О популярности боевых искусств в бывшем Союзе я говорить не буду - и так видно. Во многих городах, городках и городишках нашей необъятной Провинции, где отродясь не то что секций самбо и ли там бокса - футбола-хоккея, и тех не было, вовсю орудуют 'каратисты" и даже "ушисты". О школах и стилях и речи не идет - зачастую обходятся еще проще - мол, 'восточное единоборство'' - и вся недолга, и вали в одну кучу разухабистые пинки и ивановские" оплеухи, а также танцы народов Крайнего Севера - тоже ничего: с кем драться-то? Если ты энтузиаст • учись сперва сам, что ж других учить? Но энтузиаст этот задирает неуклюжие ноги и , собрав червонцы, с важным видом объясняет, что это "маваша". Кто будет спорить, особенно если группа детская - там просто некому. А детских групп большинство. А у нас еще привычка осталась "спасибо" говорить тем, кто возится с детьми. А кто возится? Взрослого на мякине не проведешь - вот и появляется некий "педагог". Отставной ефрейтор воздушно-десантных войск - авторитетнее некуда. На "салагах" натрснировыся. А масса охранных и частных детективных агенств, где наспех набранные "кадры" обучают применять в темном подъезде кикбоксинг или, того пуще, тэквондо?
Дорогие энтузиасты! Я сам служил в ВДВ - нет там никакого каратэ. Я сам вышел из ваших рядов, я сам был так же всеяден и всемогущ, как вы. Не обижайтесь на меня. Я потратил 12 лет па то, чтобы понять некоторые простые истины. Вы поверите такому опыту? Если вам это необходимо, знайте, что у меня есть этот пресловутый черный поме, и я за него отвечаю. Но те техники, которые я хочу предложить вам, мне показывали люди, у которых никаких поясов не было, хоть и были они настоящими Мастерами.И я никогда не перестану благодарить их за то , что сейчас мне дает уверенность при встрече с любым спортивным стилем, Благодаря им я уверен, что не получу кулаком в пах, задирая ногу, и меня пеуда-стъся свалить с ног, рванув за волосы.
То, чем я хотел бы заинтересовать вас, не очень хорошо смотрится с двадцатого ряда, и абсолютно не спортивно: о каком спорте может идти речь, когда 5д-килограммовая девушка отбивается от 80-килограммового грузчика? Это еще что - не приведи господь чем-то не понравиться дружной, хорошо сработавшейся стайке тинейджеров.*.
Реалии нашей жизни, а не забота о красоте движения, толкают нас па поиск боевых систем, способных гарантировать уверенность в себе и спокойную жизнь. Большинство людей начинают заниматься боевыми искусствами именно по этой причине - ведь все знают, что "полеты над татами" будут совершать очень немногие, да и там все зависит от благосклонности судей больше, чем от действительного уровня твоей работы. Уровня, кстати, весьма невысокого, если судить по тем чемпионатам, которыми нас любезно снабжает телевидение -наспех натасканные спортсмены никогда не покажут боевого Искусства, Их задача - дать зрелище зевакам и деньги организаторам, а попутно - друг другу по шее.
Ладно, хватит ругаться, перейдем к делу. Я пишу эту книгу для тех, кто действительно изучает искусство боя, и для тех, кто считает боевые искусства оригинальным способом восприятия мира или образом жизни. Я никогда не отделяю практику от теории. Я постараюсь раскрыть вам самые основные секреты любого стиля на примере достаточно хорошо известного мне Чжоу-и - это возможно потому, что тела всех людей имеют одинаковое строение, и в силу этого нет ни единого приема, который так или иначе не был бы применяем в каждой мало малъеки серьезной школе, претендующей на звание боевой*
В этой книге многие найдут что-то знакомое - я так заду-мал.Так вы сможете использовать свой опыт - иначе без учителя вам придется трудно. Но не забывайте критически думать сами -иначе ничего не получится.
Для любителей читать с конца делаю особое предупреждение: ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ РАЗБИРАЕТСЯ В НАЧАЛЕ КНИГИ!
Итак, дорогие единомышленники те, кто не считает драку спортом,,- те, кто не любит драться и всерьез хочет прекратить это навсегда; те, кто пытается познать истинный смысл боевых искусств и практиковать их в подлинном, цельном виде -я приглашаю вас быть внимательнее. Без хорошей умственной работы тут не обойтись. Без нее лучше уж заниматься кикбоксингом. А еще лучше - смотреть его но телевизору.
Автор
ОБЗОР СТИЛЕЙ, ИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ
Нз сегодняшний день у нас наиболее тиране представлены следующие направления: рукопашный бой, традиционное каратэ, кекусинкай каратэ, китайские у шу, кикбоксинг и тэквондо. Остановимся ненадолго на каждом.
- рукопашный бой Т. Касьянова - так называемая цошпа
- Традиционного каратэ Сэн-э, В действительности традиционному каратэ эта школа неизвестна. Представляет собой творение «отца единого советского каратэ» А. Штурминз. собравшего воедино множества техник и методик самых разных школ. Арсенал действительно очень разнообразен, но проработки движения практически нет, страдает логическая связность выполняемых приемов, энергетическая работа практически отсутствует. В общем, класс техник не выше среднего ученического уровня, Поражает разношерстностью набор ката и их количество, В основном недостатки прикрываются грубой силой. Расплывчатость самого понятия "рукопашный бой" дает приют любому желающему преподавать, которому достаточно будет уметь сжимать кулак. В бою применим при условии, что противник ни разу не видел каратэ даже в кино и совершенно не умеет и на кочет драться. Широкое распространение объясняется а основном тем. что школа Касьянова единственная оставалась на легальном положении в "запретное время" и обучала кадры СА к МВД, где главным было количество, а не квнвет-эо бойцов.
- традиционное каратэ - стили "Шотокзн", Тодзю-рю*, "Вадо-рю" и "Шито-рй", классические окинавские стили. Настоящих знатоков можно встретить, но их слишком мало. Работать по-ооо-вому могут очень немногие, считанные единицы. Здесь стоит заметить, что человек, успешно дерущийся, но не соблюдающий основных принципов стойки и удара, не может считаться каратэистом - где же его карата? Основная масса последователей этик школ в наших краях - это спортсмены, настукавшие два-три удара для соревнований, и даже не слыхавшие о философии и энергетике; Говоря же о собственно глнлик, можно утверждать что с отказом от захватов и введением высоких ударов ногами, каратэ превратилось в чисто спортивную дисциплину и сейчас, несмотря на возникающие во множестве в Америке и Европе «новые школы» идет активное размывание стилевых границ и унификация каратэ, превращение его в нечто боксообразное.
