Библиотека svitk.ru - саморазвитие, эзотерика, оккультизм, магия, мистика, религия, философия, экзотерика, непознанное – Всё эти книги можно читать, скачать бесплатно
Главная Книги список категорий
Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск

|| Объединенный список (А-Я) || А || Б || В || Г || Д || Е || Ж || З || И || Й || К || Л || М || Н || О || П || Р || С || Т || У || Ф || Х || Ц || Ч || Ш || Щ || Ы || Э || Ю || Я ||

Слесарев В.О.

Теория Идолов

 

 

Религия как прошлое и будущее сетевых технологий

(техногенная технология формирования,

эксплуатации и селекции религиозных объектов)

доктор философских и медицинских наук    < slesarevv@mail.ru >

 

Резюме

 

      Религиозные организации тысячелетиями воспроизводят и предлагают публике многообразные "религиозные услуги" и парапсихологические феномены, имеющие информационный характер.

 Важнейшими среди них  являются:

а.  "загробная жизнь" - ("спасение" в христианстве, "реинкарнация" в буддизме и т.д.);

б. скорообучение, например, в форме гоголалии - моментального освоения иностранных языков;

в. информационные феномены- "расширение сознания", способность к бесконтактному получению информации, общению, поиску людей, пророчествованию и т.д.;

г. эйфория - наиболее массовая форма религиозного феномена.

       Существование этих религиозных феноменов (по крайней мере прижизненных) подтверждается авторитетными свидетельствами и не оспаривается наукой. Однако, эти феномены редки и "капризны" в воспроизведении.  Их "обретение" требует затрат большого количества времени и сил, что делает процесс их традиционного "приобретения" непривлекательным для большинства потенциальных потребителей,

и лишает эти феномены свойств "потребительских продуктов".

     Проведенные нами исследования в сферах :

а. анализа религиозных источников;

б. физиологии религиозной деятельности;

позволили установить, что религиозные источники дают описание бога (или церкви) как сетевой биоинформационной структуры в терминах соответствующей исторической эпохи:

   а. "Ваши тела есть храм живущего в вас Святого Духа, и вы не свои" (1 Кор 6,19);

 "Тела ваши суть члены Христовы (1 Кор 6,15); "Как в одном теле у нас много членов, так и мы, многие составляем одно тело во Христе" (Рим 12,4-5); "Как тело одно, но имеет многие члены... так и Христос. Ибо мы одним Духом крестились в одно тело" (1 Кор 12,12); "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф 18,20);

   б.  "Мы являемся составными частицами трансцендентального тела Кришны";

 "С момента посвящения учителем, культивирующим сознание Кришны и Кришной устанавливается связь"; "Ученик должен видеть в учителе представителя Бога и Сверхдуши" (Ш.Ш.А.Ч.Б.С. Прабхупады. "Нектар преданности" ).

       Проведенными нами исследованиями в области физиологии религиозной деятельности установлено, что традиционные методы воспроизведения религиозных феноменов основаны на формировании "религиозной церкви" (которая в христианстве определяется как "мистическое сообщество живых и умерших  верующих, формируемое с помощью единомыслия, совместного участия в ритуалах и таинствах").

      Религиозные церкви представляют собой природные нформационно-сетевые структуры (аналог ИНТЕРНЕТ) на элементной базе биологических аппаратов обработки информации (т.е. элементов нервной системы верующих, функционирующих в режиме сопряженной информационно-физиологической активности). Сопряжение достигается путем стандартизации психофизиологической активности членов церкви (единоверие, групповые молитвы, медитации, участие в ритуалах, регламентация сексуальной деятельности, питания и т.д.).

     Церковь как информационно-сетевая структура генерирует весь комплекс информационных процессов, лежащих в основе формирования "религиозных услуг" и парапсихологических феноменов.

 Условием их "получения" является:

а. наличие церкви, т.е. группы людей с сопряженным ритмом психофизиологической активности;

б. "уцерковленность" т.е. "синхронизация"  физиологической активности мозга отдельного члена церкви и церкви в целом.

 Нами установлено что:

1. В процессе религиозной деятельности у верующих происходит синхронизация психофизиологических параметров деятельности 

(сближение частот, амплитуд,  синфазности   электрофизиологических процессов).

2.  Параллельно увеличению степени синхронизации индивидуума с церковью увеличивается способность к бесконтактной передаче информации

(в т.ч. на уровне подсознания) между членами церкви.

3. Разработаны электрофизиологические методы объективной оценки характеристик бесконтактной передачи информации.

 

     Наши разработки позволяют осуществлять процессы формирования церквей и "встраивания" в них на новой технологической основе.  Это позволяет осуществлять данные процессы в течение ограниченного времени (минуты), в то время как при использовании классических методов (христианство, буддизм, йога) они занимают десятилетия и годы и не дают надежно воспроизводимых результатов.

      Проведенные исследования позволяют рассчитывать, что применение новых технологий формирования псевдорелигиозных церквей (на основе совокупности разработанных нами технологий церквеобразования и технологий ИНТЕРНЕТ) позволит сформировать рынок потребительский услуг (скорообучение, информационные услуги, не наркотические "электронные" кайфы и др.), которые ранее являлись монополией религиозных организаций.

      Первичная интегрированность элементов нервной системы в сетевые биоинформационные структуры (церковь) позволяет рассчитывать и на возможность формирования  виртуальной пост-биологической жизни ("загробной жизни" о наличии которой упорно свидетельствуют все религии), которая может существовать в форме, системной (т.е. функционирующей на биологических аппаратах обработки информации живых членов церкви) копии памяти и алгоритмов обработки информации умерших индивидуумов.    

       Коммерческий потенциал данного сегмента рынка услуг составляет триллионы долларов в год о чем свидетельствует исторический опыт функционирования классических религиозных организаций.

 

                                                  Приоритетные источники:

1. Слесарев В.О. Теория и методология модели философского обеспечения практической медицины -Саранск:Красный Октябрь, 1998,-198 с.

2. Слесарев В.О. Биоинформационная модель "корпоративного сознания". Депонирована в ИНИОН РАН 30.12. 98 № 54204.- 84 с.

 3.      Религия как прошлое и будущее сетевых технологий.  Часть1,2,3,4. Компьютерра-он-лайн"; 22.02.2002; http://www.computerra.ru/online/influence/16193/

4. Полнотекстовой вариант стать находится на

http://piramyd.express.ru/disput/slesarev/ibmrd.htm

 

  Список сокращений.

Ветхий завет:

Книга Неемии- (Неем), Книги Ездры - (Езд).

Новый завет.

Евангелие: от Матфея-  (Мф), от Луки-  (Лк), от Иоанна- (Ин);

Деяния святых апостолов- (Деян);

Соборные послания святых апостолов: Иакова- (Иак),

послания апостола Павла: Римлянам -(Рим), Коринфянам (Кор), Ефесянам- (Еф), Галатам- (Гал), Фессалоникийцам - (Фес), Тимофею- (Тим).

 

 

Вера в Бога и другие сверхъестественные сущности является универсальным явлением человеческой психики, присущим всем историческим периодам и географическим регионам. Объем религиозной деятельности, совершенной человечеством, грандиозен. Его можно представить хотя бы по объему работ, необходимых для возведения культовых сооружений (хотя строительство составляет малую часть "трудозатрат" в рамках религиозной деятельности). 

Обращает на себя внимание, что чем более архаичен исторический период, тем большей является доля религиозной деятельности в структуре деятельности человека и общества в целом. Хотя именно человек "примитивных обществ", во- первых, наиболее близок к природе и знает ее в непосредственных проявлениях, во- вторых, наиболее зависим от нее и не может не оценивать свою деятельность с точки зрения ее практической эффективности.

