Ссылки Обмен ссылками Новости сайта Поиск |
Это методичка не является авторской, ее состовляли те кто проходил обучени
на курсах у Бронниоква Вячеслава Михайловича.
Метод В.М. Бронникова
“Информационное развитие человека”
II-III ступень обучения
Упражнение 1. Позитивная психологическая настройка.
Исходное положение: Упражнение выполняется сидя, стоя, лежа.
Методика выполнения:
Учитель показывает и проговаривает, а затем предлагает ученику вместе выполнить это упражнение. В дальнейшем ученик выполняет его самостоятельно при появлении плохого настроения.
Поднимая руки вверх и в сторону, потянуться и прогнуться, и даже с удовольствием зевнуть, представляя, что только что проснулись после приятного сладкого сна, на лице изобразить самую широкую улыбку, представляя перед собой огромное теплое ласковое солнце. Почувствовать себя самым счастливым человеком, самым здоровым и сильным, самым богатым, самым умным и красивым, самым свободным и радостным, а вокруг себя увидеть только добрых прекрасных и замечательных друзей ...
Для приведения себя в рабочее состояние сделать пару раз глубокий вдох и спокойный выдох, а затем окончательно настроиться за объявленную учителем минуту молчания.
Упражнение 2. “Энергетические руки”
Исходное положение: Ученик стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Методика выполнения.
Ученик разводит руки в стороны, затем сводит их перед собой, затем поднимает кверху и опускает вниз. Запоминает ощущения при каждом положении рук. После этого мысленно разводит в стороны не свои материальные руки, а виртуальные (энергетические), обращает внимание на сохранение ощущений. Мысленно сводит “энергетические руки” перед собой и поднимает их кверху, и, наконец, опускает вниз.
Ученик проделывает энергетическими руками какие-либо манипуляции, мысленно удлиняя их, трогает, например, стены, потолок комнаты, рассказывает учителю о своих ощущениях.
Упражнение 3. “Ощущающий фантом”
Исходное положение: Ученик стоит, руки опущены.
Методика выполнения.
Ученик мысленно поднимает в сторону правую виртуальную руку, удлиняет ее до правой стены и ощупывает стену, без поворота головы в ее сторону, описывает вслух свои ощущения, за- поминает их. Аналогично ощупывает левой виртуальной рукой левую стену и также запоминает свои ощущения.
Затем ученик наблюдает ощущение пола под своими ногами, делает шаг вперед правой виртуальной ногой и переносит центр тяжести своего виртуального тела в новое положение. Сравнивает новое ощущение с предыдущим. Ученик может мысленно походить по комнате, наблюдая за своими ощущениями пола (такое виртуальное тело будем называть “ощущающим фантомом”).
Далее ученик удлиняет виртуальную шею и достает теменной частью виртуальной головы потолок, описывает свои ощущения вслух.
Наконец, ученик заполняет своим виртуальным телом все пространство комнаты и стремится ощутить одновременно (враз) все внутренние поверхности комнаты.
Ученик может увеличить высоту своего фантома и частично оказаться в верхней комнате либо на крыше. Тогда ученик наблюдает той частью фантома, которая оказалась за пределами комнаты с его физическим телом, и описывает вслух свои ощущения (увиденное, услышанное и др.). С таким же успехом фантом ученика проникает на нижний этаж.
Упражнение 4. Управление “Экраном зрения вне глаз”
( или “экраном личного биокомпьютера” /ЛБК/, “экраном видения”, “экраном внутреннего видения”)
Исходное положение: Поза “кучера”. Глаза ученика закрыты
повязкой.
Методика выполнения.
После психологической настройки учитель предлагает рассмотреть ученику внимательно темное комфортное пространство (или темный фон, темный экран, черный экран) и описать увиденное. Затем учитель рекомендует ученику представить (сформировать, вынуть из памяти, нарисовать, ощутить) белую точку, развернуть эту точку в горизонтальную белую линию, затем эту линию развернуть (вертикальной раскаткой) в белый экран. Вначале все операции выполняются по команде учителя. На последующих занятиях по команде учителя: “включить личный биокомпьютер” (ЛБК) ученик выполняет программу включения экрана самостоятельно. Процесс “включения” занимает обычно 3-5 секунд. По окончании работы с экраном, его “выключение” производится в обратном порядке. Для полного физиологического перехода зрения с режима “экран ЛБК” в режим “глаза” необходимо ученику снимать повязку с глаз и делать “энергетический всплеск”. У большинства детей операции “включения”, “выключения” и “работа с экраном” происходят очень легко. Многим взрослым удается это с трудом, у некоторых людей экран вообще не появляется, что можно объяснить следующими причинами: сравнительно невысокой мозговой активностью, наличием непреодолимых психологических барьеров, религиозных установок и др.