- Кекуешин-кай каратэ представляет собой жестко контактный стиль боя, но сейчас тоже превращается в зрелищный спорт и теряет боевую ценность. Запрет на удары руками в голову и другие правила практически выведи из обихода технику бпоков, точеные удары и работу в низкик стойках. Кен ли традиционном каратэ, реальный бой разительно отличается от филигранной техники ката, и скорое напоминает кикбоксинг. Количество техник, применимых в реальном бою, очень невелико. Внимания заслуживает только пушечная сила удара и методика превращения тела в "живой танк" жаль только, что это подходит лишь тяжеловесам, которые и составляют основную массу занимающихся
- Китайские ушу дают нам совершенно невероятный спектр стилей и школ, и могут дать самый интересный опыт работы, так как именно здесь сосредоточен «мозговой потенциал» наших боевых искусств. Также здесь сосредоточено и наибольшее число реальных практиков. Китайские системы, как правило, более универсальны и итересны для боя, но здесь следует быть очень осторожным, так как под вывеской 'боевое у-шу" зачастую мы обнаруживаем все тех же «каратистов», не вписавшихся в родные школы по пргтчиие некондиционности, а "гимнастикой у-щу в большинстве своем занимаются дилетанты, боящиеся реального боя. Но если вам повезло, и вы нашли хорошего специалиста, то вы еще не раз скажете ему спасибо, Особенно ценными я считаю "внутренние стили» - тайизи-щтоань, ба-гуа, син-и-цюань - но только при условии реальной боевой работы. Комплексы же нань-цюань и чэн-цюань представляют собой не более чем очень хорошую разминку перед серьезной работой. Заканчивая об у-шу, добавлю еще, что далеко но всякий китаец, преподавший у-шу - хороший боец; большинство из них преподают гимнааику или спортивное у-шу. Ищите своих - они есть,
- Кикбоксинг совершенно не является боевой системой - изначально он создавался как зрелище, Туда обычно попадают те, кто не добился успехов в боксе или каратэ, Удары ногами почти всегда идут на авось или на зрителя, и не представляют сабой особой опасности. Массивные перчатки не оставляют никакой возможности для работы рук в защите. Как правило бок представляет собой выяснение, чья ж голова крепче. Это зрелище типа кеіча иги реслинга, но никак не Соевой искусство. Кикбоксер убедится в этом моментально, получив в пах или попавшись в болевой захват. Старый добрый английский бокс куда практичнее.
- Тэквондо - система у нас совсем молодая, на наиболее организованная. Здесь работают корейские специалисты очень высокого класса из интернациональной федерации тэквондо. Но к отечественным спецам стоит относиться критически - в погоне за массовостью корейцы раздают множество "липовых" пактов. Ео Всемирной федерации, собрались в.основном бывшие "каратэки" В плане техники тэквонгдо ИТФ - это очень неплохое начало для серьезного у-шу, так как техника твм выверяется буквально по линеечке. После такой подготовки любой сталь дается сравнительно легко, если вы сумеете изменить д-інамнку движения в соответствии с новыми требованиями. Тэквондо ВТФ постепенно превращается а "пощечины ногами", и наиболее из всех описанных видов единопорств потеряло боевую ценность, Общие недостатки тэквондо - пренебрежени бро-скоаой техникой, ударами ниже пояса и практическое отсутствие боя на ближней дистакиии,
Вот, практически, и все. Можно была бы добавить пару глав об айкидо, но здесь уже дело в неполной методике преподавания, Традиционно айкидо начинается с техники владения мечом, а потом уже можно постепенно переходить к броскам, У нас же сразу начинают с броска, не имея энергетической и двигательной базы - или же работают условно, не умея провести прием в бою, либо грубо, сводя на нет саму суть стиля.
Что же тогда следует изучать? Джиу-джитсу, например. Очень хорошая, реальная техника. Кунг-фу стили Вин-чун - просто и эффективно. Русский стиль вольного боя Кадочникова - надежная, очень пфактичнан, оригинальная работа Но стоит поискать хороших специалистов - ведь в стране практичсески нет системы обучения тренеров - все, что есть - это большой энтузиазм и, по большому счету, самодеятельность.
Реальная боевая техника традиционных стилей каратэ и тэквондо разительно отличается от спортивной, Например, удары ногами бьюіся в основном в нижний уровень - никак не выше живота, 70-60% техніки составляют ударі.і и захваты руками, причем очень большое значение придается закалке удзрнь/х частей тела и постановке убийственно сильного удара, чем сейчас мало кто занимается; кроме того, огромную и неотъемлемую часть методики преподавания сосгавляег комплекс физических упражнений, аналогичный жесткому ци-гун. Само по себе каратэ представляет собой упрощенный вариант нескольких китайских систем, относящихся к южному шаолннь-схому у-шу, и было внедрено на Окинаве в 17 веке среди антияпонских паріизан, как базовая система физической подготовь, Учителями выступали хшайскиа эмиссары, которые, стремясь обучить максимально большое количество бойцов, сознательно шли нз упрощения и упущения в технике, компенсируя это напряженностью тренировок. Второй раз каратэ быпа упрощено отцом современного классического каратэ Фунакоши Ги-тнсм. который взял курс на повсеместное распространение каратэ, как спорта. Множеству ринувшихся а бу-до американцев и европейцев бро-сипи кость, чтобы те не просипи мяса. Даже Мацутацу Ояма, заиапкощий о своем намерении сохранить боевую направленность карзгэ, серьезно обучает только несколько десятков "внутренних учеников", воспитывая хранителей традиции, а остальные миллионы последователей идут по спортивной методике. Таким образом, наиболее широко распространенное "боевое искусство" сейчас ставит перед собой совсем другие цели, и собственно боевая работа зачастую засекречена и закодирована так. что произвести обратный процесс почти невозможно,
Тэквондо возникла в 50-е гады к:шого столетия на базе самых разные стилей корейского кбон-поп, туда вошм еубак и гэккен, саи-су-до и ю-суль. Молодой тогда генерал Чай Хон Хи. занимавшийся ранее теякеном и имевший аторой дан по японскому каратэ шотокэн, составил единую систему формальных упражнений - тулей на базе ката шотокан. а также предложил и единое название для вновь созданного боевого искусства - тэкаон-До: это >о. что он действительно сдамп для тэквондо. а опальное уж дегзл ради своей славы - воевал за то, чтобы все шка.чы руководствовались только его системой тулей, что а конце концов привело к тому, что мастер шког.ы Мудуь кван Хвакг Кн вместе со со своими инструкторами зышол из Корейского Союза Тэ-су~до и уехал в США, где организовал Американский союз Тан-су-до, і сам Чой Хон Хи вскоре должен был вынужден последовать его примеру и выехал в Канаду. Чой Хон Хи показал поистине гигантское честолюбие и упорство а распространении тэквондо, - так, например, он а 1966 году встречался с Мацутацу Оямой - корейцем по национальности, и на логном серьезе предлагал ему оегьединиь школы под общим названием 'тэизоцдоТ А в Америке он присвоил 7 дан тэквондо Джуну Вм, который держал там школу каратэ, и который теперь называет себя "отцом американскою тэквондо". собственноручно присвоив себе 10 дан! Правда, интересный способ пропаганды своего стиля?