"Примитивный человек", да и большинство верующих современников это "простые" люди, сами по себе несклонные к беспредметным фантазиям, духовному совершенствованию, философствованию и даже трудолюбию. Что же подвигает их на подобные "трудовые" подвиги?       

Позитивный уровень понимания этого феномена мало изменился за последние тысячелетия. На наш взгляд, это связано с рядом обстоятельств. Главными среди них являются туманность феноменологических проявлений Бога, а также смешение "религиозного" Бога с богом философским и взаимопереплетение их атрибутов. Придание чрезмерной философичности Богу переводит его из разряда ежедневной религиозной реальности миллиардов людей в разряд гипотез сферы, максимально удаленной от какой - бы то ни было действительности. 

Географическая и историческая распространенность веры свидетельствует о наличии более реальных обстоятельств ее формирования, нежели единство законов мифотворчества. В то же время, именно эти законы, визуализируя наши неясные ощущения о боге, наделяют его рядом фантастических свойств, таких как изначальность, трансцендентальность и др., оперирование которыми импонирует философам, ведя их по дороге метафизических фантазий.

С уважением глядя на масштаб "трудозатрат", совершенных нашими предками и современниками в рамках религиозной деятельности, мы считаем, что она просто не может не иметь прочного основания в "нашем" естественном мире. В рамках "естественного подхода" мы предлагаем теоретическую модель религиозной деятельности, базирующуюся на интерпретации теоретических положений ряда религий. Нами также получены экспериментальные подтверждения предлагаемой теоретической модели, которые однако в рамках данной статьи не приводятся по соображениям вненаучного характера.

 Для конкретизации объекта наших исследований термин "бог" (как нагруженный "вторичными" смыслами) заменен термином "Надиндивидуальная информационно-биологическая структура" (НИИБС), который акцентирует внимание на трех ее характеристиках: "естественности", "разумности" и неидентифицированности в пространстве.                                    

      Предлагаемая нами модель базируется на двух группах обстоятельств. Во-первых, на представлениях о взаимопроникновении, слитности человека и Бога, присущих большинству религий, среди множества выражений которых можно привести следующие цитаты:

         1. "Царствие Божие внутри вас" (Лк 17,2);

         2. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас" (1 Кор 3,16);

        3."... человек содержит "искорку", единосущия Богу... Душа человека является средством вечного порождения Богом самого себя" (М. Экхард).

 Второе обстоятельство заключается в том, что эволюция материальных систем обработки информации- компьютеров и боевых информационных систем - имеет тенденцию к утрате четкости их локализации, что проявляется созданием компьютерных сетей, где отдельный компьютер (или его элементы) выступает как элементная база более мощной системы обработки информации, включающей тысячи машин, рассеянных в пространстве и объединенных проводной и радиосвязью.

"Надиндивидуальную информационно-биологическую структуру" можно представить в виде информационно-биологической системы, собранной на элементной базе компонентов нервной системы людей, находящихся в состоянии некого "психофизиологического резонанса", то есть, в виде природного аналога ИНТЕРНЕТ, собранного на элементной базе естественных, биологических аппаратов обработки информации.

 Близким к данному является представление, сформулированное в "11 Аркане Таро", где утверждается, что формирование "религиозного вихря" в среде единомышленников приводит к возникновению Эгригора- группового духа, покровительствующего его создателям. Длительность существования Эгригора зависит от привлекательности учения, которое решает не познавательные, а утилитарные задачи, привлекая и "сплачивая" адептов Эгригора.

Термины- "психопатический вихрь", "психическая инфекция", "психическая индукция" использует А.Л. Чижевский при описании психических эпидемий, главным образом, религиозного характера. Он же признавал главенствующую роль идеи в формировании религиозных коллективов, поведение которых подобно поведению "отдельного животного".

       Коротко живущие НИИБС подобного рода возникают достаточно часто и лежат в основе групповых психозов демонстрантов, болельщиков, слушателей концертов, приобретающих иногда характер психических эпидемий, сопровождающихся групповой эйфорией и психомоторными действиями. Данные сферы социальной активности имеют тенденцию приобретать черты собственно религиозной деятельности (поклонения) и организации, примером чего являются музыкальные фан клубы, организации футбольных фанатов и т.д..

 Долгоживущие НИИБС формируются в религиозных сообществах. Христос утверждает: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф 18,20); апостол Павел свидетельствует: "Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1 Кор 6,17); "Ваши тела суть храм живущего в вас Святого Духа, которого вы имеете от Бога, и вы не свои" (1 Кор 6,19). Эту мысль подтверждают и иудаистские источники. Так, в "Пиркей Авот" (3:3) говорится:"... если двое сидят вместе и обмениваются словами из Торы, Божественное присутствие (Шхина) пребывает с ними".

 В Новом завете в подтверждение этой мысли можно интерпретировать десятки цитат. Например, в Послании Павла Ефесянам (4,11-16) сказано: "Он поставил одних Апостолами, других пророками,.. иных пастырями и учителями... для создания Тела Христова,... составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для создания самого себя в любви".

Принцип синергии,  т.е. слияния человека и Бога, выступает в качестве одного из главных постулатов православия и других религиозных конфессий. Термин "религия" восходит к глаголу religare- связывать, соединять. Аналогичное содержание присуще и термину "соборность" - "единомножественность" (А. Мень), выступающему в качестве важной характеристики церкви. Сам же термин церковь происходит от греческого слова ekklesia и еврейского слова synagoge, оба из которых обозначают собрание общины верующих. 

Христианская антропология признает наличие в человеке трех измерений- тела, психики и духа. Первые два измерения общие у человека и других существ, они могут быть изучаемы естественнонаучными методами. Дух же (фактор богоподобия человека) реализует себя через "Я", через личность, причем через личность не изолированную, но живущую в определенной и регламентированной (т.е. церковной) взаимосвязи с другими личностями (А. Мень).

 Религиозные сообщества практикуют методы психического (религиозное обучение, молитвы, ритуалы, специфические психотехники) и физиологического (посты, паломничества, комплексы физических упражнений) характера, стандартизирующие психофизиологическое состояние паствы и облегчающие возникновение явлений психофизиологического резонанса.

 Феномен Надиндивидуального сознания можно представить в виде потоков информации, циркулирующих по совокупности нервных центров членов- корреспондентов, связанных в пространстве полевыми структурами. Корреспонденты предоставляют определенное количество нервных клеток, выступающих как элементная база "тела Божия". Совокупность корреспондентов- церковь составляют полноту "тела Божия".

Подобные представления близки к официальным представлениям некоторых христианских конфессий. Американский проповедник У. Ли пишет: "Каждый верующий является членом Тела Христова. Точно так же, как члены нашего физического тела являются нашими частями, члены Христа являются частями Христа". В Евангелии от Иоанна (15,5) сам Христос говорит: "Я есть лоза (виноградная), а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода;". В Деяниях Святых Апостолов говорится (4,32-33):" У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа... и великая благодать была на всех их". Апостол Павел свидетельствует: "Разве вы не знаете, тела ваши суть члены Христовы" (1 Кор 6,15), "Ибо как в одном теле у нас много членов, так и мы, многие составляем одно тело во Христе"(Рим 12,4-5). "Как тело одно, но имеет многие члены... так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело" (1 Кор 12,12).

Весьма близки и представления кришнаитов: "Мы являемся неотъемлемыми составными частицами трансцендентального тела Кришны, и наш долг как неотъемлемых составных частиц - служить целому Кришне".