При появлении экрана, становится возможным с помощью воображения получать яркие картины, их анимировать, записывать необходимую информацию и т.д.
Упражнение 5. “Раскраска экрана”
Исходное положение: Ученик в позе “кучера”. На глазах ученика повязка.
Методика выполнения.
Учитель подает команду, а ученик после выполнения каждого действия сообщает уверенно и кратко: “Есть”. При возникновении какой-либо трудности (частичное выполнение задания, боли в голове и др.) ученик обязан сразу же сообщить учителю.
Обратить внимание:
Продолжительность занятия не более 10 минут. После занятия может возникнуть зевота. Успех приходит только при регулярных и последовательных занятиях. Первой трудностью может оказаться операция “включения” или “выключения” ЛБК, в этом случае необходимо поработать над соответствующим упражнением.
Упражнение 6. “Таблица с числами”
Исходное положение: Ученик в позе “кучера”. На глазах
ученика повязка.
Методика выполнения.
Обратить внимание: на первых порах таблица и цифры могут быть нечеткими. От занятия к занятию постепенно наращивается количество клеток в таблице, а числа могут записываться и многозначные.
Упражнение 7. “Таблица с цветными клетками”
Исходное положение: Ученик в позе “кучера”. На глазах ученика повязка.
Методика выполнения.
Обратить внимание: при возникновении чувства усталости или болевых ощущениях ученик прекращает упражнение.
Упражнение 8. “Таблица с цветными картинками”
Исходное положение: Ученик в позе “кучера”, на его глазах повязка.
Методика выполнения.
Упражнение 9. “Пространственное воображение”
(или “Объемная память”)
Исходное положение: Ученик в позе “кучера”, на его глазах повязка.
Методика выполнения.
Упражнение 10. “Путевая (или маршрутная) память”
Исходное положение: Ученик в позе “кучера”, на его глазах повязка.
Методика выполнения.
Рассказать о возникших трудностях, записать свои впечатления в тетрадь, зарисовать в альбом образы зафиксированных предметов.
Упражнение 11. “Видеть рукой цвет”
Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлен комплект из листов цветной бумаги.
Методика выполнения.
Обратить внимание: на первых порах продолжительность выполнения упражнения рекомендуется не превышать 10-15 минут, а повторять упражнение каждый раз после получасового отдыха. Качество “зрения рукой” значительно повышается при плавных покачиваниях ладони (горизонтально и вертикально) над наблюдаемым предметом. Учитель морально поощряет ученика словами “хорошо”, “молодец” и т.д. Для проверки своих цветовых ощущений ученик может дотрагиваться до поверхности листа, брать в руки лист, прикладывая его к любой части головы.
Упражнение 12. “Видеть рукой простые знаки”
Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлен комплект карт Зенера.
Методика выполнения.
Упражнение 13. “Видеть рукой письменные знаки”
Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены карточки, на которых написаны как отдельные буквы, так и отдельные слова шрифтами разных размеров.
Методика выполнения.
Обратить внимание: На первых порах ученик наблюдает крупные буквы и слова, постепенно переходя к чтению слов, написанных более мелким шрифтом.
Упражнение 14. “Видеть любой частью тела”
Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены листы цветной бумаги, карты Зенера и карточки с буквами и словами.
Методика выполнения.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране красочные сюжеты.
Обратить внимание: Проделайте данное упражнение, наблюдая предметы, например, пальцем, затылком, теменной частью головы, носом, ушами, спиной, грудью, животом, подошвой ноги и др.
Упражнение 15. “Видеть свои внутренние органы”
Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит, на глазах повязка.
Методика выполнения.
5. Рассказать учителю о возникших
трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные
на внутреннем экране красочные сюжеты о
своих отдельных органах.
Обратить внимание: Данное упражнение можно рекомендовать для использования на уроках анатомии человека в средней школе и других специальных медицинских учебных заведениях.
Упражнение 16. “Видеть посредством любого предмета”
Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит. На глазах повязка, в руке какой-либо предмет (палочка, карандаш, линейка и т.д.),
Методика выполнения.
Обратить внимание: На первых порах упражнение выполнять на простых предметах (цветная бумага, карты Зенера, отдельные буквы).
На экране могут наблюдаться изображения значков в уменьшенном размере относительно изучаемого оригинала.
Упражнение 17. “Изменение размера и положения изображения на экране”
(или “Копирование изображения”)
Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит, на глазах повязка. Приготовлены карты Зенера.
Методика выполнения.
Упражнение 18. “Рисование цветных букв и слов”
Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены цветные фломастеры, альбом и карточки с нарисованными на них разными цветами буквами и словами. Методика выполнения.
Обратить внимание: На первых порах рисунки букв и слов могут получаться неровными, а иногда и вовсе перевернутыми.
Упражнение 19. “Повороты текста”
Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены альбом, фломастеры, карточки со словами, написанными крупным шрифтом.