Говоря о технике, стоит обратить внимание на полную незащищенность ног от подсечек и большею количество прыжковых элементов, применение которых в реальном бою весьма затруднительно. Полное отсутствие работы с каким-либо подручным оружием делает оборону от вооруженной атаки очень трудной задачей - и психологически, и технически. Техника нарабатывается резкими рывиовыми движениями, что народ с преимуществом в скорости дает частичную, а иногда и полную потерю контроля за наносимым ударам и к тому же является причиной необоснованных энергозатрат, Тэквгящр - это стиль для очень маленького, легкого человека, представляющего собой сплошной монолит стальных мышц. Если добавить к этому резкое рывковое воздействие на сердце бойца, которое может привести к аритмии или недостаточности, то утверждение о всеобщей полезности тэквондо выглядит очень сомнительно. Однако, стоит сказать, что тупи получились у Чой Хон Хи очень хорошие, и. если их работать с переменной динамикой, могут дать очень хороший эффект. В бою, мять же. все решает скорость и сила - в этом и состоит искусство тэквондо - базового стиля подготовки корейских Вооруженных Сил, Но здесь не может идти речи о возможности победы для физически слабого человека - а именно это и яэляется самым притягательным в боевых искусствах - ведь сига уходит вместе с молодостью,
Настоящее боевое искусство - это умение как бить, так и бросать, не оставляя противнику ни малейшего шанса "вставить слово", это умение полностью владеть ситуацией боя, превращая любое действие противника в свое оружие. Но об этом речь пойдет в следующей глазе.
Да-цэе-шу - искусства пресечения боя
Об этой пруте китайских боевых техник мало кто знает, Сами китайцы называют их "грязным у-шу", так как в них нот и речи о каком-либо благородстве или снисхождении к противнику, Их целью, в отличие от традиинонных методов ВЕДЕНИЯ боя, является моментальное ПРЕСЕЧЕНИЕ боя, ТО есть лишение противника возможности продолжать его.
Дз-цзе-иу г'.раюикоаапись, как правлло. бродягами, нищими, ворами и прочим черным людом, как средство против полиции и солдат, которые специальные инструктора обучали в основном ша-олиньскому направлению у-шу. Да цэв-шу представляли собой комплексы сугубо практических приемов, рассчитанные на борьбу без правил, не на достижение победы, а на причинение противнику максимально возможного ущерба. Эффективность удара или захвата расценивалась прежде всего с Позиций максимальной болезненности, привесение противника в состояние, когда о продолжении бол нет и речи, Прежде всего старались поразить самые бьющие конечности, лишить противника желания бить,
Во многом это объясняется тем, что ударить благородного господина или полицейского, даже в ответ на удар, значило фактически объявить войну всему государству, объявить себя вне закона, подписать себе смертный приговор - а жесткий встречный удар был почти незаметен и мог сойти за случайность, Вор, убегающий с рынка, не мог потратить много времени на ищу с теми, кто пытается преградить ему дорогу - он должен как можно скорее освободиться, но при этом но превратиться в убийцу, иначе его ждет гораздо худша'и участь. Одно дело - повредить человеку руку, и совсем другое - сломать ему шею, А разбойник, встретившийся на дороге с опытным бойцом? Куда уж тут думать о победе - здесь пивной задачей будет прекратить бой. отвязаться от более сильного противника.
Да-цэе-шу - это искусство вставлять папки в колеса, это искусство не дать другому проявить свое умение, это набор всевозможных, зачастую очень жестоких подлостей и хитростей, искусстве нарушать правила игры. Если символом традиционных боеэых искусств издавна выступает меч, то символом Да-цэе-щу можно было бы назвать ппеть, бич. Меч - оружие благородное, олицетворение уважения к противнику. Меч решает, кто из двоих сильнейший. А кнутам погонщик загоняет в стойло быка, зная, что бык сильнее. Кнут - символ презрения, отсутствия всякого уважения кнут - орудие принужденна укрощения. Мечи могут виги разговор, кнут - нет. Он только бьет. Именно это так и возмущало адептов благородных учений, именно это и внушало наибольший страх Да-цае-шу одерживало победу не только физическую, но и психологическую, лишая противника возможности "сохранить лицо" - ведь оно вынуждало просто бояться боли или увечья Японские ниндзюцу, монгольское бандзо. шэньтун, чжоу-и, пенчак-силат - это стили пресечения боя. Список можно было бы продолжить, например стилем вин-чун, с его простой до примитивности техникой - на неопытный взгляд, конечно - которая просто не дает работать ни кара-тэке. ни шаолнньцу. Да-цзе-щу не терпят сложностей, неэффективных техник, силовой работы. Их задача - не драться самому, а не давать драться противнику. Противника просто надо бить, невзирая на то. какую технику он применяет. Да-цзе-шу не способ хорошо драться - это способ не драться вовсе.
В этой книге я обзорно познакомлю вас с системой Чжоу-и и дам несколько практических советов по выполнению техник; боя, тренировочных практик и тактика работы. В дальнейшем вы сможете познакомиться с психотренингом и энергетикой эгой системы, а также работой с оружием и подручными предметами, Последующие руководства, в отттеие от этого, будут представлять собой подробный план тренировок, и техники будут вводиться постепенно.