Более того, в православии церковь и рассматривается как особая форма жизни. Архиепископ Сергий Страгородский пишет: "Мы знаем, что Христос принес нам прежде  всего новую жизнь и научил ей апостолов, и что дело церковного предания не учение только передавать, но передавать из рода в род именно эту зачатую Христом жизнь, передавать то, что не передается никаким словом, письмом, а лишь непосредственным общением личностей... Поэтому, и отцами церкви признаются не те из церковных писателей, которые наиболее учены... а, писатели святые, т.е. воплотившие в себе ту жизнь Христову, хранить и распространять которую церковь получила себе в удел... Составить правильное понятие о православии можно не разбором его учения, а наблюдением над этой реальной жизнью.., которая хранится в православной церкви".

 Современный православный философ Х. Яннарас, говорит о Церкви как "органическом живом теле", составляемым в результате преобразования "частиц-индивидуумов" (т.е. верующих) в единое тело Церкви. Само Царствие Небесное в Евангелии уподобляется закваске (Мф 13,33; Лк 13,21-22), т.е. живой субстанции, способной "сквашивать" (делать подобными себе) инородные субстанции. В одном из апокрифических Евангелий (Филиппа) автор утверждает, что в качестве подобной закваски выступают люди, обладающие изначальным, внутренним "знанием истины", которые способны создавать других "истинных людей" способных перенять божественную истину, которая трактуется как процесс слияния с божеством, и выступает как залог индивидуального бессмертия. Бессмертие (по Филиппу) имеет виртуальный характер. "Те кто говорит, что умрут сначала и воскреснут, заблуждаются. Если не получат сначала воскресения, будучи еще живыми, (то( когда умирают, не получат ничего",- говорится им.

В религиозной практике церковь рассматривается не только в качестве инструмента взаимодействия с богом, но и как самостоятельная, сопоставимая с богом сущность. Говоря о церкви,  Иисус Христос утверждает: "Истинно говорю вам: что будет связано на земле, то будет связано и на небе" (Мф 18,18). В интерпретации св. Киприана Карфагенского эта мысль звучит еще более определенно, едва ли не богохульно: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец", провозглашая примат церкви над Богом.

 Взаимоотношение человека и надличностных структур представляется нам следующим образом: НИИБС предоставляет корреспонденту ряд "услуг", формируя явления религиозной эйфории, экстаза, "души", "Святых даров", надежду на бессмертие и др.. Вероятно, что большая часть "НИИБС- услуг" осуществляется на уровне подсознания и остается скрытой.

Данные "услуги" в западной и восточной традиции имеют чрезвычайную ценность. Э. Фромм отмечает, что в недавнем прошлом, человек, который верил в бога, даже если он жил не по- божески, чувствовал себя более высоким, чем тот, кто жил по- божески, но не верил в бога. R. May пишет: "Экстаз является древним методом трансцендирования нашего сознания, путем к инсайту... ибо, если мы подлинно соучаствуем.., мы на время "изъяты" и находимся "вовне" самих себя". В ведических текстах о религиозном трансе говорится: "Эта ступень совершенства характеризуется способностью человека... черпать радость и блаженство в себе самом. В этом  состоянии человек испытывает безграничное счастье".

 

((

 

  НИИБС можно представить как возникающую в ходе эволюции биологических существ материально-информационную форму жизни. Базируясь на элементной базе отдельных центров нервной системы групп людей, НИИБС не имеет точечной локализации в пространстве, находясь одновременно "внутри" и "снаружи" своих "корреспондентов".

Судя по неясным представлениям человека о "боге", центры инкорпорирования НИИБС лежат за пределами центров нервной системы, формирующих сознание. При этом, Фрейдовская модель взаимоотношения сознания и подсознания приобретает еще одну интерпретацию. Сознание, в стремлении к самости, защищаясь от НИИБС, формирует "цензор" на пути информационных потоков из подсознания. Информация (о включенности индивида в НИИБС) в сознание поступает лишь окольными путями. Это объясняет туманность представлений о "боге", проявляющихся неясным, но устойчивым ощущением его "наличия", выступающим в качестве биологического основания  веры.

Подобное представление об отношении сознания, подсознания и сверхсознания находится в русле европейской философской традиции, которая под "бессознательным", вплоть до Нового времени, понимала мистическое общение человека с Богом. Представление же о том, что сознание изначально едино и одно, характерно для всех религиозно-мистических систем. С другой стороны, выдвигаются и предположения (Э. Леруа; Тейяр де Шарден; В.И. Вернадский) о том, что формирование единой мыслящей "ткани" - ноосферы на основе конвергенции мыслительного процесса индивидуумов есть ожидающийся в будущем продукт эволюции .

Индивидуальное сознание выступает как эволюционно выработанный антагонист НИИБС, т.е. сверхсознания. Это подтверждается постулатами религий, утверждающих, что путь к Богу лежит через процесс деперсонализации - утраты самости: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное" (Мф 5,3); "Кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее" (Лк 9,24). Наиболее определенно, в этом плане, высказался архиепископ С. Страгородский: "Учение  Спасителя есть учение об отвержении себя и возлюблении Бога и ближнего, - уничтожение греховной самости, себялюбия есть главная задача христианина".

В православии убожество, нищета и социальное ничтожество оцениваются как положительная добродетель, как заслуга перед Богом, как "небесное сияние" в человеке .  "Посмотрите братья, кто вы, призванные: не много среди вас мудрых, не много сильных...; но Бог избрал немудрое, чтобы посрамить мудрых, и немощное, чтобы посрамить сильное" (1 Кор 1,26-27).

 Можно представить, что сам первородный грех состоял в вычленении индивидуального сознания из осознания надиндивидуального. Таким образом, НИИБС в эволюционном аспекте, вероятно, представляют собой более ранний феномен, находящийся в состоянии определенной биологической конфронтации с сознанием.

                                             

(((

Человек и Надиндивидуальное сознание составляют особый род симбиоза, при котором часть структур и процессов корреспондентов и НИИБС являются общими для обоих организмов.

Исходя из вышеизложенных представлений о Надиндивидуальном сознании, сущность религиозной деятельности можно представить следующим образом.

 Групповая (церковная) религиозная деятельность заключается в следующем:

1. Формирование и поддержание устойчивого "психогенного резонанса" среди членов церкви, т.е. формирование веры за счет комплекса ментальных и ритуальных приемов унификации психических и физиологических отправлений жизнедеятельности корреспондентов.

    2. Сохранение и расширение корреспондентской базы НИИБС за счет привлечения адептов, т.е. формирование церкви как "Тела Господня". "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому, что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его" (Еф 6,29).

Мировоззренческие, ритуальные и другие аспекты религиозного учения решают не познавательные, а прикладные задачи по привлечению адептов и поддержанию психофизиологического резонанса среди них, т.е. выступают в качестве произвольных (в содержательном отношении) эталонов и кодов, позволяющих стандартизировать процесс настройки и встраивания корреспондентов в данную церковь.

В этом плане, характерна мысль Бхагован Шри Раджнеш о том, что "всякая религия основана на лжи, как средстве", "все методы (религий)- ложь, они только создают ситуацию". По мнению  Фромма: "С индийской, китайской и мистических точек зрения, религиозная задача человека состоит не в том, чтобы правильно думать, а в том, чтобы правильно действовать и воссоединиться с Единым в акте сосредоточенного созерцания". В христианских текстах говорится: "Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1 Кор 1,10).