Методика выполнения.
Обратить внимание: Упражнение можно разнообразить, переворачивая, разворачивая таблицы из цифр, букв, слов, рисунков.
Упражнение 20. “Видеть мозгом в глубину”
Исходное положение: Ученик сидит или стоит, на глазах повязка. Приготовлены карты Зенера, цветные предметы крупного размера (например, мяч, книга, чашка, ваза и т.д.).
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Ученик берет в руки предмет и помещает его перед своим лицом, устанавливает биоэнергетический контакт с предметом.
3. На белом экране внимательно наблюдает появление изображения предмета, описывает вслух этот предмет.
4. Медленно отодвигая руками предмет от лица и приближая его к лицу, следить за четкостью изображения на экране. Учитель помогает ученику при наблюдении им предмета, удаляя предмет от лица напарника и приближая к лицу на дистанции от одного до двух метров. Ученик непрерывно сообщает о своем наблюдении предмета, о расстоянии до предмета, четкости изображения на экране.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране сюжеты.
Обратить внимание: Для тренировки способности “зрения вне глаз”, умения видеть мозгом рекомендуется использовать различные настольные игры (шашки, шахматы, карты, домино, лото и др.), компьютерные игры.
Упражнение 21. “Перемещение с повязкой на глазах”
Исходное положение: Ученик стоит, на глазах повязка. Намечен маршрут перемещения.
Методика выполнения.
Обратить внимание: Ученик тренируется ежедневно, кроме ходьбы, бегает по залу, катается на велосипеде, играет в мини-футбол, баскетбол и т.д.
Упражнение 22. “Дистантно-проникающее зрение”
Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены карточки с крупной записью на них, цветные листы бумаги.
Методика выполнения.
Обратить внимание: Карточки с записью можно накрывать несколькими листами бумаги, тканью, пластинами из различных материалов.
Упражнение 23. “Видеть и рисовать в темноте”
Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка, в комнате погашен свет. Приготовлены карты Зенера, цветные листы бумаги, карточки с крупной записью слов, цветные фломастеры, альбом.
Методика выполнения.
Проанализировать свои альбомные рисунки.
Упражнение 24. “Видеть сквозь стену”
Исходное положение: Ученик сидит или стоит, на глазах повязка, голова закрыта специальным мешком либо покрывалом. Приготовлены цветная бумага, карты Зенера, карточки с крупной записью слов, цветные фломастеры, альбом.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт с предметом.
3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, сообщаем учителю об увиденном. Ученик зарисовывает фломастерами в альбом наблюдаемый предмет.
4. Учитель корректирует ученика и предлагает для рассмотрения другой предмет, упражнение продолжаем с пункта 2.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, провести анализ своих рисунков.
Обратить внимание: В дальнейшем вместо мешка, покрывала перед учеником можно устанавливать ширму, на которую навешивается, например, бумага, картон, ткань и др.
Упражнение 25. “Видеть вокруг себя”
(или “шаровое зрение”)
Исходное положение: Ученик сидит, на глазах повязка, вокруг головы висит цилиндрическая полоса, на которой по всему периметру нарисованы картинки и слова. Приготовлены цветные фломастеры, альбом для рисования.
Методика выполнения.
ТРУДНОСТИ В РАЗВИТИИ ЗРЕНИЯ ВНЕ ГЛАЗ
1. Психологический барьер.
2. Внутренние и общие болезни.
3. Слабость организма (голодание, переедание, сонливость, усталость).
4. Непонимание задания.
5. Перевозбуженность (стрессовое состояние - гнев, страх, горе, страсть; физиологические потребности и др.).
6. Безволие, отсутствие желания заниматься, неприязнь к учителю и др.
7. Факторы окружающей среды (холод, жара, сильный шум, неприятные запахи, магнитные бури, перепады атмосферного давления).
8. Неумение ученика сосредоточиться.
Внимание! Сайт является помещением библиотеки. Копирование, сохранение (скачать и сохранить) на жестком диске или иной способ сохранения произведений осуществляются пользователями на свой риск. Все книги в электронном варианте, содержащиеся на сайте «Библиотека svitk.ru», принадлежат своим законным владельцам (авторам, переводчикам, издательствам). Все книги и статьи взяты из открытых источников и размещаются здесь только для ознакомительных целей.
Обязательно покупайте бумажные версии книг, этим вы поддерживаете авторов и издательства, тем самым, помогая выходу новых книг.
Публикация данного документа не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
Все авторские права сохраняются за правообладателем. Если Вы являетесь автором данного документа и хотите дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора, опубликовать другие документы или возможно вы не желаете, чтобы какой-то из ваших материалов находился в библиотеке, пожалуйста, свяжитесь со мной по e-mail: ktivsvitk@yandex.ru