Корни системы Чжоу-н лежат в дамском направлении Удан-лай: это значит, что по крайней мере исторически она относится к так называемым "внутренним" стилям, использующим не физическую сипу - ли. в природную сипу дыхания - ци. В общем, о каждом стиле можно сказать, что он использует ци - просто в даосских школах се работа гораздо более наглядна и екпадыва-атся. по крайней мерз на первом этапе, из нескольких (ректоров, с реальностью которых не станет спорить даже самый заклятый материалист.
Первое и главное - плавность и округлость движения, которая позволяет незаметно менять его направление, скорость и силу. Конец одного приема и начало второго вполне могут представлять собой третий. Неожиданность перемены действия сипы создает впечатление, что прием выполнен с огромной, нечеловеческой силой, подбросившей человека, как пушинку - ведь хитрость состоит в том, чтобы разогнать противника в том направлении, куда он изливает свою силу в данный момент, как в айкидо. Желаемый эффект состоит еще и в том, что глаз отказывается воспринимать плавное длинное движение, как опасность, а именно это позволяет очень точно контролировать ход боя.
Второе - это использование скоординированной работы мышц - так называемой мышечной волны. Если в стилях типа каратэ движения соединяются обычно "встык" - одно, затем другое и т, д., - то здесь происходит соединение "внахлест" - одно еще не закончилось, а второе уже продолжается. Это позволяет концентрировать буквально все имеющиеся в вашем распоряжении сипы - силу рук, ног, туловища, вес и инерцию своего тела и тела противника - практически в любой точке боевого пространства.
Слитность движений и их выполнение по замкнутым траекториям препятствуют потере силы и делают возможной самоускорнвщуюся инерционную работу, что дает возможность продолжать ее сколь угодно долга без особой усталости. Это третье.
И четвертое - это элементарность работы. Секрет внутренних стилей бот в чем - там есть элементы, но нет абсолютно никаких приемов, как мы привыкли понимать это слово. Здесь, весь бой представляет собой один единый прием, в котором большую часть физической работы вынужден сделать сам противник. Каждый конкретный прием изобретается - составляется, как домик из кубиков - для каждой конкретной Ситуации. Отрабатываются не приемы, а составляющие их элементы, число которых составляет не более нескольких десятков и которые представляют собой простейшие движения "спиб-разгиб", 'от себя-на себя" и т. п. В их использовании прежде всего стремятся к уменьшению их количества, необходимого для достижения желаемого. Филигранность выполнении этих немногих элементов и хорошее чувство общей сбалансированности сочетаются здесь с ужасающей для противника независимостью движений рук и ног друг от друга, что дает возможность атаковать под немыслимыми углами практически со всех сторон, мгновенно "вкладываясь" полностью в то единственное, что проникает сквозь защиту врага
Количество возможных приемов просто невозможно определить - ведь никаких ограничений но существует. И один человек может исполнять нечто, напрочь отсутствующее в арсенале другого, Он может даже выполнить нечто такое, чего до негр никто из людей не делал, и сам этого не заметит. Поэтому а Дв-цэе-чиу принято разделять боевые школы не по применяемым приемам, а по динамике движения, тактике ведения боя и методике преподавания - вот что в них действительно может сильно отличаться, а так ведь у веек людей по две руки и ноги, с совершенно одинаковыми суставами, и е двигательных возможностях они мало отличаются друг от друга
Очень важной в бою является проблема скорости движения и реакции. В Да-цэе-шу она решается очень просто: так как существует некий предел скорости, то существует и определенный предел времени, за который возможно физически выполнить то или иной простейший элемент. Значит очень выгодно и практично будет "срезать углы", обгоняя противника не в скорости, а в количестве элементов, необходимых для достижения желаемого. Пусть вы делаете свое движение даже вдвое медленнее - если в приеме противника их пять, а в вашем - два, то вы уже выиграли, так как закоН'Мте бои раньше. Эта же гениальная по простоте уловка идеально решает проблему контроля движении - чем меньше движения, тем легче его контролировать. Теоретически, каждый уданский последователь через движение стремится к недвижимости, и приходит к ней через утубление смыслового значения каждого элемента Новичок, завидев противника, становится в стойку, делает разведывательный финт, делает шаг, наносит удар, прикрывается бпоком. Мастеру же достаточно взглянуть на противника - и в этом взгляде присутствует и идеальная позиция, и финт, и удар, и защита и вот бой пресечен, не начавшись,
Пресечение бон очень отличается от ведения его. Так отличается ловля рыбы слинингом от ее ловли динамитом, стрельба на стенда от стрельбы с бедра, дуэль от охоты Да-цзе-шу - искусство охоты нз человека, на его слабости, его боязнь боли, его стремление к самоутверждению, на его желание кулаком доказать свое превосходство. Именно превосходство противника, принимаемое как факт, перестает существовать первым...
Это очень старая истина: человек легко переносит у Дар по лицу - удара не переносит его самолюбие.
Практика и занятия
Между понятиями, которые составляют название этой главы. нет ничего общего. Само понятие "заниматься", то есть "занимать себя" говорит о том, что оно относится к делу, задачей которого является некое использование лишнего времени, развлечение. Боевыми искусствами 'занимаются" а Америке и Европе великовозрастные дети, напиливающие костюм ниндэя на часик-другой между баночкой пива и маникюрным кабинетом ил телевизором. Заниматься можно рыбалкой, раз в год обметая паутину с охапки удочек и покупав пару новых. Заниматься можно славяно-горицкой борьбой, бегая по лесу в самодельной кольчуге. Это выглядит так же жалко, как пятидесятилетний подагрический бухгалтер, решивший на обеденном перерыве поигратъ в индейцев, рэскрасив себе пицо чернилами.
Индейцы тратят собственное и чужое время на дело, которое им совсем не нужно. Они прекрасно обойдутся и без боевых искусств. Нужно только купить газовый баллончик - это выйдет гораздо дешевле, а для здоровья делать по утрам зарядку совершенно бесплатно. Использовать же "для поддержании формы" боевые искусства - это вге равно, что пахать огород на танке. Зачем?
О 'поддержании формы" говорят, как правило те, кто ее либо никогда не имел, либо те, кто ее уже потерял, ибо самолет держится а воздухе лишь настолько, насколько он петит. Если вы не можете найти время утром и вечером для ежедневной .тренировки - бросайте это "занятие * с чистой совестью, ибо оно вам совершенно не нужно. Лучше посмотрите кикбоксинг по телевизору. Искать время для дыхания вам нужно? А для еды?