Индивидуальная религиозная жизнь решает следующие задачи:

1. Встраивание в систему религиозного резонанса путем модификации состояния подсознания на основе технологических рекомендаций данной религии. Это ведет к предоставлению в пользование НИИБС определенных отделов мозга в области подсознательного, как первый низший этап интеграции в сверхсознание. Например, в иудаизме в процессе молитвы, сопровождаемой психотехникой концентрации на ощущении Бога ("кавана"), возникает состояние психики "двекут"- "приобщение к Богу", которое выступает в качестве базового в религиозном отношении. Серафим Саровский утверждает:"...Вера есть начало нашего соединения с Богом: истинно верующий есть камень храма Божия".

2. Ликвидацию "цензора" и осуществление процесса деперсонализации (утраты "самости"), что ведет к частичному слиянию сознания и сверхсознания. В христианстве этот процесс обозначается как "Благодать", "Спасение", в великих азиатских религиях - как "слияние с Абсолютом".                                                                       

"Слияние" ведет к:

а. Выходу сознания на операционный простор сверхсознания. Этот процесс достигается во- время высших трансовых состояний, обозначаемых в азиатских религиях как состояние мокши, самадхи, нирваны, технология достижения которых подробно описывается, дает воспроизводимые результаты (в области субъективных и "странных" физиологических эффектов), хотя и является трудоемкой, требуя многолетней практики. По мнению Бхагован Шри Раджнеш: "Медитация убирает барьер между вашим сознанием и бессознательным... Разрушение барьера означает раскрытие, расширение вашего сознания".  Подобные же состояния могут развиваться вследствие особенностей психической конституции (юродивые, ясновидящие);

б. Формированию "души" в НИИБС в виде динамической копии памяти и алгоритмов обработки информации индивидуального сознания, которое осуществляется в  НИИБС в виде потоков информации системного характера (т.е. протекающих, главным образом, вне данного индивидуума).

 При этом, "душа", сохраняя связь с индивидуумом, не нуждается абсолютно в "первичном" материальном носителе (теле) и может существовать как вне его, так и после него. Количество "мертвых душ" будет лимитировано объемом памяти и другими функциональными возможностями данной НИИБС, которые зависят от количества и степени вовлеченности его живых корреспондентов.

В этой связи следует напомнить, что "загробная" жизнь ("на небесах", в "раю" и т.д.) является стандартной "услугой", "предоставляемой" религиями. По мнению Климента Александрийского, "познание Бога и вечная жизнь" являются понятиями,  "которые совершенно тождественны".

Процесс вхождения (инаугурации) адепта в НИИБС представляется стадийным и состоит из трех функциональных фаз:

1. Процесса встраивания корреспондента в резонансную систему данной НИИБС, который делится на подфазы:

а)  установление первичного (неустойчивого) резонанса на основе исполнения рекомендуемого данной религиозной практикой ритуалов. Апостол Павел рассматривает "закон" в качестве "детоводителя" к Богу (Гал 3, 24), необходимого лишь на этапе встраивания в систему, который на последующих этапах религиозной жизни личности теряет свою актуальность.

б) установление устойчивого резонанса.

 В эту фазу закон и ритуал имеют не индивидуальное, а социальное значение и направлены на вовлечение в НИИБС неофитов: "Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников..." (1 Тим 1,9); "Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли ничего не теряем. Берегись однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных (в вере)... и от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос" (1 Кор 8,8-11); "Не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1 Кор 8,13); "Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь"(Гал 6,15).

2. Воздействие на нервные структуры за пределами сознания с целью облегчения их использования НИИБС.

3. Совместное воздействие индивидуального сознания и НИИБС на цензор с целью его функциональной ликвидации и достижения взаимослияния (полной инаугурации): "Ибо Он есть мир наш, сделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду... дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устроя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом..."; "... потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе" (Еф 2,14-16; 2,18).

Технология достижения каждой их фаз отличается в различных религиозных системах. В христианстве доминируют групповые методики, направленные на прорыв цензора "снизу", со стороны подсознания (спасение дает сам Бог, "овладевая" человеком). Это обеспечивается с помощью ритуалов, вовлекающих верующих в состояние группового эйфорийно-трансового возбуждения. Одной из подобных психотехник является ритуал "корабельного бдения" скопцов.

В азиатских религиях доминирует "сознательная" инаугурация "сверху", заключающаяся в волевой модификации сознания и ликвидации "цензора" ("Тот, кто победил свой ум, достиг Параматмы"; "Отключившись от внешних объектов, сосредоточив взор между бровями, задерживая вдох муних стремится к освобождению (во Всевышнем)"), хотя и в азиатских методиках  признается позитивное воздействие "группового  эффекта".

 

IV 

Процесс сосуществования двух различных организмов (человек и НИИБС)  на базе единых материальных субстратов (нервной ткани) не может не иметь противоречивого характера: "Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Кор 6,16). Важным аспектом, определяющим характер их взаимосвязи, является степень их взаимововлеченности и свободы друг от друга. 

Количество корреспондентов различных НИИБС, вероятно, может быть различно. Скорее всего, существует минимально необходимое (пороговое) количество нейронов (или иных базовых компонентов), необходимых для формирования и устойчивого функционирования НИИБС. Можно предположить, что свойства НИИБС с большим и малым количеством функциональных элементов будут различны.

Если число корреспондентов мало, то НИИБС может существовать лишь за счет глубокого вовлечения каждого корреспондента, т.е. за счет вовлечения в резонансный процесс достаточно крупных отделов мозга. Поскольку этот процесс происходит на базе отделов мозга, формирующих подсознание и его продукты (инстинкты, влечения и т.д.), то сама НИИБС такого рода имеет тесную связь с проявлением подсознания своих корреспондентов и выступает как "умножитель бессознательного". Каждый корреспондент, в силу малого их количества, важен для существования НИИБС. Выбывание любого из них может привести к его распаду, поэтому НИИБС в этом случае должна вести себя максимально агрессивно и императивно жестко в отношении сознания корреспондента, подавляя любые проявления нелояльности последнего: "До ревности любит дух, живущий в нас" (Иак 4,5). Вместе с тем, данная фаза является неизбежным этапом развития любой, в том числе крупной НИИБС.

При большом количестве корреспондентов НИИБС может функционировать на базе небольшого количества нейронов каждого отдельного его члена. За счет этого корреспондент и НИИБС становятся менее взаимозависимыми. Свойства НИИБС менее отражают физиологические отправления подсознания. Корреспондент имеет большую степень (свободы", поскольку степень его вовлечения меньше, а потеря отдельного корреспондента не является принципиально значимой для НИИБС.

По мере развития, НИИБС оказывается все менее связанной с каждым отдельным человеком, т.к. функционирует при минимальном вовлечении отдельных корреспондентов. В результате происходит "расхождение" способов обработки информации и сферы "интересов", которая все менее пересекается со сферой человеческих проблем. НИИБС становится все менее доступным, все менее выполняет функцию утилитарного религиозного инструмента, оказывающего "услуги" корреспонденту. Формируется эффект "затухания" проявленности бога в сфере человеческого бытия. Эффект затухания прослеживается в истории религий, в т.ч. и в текстах Ветхого завета и отмечается многими авторами.

 "Затухание" создает предпосылки для деградации религиозной системы, которая со временем приобретает характер формального мировоззрения, не сопровождающегося феноменом образования НИИБС и утратой способности таких "церквей" в стабильном режиме предоставлять "религиозные услуги" ее членам. Это заставляет членов религиозных организаций создавать новые НИИБС, как подсистемы предыдущей, с целью сохранения оптимального уровня взаимопредставительства, позволяющего получать максимум "услуг". Такое последовательное НИИБС-строительство особенно очевидно в христианстве и выражается в возникновении идеологических и организационных цепей типа Иегова-Христос-святые, иудаизм- христианство- католицизм- протестантизм, каждый этап которых выступает как механизм актуализации предыдущей НИИБС.