Овладеть боевым искусством можно только при условии постоянной, круглосуточной практики. При этом вам совсем не понадобится искать для этого время. Лучше оіжимаїься от пола один раз каждый час, чем дважды я неделю - тысячу раз, Самоизнасилование не даст вам ничего - вы просто будете чувствовать стойкую ненависть к спортзалу.
Если вы ежедневно будете бить teyпаком в стену один раз, ю через месяц сможете ударить пять раз. через год - что раз, через десять лет - тысячу раз. Если вы будете сразу пытаться бить по пять раз, вы разобьете кулак и бросите это дело. Запомните - слона нельзя съесть сразу - это получится только постепенно. Обычная наша ошибка заключается в том, что мы или пытаемся раз и навсегда разделаться с проблемой, либо пытаемся себе доказать, что "есть еще портя'1 к. переусердствовав а начале, на корню губим все дело. Нагрузки дпйкньг быть постоянны, нагрузки должны быть регулярны, нагрузки должны возрастать в геометрической прогрессии: сперва вы должны просто дать телу время понять, чего вы от него хотите, а потом вы сами почувствуете время, когда пора поднимать пленку. Мы всегда спешим, как будто делаем зто все в последний раз - подсознательно желая этого. Только а кино ученик приводит к учителю, через десять минут он уже работает о ним в лвре, а в следующем кадра учитель говорит: "Все. теперь ты ниндзи". Красиво, но неправда: нельзя родить ребенка за пять минут.
Технические возможности Чжоу-И для физически слабого человека
Если вы хотите добиться чего-либо, никогда ив выделяйте для эгого время специально, а просто занимайтесь при каждой возможности, Повторяйте упорно, раз за разом, комплекс самовозобновляющихся простых движений - и. рано или поздно, вы неожиданно для себя вдруг обнаружите способы их сочетания и применения, откроете в них огромную мощь и скорость, Вы с легкостью будете побеждать любого противника, даже не задумываясь' о сути выполняемы* техник. Но.дреждечем начать шить, любая даже самая талантливая идея, прежде чем начать шить императору мантию, должна научиться вдевать нитку в иголку. Так и надо практиковать, никуда не спеша, на перепрыгивая через собственную голову- Не спешите - и скорость придет. Не напрягайтесь - придет сила Не стремитесь познать искусство - познайте себя, ибо нет искусства выше чем просто оставаться собой в любой штущии. Практика отличается от занятий, как ходьба отличается от шага, - вы никогда не научитесь ходить, изучая шаги. Сколько видев шагов вы знаете? Глупый вопрос - вы просто практикуете ходьбу.
Занимаясь, вы можете неплохо знать карата. Но, если вы практикуете, то вы просто умеете классно драться, и, если зто имеет внешний вид каратэ, вам от этого не будет ни жарко, ни холодно.
Ничего, что у коровы шесть ног - лишь бы молоко давала, и поэтому:
1. Не забегайте вперед, открывайте следующую страницу тогда, когда с чистой совестью сможете вырвать и выбросить первую,
2. Практикуйте в удовольствие, не насилуйте себя, ио - при первой же возможности. День без работы - день без еды.
3. Добивайтесь полного овладения движением. Если оно не происходит правильно и своевременно, само собой - значит оно еще не ваше.
4. Разложите каждый прием на элементарные, простейшие движения, как будто вы пытаетесь объяснить их парализованному идиоту - и будьте настолько же терпеливы в работе с собой, насколько это было бы необходимо в работе с ним,
5. Соединяя движения заново, не спеша и не напрягаясь добивайтесь того, что прием получается единым движением, из любого положения и с любой стороны. Попробуйте собрать свой прием из знакомых движений. Учитесь не зависеть от приема.
6. Как можно чаще читайте ату главу.
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ
Основными правилами стойки являются следующие:
1. Никогда не выпрямлять ноги
2. Никогда не распределять во поровну между ногами - он асе время движется туда-сюда.
3. никогда не стоять на месте.
"Пустая" нога стоит на носке, "наполненная" - на всей плоскости ступни, для чего ее необходимо слепка подогнуть внутрь.
Все движения выполняются не расслабленно, но свободно - старайтесь, чтобы ' напряжение "лишних" мышц не мешало вашему движению.
В системе "чжоу-и" нет разделения на удары, захваты, блоки и броски - есть такое понятие, как Техника", которая по необходимости становится и тем, и другим, и третьим. Техника всегда направлена или в сторону противника, или от него - движения которые нельзя "подпереть" телом, более выгодны противнику, чем вам.
Замах при ударе специально не производится но может возникнуть в процессе выполнения техники. Траектория движения руки значения не имеет - сипу удару придает энергетический сброс выхлестывающий через плечи из Таза в момент контакта. Это отрабатывается упражнением "ЖЕЛЕЗНАЯ СТАТУЯ»:
Стать лицом к стене и вытягуть Вперед руку, сжатую в кулек, причем ее локоть должен быть направлен вниз. От кулака до стены 20-30 см. Напрячь руку и. качнувшись вперед, позволить прямому телу "упасть" на стену. Со стеной с«1рткзсаются костяшками среднего и указательного пальцев. Не прогибаться ни в одном суставе, не менять Положения руки относительно тела! "Воткнувшись" в стену, добейтесь упругого «рикошета» назад резким энергетическим выбросом через руку. Сделайте пару десятков таких "прыжков". Поменяйте руки. Направляйте силу прямо в стену, сквозь нее, как бы пытаясь ее оттолкнуть. Следите за несгибаемостью "статуи". Стаиіляшя от полА
Кулаки параллельны, локти касаются ребер, Положение - упор лежа Начиная выдох через рот. сквозь зубы, "проваливаемся» в крайнее нижнее положение, где, резко выстреливая весь запас воздуха, "пневматически" упруго подбрасываем тело вверх Аналогтно удару двумя кулаками вперед.
КРЕСТООБРАЗНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
В системе "чжоу-чґ пише -не мешать противнику. Его удары лика сбиваются "влет", либо "поднатывзкттси" ловушками, основной среди которых является ловушка крестом. В какой бы из сегментов креста не лопал удар, он легко отклоняется в сторону и его сипа обращается против агату ющ его.
СПОСОБ ИСПОЛНЕНИЯ
a) свободно стоя, руки висят вдоль тепа, смотрим в солнечное сплетение противника;
б) приседая вперед на переднюю ногу или же «оседая»' на заднюю, одновременно простым маком поднимаем руки накрест перед грудью. Три руки - ваши и противника встречаются одновременно;
в) скручиванием корпуса перенаправляем контролируемую крестовиной руку мимо себя. Теперь противник стоит «боком" к вам. Однойменная рука проводит захват атакующей руки и тащит ее "помогая" ее движению вперед вниз, что "вырывает" противника из равновесия. Локоть другой свободной руки атакует сбоку в висок или ребра, сбивая противника наземь.
Крестообразная ловушка является одним из наиболее часто применяемых ключевых элементов стиля "Чжоу-и" вследствие простоты исполнения и универсальности, поэтому изучается на самых начальных этапах. Это не значит, что эта техника примитивна и годится лишь для новичков. Напротив, многие мастера приходят к ее осознанию, лишь пройдя довольно долгий путь, в правильном исполнении она становится неотразимым оружием, обладающим рядом достоинств, которые я опишу нкоке.
Самым основным является рефлекторность, Человеку свойственно в испуге прикрываться скрещенными руками, и нужно лишь слегка подправить этот инстинктивный жест.
Для этого следует:
а) полностью расслабиться, чтобы обеспечить себе гладкое перекатывание с ноги на ногу.
При этом позвоночник остается вертикальным, сохраняя небольшой подъем-наклон вперед.
Все смещения и перемещения тела выполняются только за счет суставов ног
б) сгибать руки в локтях более 90 градусов на следует, так как ловушка теряет упругость и может "проломится", более того, всэмпжен болевой залом "перегнувшейся» руки или перекрывания поля зрения чрезмерно близко расположенными руками, не говори уже о попадании их в лицо. Ладони рук должны быть плотно сжаты, чтобы предотвратить захват отдельных пальцев, выпрямлены и направлены большим пальцем к Исполнителю, чтобы не закрывать обзор;
в) поднимать руки следует маховым, маятниковым движением плеч, но нн а коем случае нельзя закрепощать локоть.
Главное, что чем дальше от цели вы начнете контролировать бьющую конечность, тем лучше. Даже легкое прикосновение сможет незаметно для противника сильно исказить траекторию ударе, если будет воздействовать на него достаточно долгое время. Если же пытаться "схватить" удар у самого носа, го "остаться с носом" будет для вас пределом мечтаний. Движение из оттесняххцего превратится в поперечное воздействие на бьющую руку, станет грубым, силовым, что опытный боец мгновенно использует для проведения повторной атаки.
Крестообразная ловушка делит пространство перед бойцом наискось на четыре сектора - верхний, нижний, правый и левый. Она не нуждается в точности попадания, ведь так или иначе удар проходит а един из ее секторов, и боец, продолжая маховое движение руками, хек бы "подхватывает" сипу противника, "помогая" ей двигаться дальше вперед - будто стрелечник переводит стрелку, разгибая, вытягивая конечность противника,
Чем более вытянута рука ипи кого, тем труднее изменить ее движение, тем более подвержена она атакам сбоку. Ваши же руки в это время сгибзючея, "набирая" силу, как пружина, Это выполняется с небольшим поворотом корпуса і ту сторону, куда вы вытесняете удар, или же с наклонам вперед, если работает нижний сектор Защиты.
Вступив в контакт с атехой, боем разделяет руки, образующие ловушку, резким движением "розрызании ткани", причем одна рука продолжает "вести" пойманный удар, "пробрасывая" его мимо, а вторая идет навстречу противнику, поражая его*ударом кулака или локтя в цели, которые теперь не может прикрыть захваченная рука. В эюм ударе используется сила обеих рук. тан как противник "натаскивается" нэ встречный удар. Зачастую можно просто подставить руку - кулак, палец или локоть. - и .напрячь его. "Чжеу-н" всегда стремится выйти сбоку или сзади противника, чтобы противопоставить ерной руке или ноге (например, справа) две руки и две ноги, и так добиться преимущества.
Твкже есть постулат, согласно которому в атаку всегда идут две и более боевых частей -чаще всего две руки или рука и нога. Если вы обратите внимание на стоику, то заметите, что одна из ног всегда полусогнута, прикрывая пах, и стоит на носке. Это так называемая "пустая" нога. 8 бою вес постоянно перетекает с пусто неги на наполненную, за счет чего происходит вкладывание в удары и захваты массы тела
Техника рук изучается сначала отдельно, но следует помнить, что в идеале "пустая" нота должна обязательно нанести удар.
Множвство атак на разных уровнях создают "аффект дробовика" - хоть что-нибудь да попадет в противника, так как он не в сипах распределить внимание на парирование столь различных техник,
Из ловушки производится захват конечности кистью или локтевым сгибом, или парирование, сродни кэратэиетскому. с той разницей, что вое движения "чжоу-и" представляют собой замкнутые круги и эллипсы, не имеющие "точек застревании", и выполняются исключительно "от себя - на себя.
Считается, что если эа движением не "стоит" запас инерции тела, то оно неэффективно и более выгодно вашему противнику, чем вам. Все удары и Захваты выполняются как от себя, так и на себя .одновременно преследуя как защитные, так и атакующие функции. Ё этом фактически и заключается залог успеха -посте любое движение служит как бы 'замахом" для гщедндущего,
Как вы уже поняли, крестообразная Защита является одним из основных элементов бол и обладает эффективным потенциалом для развития контратаки. Основные требования . которые необходимо учитывать, - зто умение быстрой контратаки и выведения противника из равновесия. При этом необходимо KOírrponH-ровагь его заднюю освобождающуюся ногу, чтобы не допустить продолжения атаки ею,
В данном конкретном .случае {рис. 1) боец, применяющий защиту, фиксирует руку противника простым захватом кисти и тянет его на себя, выводя из равновесия и. выполняя при этом наклон назад. Освобождакхцаяся при этом передняя нога бойца, как противовес, взлетает вверх, одновременно распрямляясь, и наносит жесткий удар в лах противника.
Нога, опускаясь, делает шаг вперед, и две руки расходятся а стороны-вперед, нанося двойной удар в печень и в шею. В зависимости от того, наклонился ли противник вперед ипи откинулся {пытаясь вырвать руку), удар я шею наносится локтем, кулаком, ладонью или ребром ладони {рис 2). Неуверенному в своих силах человеку можно посоветовать укол пальцами в таза. Оба удара наносятся резким броском тепа вперед, как будто вы толхаете вагон,
Техника проста - Вы убедились. Но не обольщайтесь этой простотой: отработка комбинаций далеко не гарантия того, что вы сумеете их применить - ведь для неопытных людей драка часто начинается внезапно, Прием, как бы просто не выглядел, "сделать" невозможно - он может только получиться.