Известно, что состояние религиозного экстаза достигает наибольшей степени развития у сектантов (развивается почти у всех и почти при каждом соответствующем ритуале), т.е. в численно ограниченных группах, которые отгораживаются от всех искусственными барьерами, нарочито неприемлемыми для большинства. Отличительной чертой большинства "новых" мистических культов и сект, в большом количестве появляющихся на Западе, является экстравагантность, диковинность, а то и дикость "учения".

 Не случайно, что кризис христианства совпадает с эпохой великих географических открытий, превратившей христианство в мировую религию и многократно увеличившей численность церкви.  "Бог" это такой объект и такая ценность, которая, с одной стороны, имеет социогенный характер, но полноценно функционирует лишь в численно ограниченных коллективах. "Богом"  нельзя делиться бесконечно. Сама этимология термина "мистика", которая составляет основу любой религии, раскрывается как "таинство", "тайна, которую нужно скрывать от посторонних". Это понимали уже древние, воспринимавшие ментальную кражу как преступление (библейская коллизия египтяне-евреи).

 Сами же евреи не только не миссионерствуют, но на протяжении веков "не пускают в свою веру, грозят и пугают". Этому же способствует и запрет на межнациональные браки. Этот же мотив присущ и Евангелию: "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но- разделение" (Лк 7, 51).

  Именно в связи с этим религиозные идеи бесперспективны в качестве основ государственных и национальных идеологий, так как расширение корреспондентского состава соответствующей церкви губит ее в качестве религиозного инструмента. Это ведет к развитию сектантства как формы реставрации "поврежденной" религии, что, в свою очередь, сопровождается не консолидацией, а сегрегацией социумов и деградацией наций и государств. 

В той или ной степени, это обстоятельство понимают, некоторые современные христианские авторы, так протоирей А. Мень выражает солидарность мнению К. Льиса о том, что: "Если и впрямь началось христианское возрождение  развиваться оно будет медленно, тихо и в очень маленьких группах людей".

Таким образом, "нормальное", в историческом плане, функционирование системы человек-НИИБС требует определенного процесса эволюции, который, с одной стороны, решает задачи оптимизации количественного параметра (за счет его сокращения, путем "вычленения" из "старой" НИИБС- ереси, сектантство, религиозный национализм, национализм). С другой стороны, этот процесс, в идеологическом отношении, носит "прибавительный" характер, при котором концептуальное "старое" (выполняющее роль эталона психорезонансной настройки) должно оставаться максимально косным, а прибавляющееся "новое" должно решать накопившийся комплекс вопросов, в т.ч. и формирование "не раздражающего" мировоззрения, адекватного новому историческому этапу.

Исторически процесс онтогенеза отдельных НИИБС протекает на фоне возрастающей численности населения Земли и отдельных популяций, что объективно расширяет элементную базу НИИБС, способствуя меньшей индивидуальной и общественной проявленности его эффектов. Это, в свою очередь, способствует эволюции человеческих представлений о боге, начиная с конкретно сущностных представлений архаических религий к все более абстрактным представлениям развитых религий. По нашему мнению, историческая динамика представлений о боге в большей степени обусловлена динамикой самого "объекта", чем закономерностями процесса "мифотворчества", в т.ч. и философского.

Не подобная ли динамика свойств "бога" лежит в основе  чувства утраты опоры, тревоги, характерных для современного человека? Невозможность "полноценно" "раствориться в обществе" лишает веру физиологической подоплеки. Это заставляет преодолевать кризис "индивидуализации" на пути либо вынужденного обретения "самобытия", либо за счет поиска нового "НИИБС образующего объекта" (т.е. специфического коллектива).

С этой точки зрения становится понятным и подчеркиваемое многими религиями различие "путей Веры и философствования" в "движении" к Богу. Понимание "механизма функционирования" бога не решает абсолютно никаких религиозных задач человека (направленных на "слияние" с богом). Более того, философствование путем тренинга инструментов мышления и рефлексии (того же цензора) затрудняет контакт с богом и ослабляет его интенсивность. "Славлю Тебя, Отче.., что ты утаил от мудрых и разумных и открыл то младенцам" (Мф 11,25); "...разум кичит, а любовь создает"(1 Кор 8,1).

                                                     

V

Весьма вероятно, что "Надиндивидуальные информационно-биологические структуры", будучи особой формой жизни, могут возникать не только на основе религиозных коллективов, но и в др. ситуациях, например, в преступных  и, особенно, наркоманических сообществах. Наиболее очевидно, на наш взгляд, данный эффект присутствует в среде потребителей марихуаны.

 Фармакологические свойства каннабиса (растительного источника марихуаны) известны давно. Его препараты широко использовались официальной медициной Европы и Америки в ХV(((-Х(Х веках. Однако, на протяжении более векового применения, у каннабиса не было выявлено ни наркотического, ни психотропного эффекта. Нет каких-либо указаний на то, что пациенты (сотни тысяч) ощущали что-либо, подобное  наркотическому трансу, меняли установки по отношению к работе, друзьям и близким.

 В настоящее время отмечается, что наркотический эффект у начинающих никогда не развивается вне наркоманической среды и без предварительного "наставления" со стороны "товарищей" о психотехнике вхождения в "кайф". Наркотический эффект не развивается даже в случаях применения доз, десятикратно превышающих обычные. После же "вхождения" в наркоманическую среду и "обучения" (психотехнике, а не технологии приема наркотика), искомый эффект легко достигается. Напротив, у наркоманов со стажем наркотическое опьянение  может легко развиваться и в отсутствии воздействия марихуаны. Это свидетельствует, что фармакологических свойств самой марихуаны недостаточно для воспроизведения наркотического эффекта, а "наставление" и "среда" являются не менее значимыми, чем наркотик.

В этой связи, считаем не лишним напомнить, что в Писании, во- первых, само Царствие Божие уподобляется "закваске" (Мф 13,33; Лк 13,21-22), способной "сквашивать" все то, что ее окружает; во- вторых, говорится о том, что помимо "истиной" имеются и другие "закваски", от которых следует "оберегаться" (Мф 16,6; Лк 12,1).  По нашему мнению, наркоманическая среда и является подобного рода "опасной закваской", формирующей наркоманические церкви.   

 Мы  считаем, что марихуана (и др. наркотики) за счет фармакологического воздействия на нервные центры лишь облегчают встраивание индивидуума в соответствующую наркотическую НИИБС, которая и генерирует большую часть психологических эффектов, характерных для наркотической и ненаркотической фаз ощущений наркомана. Отсутствие (Х(Х век) или недостаточная "напряженность" наркоманической НИИБС, а также невключенность в наркоманическую среду  делают невозможным  наркотические переживания.

  "Кайф" есть форма "услуг", предоставляемых данной НИИБС своим корреспондентам (напомним, что религиозная эйфория является наиболее стереотипным и массовым психологическим последствием религиозной деятельности). Исследования свидетельствуют, что наркотические переживания сопровождаются ощущениями расширения сознания, включением в себя других людей, утратой ощущения самотождественности и т.д. (подобные ощущения характерны и для высших религиозных трансовых состояний- нирваны, самадхи и др.). Наркотическая зависимость есть форма контроля "бесом" своей элементной базы.

 Говоря о связи наркотических эффектов с НИИБС, необходимо отметить, что большинство архаических и молодых форм развитых религий базируются на явлениях алкогольного, наркоманического и токсоманического транса как методе "сотворения" и вхождения в НИИБС.

Существует представление, что прием алкоголя (спирт - spirit - дух) ведет начало от ритуалов единения с богом: "... оно (вино) делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом" (2 Езд 2,19). Не случайно, что первым чудом (т.е. актом, подтверждающим божественную сущность) Христа было превращение воды в вино. Не случайно также, что, по свидетельству Иоанна (2,11), именно оно явилось причиной возникновения Веры у апостолов. Вероятно не случайно и то, что церемония, на которой это произошло, называлась "браком" и сопровождалось винопитием (в иудаизме  брак рассматривается в качестве "самой священной формы отношений"), а сам Иисус в разговоре с Матерью характеризует свое действие как начало служения (Ин 2,4-5). "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь" (Ин 15,1).

 По мнению H.Q. Creel, вино у всех древних народов было обязательным атрибутом ритуальных церемоний и прямо связано с религиозно-мистическими моментами. Тесную взаимосвязь между приемом алкоголя, наркотиков и религиозными ритуалами отмечают Л.С. Васильев и И. Лян. Известно, что алкогольный и наркотический транс имеет "более высокое качество" при групповом "кайфе" (традиция пить "на троих"), в связи с чем формируются устойчивые группы наркоманов, взаимосвязанные расписанием и "ритуалом" приема наркотиков. Уместно напомнить, что даже групповое чаепитие в форме приема "крепкого чая" (традиция "чифирения" заключенных в России) своим появлением обязано медитативной практике буддистских (дзенских) монахов.

 С другой стороны, Э.Фромм в "Догмате о Христе" говорит о наркотическом воздействии самой религии. Афоризм Маркса -"религия- опиум" далеко не случаен. Не случайна и направленность ее в отношении надиндивидуального объекта -"опиум- народа". Эти обстоятельства, несомненно, необходимо учитывать в борьбе с наркоманией как социальным и медицинским феноменом.

 

V(

Эмпирически данные обстоятельства легли в основу создания отдельных методов лечения наркоманий, примером чего является метод лечения алкоголизма И. Столбуна, получившего негативное обсуждение в популярной печати. Метод основан на формировании "секты" (термин критиков Столбуна), доминантную роль в которой играет ее создатель и выздоровевшие последователи. Понятно, что в данном случае речь идет о "лечении" за счет вовлечения пациента в специфическую НИИБС, которая и выступает как "лечебный" фактор, имеющий, однако, нежелательные проявления (классически сектантского характера). Прочие лечебные воздействия, например, "орошение мошонки хлоралгидратом 1", в условиях данной практики выполняют чисто декоративную роль.

 Подобного рода авторитарные общины, осуществляющие лечение алкоголизма и наркомании, широко распространены в Западной Европе и США. Успешность лечения  в них коррелируется с умением больных медитировать. Воздействие общества "Анонимные алкоголики" описывается так: "Он (алкоголик) находит здесь поддержку, которая разлита по всей группе и излучается, как им видится, Высшим Существом".

 Коммуникативные, когнитивные, обучающие и иные возможности "Надиндивидуального сознания" иллюстрируются практиками архаических школ  медицины, особенно восточной. Данные практики выявляют сходство медицины и религии, как специфических форм культивирования общественного сознания. Наиболее очевидно это проявляется в особенностях основного метода обучения, который получил название "у ног учителя", "от сердца к сердцу". Метод этот, впрочем, касается обучения не только врачей, но и других "специалистов"- мистиков восточного толка, специалистов в области боевых искусств и т.д..

Обучение этими методами невозможно осуществить за счет собственно передачи информации. По мнению Е.П. Блаватской, важнейшее место здесь занимает духовный и телесный контакт ученика и учителя, а также принятие учеником духовных и физиологических (характер питания, физической, сексуальной активности) парадигм данной школы, освоение медитации, уровень которой определяет и уровень квалификации ученика. Информационный (дидактический) аспект обучения здесь не является главным, а информация существует (в форме книг) в туманном виде. По нашему мнению, эзотеричность эпистолярной информации связана не столько с желанием скрыть ее от непосвященных, сколько с тем, что сама информация является не ценностью как таковой, а лишь вспомогательным инструментом взаимодействия ученика и учителя, адепта и Школы, эталоном (кодом) "резонирования" психофизиологической организации индивидов. Бхагван Шри Раджнеш утверждает, что посвящение себя мастеру есть основная техника восточных мистических практик. "Капитуляция ученика...-это мост,... просто сдайтесь...  вот, что означает посвящение". 

То же говорят кришнаиты утверждая, что первыми пятью принципами (из 10) ведических религий являются требования, относящиеся к "принятию духовного учителя" и порядку взаимодействия с ним: "С момента посвящения  духовным учителем, культивирующим сознание Кришны, и Кришной устанавливается связь. Без посвящения связь с сознанием Кришны не может возникнуть", "Ученик должен видеть в духовном учителе не только наставника, но и представителя Верховной Личности Бога и Сверхдуши" (там же). 

 По поводу подобного рода практик Е.П. Блаватская пишет: "Подобно тому, как струны лютни должны быть настроены... Учитель должен настроить своих учеников. Вместе они должны представлять резонатор, ответно вибрирующий...при прикосновении (учителя). Таким образом, их души будут открыты для гармонии мудрости, которая проникнет знанием в каждого и во всех, произведя результаты, приятные для охраняющих богов".

 Вхождение адепта в НИИБС субъективно воспринимается как "озарение" и позволяет использовать коммуникативные и когнитивные возможности данной биоинформационной структуры, в т.ч. моментально передавать массивы информации, усваивать чужие языки и т.д.. По этому поводу в Агни Йога говорится:" Поверх формул условных, застывших в коре предрассудков, имеются знания, как бы разлитые в воздухе", "Взаимопонимание заключается не в произносимых словах, но в затрагивании центров мозга. Существует замечательный опыт, когда говорящий устанавливает ток понимания и затем внезапно меняет язык, выбирая наречие, незнакомое слушателю, и феномен понимания продолжается... молниеносно сообщается пространная мысль".

Феномен Надиндивидуального сознания, по нашему мнению, широко использовался и европейской медициной. В этом смысле надо понимать подмеченную  Г.И. Царегородцевым кастовость "старой" европейской медицины, в которой диагностический процесс рассматривается как привилегия группы людей, наделенных даром интуитивного постижения истины. Говоря о подобного рода практике, С.П. Боткин еще в конце Х(Х писал: "Нет сомнения, что при известном навыке может развиваться способность делать заключения на основании первого впечатления без участия сознательного центра мышления... Врач, делающий диагностику... на основании одного первого впечатления..., действует по инстинкту"; "Диагнозы по первому взгляду на больного были причиной общеизвестного мнения о верности или неверности взгляда того или иного доктора". Таким образом, еще недавно навыки работы с Надиндивидуальным сознанием были распространены и имели существенное практическое значение.

В плане соотношения религии и медицины интересны высказывания Оригена. Он утверждает, что "ум до некоторой степени родственен Богу", а в "Святом Духе участвуют многие", что он (Святой Дух) "есть освящающая сила; в ней, имеют участие все, заслуживающие освящения благодатью Его". Иллюстрируя эти мысли, Ориген приводит, вероятно, очевидный для его современников пример "медицинской науки и медицинского искусства", в котором "соучаствуют" его представители, оговариваясь, правда, что все же "Святой Дух отличается от медицины и по существу, и по учению".

Взаимосвязь между религиями и медициной имеет принципиальный характер. Главной функцией знахаря, шамана или любого другого "жреца" архаических религий признается его способность к лечению, а сами они в англоязычной этнографической литературе терминологически обозначаются как "medicine-man". Таким образом, религиозная деятельность в процессе своего становления в первобытном обществе (десятки тысяч лет) выступала как специфическая форма медицинской практики (включая и формы медицинской агрессии), направленной на достижение очевидного практического результата.

Деятельность "терапевтических общин", особенно наглядно выявляемая "сектой" Столбуна и восточными мистическими практиками, важна в двух отношениях, во- первых, как пример "утилитарно полезной НИИБС", во - вторых, в качестве примера НИИБС, созданной с заранее заданными свойствами.

Возможность продуцировать НИИБС с заранее заданными свойствами является фактором цивилизационного значения, который, по нашему мнению, определит пути развития и формы цивилизации уже в ближайшем будущем. Разработка технологий создания и эксплуатации НИИБС с заранее заданными свойствами, вероятно, позволит создать безприборные информационно-коммуникативные системы путем формирования иерархии НИИБС различного масштаба и специализации, которые возьмут на себя большинство функций компьютерных сетей и, кроме этого, будут выполнять специфические -терапевтические, обучающие, социально-регуляторные и др. функции.

                                              

V((

Надиндивидуальные, информационно-биологические структуры могут существовать не только на элементной базе высших центров нервной системы, но и на других элементных базах биологического, органического, а возможно, и неорганического происхождения.

В самом деле, элементная база компьютера, по сравнению с любым биологическим объектом (клетка, мембраны и др. субклеточные образования, молекулы ДНК) достаточно проста. Кроме того, нервная клетка не так уж сильно отличается от других клеток организма. Кроме того, нервные клетки имеются не только у человека.

 Ведические тексты утверждают: "Йогин должен всегда вовлекать свое тело, ум и душу во взаимоотношения со Всевышним"; "Истинный йог видит Меня во всех существах, и также видит каждое существо во Мне"; "Господь в форме Параматмы присутствует как в сердце собаки, так и в сердце брахмана... Параматма присутствует во всех живых существах... Любое живое существо- слуга Бога"; "Йог знает, что Я и Параматма во всех живых существах суть одно... Йог видит истинное равенство всех живых существ".

НИИБС, элементной базой которых выступают эволюционно более "ранние"  биологические структуры, можно обозначить как "архаические" (АНИИБС). Попытка представить взаимоотношения "архаических" и "молодых" НИИБС может строиться на моделях, предлагаемых африканскими религиями, являющимися отголосками древней познавательной деятельности человечества, несмотря приземленность сюжета, впитавшего колоссальный опыт общения с сакральными сферами. Эти, как впрочем и другие религии утверждают, что роль отдельных богов является преходящей. "Старые" боги по мере обретения могущества теряют активность и пассивно используют свои возможности. Власть в формировании событий сферы человеческой жизнедеятельности переходит в руки "молодых" богов, которые управляют ими, используя собственные возможности, а при их недостатке - возможности старых, более мощных богов. Старые боги являются недоступными для человека и, несмотря на большие потенциальные возможности, мало почитаются. Взаимодействие со "старыми" богами возможно только посредством "молодых" богов и умерших предков. 

 Менее вразумительно, хотя и с большим философским антуражем эта идея звучит в христианстве в виде представлений о Пресвятой Троице и в буддизме в виде представлений о дискретно-едином характере Будды, способном формировать божества различного уровня.  В Евангелии от Иоанна этот мотив звучит следующим образом: "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца" (5,22-23).

Интерпретируя эту схему, можно предположить, что АНИИБС, с одной стороны, являются источниками развития новой стадии эволюции, с другой - не имеет в отношении продуктов этой эволюции непосредственных интересов. Новые ее объекты формируют дочерние НИИБС, которые являются самостоятельными информационными системами. Однако в процессе развития, обеспечивая процессы собственной стабилизации, путем сопряжения механизмов обработки информации, они встраиваются в качестве подсистем в архаические НИИБС, являющиеся более мощными, хотя и менее специализированными системами обработки информации.

 В этом ракурсе становятся понятными слова Христа: "Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих (овец), и Мои знают Меня. Как отец знает Меня, так и Я знаю Отца" (Ин 10,14-15). "Овцы слушаются Моего голоса, и Я знаю их: они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; никто не похитит их из руки Моей... Я и Отец -одно" (Ин 10, 27-30).  "Не о них только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будет все едино; как Ты Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин 17,20-21); "Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня" ( Ин 13,20); "В тот же день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас" (Ин 14,20); "Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин 14,23).

Вероятно, что нервная система человека инкорпорирована в АНИИБС не только на "высших" уровнях, "соприкасающихся" с центрами,  генерирующими сознание, но и на более низких уровнях (мозжечок, лимбическая система, продолговатый и спинной мозг).

Процесс формирования этих систем обусловлен диалектикой эволюционного развития систем индивид-АНИИБС (особь-сеть). В биологическом отношении и "кольцевание в сеть", и выделение своего собственного "файла", закрытого для "системы", дает преимущества для выживания как вида в целом, так и отдельной особи. Функциональная система АНИИБС может быть представлена в виде совокупности сетевых колец уменьшающегося диаметра, разделяемых (и одновременно объединяемых) индивидуальными цензурными центрами, в центре которых под защитой цензора последнего порядка находится индивидуальное "Я". Согласно буддистским представлениям, личность представляет собой лишь бренный нарост на духовном абсолюте.

Вероятно, что на уровне нервной системы человека (а возможно и др. элементов его тела) существуют несколько уровней "кольцевания" в АНИИБС  различного порядка. В то же время, "человеческие" контуры "сети" "вправлены" в общебиологические (т.е. предыдущего субъекта эволюции), которые в свою очередь вправлены в "биохимические" контуры (работающие на уровне нуклеиновых кислот, элементов клеточных мембран и т.п.)  и так далее.

Интересно, что исторически время появления Христа (Бога Сына) примерно совпадает с эволюционным "скачком" процесса самоидентификации  и рефлексии  человека, т.е. перехода от состояния мы-восприятия окружающего мира к состоянию я-восприятия (хорошо известного в истории философии). Примерно так же как и ребенок до трех лет не идентифицирует себя в качестве индивидуума, говоря о себе в третьем лице, "античный человек" еще не выделяет себя из мира в качестве "я". Даже Платон, как отмечает Ортега-и-Гассет, предпочитает говорить о себе чаще в форме "мы", чем "я".

 Именно на начало нашей эры приходится вычленение "я-сознания" из "мы-сознания" (т.е. сознания общественного, общего), которое более поздняя европейская философская традиция рассматривает как "подсознание", на уровне которого осуществляется контакт человека с Богом. "Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все от Бога, Иисусом Христом примерившего нас с Собою." (2 Кор 5,17-18).

Именно очередное (в эволюционном плане) вычленение индивидуального я-сознания из мы-сознания (которое, вероятно, выступает в качестве родового греха) делает необходимым Бога Сына в качестве продуцента новой церкви, которая выступает и в качестве самостоятельной системы обработки информации, и возвратного коммуникативного канала из "я" в "мы", а оттуда к "богу": "Иисус умрет... чтобы рассеянных чад Божиих собрать воедино" (Ин 11, 51-52); "И славу, которую ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены едино..." (Ин 17,22-23).            

 Вероятно, именно в этом заключается смысл слов Христа "Я есть путь", "Я есть дверь": "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не придет к Отцу, как только через Меня" (Ин 14,6); "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин 10,9). 

Близкие положения легко обнаружить в ведических  религиях. Например, в "Шримад-Бхагаватам" от имени Кришны говорится: "В духовном учителе следует видеть не только Моего представителя, но и Меня Самого... служение ему равносильно служению всем полубогам".

В своем индивидуальном развитии каждый человек повторяет этапы родового развития человека. Нами уже упоминался известный в психологии факт отсутствия самоидентификации детей до трех лет, которые не  выделяют себя в качестве индивидуума из совокупности окружающих людей, что проявляется, например, тем, что ребенок говорит о себе в третьем лице. Вероятно это обусловлено функциональной незрелостью нервных центров, разделяющих личностные и корпоративные элементы сознания и формирующие индивидуальное "я". Физиологическая незрелость данных структур мозга обеспечивает легкость вхождения ребенка в Надиндивидуальное сознание. Не удивительно, что изначальную встроенность детей в церковь и их способность взаимодействовать с Богом отмечают многие тексты - "Говорю вам, если не будете как дети, не войдете в царствие Небесное" (Мф 18,4). В "Евангелии Истины" утверждается: "Маленькие дети обладают знанием Отца".

Очевидно, что объекты типа НИИБС не могут не являться субъектами эволюции, истории, в т.ч. этногенеза и более "частных" сфер человеческой и социальной жизнедеятельности, где следуют искать следы их реального существования.

     

 Таким образом, мы считаем, что религиозная деятельность это деятельность, направленная на формирование (путем синхронизации психофизиологических отправлений паствы) надиндивидуальных, информационно-биологических форм жизни (природных аналогов ИНТЕРНЕТ), которые выступают в качестве:

1. "Особей" (данной формы жизни), примером которых являются церкви, секты и т.д.;

2. "Коммуникативных каналов", осуществляющих взаимодействие индивидуума, и иерархией эволюционно более ранних НИИБС, реальные проявления жизнедеятельности которых субъективно воспринимаются верующими в качестве "ментальных идолов", симулирующих существование трансцендентального "Бога".

3. "Cреды жизнедеятельности (информационной)", в т.ч. паразитарных форм информационной (виртуальной, т.е. не информационно-биологической, а собственно информационной) жизни, наличие и болезнетворные свойства которых признаются религиозными текстами (бесы Евангелия -Мф 8,28-32; 10,1; 12,43-46 и т.д.).

                                         

VIII

Религиозная деятельность традиционных религиозных конфессий направлена на формирование Надиндивидуальных информационно-биологических структур. Встраивание верующего в данную структуру ведет к получению им определенных  прижизненных и посмертных "религиозных услуг", что является объективным обстоятельством поддерживающих длительное (тысячелетия) существования многочисленных религиозных церквей.

Однако формирование церквей и встраивание в них каждого отдельного верующего осуществляется в традиционных конфессиях на основах психотехнологий тысячелетней давности, что делает этот процесс  длительным, трудоемким, и не гарантируемым. Этот процесс требует существенных витальных (жизненных) "затрат", что делает его малодоступным и даже малопривлекательным для большинства современников.    

Использование современных технологий формирования НИИБС и встраивания в них отдельных корреспондентов сделает этот процесс быстрым и доступным. Использование новых информационных технологий в сфере религиозной деятельности позволит трансформировать малодоступные ранее традиционные "религиозные услуги" в форму банальных широкодоступных услуг потребительского рынка. 

ВЫВОДЫ

Таким образом, резюмируя предлагаемую нами концепцию, можно сделать следующие выводы: 

 1. Осуществлено научное (полученные нами данные об экспериментальной регистрации объектов типа НИИБС, а также технологические аспекты реализации нижеприведенных выводов не приводятся в рамках данной работы по соображениям патентного и иного характера) открытие Надиндивидуальных, информационно-биологических структур как принципиально новой надиндивидуальной формы биологической жизни. На протяжении тысячелетий эта форма жизни была известна и эксплуатировалась под названием "религиозной церкви".

 2. Данная форма жизни представляет собой природный аналог компьютерных сетей типа ИНТЕРНЕТ на базе компонентов нервной системы человека, который выступает в качестве:

 а. субъекта информационно-биологической жизни (в т.ч. волеизъявления);

 б. коммуникативной системы;

 в. среды виртуальной жизнедеятельности.

 3. Выявлена технологическая возможность искусственно воспроизводить ("разводить") НИИБС с заранее заданными свойствами с целью их эксплуатации, в т.ч. коммерческой.

 4. Изначальная интегрированность нервной ткани человека в данную систему обработки информации позволяет предположить, что разработка методов "разведения", "селекции" и взаимодействия с НИИБС может, на новом технологическом уровне, сформировать рынок нижеперечисленных "услуг" (большинство которых является традиционными для религий и культивируется "старыми" мистическими практиками):

 а. бесприборный ИНТЕРНЕТ с визуализацией информации непосредственно в сознании, который, помимо классических ИНТЕРНЕТ-услуг, будет воспроизводить комплексы парапсихологических феноменов: ясновидения, телепатии, наркотикоподобных  "кайфов" и т.д.;

         б.  скорообучение- т.е. обучение посредством непосредственного внедрения информации в мозг (возможность к моментальному овладению иностранными языками и др. аспектам обучения признается большинством религий (Деян 1,5-6));

         в. "виртуальное бессмертие" в форме существования "души" в информационном пространстве НИИБС в виде системных потоков информации, отражающих память личности и характерные для нее алгоритмы обработки информации ("загробная жизнь"- "услуга", предлагаемая большинством религий);

         г. в далекой перспективе просматривается возможность осуществления "вечной молодости в реальном физическом теле" - в совокупности с технологией клонирования. Технология НИИБС  здесь выступает как инструмент "извлечения" и обратного "инкорпорирования" "души"; клонирование как технология воспроизводства организма "душеносителя". Принципиальная возможность "экс-" и "инкорпоративных" процедур признается религиями, например, текстами Нового завета (Мф 8,28-34; Мр 5,1-20; Лк 8,26-39, и др.).

 

 

        Таким образом, в настоящее время понятны основные закономерности функционирования НИИБС, известны методы физиологического воздействия стимулирующие процесс встраивания человека в НИИБС (данные методы были разработаны как в "классическими" религиями, так и на стыке медицины и спец. технологий (в послевоенный период они применялись для диагностики особого рода состояний личности)), известны объективные физиологические маркеры позволяющие отслеживать процесс формирования НИИБС и взаимодействия личности с ней. Сегодня вопрос "промышленного производства" религиозных услуг (в т.ч. "виртуального бессмертия") стоит в чисто практическом плане и требует усилий на уровне создания программного обеспечения и соответствующего "железа"  которые  позволят использовать ИНТЕРНЕТ в качестве инструмента "производства и эксплуатации" Надиндивидуальных информационно-биологических структур и получения комплекса религиозных услуг.  

       В тоже время, данный сегмент потребительского рынка (не смотря на колоссальность своего коммерческого потенциала) остается абсолютно свободным от конкуренции и не разрабатывается даже в долгосрочной перспективе. Наша публикация является приоритетной и впервые выносит данную проблематику в издания "компьютерного" направления (ранее фрагменты наших исследований были опубликованы в изданиях философского и медико-биологического направления).       

          По нашему мнению, уже имеющиеся (эмпирически возникшие) технологии данного плана, а также научные разработки, в том числе и наши, позволяют рассчитывать на создание практически работоспособных экспериментальных НИИБС в течение ближайших 5-10 лет.

1 Хотя следует отметить и то, что сам хлоралгидрат относится к одному из классов наркотических веществ.

ulytka.ru

Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru


      Rambler's Top100