Никогда на думайте. что противник будет глупее вас. Если вы не "вчувствовались'* в каждый отдельный элемент и не будете их шлифовать, вам врвд ли удасться собрать их воедино. А это только и есть прием. Если не учитывать движения самого врага, то можно уподобиться драчливому слепцу, который Не видит, кого бьет. Внутренняя проработка движений - это и есть тот путь, который ведет « совершенству. . \.
Если кто-нибудь из вас изучал каратэ или традиционное у-шу, то он, возможно будет удивлен тем, что уже mhoVo: раз выполнял это движение, но не осоанавал его как защиту.
Действительно, почти все базовые блоки каратэ и у-шу начинаются осьскрещения рук« замахе перед телом, но ученим никогда не обращает внимания на этот истинный блок, считан блоком последующее отведение аіакую-щей конечности, крестообразная ловушка отличается от крестообразного блока тем, что она никогда и никуда не сбивает и не останавливает бьющую руку, в лишь переводит стрелку, "помогая" противнику двигаться вперед, но уже мимо вашего тела. Это движение "мимо" достигается за счет полшага впаред-в сторону, но ни а коем случае не назад, и не сбивание атаки в сторону, - это может деть возможность противнику, вращаясь вокруг своей оси, нанести удар наотмашь [рис 3).
Приступаем к изучению нового приема, Кочу предупредить, что этот прием может быть использован не только от кулака, по н от удара ножом, типом в лицо и газового баллончика Прием опасный и может нанести противнику тяжелые увечья, поэтому применяй тобто в крайнем случае, когда есть прямая угроза для вашей жизни.
Противник наносит удар вам в лицо, вы ловите его руку в крестообразную ловушку, гак. чтобы предплечье нападающего легло в крестовине, как полено на козлак (рис. А). Используя встречное движение, наносим вдоль руки противника удар в печень, одновременно второй рукой 'продергивая" на себя бьющую руку (рис 5). Таким образом, мы соединяем в ударе силу встречного движения обоих тел и силу разрывающего действия обеих рук.
Нанеся удар в печень ребром ладони или кулака, перехватываем этой рукой шею, волосы ипи одежду нападающего и резко дергаем на себя продолжая тянущее движение вперед, с одновременным резким ударам колена в живот, желательно опять в ту же самую точку, сгибая противника Пололам (рис. 6).
Отпускаем бьющую руку противника и с силой бьем по затылку хулигане кулаком или локтем. Но еще раз подчеркиваю и предупреждаю, что это стоит делать лишь тогда когда ситуация непосредственно угрожает вашей жизни, так как даже первый удар в печень может серьезно травмировать нападающего, не говоря уже о втором и третьем ударе (рис. 7).
- БРОСОК колесом -
Разберем еще одно действенное применение крестообразной защиты.
1. Скрашиваем руки перед собой, совершая пэДшаг правой ногой вперед-вцраао. Удар противника попадает в левый боковой сектор. Ваше правое плечо чуть выдвинуто вперед (рис. В).
2. Движением "разрывания ткани" продергиваем бьющую руку мимо себя и ударяем основанием ладони под ухо [рис, 9).
3. Ладонью бьющей руки "прилипаем" к шее противника и тянем ее вниз на себя. Тянущая рука, используя руку противника как рычаг, гтереворачивает" его в плоскости, перпендикулярной линии атаки. Одновременно прааое колено с силой бьет вверх. Обратите внимание; если противник вашего веса, то вам легко будет согнуть ста к сабе (аналогичное движение см. 'занятие седьмое! если же противник тяжелее и мощнее вас, то, вероятно, устоит. Чтобы его повергнуть, необходимо опираясь на правую руку, держащую его шею. подпрыгнуть нэ опорной левой ноге, подбрасывая тело вверх, нанося удар правым коленом в прыжке, как бы повисая на противнике, одновременно закручивая и фиксируя эзхвачен ную руну-рычаг (рис. toj. Общая картина этой еушта. По крайней мере, перше три элемента позиции соответствует рисунку 11.
приема достаточны, чтобы спасти свою жизнь
апперкоте, Внутрь "Coíaoro коридора". T. е. пальнем на себя
4.Резко толкайте противника вправо, поперек линии боя, продолжай подкручивать голову вниз и давить из руку. Правая нога шагает широко вправо (рис 12).
5.Противник опрокидывается на глину (рис. 13).
Продолжая удерживать шею нападающего, нанести контрольный удар рукой в голоду (рис. и). Особо отмечу, что удар должен наноситься мгновенно, не давая опомниться, почти «на лету»; так как мало-мальски опытный Противник, почувствовав спиной опору, может попытаться нанести ответный удар ногой или контратаковать иным способом. Прием надо тщательно отработать с партнером, перед зеркалом. Но еще раз подчеркну, что основа успехе - правильно выполненная крестовая ло-
УДАР-ТАРАН
Одним ИЗ наиболее эффективных приемов "чжоу-и' является удар 'таран", Несмотря на кажущуюся простоту, он требует тщательной отработки и безупречной координации движений. Фактически удар состоит из двух движений: вертикального удара снизу вверх и прямого удара-толчка вперед-вниз. Результатом сложении этих техник является то, что противник отлетает на («сколько метров, падав навзничь.
Действие первое щелкающий удар снизу вверх.
Представьте себе, что ваш кулак - это гиря предплечье-цепь, а плечо рукоять кистеня, свободно свисающего вдоль вашего тела Делая шаг вперед, упруго переносим на переднюю ногу вес тела, как бы подныривай4 вперед плечом бьющей руки. Рука, совершающая своеобразное маятниковое движение, начинает сгибаться в локте (рис. 15). Движения как бы догоняет друг друга - перенос веса начался посла выставления вперед передней ноги, вынос плеча - позже переноса веса, "маятник" руки позже плеча. Затем следует "нырок", распрямление толчковой ноги и сгиб руки в локте н сжатие кулака Но асе заканчивается в сухом и резком ударе снизу вверх - в данном случае в подбородок. Такой "многоступенчатый» разгон обеспечивает концентрации веек сил и максимальное ускорение кулака непосредственно в момент контакта (рис 16).
Вертикальный удар оглушает противника и во многих случаях оказывается достаточным. Но здесь мы переходим к прямому удару-толчку (рис 17). который аналогичен боксерскому прямому удару, но выполняется практически без отрыва руки от "кнопки* гкщб предка Давление на подбородок отбросит навзничь любого партнера, независимо от его веса, В целом движение напоминает работу штукатура: вы поддеваете раствор на мастерок и отправляете в стенку. Стоит штукатуру замешкаться - и раствор слетит с мастерка. Так же и удар-таран выполняется слитно, единым движением, иначе эффагта не будет.
Таким же существенным моментом является обязательное движение на противника, иначе сила удара затухнет.
Обратите внимание на то, что при выполнении вертикального щелчка ладонь бьющей руки направлена не на себя, как в боксерской
ЗАЩИТА ОТ УДАРА НОЖА
1.Схватить нападающего за вооруженную руку обеими руками и, отступая одной ногой назад, с силой рвануть его в направлении его удара (не забыв, естественно, убрать в сторону свой животі). При рывке можно ударить противника головой в лица
Освбодившейся передней ногой изо всех сил пните противника гид колено его передней ноги, создавая разрывающее тянущее движение - руки тянут вперед, нога давит or себя назад {рис щего на встречном движении (рис, 22), Если дистанция слишком мала, то можно ударить головой в переносицу, а то время как правая рука "сфнауиГ взше лице - сразу же бейте его ребром ладони в основание шеи (рис. 24). или. еще проще и надежнее, "аопейбог.ьным ударом" плашмя ладонью по носу. Если вам покажете» это излишним, то позвольте привести едну поговорку: только мертвый никого не облшаег, Прием, несом -ненно, жестокий, но, напомню, он применяется против хулигана, пыталщегосн поразить вге ножом. Вы защищаетесь и спасаете свою жизнь.у нас вьберэ нет: пибо вас убьют, либо бы, застигнутые врасплох, без оружия сможете нейтрализовать своего потенциального убийцу-
3, Если нога противника hg сломалась, то, продолжая движение, повернитесь к нему спиной, не выпуская руки и корпусом надавите на понотъ, вынуждая противника наклониться (рис. 19)
А. Согнуть запястье противника в направлении его сстсствсннога сгиба, проаодя дополнительное болевое воздействие, и отобрать Нож,,, (рис. ЙО). Или же. вь'нуждая ого нагнуться, падать вместе с ним. продолжая перегибать его локоть таким образо*, чтобы противник Всей силой вашего давящего веса воткнулся головой в эемпнэ. Но это только тогда, когда вы решили серьезно сломать ему шею
"ОБЕЗЬЯНА ПРЫГАЕТ С ВЕТКИ"
Сейчас мы приступим к разработке нового блока техники: "Обезьяна",
Эта техника, в отличие от крестообразной защиты, уже предполагает некоторую проаорность движений и применяется в том случае, когда Противник, существенно сильнее вас. а бы, к тому же. но можете с уверенностью распознать его технику, Особого внимания заслуживает работа кисти, напоминающая захлестывание "мокрым полотенцем" руки противника -и резко, и больно, и цепко
|
В данном случае рассмотрим защиту от удара нохом в низ живота - один из самьгк коварных и жестоких удзроа. так как внизу жнвога очень много нераных узлов, а также мочевой пузырь, прямая кишка - предстаапяе-те последствия7
"Обезьяна" всегда держит конечности в "подвешенном", чуть подогнутом положении
Итак, вас пытаются поразить ножом снизу. Отскочите вперед-влево, одновременно с накрывающим движением, "захлестывая" руну с ножом и выводя ее резким рывком за себя, налетан на нее весом тела, выдергивая противника из рэоновесия (рис. 21), Одновременно свободная праьан пуча поражает глаза нйлйдэю-
|
Затем хзатавияя левая рука срывается (словно прыгает с "ветки" с рули противника, испопыуя ев, чтобы 01ТолкнутзСя), наносит режущий удар задней грапьч: кулака в печень (рис. 23). "Этот момент особенно клжен: когда противник шарахается назад от удара в глаза, и-t невольно дергзет на себя заначенную руку, - а значит и вместе с ней и вашу руку, fro тело разгибается то есть диао>рагма поднимается, И удзр в живот получается очень эффективным, так как ловит вашего неприятеля на вздохе.
Заломите; удары должны идти слитно, на одном движении, едвоенно. а не так как в каратэ - один За другим. Тогда вы не огтаэите противнику никаких шансов - наступит "раздал тела". Если Даже он не потерял глаз, что очень маловероятно, и может стоить без посторонней помощи, он все равно не сможет aiEKoiwhi снова. Но по столг гадать: "сможет-не сможет"
*****
Вот и закончилась ваша первая встреча с Чжоу-И.
Те из вас, кто занимается Вин-Чун или Джиу-Джюпсу, несомненно, нашли а представленных здесь техниках мною знакомом, а те, кто пошел ПО пути корят.}, тоже смогут применить их а боевой практике. Подбор техник для этого в первом выпуска емся (мадии с этой целью. Эти комбинации будут дли нас сравнительно не трудными, но о"идут большой материал Для экспериментирования и творчества. Переход на ипяые рельсы должен быть плавным и легким. Система тою стоит - технический перевес нетрадиционными стилями очевиден. Дальше - больше.
Теперь осталось только рассказать, кто я такой
Занимаюсь боевыми искусствами с 1980 года. Посвятил себя изучению редких и экзотических систем. Почему? Потому, что чем меньше известна система, тем большей неожиданностью она является для противника. Через боевые искусства я пришел к философии дзен. Сейчас являюсь президентом Московской Школы Кван Ум. Боевые искусства являются для нашей шкалы неотъемлемой частые/ практики дзен.
Мы преподаем не как образ жизни, как способ найти свое место в Этом маре: в наше трудное время это самая острая проблема. Пользуясь тем, что ни Чжоу-И, ни на Западе, ни в нишей стране практически неизвестны, мы надеемся сохранить их в их истинном вида и не допустима их превращения в спорт.
Если вас заинтересовали эта книги, то сообщаю вам, что наряду с продолжением курса Чжоу-И мы намерены также выпустить серию пособий по системе Хапкндо. применяющийся для подготовки спецподразделений Южной Кореи.
Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru